Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:08, научная работа
Целью написания данной курсовой работы является определение путей и направлений увеличения объемов производства и реализации продукции в условиях перехода к рыночным отношениям.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Рассмотреть в теоретическом аспекте сущность, методику и состав показателей объема производства и объемов реализации производственного предприятия в современных условиях;
Предоставить организационно-экономическую характеристику ОАО «Молочные продукты».
Провести анализ показателей объема производства и реализации произведенной продукции.
Представить основные направления увеличения объемов производства и реализации продукции.
Введение 3 1 Показатели объема производства и реализации продукции
и методика их анализа 6
2 Анализ объемов и реализации продукции ОАО « Молочные
продукты» 19
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО
«Молочные продукты» 19
2.2 Анализ объемов производства и реализации продукции по
общему объему и в ассортименте 25
2.3 Анализ влияния факторов на изменение объемов произво-
дства и реализации 36
3 Пути увеличения объемов производства и реализации про-
дукции ОАО « Молочные продукты» 46
Заключение 55
Список использованных источников 59
Изучение влияния факторов на выпуск товарной продукции предприятия, а следовательно и на объем ее реализации по экономическому содержанию можно объединить в три группы:
1.Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффектив ность их использования;
2.Обеспеченность предприятия основными фондами, в том числе машинами и оборудованием, и эффективность их использования;
3.Обеспеченность предприятия сырьем и материалами и эффективности их использования.
ОАО «Молочные продукты»
Далее изучим основные экономические показатели и проведем их факторный анализ в параграфе 2.2.
2.2 Анализ объемов производства и реализации продукции по общему объему и в ассортименте
Проанализируем динамику производства продукции за 2004 -2006г. в фактических и сопоставимых ценах на основании таблицы 2.1(Приложение 1,2).
Таблица 2.2
Динамика производства продукции ОАО «Молочные продукты» за 2004 -2006 гг.
показатели |
годы |
Темпы изменения показателей, % | ||||
2004 |
2005 |
2006 |
2005 к 2004 |
2006 к 2005 |
2006 к 2004 | |
1.объем производства продукции, всего, млн.р.: в фактических ценах |
38727 |
47469 |
57200 |
122,6 |
120,5 |
147,7 |
в сопоставимых ценах |
40772 |
46851 49304 |
56956 |
144,9 |
115,5 |
132,7 |
Из общего объема продукции: 1.1. сертифицированная продукция, млн. р. |
13103 |
19624 |
44669 |
149,8 |
268,7 |
340,9 |
Удельный вес данной продукции в общем ее объеме, % |
33,8 |
41,3 |
78 |
+7,5 |
+36,7 |
+44,2 |
1.2. новая продукция, млн. р. |
106 |
87 |
867 |
82,1 |
996,5 |
817,9 |
Удельный вес данной продукции в общем ее объеме, % |
0,3 |
0,2 |
1,5 |
-0,1 |
+1,3 |
+1,2 |
1.3. продукция, поставленная на экспорт, млн.р. |
11403 |
12684 |
19797 |
111,2 |
156,1 |
173,6 |
Удельный вес данной продукции в общем ее объеме, % |
29,4 |
26,7 |
34,6 |
-2,7 |
7,9 |
5,2 |
2. рекламации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Удельный вес данной продукции в общем ее объеме, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Из анализа динамики производства продукции выпущенной за 2004- 2006г.г., видно, что объем производства продукции в сопоставимых ценах 2004 года, был наибольшим в 2006 году и составил 56956 млн р., что на 15,5 % больше 2005 года и 39,7 % больше 2004 года.
Из общего объема производства продукции выпуск сертифицированной продукции повышается на протяжении трех лет, как в стоимостном, так и в процентном соотношении. Но в 2005 году по сравнению с 2004 годом темп роста составил 7,5% ,тогда как в 2006 году по сравнению с 2005 годом он увеличился почти в 5 раз и составил 36,7% удельного веса к общему объему. Выпуск новой продукции в 2006 году вырос на 896% по сравнению с 2005 годом, что говорит об освоении большого количества новых видов продукции. Несмотря на это удельный вес новой продукции незначителен в общем объеме выпуска продукции-всего 1,5%. Значительно увеличилось количество продукции, поставляемой на экспорт, темп ее роста составил 56,1% в 2006 году по сравнению с 2005 годом , тогда как в 2005 году по сравнению с 2004 годом она выросла лишь на 11,2%. Удельный вес продукции поставляемой на экспорт к общему объему в 2005 году снизился на 2,7% по сравнению с 2004 годом, но в 2006 году он вырос на ,9% по сравнению с 2005 годом. Необходимо отметить и тот факт, что уже на протяжении многих лет в отношении продукции, производимой ОАО «Молочные продукты» не поступало рекламаций от предприятий торговли, это свидетельствует о тщательной работе отдела технического контроля на предприятии.
Проведем оценку ритмичности выпуска продукции по кварталам за 2005-2006 гг. на основании таблицы 2.3.
Коэффициент ритмичности определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый квартал, но не более уровня прошлого и характеризует равномерность выпуска продукции за равные промежутки времени.
Расчет: (20+31,1+28,4+16,9)/100=0,96 - довольно низкий. Это обусловлено несвоевременной поставкой сырья и износом оборудования.
Выпуск продукции ОАО «Молочные продукты» по кварталам за 2005-2006 г.г.
