Показатели производства и реализация продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:43, лекция

Краткое описание

1.Стоимосные оценки, единицы выпускаемой продукции. 2.Реализованная товарная и валовая продукция.

Файлы: 1 файл

ЭкОнОмИкА пРедПрИяТиЙ.docx

— 13.28 Кб (Скачать)

Экономика предприятий.

Лекция №1.

Показатели производства и реализация продукции.

1.Стоимосные оценки, единицы выпускаемой  продукции.

Для того что бы определить объем  выпускаемой продукции в стоимостном  выражении, нужно объем продукции в натуральном выражении (условно натуральном) умножить на оптовую цену единицы продукции, но измерение объема производства в оптовых ценах имеет существенный недостаток: динамика объема выпущенной продукции не совпадает с динамикой трудовых затрат, по причине разного удельного веса материальных затрат в себестоимости продукции. Поэтому для анализа хозяйственной деятельности, при определении объема производства применяют такие стоимостные единицы, как НСО (нормативная стоимость обработки), НЧП (нормативная чистая продукция), УЧ (условно чистая продукция). НСО применяется для определения объема производства в стоимостном выражении, в швейной и полиграфической промышленности, где большой удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции.

                                                                      НСО = Ц – М – П

НСО на единицу продукции определяется: оптовая цена – материальные  затраты – прибыль на единицу  продукции.

                                                                      НЧП = Ц – М + П

                                                                        УЧ = НЧП + А (А-амортизация)

2.Реализованная товарная  и валовая продукция.

Реализованная продукция (выручка  от продаж) – это продукция поставленная заказчику и оплаченная им в данном периоде. Это показатель стал активно применяться с 1965 года. Реализованная продукция заставляла выпускать качественную продукцию, нужную для покупателя. Показатель реализованной продукции необходим для определения прибыли реализации (реализованная продукция – затраты).

Товарная продукция – это  продукция произведенная в данном периоде, оставленная заказчику и предназначенная для продажи.

В состав товарной продукции вкл.:

1.Готовая продукция;

2.Полуфабрикаты для продажи;

3.Работы промышленного характера  на сторону. 


Информация о работе Показатели производства и реализация продукции