Показатели объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:08, научная работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является определение путей и направлений увеличения объемов производства и реализации продукции в условиях перехода к рыночным отношениям.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Рассмотреть в теоретическом аспекте сущность, методику и состав показателей объема производства и объемов реализации производственного предприятия в современных условиях;
Предоставить организационно-экономическую характеристику ОАО «Молочные продукты».
Провести анализ показателей объема производства и реализации произведенной продукции.
Представить основные направления увеличения объемов производства и реализации продукции.

Оглавление

Введение 3 1 Показатели объема производства и реализации продукции
и методика их анализа 6
2 Анализ объемов и реализации продукции ОАО « Молочные
продукты» 19
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО
«Молочные продукты» 19
2.2 Анализ объемов производства и реализации продукции по
общему объему и в ассортименте 25
2.3 Анализ влияния факторов на изменение объемов произво-
дства и реализации 36
3 Пути увеличения объемов производства и реализации про-
дукции ОАО « Молочные продукты» 46
Заключение 55
Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

мой курсач !.doc

— 633.50 Кб (Скачать)

Для характеристики эффективности  использования материальных ресурсов примеряется система обобщающих и частных показателей, к которым  относятся: материалоотдача, материалоемкость, коэффициент соотношений темпов роста объемов производства и материальных затрат, удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, коэффициент использования материалов.

Материалоотдача определяется путем  деления стоимости произведенной  продукции на сумму материальных затрат и характеризует отдачу материалов, т.е. сколько произведено продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов.

Материалоемкость продукции рассчитывается отношением суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции  и показывает, сколько материальных затрат необходимо произвести или фактически приходится на производство единицы продукции.

Коэффициент соотношения темпов роста объема производства и материальных затрат определяется отношением индекса валовой или товарной продукции к индексу материальных затрат и характеризует в относительном выражении динамику материалоотдач и одновременно раскрывает факторы ее роста.

Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции исчисляется  отношением суммы материальных затрат к полной себестоимости произведенной продукции. Динамика этого показателя характеризует изменение материалоемкости продукции.

Коэффициент материальных затрат представляет собой отношение фактической  суммы материальных затрат к плановой, пересчитанной на фактический объем выпущенной продукции. Он показывает, на сколько экономно используются материалы в процессе производства, нет ли перерасхода по сравнению с установленными нормами. Если коэффициент больше 1 , то это свидетельствует о перерасходе материальных ресурсов на производство продукции, и наоборот, если меньше 1 , то материальные ресурсы расходовались более экономно.

В заключение данной главы можно сделать следующий вывод о том. что объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями, которые указывают на то, что организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реализовать.  Также данные показатели зависят от изменения таких факторов как обеспеченность организации трудовыми ресурсами, основными средствами, в том числе машинами и оборудованием, сырьем и материалами и эффективностью их использования, что необходимо учитывать при планировании объема производства продукции, и ее реализации.

Во второй главе данной курсовой работы мы рассмотрим все вышеуказанные показатели и проанализируем их на примере ОАО «Молочные продукты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

  2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»

 

ОАО «Молочные продукты» зарегистрировано решением Гомельского областного исполнительного комитета от 12.06.2003г. №377 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400068171. Предприятие является юридическим лицом, созданным в форме открытого акционерного общества, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печати, угловой штамп со своими фирменными наименованиями. Адрес: Республика Беларусь, г. Гомель, улица Братьев Лизюковых,1.

Деятельностью ОАО «Молочные продукты» является переработка молока и производство сыров, кроме консервирования. Основные виды выпускаемой продукции : молоко, сметана, кефир, йогурты, сыры, масло, творог, глазированные сырки, детское питание, СОМ, казеин, сыворотка.

 Поставщиками сырья являются сельские хозяйства Гомельской области.

 В настоящее время ОАО «Молочные продукты»  располагает следующими цехами:

  1. Производственные:

  • Цех №1 – по производству цельно молочной продукции: аппаратный участок, заквасочное отделение, творожный участок, участок розлива жидких молочных продуктов;
  • Цех №2 – по производству заменителя сухого  цельного молока;
  • Цех №3 – по производству масла;
  • Цех №4 – по производству  глазированных сырков;
  • Цех №5 – по производству детского питания.

2. Вспомогательные:

  • Тарный цех;
  • Цех готовой продукции;
  • Ремонтно-строительный цех;
  • Электроцех;
  • Компрессорная;
  • Котельная.

 Так как ОАО «Молочные продукты» действует на территории города Гомеля, территория которого составляет 118 квадратных километров и в нем проживает 482 тысячи человек (из них мужчины - 226,5 тысяч человек, женщины - 255,5 тысяч человек), то они и являются основными потребителями его продукции. Также уже готовая к продаже продукция и предназначенное для последующей переработки сырьё реализуется в страны СНГ и зарубежье.                   

         ОАО «Молочные продукты» не является монополистом на рынке молочных продуктов Республики Беларусь. Его главными конкурентами являются:

- ОАО «Савушкин продукт», г. Брест;

- ОАО «Беллакт», г. Волковыск;

- ОАО «Рогачевский МКК», г.Рогачев;

- ЧУП «Мозырские молочные продукты», г. Мозырь;

- ЧУП «Калинковичский молочный комбинат», г. Калинковичи;

- ОАО «Речицкий молочный завод», г. Речица           

 ОАО «Молочные продукты» не занимаются прямой реализацией своей продукции на территории Республики Беларусь. Вся реализация выпускаемой продукции, а это 65% от всего выпуска, исключая крупные поставки в дальнее зарубежье,  осуществляется по договору комиссии с ЧПТУП «Молочное кружево».

 Около 35% продукции поставляется на экспорт в Российскую Федерацию.

