Показатели объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:08, научная работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является определение путей и направлений увеличения объемов производства и реализации продукции в условиях перехода к рыночным отношениям.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Рассмотреть в теоретическом аспекте сущность, методику и состав показателей объема производства и объемов реализации производственного предприятия в современных условиях;
Предоставить организационно-экономическую характеристику ОАО «Молочные продукты».
Провести анализ показателей объема производства и реализации произведенной продукции.
Представить основные направления увеличения объемов производства и реализации продукции.

Оглавление

Введение 3 1 Показатели объема производства и реализации продукции
и методика их анализа 6
2 Анализ объемов и реализации продукции ОАО « Молочные
продукты» 19
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО
«Молочные продукты» 19
2.2 Анализ объемов производства и реализации продукции по
общему объему и в ассортименте 25
2.3 Анализ влияния факторов на изменение объемов произво-
дства и реализации 36
3 Пути увеличения объемов производства и реализации про-
дукции ОАО « Молочные продукты» 46
Заключение 55
Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

мой курсач !.doc

— 633.50 Кб (Скачать)

Изучение влияния факторов на выпуск товарной продукции предприятия, а следовательно и на объем ее реализации по экономическому содержанию можно объединить в три группы:

       1.Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффектив  ность их использования;

       2.Обеспеченность предприятия основными фондами, в том числе машинами и оборудованием, и эффективность их использования;

       3.Обеспеченность предприятия сырьем и материалами и                                               эффективности их использования.

        ОАО «Молочные продукты» является  перспективной и конкурентоспособной промышленной организацией среди производителей молочной продукции на территории республики Беларусь. Продукция ОАО «Молочные продукты» пользуется спросом, не только у белорусских потребителей, но и жителей Москвы, Польши, Германии. Несмотря на это, организации требуется модернизация и реконструкция, а также наиболее полное изучение коньюктуры рынка и расширение ассортимента выпускаемой продукции.

        Далее изучим  основные экономические показатели и проведем их факторный анализ в параграфе 2.2.

2.2 Анализ объемов производства и реализации продукции по общему объему и в ассортименте

 

Проанализируем динамику производства продукции за 2004 -2006г. в фактических и сопоставимых ценах на основании таблицы 2.1(Приложение 1,2).

Таблица 2.2

Динамика производства продукции ОАО «Молочные продукты» за 2004 -2006 гг.

показатели

годы

Темпы изменения показателей, %

2004

2005

2006

2005 к 2004

2006 к 2005

2006 к 2004

1.объем производства продукции, всего, млн.р.: в фактических ценах

 

38727

47469

57200

122,6

120,5

147,7

в сопоставимых ценах

40772

46851

49304

56956

144,9

115,5

132,7

Из общего объема продукции:

1.1. сертифицированная продукция, млн. р.

 

13103

 

19624

 

44669

 

149,8

 

 

268,7

 

340,9

Удельный вес  данной продукции в общем ее объеме, %

 

33,8

 

41,3

 

78

 

+7,5

 

+36,7

 

+44,2

1.2. новая продукция, млн. р.

106

87

867

82,1

996,5

817,9

Удельный вес  данной продукции в общем ее объеме, %

 

0,3

 

0,2

1,5

-0,1

+1,3

+1,2

1.3. продукция, поставленная на экспорт, млн.р.

11403

12684

19797

111,2

156,1

173,6

Удельный вес  данной продукции в общем ее объеме, %

 

29,4

 

26,7

 

34,6

 

-2,7

 

7,9

 

5,2

2. рекламации

-

-

-

-

-

-

Удельный вес  данной продукции в общем ее объеме, %

-

-

-

-

-

-


 

 

      Из анализа динамики производства продукции выпущенной  за 2004- 2006г.г., видно, что объем производства продукции в сопоставимых ценах 2004 года, был наибольшим в 2006 году и составил 56956 млн р., что на 15,5 % больше 2005 года и 39,7 % больше 2004 года.

