Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:08, научная работа
Целью написания данной курсовой работы является определение путей и направлений увеличения объемов производства и реализации продукции в условиях перехода к рыночным отношениям.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Рассмотреть в теоретическом аспекте сущность, методику и состав показателей объема производства и объемов реализации производственного предприятия в современных условиях;
Предоставить организационно-экономическую характеристику ОАО «Молочные продукты».
Провести анализ показателей объема производства и реализации произведенной продукции.
Представить основные направления увеличения объемов производства и реализации продукции.
Введение 3 1 Показатели объема производства и реализации продукции
и методика их анализа 6
2 Анализ объемов и реализации продукции ОАО « Молочные
продукты» 19
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО
«Молочные продукты» 19
2.2 Анализ объемов производства и реализации продукции по
общему объему и в ассортименте 25
2.3 Анализ влияния факторов на изменение объемов произво-
дства и реализации 36
3 Пути увеличения объемов производства и реализации про-
дукции ОАО « Молочные продукты» 46
Заключение 55
Список использованных источников 59
Для характеристики эффективности использования материальных ресурсов примеряется система обобщающих и частных показателей, к которым относятся: материалоотдача, материалоемкость, коэффициент соотношений темпов роста объемов производства и материальных затрат, удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, коэффициент использования материалов.
Материалоотдача определяется путем
деления стоимости
Материалоемкость продукции
Коэффициент соотношения темпов роста объема производства и материальных затрат определяется отношением индекса валовой или товарной продукции к индексу материальных затрат и характеризует в относительном выражении динамику материалоотдач и одновременно раскрывает факторы ее роста.
Удельный вес материальных затрат
в себестоимости продукции
Коэффициент материальных затрат представляет собой отношение фактической суммы материальных затрат к плановой, пересчитанной на фактический объем выпущенной продукции. Он показывает, на сколько экономно используются материалы в процессе производства, нет ли перерасхода по сравнению с установленными нормами. Если коэффициент больше 1 , то это свидетельствует о перерасходе материальных ресурсов на производство продукции, и наоборот, если меньше 1 , то материальные ресурсы расходовались более экономно.
В заключение данной главы можно сделать следующий вывод о том. что объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями, которые указывают на то, что организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реализовать. Также данные показатели зависят от изменения таких факторов как обеспеченность организации трудовыми ресурсами, основными средствами, в том числе машинами и оборудованием, сырьем и материалами и эффективностью их использования, что необходимо учитывать при планировании объема производства продукции, и ее реализации.
Во второй главе данной курсовой работы мы рассмотрим все вышеуказанные показатели и проанализируем их на примере ОАО «Молочные продукты».
2 АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»
ОАО «Молочные продукты» зарегистрировано решением Гомельского областного исполнительного комитета от 12.06.2003г. №377 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400068171. Предприятие является юридическим лицом, созданным в форме открытого акционерного общества, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печати, угловой штамп со своими фирменными наименованиями. Адрес: Республика Беларусь, г. Гомель, улица Братьев Лизюковых,1.
Деятельностью ОАО «Молочные продукты» является переработка молока и производство сыров, кроме консервирования. Основные виды выпускаемой продукции : молоко, сметана, кефир, йогурты, сыры, масло, творог, глазированные сырки, детское питание, СОМ, казеин, сыворотка.
Поставщиками сырья являются сельские хозяйства Гомельской области.
В настоящее время ОАО «Молочные продукты» располагает следующими цехами:
1. Производственные:
2. Вспомогательные:
Так как ОАО «Молочные продукты» действует на территории города Гомеля, территория которого составляет 118 квадратных километров и в нем проживает 482 тысячи человек (из них мужчины - 226,5 тысяч человек, женщины - 255,5 тысяч человек), то они и являются основными потребителями его продукции. Также уже готовая к продаже продукция и предназначенное для последующей переработки сырьё реализуется в страны СНГ и зарубежье.
ОАО «Молочные продукты» не является монополистом на рынке молочных продуктов Республики Беларусь. Его главными конкурентами являются:
- ОАО «Савушкин продукт», г. Брест;
- ОАО «Беллакт», г. Волковыск;
- ОАО «Рогачевский МКК», г.Рогачев;
- ЧУП «Мозырские молочные продукты», г. Мозырь;
- ЧУП «Калинковичский молочный комбинат», г. Калинковичи;
- ОАО «Речицкий молочный завод», г. Речица
ОАО «Молочные продукты» не занимаются прямой реализацией своей продукции на территории Республики Беларусь. Вся реализация выпускаемой продукции, а это 65% от всего выпуска, исключая крупные поставки в дальнее зарубежье, осуществляется по договору комиссии с ЧПТУП «Молочное кружево».
Около 35% продукции поставляется на экспорт в Российскую Федерацию.
Основными покупателями цельномолочной продукции являются организации Брянской области:
- ООО «ВИТА»;
- ООО «М-ТРАСТ»;
- ООО ТП «КОММЕРСАНТ»;
- ИП КРЕСТЬЯНОВА.
