Показатели объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:08, научная работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является определение путей и направлений увеличения объемов производства и реализации продукции в условиях перехода к рыночным отношениям.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Рассмотреть в теоретическом аспекте сущность, методику и состав показателей объема производства и объемов реализации производственного предприятия в современных условиях;
Предоставить организационно-экономическую характеристику ОАО «Молочные продукты».
Провести анализ показателей объема производства и реализации произведенной продукции.
Представить основные направления увеличения объемов производства и реализации продукции.

Оглавление

Введение 3 1 Показатели объема производства и реализации продукции
и методика их анализа 6
2 Анализ объемов и реализации продукции ОАО « Молочные
продукты» 19
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО
«Молочные продукты» 19
2.2 Анализ объемов производства и реализации продукции по
общему объему и в ассортименте 25
2.3 Анализ влияния факторов на изменение объемов произво-
дства и реализации 36
3 Пути увеличения объемов производства и реализации про-
дукции ОАО « Молочные продукты» 46
Заключение 55
Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

мой курсач !.doc

— 633.50 Кб (Скачать)

 

Из данных таблицы 2.16 видно, что производительность труда, несмотря на снижение численности работников и высокую текучесть кадров, увеличивается и в 2006 году видна положительная тенденция, её увеличения (на 22,6%) по отношению к 2005 году в фактических ценах, на 49,8%  по отношению к 2004 году соответственно. Также положительно сказалось на увеличение среднегодовой выработки и снижение сверхплановых внутрисменных потерь рабочего времени.

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества и экономное их использование. Оценим эффективность использования материальных ресурсов за три года и результаты запишем в таблице 2.17 (Приложение 1-8).

                                                                                                                

                                                                                                            

                                                                                                              Таблица 2.17

Основные показатели использования материальных ресурсов ОАО «Молочные продукты» за 2004-2006 гг.

 

 

 

показатели

2004г.

    2005г.

    2006г.

Темпы изменения  показателей, %

2005г. к 2004г.

2006г. к 2005г.

2006г. к 2004г.

Объем производства продукции в фактических ценах, млн.р.

38727

47469

57200

122,6

120,5

147,7

Прибыль от реализации, млн.р.

-1106

541

-3517

-48,9

      -650

    318

Полная себестоимость продукции, млн.р.

38606

46153

59111

119,5

128

153,1

Материальные  затраты, млн.р.

  982

1115

1486

113,5

133,3

151,3

Уд.вес.материальных затрат в себестоимости продукции, %

   2,5

2,4

2,5

-0,1

0,1

0

  Материалоотдача, р.

39,4

42,6

38,5

108,1

90,4

97,7

Материалоемкость продукции, р.

0,025

0,023

0,026

92

113

104

Прибыль на 1 р. материальных затрат,р

-1,13

0,48

-2,37

-42,5

-493,7

209,7

Коэффициент соотношения темпов роста объема производства и материальных затрат

-

-

-

1,080

0,904

0,976




За период 2004 - 2006 г.г. из данных таблицы видно увеличение объемов производства, однако уменьшение прибыли от основной деятельности и прибыли на 1 р. материальных затрат показывает, что материальные ресурсы на предприятии стали использоваться менее эффективно. Уменьшение материалоотдачи показывает, что с  1р. потребленных материальных ресурсов произведено меньше продукции. Так в 2004г. с 1р. использованных материальных ресурсов произведено 39,4р. продукции, в 2005г. – 42,6р., в 2006г. – 38,5 р. Увеличивается материалоемкость продукции, т. е. увеличиваются материальные затраты на выпуск единицы продукции. Таким образом, можно сделать вывод о том, что на предприятии в 2006 году увеличился удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, но материальные ресурсы используются не эффективно, что ведет к увеличению материалоемкости, уменьшению материалоотдачи, получению убытков, несмотря на увеличение объемов производства.

Если предприятие предусматривает  в плане производства выпуск новых изделий или изменение качества выпускаемой продукции, требующие дополнительных затрат рассчитывается показатель затрат на 1 рубль товарной продукции. Этот показатель позволяет учесть влияние технических, организационных, структурных, и внешних факторов на уровень себестоимости продукции, планируемой к выпуску.

                                                                                                           Таблица 2.18

Расчет снижения затрат на 1 рубль товарной продукции.

Показатели

Единица измерения

2006 год

2007 год

Объем производства продукции

Млн р.

57200

67000

Себестоимость продукции

Млн р.

59111

69010

Планируемое снижение затрат

Млн р.

      -

1120

Себестоимость продукции с учетом снижения затрат

Млн р.

      -

67890

Затраты на 1 рубль  продукции

рублей

1,03

1,01

Снижение затрат на 1 рубль продукции

    %

      -

1,9


 

1.Определяем затраты  на 1 рубль продукции в 2006 году:                                                               59111/57200=1,03 рубля.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

  2.Определяем  себестоимость  продукции  2007 года, исходя из  уровня затрат 2006 года и объема производства планируемого года : 67000*1,03=69010 миллионов рублей.

3.Оределяем себестоимость  продукции с учетом снижения  затрат: 69010-1120=67890 миллионов рублей.

4.Оределяем затраты  на 1 рубль продукции в 2007 году: 67890/67000=1,01 рубля.         

5.Оределяем процент  снижения затрат 2007 года по сравнению  с 2006 годом  (1,03-1,01)/1,03*100=1,9%

Таким образом, затраты на 1 рубль продукции снижаются в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 1,9 пункта, что позволит организации снизить убытки.

Уменьшение численности  промышленно - производственного персонала приводит к увеличению выработки на одного работника и это отрицательно сказывается на объеме выпуска продукции, который можно увеличить за счет улучшения использования трудовых ресурсов, создания новых или дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени, а также повышения уровня производительности труда.