Из общего объема производства продукции  выпуск сертифицированной продукции повышается на протяжении трех лет, как в стоимостном, так и в процентном соотношении. Но в 2005 году по сравнению с 2004 годом темп роста составил 7,5% ,тогда как в 2006 году по сравнению с 2005 годом он увеличился почти в 5 раз и составил 36,7% удельного веса к общему объему. Выпуск новой продукции в 2006 году вырос на 896% по сравнению с 2005 годом, что говорит об освоении большого количества новых видов продукции. Несмотря на это удельный вес новой продукции незначителен  в общем объеме  выпуска продукции-всего 1,5%. Значительно увеличилось количество продукции, поставляемой на экспорт, темп ее роста составил 56,1% в 2006 году по сравнению с 2005 годом , тогда как в 2005 году по сравнению с 2004 годом она выросла лишь на 11,2%. Удельный вес продукции поставляемой на экспорт к общему объему в 2005 году снизился на 2,7% по сравнению с 2004 годом, но в 2006 году он вырос на ,9% по сравнению с 2005 годом. Необходимо отметить и тот факт, что уже на протяжении многих лет в отношении продукции, производимой ОАО «Молочные продукты» не поступало рекламаций от предприятий торговли, это свидетельствует о тщательной работе отдела технического контроля на предприятии.

 Проведем оценку ритмичности выпуска продукции по кварталам за 2005-2006 гг. на основании таблицы 2.3.

Коэффициент ритмичности  определяется суммированием фактического удельного веса  выпуска продукции за каждый квартал, но не более уровня прошлого и характеризует равномерность выпуска продукции за равные промежутки времени.

 Расчет: (20+31,1+28,4+16,9)/100=0,96 - довольно низкий. Это обусловлено несвоевременной поставкой сырья и износом оборудования.

                                                                                                                                                                                         

 

 

                                                                                                    Таблица 2.3

 Выпуск продукции ОАО «Молочные продукты» по кварталам за          2005-2006 г.г.                                                      

 

месяцы

Выпуск продукции, млн. р.

Изменение

Удельный вес, (%)

2005

2006

(+;-)

2005

2006

январь

2880

3840

960

6,1

6,7

февраль

2806

3914

1108

5,9

6,8

март

3816

5092

1276

8,0

8,9

Итого I квартал

9502

12846

3344

20

22,5

апрель

4110

4945

835

8,7

8,6

май

5345

6302

957

11,3

11

июнь

5700

6583

883

12

11,5

Итого II квартал

15155

17830

2675

32

31,1

июль

4297

6516

2219

9,1

11,4

август

4643

5729

1086

9,8

10

сентябрь

4555

4606

51

9,6

8,1

Итого III квартал

13495

16851

3356

28,5

29,5

октябрь

3084

3787

703

6,5

6,6

ноябрь

2928

2807

       -121

6,2

4,9

декабрь

3305

3079

      -226

6,9

5,4

Итого IVквартал

9317

9673

356

19,6

16,9

Итого I- IVквартал

47469

57200

9731

100

100


 

По данным таблицы  видно, что наибольший выпуск продукции происходит во втором и третьем кварталах, что связанно с сезонными особенностями производства сырья. На предприятиях по выпуску молочной продукции эти периоды называются  «сезон большого молока». В первом и четвертом кварталах незначительный спад. В первом квартале 2006 года по сравнению с 2005 годом наблюдается рост выпуска продукции в среднем на 34% , во втором квартале в 2006 году по сравнению с 2005 годом в среднем на 18%, в третьем квартале в июле месяце  значительное увеличение выпуска продукции на 51,6% соответственно на 2219 миллионов рублей. Несмотря на рост выпуска продукции на 22,8%в октябре  (в ноябре и декабре спад на 4,1%и 6,8%- соответственно), увеличение производства продукции в четвертом квартале  произошло лишь на 3,8% и на 365 миллионов рублей.

