Показатели объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:08, научная работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является определение путей и направлений увеличения объемов производства и реализации продукции в условиях перехода к рыночным отношениям.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Рассмотреть в теоретическом аспекте сущность, методику и состав показателей объема производства и объемов реализации производственного предприятия в современных условиях;
Предоставить организационно-экономическую характеристику ОАО «Молочные продукты».
Провести анализ показателей объема производства и реализации произведенной продукции.
Представить основные направления увеличения объемов производства и реализации продукции.

Оглавление

Введение 3 1 Показатели объема производства и реализации продукции
и методика их анализа 6
2 Анализ объемов и реализации продукции ОАО « Молочные
продукты» 19
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО
«Молочные продукты» 19
2.2 Анализ объемов производства и реализации продукции по
общему объему и в ассортименте 25
2.3 Анализ влияния факторов на изменение объемов произво-
дства и реализации 36
3 Пути увеличения объемов производства и реализации про-
дукции ОАО « Молочные продукты» 46
Заключение 55
Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

мой курсач !.doc

— 633.50 Кб (Скачать)

Положительным моментом в деятельности отдела снабжения и сбыта является тот факт, что за исследуемый период времени товарообменные сделки полностью исчезли и предприятие работает только за наличный расчет, а это значит, что можно распределить материальные средства по назначению (закупка сырьевых ресурсов за наличный расчет гораздо дешевле, чем по бартеру).

 Организации необходимо укрепить свои конкурентные позиции и вести политику в направлении одновременного развития существующего рынка и поиска новых рынков сбыта продукции для ОАО «Молочные продукты». Так же здесь целесообразно провести оценку сильных и слабых сторон деятельности ОАО «Молочные продукты». Она позволит показать, какие области деятельности и функции организации нуждаются в улучшении (с точки зрения определения рынка сырья и материалов и рынка сбыта товаров по рангам коммерческой эффективности):

1. Производство и реализация продукции;

2.Прогнозирование развития общей емкости каждого рынка;

3.Исследование коньюктуры рынка;

4.Сбытовая деятельность.

Сбытовую политику предприятия строить в направлении восстановления утраченных связей и поиска новых потребителей с долгосрочными договорными связями.

В вопросе формирования цен на продукцию ОАО «Молочные продукты» должны придерживаться принципа установления цен в зависимости от региона сбыта, объема выпускаемой продукции. С другой стороны, цены должны соответствовать рыночным и способствовать устойчивому спросу на продукцию и одновременно обеспечивать безубыточность производства и получение максимальной прибыли.

 Необходимо также, так продавать производимую продукцию, чтобы выручка каждый раз была больше затрат, по меньшей мере, на величину, обеспечивающую нужный уровень рентабельности ; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение ОАО «Молочные продукты» на рынке сбыта и росло бы доверие к данному предприятию со стороны потребителей и деловых партнеров.

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

                        

                                                                                                                                                            Таблица 2.18

 

Программа производства и реализации продукции на ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» на 2007 г.

 

Показатели

            Количество, тонн

Отклонение, %

              Стоимость, млн р.

Отклонение, %

Производство

Реализация на внутренний рынок

Реализация  на экспорт

 

Производство

Реализация на внутренний рынок

Реализация  на экспорт

 

Масло животное

2776

1110

        1600

97,6

14100

5640

   

Сыры

65

50

15

100

335

258

   

Цельномолочная  продукция

55279

22152

33110

99,9

33159

13264

   

СОМ ЗЦМ и  сухая сыворотка

2000

1000

1000

100

12900

6450

   

Кисломолочная продукция

4041

1212

2820

99,7

4483

1345

   

Казеин

400

200

200

100

4400

2200

   

Нежирная продукция

3100

2100

1000

100

1240

840

   

Сыворотка в  пленке и напитки из сыворотки

210

210

-

100

43

43

   

Прочая продукция

332

332

-

100

733

733

   

 

      