 Основными покупателями цельномолочной продукции являются организации Брянской области:

 - ООО «ВИТА»;

 - ООО «М-ТРАСТ»;

- ООО ТП «КОММЕРСАНТ»;

- ИП КРЕСТЬЯНОВА.                                                       

 Покупателями масла, СОМа и казеина являются организации Московской области и дальнего зарубежья:

  - ООО «Модекс», Москва;

  - ООО «Главмолпродукт», Москва;

  - «Гугвест Украине  ВV», Германия;

  - «Олам Интернационал  Лимитед», Сингапур;

  - «Лактоланд», Польша;

  - «Витава», Германия;

  - «Каскад», Польша;

  - «Протекс», Германия.

    В последние годы экономические и финансовые показатели работы ОАО «Молочные продукты»  заметно ухудшились, что связано с износом оборудования, повышением уровня конкуренции, отсутствия новых технологи. Структура баланса предприятия является неудовлетворительной, оно испытывает недостаток собственных оборотных средств, основные средства морально и физически изношены. Ввиду того, что конкуренция на рынке молочных продуктов достаточно высока, предприятию необходима реконструкция и модернизация производства, совершенствование маркетинговой стратегии, которая включает расширенное изучение конъюнктуры рынка, новейших технологий, что позволит увеличить объемы производства, изготавливать продукцию, которая будет востребована, повысить качество и расширить ассортимент выпускаемой продукции

Износ машин и оборудования составляет более 75%, в связи с чем, была произведена закупка нового технологически модернизированного оборудования и установлены новейшие автоматы по фасовке молочных продуктов в пленку и бумажные пакеты «Пюр-Пак», полистероловые стаканчики разных форм и объемов. Производится монтаж линий по производству молока и кефира с длительным сроком хранения. Приобретены также новые машины, предназначенные для перевозки продукции, моечные агрегаты, автоматы по упаковке, которые в скором времени будут установлены. Только в нынешнем году из всех источников финансирования (кредит, собственные средства, инвестиционный фонд, бюджет) на обновление основных средств использовано 16 миллиардов рублей. (Приложение 1,2,12-17).

Таблица 2.1 Основные финансовые показатели ОАО «Молочные продукты» за 2004-2006 гг.

 

Показатели

Годы 

Темпы изменения, %

 

2004

 

2005

 

2006

2005 к 2004

2006 к 2005

2006к 2004

Произведенная продукция, млн.р.

38727

47469

57200

122,6

124,2

152,3

 Прибыль  (убыток) от реализации, млн.р.

-1106

541

-3517

-49

   -650

318

Расходы организации на реализацию, млн.р.

587

2

2402

0,34

120100

409,2

Среднегодовая стоимость основных средств основного вида деят-ти , млн.р.

29800

38591

38896

129,5

100,8

130,5

Себестоимость реализованной продукции, млн.р.

38606

46151

59111

119,5

128,1

153,1

 Численность промышленно-производственного персонала, чел.

    656

658

647

100,3

98,3

98,6

Рентабельность  реализованной продукции ,%

-2,9

1,2

-5,9

+4,1

-7,1

-3

Фондоотдача, р.

1,30

1,23

1,47

-0,07

0,24

0,17

Фонд заработной платы промышленно-производственного персонала, млн.р.

2504,7

3417,3

4136,5

136,4

121

  165,1

Среднемесячная  заработная плата промышленно-производственного персонала тыс.р.

318,2

432,8

532,8

136

123,1

167,4


 

Анализируя данные таблицы  можно сделать следующий вывод: ОАО «Молочные продукты» увеличило объемы производства продукции в 2006г. по отношению к 2005г. на 24,2%, к 2004г – на 52,3%. Расходы организации увеличились в 2006 году к 2005 году в 1,2 тысячи раз. Это связано с покупкой  дорогостоящего транспорта, предназначенного для перевозки продукции в страны ближнего зарубежья, что привело к снижению рентабельности реализованной продукции, которая составила  в 2006г по отношению к 2005г - -7,1%, а к 2004г – -3%. Рентабельность реализованной продукции отрицательна, так как продукция поставляемая на экспорт не обеспечивает окупаемость экспортных поставок, хотя и пользуется большим спросом у потребителей, но выручка от ее реализации не может покрыть тех затрат, которые были вложены при производстве и реализации данного продукта и предприятие остается убыточным, а это свидетельствует об отсутствии источников пополнения собственных средств и о «проедании» капитала. Увеличение производительности труда обусловлено снижением численности промышленно-производственного персонала в 2006г по отношению к 2005г на 1,7%, а по отношению к 2004г – на 1,4%.

 Организационная структура управления предприятия представлена в приложении 9.

Одним из основных отделов  является планово - экономический отдел (ПЭО), который подчиняется заместителю генерального директора по экономике и финансам предприятия. Возглавляется ПЭО начальником, который осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела по осуществлению экономического планирования производственно- хозяйственной деятельности и повышения экономической эффективности производства. ПЭО по своей деятельности руководствуется Уставом предприятия, законодательными и правовыми актами, Указами и Декретами Президента Республики Беларусь, приказами и распоряжениями непосредственного руководителя и руководителя предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и положением об отделе.

Основными задачами планово- экономического отдела являются:

  1. организация и систематическое совершенствование планово- экономической работы предприятия;
  2. организация и осуществление процессов ценообразования на предприятии;
  3. организация и составление перспективных и текущих планов;
  4. анализ экономической деятельности предприятия;
  5. методическое обеспечение вопросов планирования, ценообразования, управления производством;
  6. внедрение в ПЭО современных средств коммуникации и связи, вычислительной техники и передовых технологий обработки информации;
  7. учет экономических показателей, предоставление установленной отчетности.

Информация о работе Показатели объема производства и реализации продукции