Показатели объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:08, научная работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является определение путей и направлений увеличения объемов производства и реализации продукции в условиях перехода к рыночным отношениям.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Рассмотреть в теоретическом аспекте сущность, методику и состав показателей объема производства и объемов реализации производственного предприятия в современных условиях;
Предоставить организационно-экономическую характеристику ОАО «Молочные продукты».
Провести анализ показателей объема производства и реализации произведенной продукции.
Представить основные направления увеличения объемов производства и реализации продукции.

Оглавление

Введение 3 1 Показатели объема производства и реализации продукции
и методика их анализа 6
2 Анализ объемов и реализации продукции ОАО « Молочные
продукты» 19
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО
«Молочные продукты» 19
2.2 Анализ объемов производства и реализации продукции по
общему объему и в ассортименте 25
2.3 Анализ влияния факторов на изменение объемов произво-
дства и реализации 36
3 Пути увеличения объемов производства и реализации про-
дукции ОАО « Молочные продукты» 46
Заключение 55
Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

мой курсач !.doc

— 633.50 Кб (Скачать)




                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                               СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3  1 Показатели объема производства и реализации продукции

   и методика  их  анализа                                         6

      2 Анализ объемов и реализации продукции ОАО « Молочные

    продукты»                                                                                                        19

  2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО

   «Молочные продукты»                                                                                  19

  2.2 Анализ объемов производства и реализации продукции по

    общему объему  и в ассортименте                                                                 25

  2.3 Анализ влияния факторов на изменение объемов произво-

     дства и реализации                                                                                       36                            

3 Пути увеличения объемов производства  и реализации про-

дукции ОАО « Молочные продукты»                                                       46                                   

         Заключение 55

    Список использованных источников 59

   Приложения 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рыночный механизм в  Республике Беларусь не станет эффективным, пока дух и идеи товарно-денежных отношений не проникнут в каждое звено сложного экономического комплекса. Несмотря на значительные трудности в развитии отечественного рынка, происходит постепенное укрепление экономической, материальной и правовой базы для повышения заинтересованности промышленных предприятий и оптово-посреднического звена в формировании рыночной деятельности.

В новых условиях хозяйствования промышленное предприятие вплотную сталкивается с необходимостью самостоятельного решения многих  сложных задач  по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентоспособности зарубежных товаров и услуг.

В управлении экономическим и  социальным развитием организации большое значение имеет экономический анализ. Он занимает промежуточное место между составлением, сбором, обработкой информации и принятием стратегических и оперативных решений. Анализ хозяйственной деятельности -является комплексным изучением работы предприятия, его подразделений с целью объективной оценки ее результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования.

Сбытовая политика предприятия определяется, как неотъемлемая часть органически единого процесса, направленная на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции. Подчиненное таким целям производство, его снабжение материально-техническими ресурсами и сбыт продукции организации положительно влияет на конечные результаты работы организации.

Реализация  производимой предприятием продукции происходит в условиях жесткой конкуренции, и для достижения успеха последнего требуется решение многих проблем, связанных со сбытом продукции, решение которых зависит от выбора секторов и сегментов рынка, производимого ассортимента производимой продукции, выбора регионов продаж, а также эффективности организации и технологии производства. Сбытовая политика строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисков новых рынков, а также повышения конкурентоспособности предприятия.

Это означает, что для  повышения  эффективности производства и сбыта  продукции необходимым условием является изучение и профессиональное использование новых для отечественной  экономики методов организации  предпринимательской деятельности предприятия, ориентированных на выявление нужд и потребностей потребителей,  обеспечение последних наиболее эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способностями.

Все вышесказанное обосновывает актуальность темы курсовой работы.

Объектом исследования в курсовой работе является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Молочные продукты». Предметом изучения -  объем производства и реализации продукции.