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализируя финансово-хозяйственную  деятельность ОАО «Молочные продукты», в частности объемы производства и реализации продукции и влияющих на эти показатели факторы, можно  сделать следующее заключение: ОАО «Молочные продукты»  за период 2004-2006г увеличило объемы производства в 2006 по отношению к 2005г на 20,5%, а к 2004г на 47,7% , соответственно увеличилась  и реализация продукции на 16,5 и 43,9%. Это обусловлено влиянием следующих факторов: низкая обеспеченность организации основными средствами и неэффективное их использование, большие расходы на реализацию, высокая себестоимость продукции. Они и  повлекли за собой  снижение прибыли. При росте стоимости  основных средств организация не получает прибыли и продолжает работать на убытки. Их темп изменения стал увеличиваться в 2006г по отношению к 2005 на  650%, , а к 2004г – на 318% . В период с 2004 по 2006гг. фондоотдача и фондорентабельность имеет отрицательную тенденцию к снижению, что говорит о физическом и моральном износе основных средств и т.д.

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное  обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества и экономное их использование.

На ОАО «Молочные  продукты» в 2006г увеличился удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, т.к материальные ресурсы используются эффективно и это ведет к снижению материалоемкости продукции, увеличению материалоотдачи, а значит и к уменьшению убытков организации .

            Производительность труда, несмотря  на снижение численности работников , увеличивается и в 2006 году видна положительная тенденция ее увеличения (на 22,6%) по отношению к 2005 году в фактических ценах, на 49,8%  по отношению к 2004 году соответственно.

            В организации заметно снизилась численность рабочих, специалистов и персонала не основной деятельности. Это обусловлено низкой заработной платой, снижением объемов производства, отсутствием мер материального и морального стимулирования и другими факторами.

Уменьшение численности  промышленно-производственного персонала приводит к увеличению выработки на одного работника и это отрицательно сказывается на объеме выпуска продукции, который можно увеличить за счет улучшения использования трудовых ресурсов, создания новых или дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени, а также повышения уровня производительности труда. 

Таким образом, исследовав проблему формирования и использования персонала можно сделать следующий вывод: при определении целей своей организации руководство должно также определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудовании и материалах является вполне очевидной. Редко кто из руководителей упустит эти моменты при планировании. Потребность в людях – тоже кажется вполне очевидной. К сожалению, зачастую планирование людских ресурсов ведется ненадлежащим образом или же ему не уделяется должное внимание.

Объем производства и реализации за вышеуказанные периоды увеличивается, также увеличивается доля экспортируемой продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 56,1%, что указывает на конкурентоспособность готовых изделий и наличие потенциальных покупателей в странах Дальнего и Ближнего зарубежья . Появилась положительная тенденция в увеличении объемов сертифицированной продукции, т.е. практический объем этой продукции увеличился более чем в 2,2 раза. Это означает, что производимая ОАО «Молочные продукты» продукция соответствует установленным государством стандартам и безопасна для потребителя. Расширение ассортимента выпускаемой продукции  в соответствии со спросом, повышение качества в соответствии со стандартами, позволит также увеличить выпуск и реализацию продукции.

Руководству организации необходимо обратить внимание и принять меры по устранению неплатежеспособности организации, т.е. восстановление способности платежей по своим текущим обязательствам с тем, чтобы предупредить  банкротство. Оперативный план мероприятий по выходу из кризиса должен быть наступательным, а не защитным. Наступательный план предполагает целенаправленные маркетинговые исследования, оптимизацию цен на услуги и продукцию, максимальное задействование внутренних резервов, полную, а не частичную модернизацию, совершенствование управления производством и др. Основные направления выхода из кризисной финансовой  ситуации зависят от причин их несостоятельности.

Руководству организации  стоит задуматься также и о  принятии инновационных решений. Стратегия инновационной деятельности должна быть ориентирована на использование результатов научно-технического прогресса для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности продукции и организации в целом. Это достигается детальной разработкой целей инновационной деятельности на основе стратегического плана унитарного предприятия.