Далее проведем анализ структуры  и динамики производства продукции выполнения работ и услуг промышленного характера по видам экономической деятельности в сопоставимых и фактических ценах (Приложение 1,2).

                                                                                                                     Таблица 2.4

Структура производства продукции и выполнения работ  и услуг в сопоставимых ценах  по видам экономической деятельности ОАО «Молочные продукты» за 2004-2006 гг.

показатели

В сопоставимых ценах

Удельный вес, % (в сопоставимых ценах)

2004  г.

2005  г.

200 6  г.

2004  г.

2005  г.

2006  г.

1.Молочные продукты, млн р.

 

40360

 

48719

 

56332

 

99

 

98,8

 

99

2.Детское питание,  млн р. 

 

380

 

550

 

575

 

0,9

 

1,1

 

1

3.Тепловая  энергия, млн р.

 

32

 

35

 

49

 

0,1

 

0,1

 

0

ВСЕГО, млн  р.

 

40772

 

49304

 

56956

 

100

 

100

 

100


                                                                                                                                                          

        Таблица 2.5

Структура производства продукции и выполнения работ  и услуг в фактических ценах  по видам экономической деятельности ОАО «Молочные продукты» за 2004-2006 гг.

показатели

В фактических ценах

Удельный вес, % (в фактических ценах)

2004  г.

2005  г.

2006  г.

2004  г.

2005  г.

2006  г.

1. Молочные продукты, млн р.

 

38320

 

46891

 

56553

 

99

 

98,7

 

98,86

2. Детское питание,  млн р.

 

371

 

546

 

595

 

0,9

 

1,2

 

1,04

3. Тепловая энергия, млн р.

 

30

 

32

 

52

 

0,1

 

0,1

 

0,1

ВСЕГО, млн  р.

 

38727

 

47469

 

57200

 

100

 

100

 

100


   

Из таблиц 2.4 и 2.5 следует, что наибольший удельный вес в  общем объеме производства за 2004-2006 гг.  занимает производство молочной продукции, как в сопоставимых ценах, так и в фактических ценах он составляет от 98,7%-99%. Незначительный удельный вес в общем производстве от 0,9%-1,2% занимает производство детского питания. И еще меньший удельный вес около 0,1% занимает производство тепловой энергии.

                                                                                                          Таблица 2.6                                                                                       

Динамика производства продукции и выполнения работ  и услуг в сопоставимых ценах  по видам экономической деятельности ОАО «Молочные продукты» за 2004-2006  гг.

 

Показатели

             Года

  Изменение  (+ ; -)

Темп изменения, ( % )

2004

2005

2006

2005 к 2004

2006 к 2005

2006

к

2004

2005 к 2004

2006 к 2005

2006 к 2004

Молочные продукты, млн р.

 

40360

 

48719

 

56332

 

8359

 

7613

 

15972

 

120,7

 

115,6

 

139,6

Детское питание, млн р.

 

380

 

550

 

575

 

170

 

25

 

195

 

145

 

105

 

151

Тепловая энергия, млн р.

 

32

 

35

 

49

 

3

 

14

 

17

 

109

 

140

 

153


 

                                                                                                                                        Таблица 2.7                                                          

Динамика производства продукции и выполнения работ  и услуг в фактических ценах  по видам экономической деятельности  ОАО «Молочные продукты» за 2004-2006  гг.

 

Показатели

            Года 

Изменение ( +;- )

Темп изменения,( % )

2004

2005

2006

2005 к 2004

2006 к 2005

2006 к 2004

2005 к 2004

2006 к 2005

2006 к 2004

Молочные продукты, млн р.

 

38320

 

46891

 

56553

 

8571

 

9662

 

18233

 

122,4

 

120,6

 

147,6

Детское питание, млн р.

 

377

 

546

 

595

 

169

 

49

 

218

 

145

 

109

 

158

Тепловая энергия, млн р.

 

30

 

32

 

52

 

2

 

20

 

22

 

107

 

162,5

 

173,3

Информация о работе Показатели объема производства и реализации продукции