Целью написания данной курсовой работы является определение путей и направлений увеличения  объемов производства и реализации продукции в условиях перехода к рыночным отношениям.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. Рассмотреть  в теоретическом аспекте сущность, методику и состав показателей объема производства и объемов реализации производственного предприятия в современных условиях;                                             
  2. Предоставить организационно-экономическую характеристику ОАО «Молочные продукты».
  3. Провести анализ показателей объема производства и реализации произведенной продукции.
  4. Представить основные направления увеличения объемов производства и реализации продукции.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:

  1. Диалектический метод исследования, который позволяет провести анализ от общего к частному и наоборот;
  2. Логический метод, для установления того, что скрыто от взора наблюдателя за внешней формой или картиной событий.
  3. Метод актуализации, так как содержание, цели и характер исследования проблемы позволяет использовать полученные знания, результаты и выводы в практической деятельности по увеличению объемов производства и объемов реализации.
  4. Метод абсолютных относительных и средних величин.

Тема данной курсовой работы «Анализ  объемов производства и реализации продукции и пути их увеличения » достаточно хорошо изучена в специальной литературе. Данной теме посвятили свои труды Т.П. Елисеева, Г.В.Савицкая, Л.Н.Нехорошева и другие.

В качестве источников информации для анализа показателей используются:

-форма № 1-п «Годовой отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2005-2006 года;

- форма №1 «Бухгалтерский баланс» за 2004-2006 года, форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2004-2006 года;

- форма №6-т (кадры) «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров» за 2004-2006 года;

- форма №1-т (пром) «Отчет по труду» за 2004-2006 года.

Курсовая  работа написана на материалах ОАО «Молочные продукты», цифровой материал представлен за 2004-2006 годы.

 

 

  1 ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И МЕТОДИКА ИХ АНАЛИЗА

 

Процесс производства следует рассматривать  как сложную, многообразную и  многофакторную систему деятельности,  в которой прослеживается весь комплекс взаимосвязанных действий, направленных на производство материальных благ и услуг. В соответствии с «Законом о предприятии» в Республике Беларусь субъекты хозяйствования самостоятельно планируют всю деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально- технических ресурсов. Определяют перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги, необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Интересы производителей и потребителей тесно взаимосвязаны. Достижение цели производителей материальных благ зависит от того, в какой мере они учитывают потребности общества в целом: производитель не получит доход, если потребители не купят его продукцию.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса на первое место выдвигается  объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы .[13,с.89]

Объем выпускаемой продукции зависит  от ряда условий: наличия производственных мощностей, сырья, материалов, трудовых ресурсов, рынков сбыта. Разработка программы деятельности предприятия на предстоящий период начинается с определения номенклатуры и количества конкретных видов продукции, которые должны быть произведены в намеченном периоде. Определяются объемы производства в натуральных, условно- натуральных и стоимостных измерениях. Связь между натуральными и стоимостными измерениями объемов производства осуществляется через систему цен на продукцию.

Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину расходов, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Основными задачами анализа являются:

  • Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

 Валовая продукция – это  стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ,  включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых  и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой продукции тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной продукцией, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Выражается в действующих ценах (оптовых, договорных). Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Объектами анализа реализации и  производства продукции являются показатели, приведенные на рисунке 1.

Рис.1 Объекты анализа  реализации и объема производства продукции   

Источниками информации для анализа  производства и реализации продукции являются бизнес-планы предприятия, оперативные планы-графики, отчетность статистическая и бухгалтерская.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и  товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Для обеспечения более полного  удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту. Важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную оплату ее, льготы по кредитам и налогам и т. д.

Оценка плана по ассортименту производится с помощью среднего процента, который  рассчитывается делением общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции. Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние и внутренние. К внешним факторам относятся коньютура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально - технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины – недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Неравномерность выполнения плана  по отдельным видам продукции  приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных видов, в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем  выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.

Если увеличивается удельный вес  более дорогой продукции, то объем  ее выпуска в стоимостном выражении  возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей  можно произвести способом цепной подстановки  или использовать способ абсолютных разниц.

Информация о работе Показатели объема производства и реализации продукции