Показатели объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:08, научная работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является определение путей и направлений увеличения объемов производства и реализации продукции в условиях перехода к рыночным отношениям.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Рассмотреть в теоретическом аспекте сущность, методику и состав показателей объема производства и объемов реализации производственного предприятия в современных условиях;
Предоставить организационно-экономическую характеристику ОАО «Молочные продукты».
Провести анализ показателей объема производства и реализации произведенной продукции.
Представить основные направления увеличения объемов производства и реализации продукции.

Оглавление

Введение 3 1 Показатели объема производства и реализации продукции
и методика их анализа 6
2 Анализ объемов и реализации продукции ОАО « Молочные
продукты» 19
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО
«Молочные продукты» 19
2.2 Анализ объемов производства и реализации продукции по
общему объему и в ассортименте 25
2.3 Анализ влияния факторов на изменение объемов произво-
дства и реализации 36
3 Пути увеличения объемов производства и реализации про-
дукции ОАО « Молочные продукты» 46
Заключение 55
Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

мой курсач !.doc

— 633.50 Кб (Скачать)

    Для расчета выпуска продукции в стоимостном выражении использовать действующие отпускные цены (без НДС) текущего года, что связано с необходимостью обеспечения конкурентоспособности продукции на рынке по ценовому фактору.

В производственной программе производства и реализации продукции ОАО «Молочные продукты» на 2007 год разработанной государственными органами, исходя из наличия и мощностей действующего технологического оборудования, производительности  линий, предполагаемых рынков сбыта выпускаемой продукции, расчетный объем промышленного производства прогнозируется в 2007 году  в сумме 67 млрд руб.(57200*1,17=67000 млн р.) с ростом к 2006 году на 17%. Такое увеличение объемов выпуска продукции будет обеспечено значительным ростом производства молочной продукции, увеличением загрузки производственных мощностей по выпуску глазированных сырков, йогуртов и другой продукции.

 

Несмотря на прогнозный рост объемов производства, выпуск большинства видов продукции прогнозируется меньше, чем фактически произведено в предшествующие два года. Это связано со значительным износом технологического и общезаводского оборудования. На восстановление, текущий и капитальный ремонт существующего оборудования требуются значительные финансовые средства. Кроме того, необходимо техническое перевооружение производства на новой технологической основе. Мы предлагаем устаревшее оборудование со стопроцентным износом заменить, заключив договора на лизинг.

Как известно объемы продаж напрямую связаны с сохранением сложившихся хозяйственных связей с потребителями продукции, выпускаемой организацией, а также с поиском новых партнеров. Как следствие, основными покупателями молочной продукции будут, прежде всего предприятия торговли и переработки республики Беларусь, использующие его в качестве товара и сырья для производства продукции, так как сами эти предприятия себя обеспечить в полном объеме этим сырьем не могут, а также предприятия находящиеся на территории Российской Федерации и стран ближнего и дальнего зарубежья.

        Мы предлагаем следующие этапы конверсии ОАО «Молочные продукты»:

-   На первом этапе постановка задач и действий по разработке новых, перспективных видов продукции, отвечающих запросам современного потребителя;

-   На втором этапе мы предлагаем приобретение и установку на ОАО «Молочные продукты»   новой энергоемкой немецкой технологической линии, по переработке молока без запаха и со сроком хранения до 10 суток, стоимость и срок ее окупаемости представлены в таблице 2.18. В настоящее время проводится работа по данному предложению.

-   На третьем этапе предполагается приобретение и установка в 2008 году новых линий:

  • По выпуску творога;
  • По производству сыра;

А также  энергосберегающих установок для производственных нужд:

  • Локальной фреоновой установки для производства «ледяной воды»;
  • Пастеризационно – охладительной установки для сливок.

Их стоимость и сроки окупаемости представлены в таблице 2.19. Главным результатом реализации этих этапов должна стать рентабельная работа предприятия.

                                                                                                      Таблица 2.19

Стоимость и сроки  окупаемости новых линий предлагаемых для приобретения в ОАО «Молочные продукты»

Линии по производству продукции

Мощность линии, тонн в смену

Производительность  в год, тонн

Стоимостьлинии, млн р.

Стоимость продукции  в факт. отпускных ценах , млн р./ тонн

Себестоимость продукции, млн р./тонн

Прибыль, млн р.

Срок

окупаемости линии, лет

Линия по переработке  молока

 

230

251850

1504

0,598

0,588

2518,5

0,6

Линия по выпуску  творога

10,0

10950

1696

2,794

2,700

1029,3

1,6

Линия по производству сыра

1,667

1825,4

720

7,791

7,720

129,7

5,5


 

Как видно из таблицы 2.19 наиболее быстро окупится линия по переработке молока, так как технологический процесс производства этого вида продукции наиболее простой.

Для успешного функционирования предприятия мы предлагаем также провести специализацию производства по видам продукции с целью максимального использования мощностей. На высвободившихся площадях организовать выпуск новых видов продукции. Для этого приобрести в лизинг специальное оборудование с правом последующего его выкупа, если продукция будет пользоваться спросом.