Резервы роста объема производства продукции можно выявить  за счет улучшения использования  основных средств, приобретения дополнительных машин и оборудования, более полного использования их фонда рабочего времени, а также повышения производительности работы оборудования.

Рассчитаем  резерв увеличения объема производства за счет увеличения фондоотдачи на 0,24 млн р., используя способ абсолютных разниц, по формуле:

 Р↑ВП = Р↑ФО * ОСв                                                            (8), где

 Р↑ВП – возможное  увеличение выпуска продукции;

 Р↑ФО – возможное  увеличения фондоотдачи;

 ОСв -  среднегодовая стоимость основных средств основного вида деятельности, планируемая.

 Расчет:  (1,47+0,24) * 40000 = 68000 миллионов рублей.

За счет улучшения  использования сырья и материалов, дополнительного их приобретения, сокращения сверхплановых отходов, а также сокращения норм расхода сырья и материалов на единицу продукции можно также увеличить объем производства продукции.

 Определяем возможность увеличения выпуска продукции за счет привлечения дополнительного количества материальных ресурсов (15% от фактических материальных ресурсов)  способом прямого счета:

Р↑ВП = ДР * МОф                                                                     (9), где

Р↑ВП – возможное увеличение выпуска продукции;

ДР – дополнительное количество ресурсов;

МОф – фактическая  материалоотдача.

  Расчет: (1486*15/100)*38,5 = 8581,65 миллионов рублей.

Достаточная обеспеченность предприятий работниками, обладающими  необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения выпуска объемов продукции и повышения эффективности производства.

Если объем продукции  представить в виде произведения количества рабочих и производительности труда, то резервы увеличения объема производства продукции за счет увеличения производительности труда, используя способ абсолютных разниц, можно определить по формуле:

               Р↑ВП гв = ЧР в * Р↑ГВ                                                          (10), где

  Р↑ВП гв – возможное увеличение выпуска продукции за счет производительности труда;

  ЧР в – количество  рабочих;

  Р↑ГВ – производительность  труда.

     Расчет: 650 * 106,08 = 68952 миллионов рублей.

 В частности, от обеспеченности предприятия персоналом и эффективности его использования зависят своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и, как результат, объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровень производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного производства

За 2004-2006г. ОАО «Молочные продукты» проводилась активная инвестиционная и инновационная деятельность. По программе  технического перевооружения на 2005-2006 гг. , был запланирован объем финансирования на 3,8 миллиардов рублей, в том числе в иностранной валюте (заемные) -2,7 млрд.р. и из республиканского фонда охраны природы-1,1 млрд.р. Также в 2007-2008 гг. запланировано финансирование в размере 8,0 миллиардов рублей, из них 6,0 млрд.р. заемные в иностранной валюте и по 1,0 млрд.р. собственных средств и из бюджета областей и г. Минска.

  В 2007 г. началась модернизация производства, в частности, установка новой линии по переработке молока.  Далее разрабатывается программа на 2008 год по приобретению и установке оборудования по производству новых видов продукции. Также на предприятии предусматриваются инвестиционные затраты на монтаж и наладку старого оборудования.

 

 

3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

 

Стратегическая цель развития ОАО «Молочные продукты» заключается в восстановлении платежеспособности и эффективной деятельности предприятия, реконструкции и модернизации производства.

Основными задачами перспективного развития предприятия являются:

    • Модернизация производства, в частности, установка новой линии по переработке молока,  новых моечных агрегатов, автоматов по упаковке и другого энергосберегающего ультрасовременного оборудования;
    • Обеспечение загрузки производственных мощностей предприятия по производству сыров, наращивание объемов производства;
    • Повышение качества производимой продукции и эффективности производства;
    • Рентабельная работа предприятия;
    • Оптимизация ассортимента вырабатываемой продукции, производство только рентабельных видов продукции, пользующихся стабильным спросом на рынке;
    • Совершенствование маркетинговой политики предприятия, сохранение сложившихся хозяйственных связей с потребителями продукции, выпускаемой комбинатом, расширение рынков сбыта;
    • Обеспечение занятости населения, увеличение заработной платы работников.

Производственно - хозяйственная деятельность ОАО «Молочные продукты» характеризуется финансовой неустойчивостью, что обусловлено снижением эффективности производства, ростом кредиторской задолженности. Структура баланса организации является неудовлетворительной, так как оно испытывает острый недостаток собственных оборотных средств.

 Основные фонды  предприятия морально и физически изношены, хотя в последнее время они интенсивно обновлялись.

Ввиду того, что конкуренция на рынке молочных продуктов достаточно высока, организации необходима интенсивная реконструкция и модернизация производства, совершенствование маркетинговой стратегии, что позволит увеличить объемы производства, повысить качество и расширить ассортимент вырабатываемой продукции.

 В настоящее время   руководству ОАО «Молочные продукты», вслед за немецкой линией по производству молока без запаха и с более длительным сроком хранения,  рекомендуется приобрести и аналогичные установки по выпуску кефира и творога. В результате мощности по выпуску цельномолочной продукции должны возрасти в 1,5 раза, до 230 тонн в смену, в том числе возможности по производству йогурта увеличатся в 10 раз – с 1 до 10 тонн в смену. При расчете объемов производства на новой технологической линии, принять ее годовую мощность при трехсменном режиме работы. В целом по комбинату в структуре производства наибольший удельный вес будут занимать цельномолочная продукция (48%), СОМ, ЗЦМ и сухая сыворотка (22%), затем казеин и масло животное (по 15%).

Информация о работе Показатели объема производства и реализации продукции