Здесь целесообразно  рассмотреть организацию и развитие различных форм лизинга в связи  с ограниченными финансовыми  ресурсами унитарного предприятия, что снижает возможности закупки необходимого им оборудования или других технических средств , в целях технологического переоснащения. В данной ситуации лизинговый договор освобождает организацию от необходимости накапливать крупные денежные средства в течение длительного времени, предоставляет возможность приобретения необходимого оборудования в аренду или сравнительно малой начальной сумме денежных средств ,с последующим при необходимости выкупом его по остаточной стоимости. Запуск новой линии по  переработке молока поможет выйти предприятию на должный уровень стабильности ,также  новые линии по выпуску кефира и творога и другое ультрасовременное оборудование . Поэтому в данной ситуации и целесообразно пересмотреть стратегию организации и направить свои действия на изучение использования нового оборудования, полной модернизации производства, введение инновационных технологий, глубокое маркетинговое изучение рынка продавцов и потребителей, как в Республике, так и за ее пределами, привлечение инвесторов, экономии энергоресурсов и так далее.

Результаты хозяйственной  деятельности зависят от множества  факторов , находящихся в разной связи с экономическими показателями . Осуществление намеченных мер должно привести  ОАО «Молочные продукты» в новое качественное состояние , характеризуемое более эффективными экономическими показателями , и его приближение к аналогам экономически развитых стран.

 

 

30.10.2007г.                                Черкасова А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Баско, И.М. Материально-техническое снабжение. Учебное пособие . И.М. Баско, А. С. Дурасов, О. И. Карпеко и др. Под ред. Михневича. Мн. БГЭУ, 2002
  2. Баканов, М.И. Экономический анализ/ М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. М., 2000.
  3. Веселов, Ю. Учитесь лавировать, чтобы не сесть на мель: Проблемы неплатежей, сбыта, конкурентоспособности продукции. Гандлевая газета – 1997 - № 8.-С-3
  4. Гордеева, Е. Оптовый рынок – важнейшее звено в системе сбыта НТИ и рынок – 1998 № 6.
  5. Гурская, С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров. Текст лекций для студентов, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров Белкоопсоюза – Гомель: ГКИ, 1998.
  6. Елисеева, Т.И. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие/- Минск: Соврем.Шк., 2007.
  7. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие/ Ермолович Л.Л., Моисеева О.П., Сивчик Л.Г., Щитникова И.В.; Под общ. Ред. Л.Л.Ермолович. – Минск: Соврем. шк.,2006. – 736 с.
  8. Кожекина Г.Я. Маркетинг: теория и практика. Учебное пособие. Мн. Под ред. Г.Я.Кожекина НАЖ «Плюс минус», 1993.
  9. Карпей Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства./ под общ. ред. Карпей Т.В. и Лазученковой Л.С. Изд. 2-е исправленное и дополненное – Мн. Дизайн ПРО, 2001.
  10. Нехорошева Л.Н. Экономика предприятия: Учеб. Пособие/ Л.Н.Нехорошева, Н.Б.Антонова, М.А.Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. – Мн.: Выш. Шк., 2003.
  11. Пелих С.А. Производственный менеджмент. Уравление Предприятием: Учебное пособие. С.А.Пелих, А.И.Гоев, М.И.Плотницкий и др. Под ред. Проф. С.А.Пелиха. – Мн.: БГЭУ, 2003.
  12. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. А.Н.романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др. Под ред. А.Н.Романова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  13. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с. – (Экономическое образование).
  14. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ В.И.Стражев, Л.А.Богдановская, О.Ф.Мигун и др. Минск, 2005.
  15. Энциклопедия рыночной экономики. Нижний Новгород: Нижегородский филиал Ассоциации делового сотрудничества при Союзе менеджеров СССР, 1991. (Школа менеджера, Вып. 2.).

Информация о работе Показатели объема производства и реализации продукции