месяцы |
Выпуск продукции, млн. р. |
Изменение |
Удельный вес, (%) | ||
2005 |
2006 |
(+;-) |
2005 |
2006 | |
январь |
2880 |
3840 |
960 |
6,1 |
6,7 |
февраль |
2806 |
3914 |
1108 |
5,9 |
6,8 |
март |
3816 |
5092 |
1276 |
8,0 |
8,9 |
Итого I квартал |
9502 |
12846 |
3344 |
20 |
22,5 |
апрель |
4110 |
4945 |
835 |
8,7 |
8,6 |
май |
5345 |
6302 |
957 |
11,3 |
11 |
июнь |
5700 |
6583 |
883 |
12 |
11,5 |
Итого II квартал |
15155 |
17830 |
2675 |
32 |
31,1 |
июль |
4297 |
6516 |
2219 |
9,1 |
11,4 |
август |
4643 |
5729 |
1086 |
9,8 |
10 |
сентябрь |
4555 |
4606 |
51 |
9,6 |
8,1 |
Итого III квартал |
13495 |
16851 |
3356 |
28,5 |
29,5 |
октябрь |
3084 |
3787 |
703 |
6,5 |
6,6 |
ноябрь |
2928 |
2807 |
-121 |
6,2 |
4,9 |
декабрь |
3305 |
3079 |
-226 |
6,9 |
5,4 |
Итого IVквартал |
9317 |
9673 |
356 |
19,6 |
16,9 |
Итого I- IVквартал |
47469 |
57200 |
9731 |
100 |
100 |
По данным таблицы видно, что наибольший выпуск продукции происходит во втором и третьем кварталах, что связанно с сезонными особенностями производства сырья. На предприятиях по выпуску молочной продукции эти периоды называются «сезон большого молока». В первом и четвертом кварталах незначительный спад. В первом квартале 2006 года по сравнению с 2005 годом наблюдается рост выпуска продукции в среднем на 34% , во втором квартале в 2006 году по сравнению с 2005 годом в среднем на 18%, в третьем квартале в июле месяце значительное увеличение выпуска продукции на 51,6% соответственно на 2219 миллионов рублей. Несмотря на рост выпуска продукции на 22,8%в октябре (в ноябре и декабре спад на 4,1%и 6,8%- соответственно), увеличение производства продукции в четвертом квартале произошло лишь на 3,8% и на 365 миллионов рублей.
Далее проведем анализ структуры и динамики производства продукции выполнения работ и услуг промышленного характера по видам экономической деятельности в сопоставимых и фактических ценах (Приложение 1,2).
Структура производства продукции и выполнения работ и услуг в сопоставимых ценах по видам экономической деятельности ОАО «Молочные продукты» за 2004-2006 гг.
показатели |
В сопоставимых ценах |
Удельный вес, % (в сопоставимых ценах) | ||||
2004 г. |
2005 г. |
200 6 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. | |
1.Молочные продукты, млн р. |
40360 |
48719 |
56332 |
99 |
98,8 |
99 |
2.Детское питание, млн р. |
380 |
550 |
575 |
0,9 |
1,1 |
1 |
3.Тепловая энергия, млн р. |
32 |
35 |
49 |
0,1 |
0,1 |
0 |
ВСЕГО, млн р. |
40772 |
49304 |
56956 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 2.5
Структура производства
продукции и выполнения работ
и услуг в фактических ценах
по видам экономической
показатели |
В фактических ценах |
Удельный вес, % (в фактических ценах) | ||||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. | |
1. Молочные продукты, млн р. |
38320 |
46891 |
56553 |
99 |
98,7 |
98,86 |
2. Детское питание, млн р. |
371 |
546 |
595 |
0,9 |
1,2 |
1,04 |
3. Тепловая энергия, млн р. |
30 |
32 |
52 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
ВСЕГО, млн р. |
38727 |
47469 |
57200 |
100 |
100 |
100 |
Из таблиц 2.4 и 2.5 следует, что наибольший удельный вес в общем объеме производства за 2004-2006 гг. занимает производство молочной продукции, как в сопоставимых ценах, так и в фактических ценах он составляет от 98,7%-99%. Незначительный удельный вес в общем производстве от 0,9%-1,2% занимает производство детского питания. И еще меньший удельный вес около 0,1% занимает производство тепловой энергии.
Динамика производства
продукции и выполнения работ
и услуг в сопоставимых ценах
по видам экономической
Показатели |
Года |
Изменение (+ ; -) |
Темп изменения, ( % ) | ||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2005 к 2004 |
2006 к 2005 |
2006 к 2004 |
2005 к 2004 |
2006 к 2005 |
2006 к 2004 | |
Молочные продукты, млн р. |
40360 |
48719 |
56332 |
8359 |
7613 |
15972 |
120,7 |
115,6 |
139,6 |
Детское питание, млн р. |
380 |
550 |
575 |
170 |
25 |
195 |
145 |
105 |
151 |
Тепловая энергия, млн р. |
32 |
35 |
49 |
3 |
14 |
17 |
109 |
140 |
153 |
Динамика производства
продукции и выполнения работ
и услуг в фактических ценах
по видам экономической
Показатели |
Года |
Изменение ( +;- ) |
Темп изменения,( % ) | ||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2005 к 2004 |
2006 к 2005 |
2006 к 2004 |
2005 к 2004 |
2006 к 2005 |
2006 к 2004 | |
Молочные продукты, млн р. |
38320 |
46891 |
56553 |
8571 |
9662 |
18233 |
122,4 |
120,6 |
147,6 |
Детское питание, млн р. |
377 |
546 |
595 |
169 |
49 |
218 |
145 |
109 |
158 |
Тепловая энергия, млн р. |
30 |
32 |
52 |
2 |
20 |
22 |
107 |
162,5 |
173,3 |
Информация о работе Показатели объема производства и реализации продукции