Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 23:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является планирование объёмов производства и реализации продукции на основе теоретического материала и анализа деятельности ЧПУП «Агута» и его совершенствование.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие
задачи:
рассмотреть сущность анализа объема производства и реализации продукции;
проанализировать организационно-экономическую характеристику организации;
Введение
3
1 Роль и значение анализа объёмных показателей в повышении эффективности хозяйственной деятельности промышленной организации
6
1.1 Система показателей производства и реализации продукции промышленной организации
6
1.2 Методики анализа и планирования объёмов производства и реализации продукции организации
12
2 Анализ показателей производства и реализации продукции промышленной организации
22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧПУП «Агута»
22
2.2 Оценка показателей производства и реализации продукции ЧПУП «Агута»
27
2.3 Анализ влияния основных факторов на количественные показатели деятельности ЧПУП «Агута»
33
3 Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики
41
Заключение
44
Список использованных источников
Таким образом, существуют различные методы анализа, каждым из которых пользуются в определенных ситуациях, в зависимости от выбранной области их применения.
Бесперебойный выпуск и реализация высококачественной продукции положительно влияет на финансовое состояние организации. На протяжении нескольких последних лет организация работает стабильно, занимая значительное место в объемах производства среди аналогичных предприятий Гомельской области. Об этом свидетельствует ряд показателей работы организации, представленных в таблице 2.1.
Для организации характерна линейно-функциональная структура управления (приложение А). При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Преимуществами такой организационной структуры являются:
1) более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
2) освобождение директора от глубокого анализа проблем;
3) возможность привлечения консультантов и экспертов.
1) отсутствие тесных
2) недостаточно четкая
ответственность, так как готовящий
решение как правило не
3) чрезмерно развитая
система взаимодействия по
Показатели |
2012 г. |
2014 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста 2014 г. к 2012 г., % | |||
чел. |
удельный вес, % |
чел. |
удельный вес, % |
по численности, чел. |
по удельному весу, п.п. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
245 |
100 |
247 |
100 |
+2 |
- |
100,8 |
в том числе |
|||||||
рабочие |
190 |
77,6 |
187 |
75,7 |
-3 |
-1,9 |
98,4 |
руководители |
8 |
3,3 |
18 |
7,3 |
+10 |
+4,0 |
225 |
специалисты |
28 |
11,4 |
27 |
10,9 |
-1 |
-0,5 |
96,4 |
другие служащие |
19 |
7,7 |
15 |
6,1 |
-4 |
-1,6 |
78,9 |
Показатели |
2012 г. |
2014г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста 2014 г. к 2012 г., % | |||
чел. |
удельный вес, % |
чел. |
удельный вес, % |
по численностичел. |
по удельному весу, п.п. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
245 |
100 |
247 |
100 |
+2 |
- |
100,8 |
в том числе лица в возрасте: |
|||||||
– 18-24 лет |
10 |
4,1 |
10 |
4,0 |
- |
-0,1 |
100 |
– 25-29 лет |
27 |
11 |
27 |
10,9 |
- |
-0,1 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
– 30-31 лет |
48 |
19,6 |
50 |
20,2 |
-2 |
+0,6 |
104,2 |
- 40-49 |
56 |
22,8 |
56 |
22,7 |
- |
-0,1 |
100 |
– 50-59 |
103 |
42,1 |
103 |
41,8 |
- |
-0,3 |
100 |
– 60 и старше |
1 |
0,4 |
1 |
0,4 |
- |
- |
100 |
Показатели |
2012 г. |
2014 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста 2014 г. к 2012г., % | |||
чел. |
удельный вес, % |
чел. |
удельный вес, % |
по численности |
по удельному весу | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
245 |
100 |
247 |
100 |
+2 |
- |
100,8 |
в том числе: |
|||||||
высшее образование |
23 |
9,4 |
23 |
9,3 |
- |
-0,1 |
100 |
среднее специальное |
32 |
13,1 |
34 |
13,8 |
+2 |
+0,7 |
106,3 |
профессионально-техническое |
180 |
73,5 |
180 |
72,9 |
- |
-0,6 |
100 |
общее среднее |
9 |
3,6 |
9 |
3,6 |
- |
- |
100 |
общее базовое |
1 |
0,4 |
1 |
0,4 |
- |
- |
100 |