Покупателями масла, СОМа и казеина являются организации Московской области и дальнего зарубежья:
- ООО «Модекс», Москва;
- ООО «Главмолпродукт», Москва;
- «Гугвест Украине ВV», Германия;
- «Олам Интернационал Лимитед», Сингапур;
- «Лактоланд», Польша;
- «Витава», Германия;
- «Каскад», Польша;
- «Протекс», Германия.
В последние годы экономические и финансовые показатели работы ОАО «Молочные продукты» заметно ухудшились, что связано с износом оборудования, повышением уровня конкуренции, отсутствия новых технологи. Структура баланса предприятия является неудовлетворительной, оно испытывает недостаток собственных оборотных средств, основные средства морально и физически изношены. Ввиду того, что конкуренция на рынке молочных продуктов достаточно высока, предприятию необходима реконструкция и модернизация производства, совершенствование маркетинговой стратегии, которая включает расширенное изучение конъюнктуры рынка, новейших технологий, что позволит увеличить объемы производства, изготавливать продукцию, которая будет востребована, повысить качество и расширить ассортимент выпускаемой продукции
Износ машин и оборудования составляет более 75%, в связи с чем, была произведена закупка нового технологически модернизированного оборудования и установлены новейшие автоматы по фасовке молочных продуктов в пленку и бумажные пакеты «Пюр-Пак», полистероловые стаканчики разных форм и объемов. Производится монтаж линий по производству молока и кефира с длительным сроком хранения. Приобретены также новые машины, предназначенные для перевозки продукции, моечные агрегаты, автоматы по упаковке, которые в скором времени будут установлены. Только в нынешнем году из всех источников финансирования (кредит, собственные средства, инвестиционный фонд, бюджет) на обновление основных средств использовано 16 миллиардов рублей. (Приложение 1,2,12-17).
Таблица 2.1 Основные финансовые показатели ОАО «Молочные продукты» за 2004-2006 гг.
Показатели |
Годы |
Темпы изменения, % | ||||
2004 |
2005 |
2006 | ||||
2005 к 2004 |
2006 к 2005 |
2006к 2004 | ||||
Произведенная продукция, млн.р. |
38727 |
47469 |
57200 |
122,6 |
124,2 |
152,3 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн.р. |
-1106 |
541 |
-3517 |
-49 |
-650 |
318 |
Расходы организации на реализацию, млн.р. |
587 |
2 |
2402 |
0,34 |
120100 |
409,2 |
Среднегодовая стоимость основных средств основного вида деят-ти , млн.р. |
29800 |
38591 |
38896 |
129,5 |
100,8 |
130,5 |
Себестоимость реализованной продукции, млн.р. |
38606 |
46151 |
59111 |
119,5 |
128,1 |
153,1 |
Численность промышленно-производственного персонала, чел. |
656 |
658 |
647 |
100,3 |
98,3 |
98,6 |
Рентабельность реализованной продукции ,% |
-2,9 |
1,2 |
-5,9 |
+4,1 |
-7,1 |
-3 |
Фондоотдача, р. |
1,30 |
1,23 |
1,47 |
-0,07 |
0,24 |
0,17 |
Фонд заработной платы промышленно-производственного персонала, млн.р. |
2504,7 |
3417,3 |
4136,5 |
136,4 |
121 |
165,1 |
Среднемесячная заработная плата промышленно-производственного персонала тыс.р. |
318,2 |
432,8 |
532,8 |
136 |
123,1 |
167,4 |
Анализируя данные таблицы можно сделать следующий вывод: ОАО «Молочные продукты» увеличило объемы производства продукции в 2006г. по отношению к 2005г. на 24,2%, к 2004г – на 52,3%. Расходы организации увеличились в 2006 году к 2005 году в 1,2 тысячи раз. Это связано с покупкой дорогостоящего транспорта, предназначенного для перевозки продукции в страны ближнего зарубежья, что привело к снижению рентабельности реализованной продукции, которая составила в 2006г по отношению к 2005г - -7,1%, а к 2004г – -3%. Рентабельность реализованной продукции отрицательна, так как продукция поставляемая на экспорт не обеспечивает окупаемость экспортных поставок, хотя и пользуется большим спросом у потребителей, но выручка от ее реализации не может покрыть тех затрат, которые были вложены при производстве и реализации данного продукта и предприятие остается убыточным, а это свидетельствует об отсутствии источников пополнения собственных средств и о «проедании» капитала. Увеличение производительности труда обусловлено снижением численности промышленно-производственного персонала в 2006г по отношению к 2005г на 1,7%, а по отношению к 2004г – на 1,4%.
Организационная структура управления предприятия представлена в приложении 9.
Одним из основных отделов является планово - экономический отдел (ПЭО), который подчиняется заместителю генерального директора по экономике и финансам предприятия. Возглавляется ПЭО начальником, который осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела по осуществлению экономического планирования производственно- хозяйственной деятельности и повышения экономической эффективности производства. ПЭО по своей деятельности руководствуется Уставом предприятия, законодательными и правовыми актами, Указами и Декретами Президента Республики Беларусь, приказами и распоряжениями непосредственного руководителя и руководителя предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и положением об отделе.
Основными задачами планово- экономического отдела являются:
Информация о работе Показатели объема производства и реализации продукции