 Необходимо также высокоэффективно организовать совместную  работу  отдела сбыта и снабжения и  планово-экономического отдела по вопросам повышения объемов производства и реализации продукции и закупке сырья.

Таблица 2.20

Программа производства продукции ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» на 2007г.

№п/п

Наименование  показателей

Ед. измерения

Количество 

Стоимость

1

Использование производственных мощностей:

%

   
 

Молочные продукты

%

64.7

 
 

Детское питание

%

20

 
 

Тепловая энергия

%

43.2

 

2.

Объем производства продукции:

     

2.1

Масло животное

тонн

2776

14100

2.2

Сыры жирные, вкл брынзу - всего

тонн

            65

335

2.2.1

Сыры мягкие - всего

тонн

44

204

2.4

Цельномолочная продукция  в пересчете на молоко

тонн

55379

33159

2.4.1

В том числе: цельное  молоко

тонн

16982

10352

2.4.2

Кисломолочная продукция  всего

тонн

4041

4483

2.4.3

Йогурт

тонн

1870

4330

2.4.4

Сливки

тонн

70

            98

2.4.5

Сметана

тонн

4005

8573

2.4.6

Сырки и сырковая масса

тонн

330

1386

2.4.7

В том числе сырки  глазированные

тонн

189

1142

2.4.8

Творог жирный

тонн

1338

          3743

2.5

СОМ, ЗЦМ и сухая  сыворотка

тонн

2000

12900

2.6

Прочие виды: казеин технический

тонн

400

4400

2.7

Нежирная продукция

тонн

3100

1240

2.8

Сыворотка в пленке, напитки  из сыворотки

тонн

210

43

2.9

Теплоэнергия , отпущенная другим организациям

Гкалл

2126

90

2.10

Прочая продукция

тонн

332

733

3.

Итого объем  производства продукции в суммарном  выражении

Млн. руб.

 

67000

4.

Запасы готовой  продукции на конец соответствующего периода в суммарном выражении

Млн. руб.

 

1190

5.

Соотношение запасов  к среднемесячному объему производства продукции

%

21,3

 

6.

Норматив запасов  готовой продукции на конец соответствующего периода к среднемесячному объему производства

%

21,3

 

7.

Удельный вес  новой продукции в общем объеме производства

%

3

 

 

 Данная таблица составлена на основании, доведенных государственными  органами, показателей развития предприятия на 2007 год и составляют: объем производства – 117.0% по отношению к прошлому году.

Уже  за январь – июнь 2007 года организация  произвела 27,1 тысяч тонн цельномолочной продукции, что на 13,9% больше уровня января – июня 2006 года. Всего товарной продукции в период с января по июнь было произведено в сопоставимых ценах на белорусские рубли 23,8 миллиардов рублей, что на 11,9% меньше уровня того же периода 2006 года.

Таблица 2.21

Программа реализации продукции на ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» на 2007 г.

№ п/п

Наименование  показателей

Ед. измерения

количество

стоимость

1.

Объем реализованной  продукции на внутреннем рынке:

   

 

 

29518

1.1

Масло животное

тонн

1110

5640

1.2

Сыры

тонн

50

258

1.3

Цельномолочная  продукция

тонн

22152

13264

1.4

СОМ ЗЦМ и  сухая сыворотка

тонн

1000

6450

1.5

Казеин

тонн

200

2200

1.6

Нежирная продукция

тонн

2100

840

1.7

Кисломолочная продукция

тонн

1212

1345

1.8

Сыворотка в пленке

тонн

210

43

1.9

Теплоэнергия

тонн

2126

90

1.10

Прочая продукция

тонн

332

733

2.

Выручка от реализации( без налогов) – всего ( с учетом остатков)

Млн. руб.

 

66496

 

В том числе  оплаченные

Млн. руб.

-

-

2.1

Денежные средства

Млн. руб.

-

-

2.2

Неденежные  средства

Млн. руб.

-

-

3

Удельный вес  реализованной продукции по рынкам сбыта

Млн. руб.

100,0

 

3.1

Внутренний  рынок

Млн. руб.

44

-

3.2

Экспорт

Млн. руб.

56

-


Запасы готовой продукции на начало 2007г. составили 686 млн. руб.

Но, не смотря на планируемый рост объемов производства на 17%, общая сумма убытков прогнозируется в размере 270 млн. руб. Наличие убытков обусловлено:

    1. невозможностью роста отпускных цен на продукцию. Для расчета выпуска продукции в стоимостном выражении использовались действующие отпускные цены 2006 года, что связано с необходимостью обеспечения конкурентоспособности продукции на рынке по ценовому фактору;
    2. ростом тарифов на энергоресурсы. В расчетах предусмотрен рост тарифов на газ и электроэнергию в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 15%.
    3. ростом фонда оплаты труда. В расчет на 2007г. заложена предложенная ОАО «Молочные продукты» прогнозная расчетная численность работников 655 чел. Под заявленный объем производства, расходы на оплату труда которых составят 4323 млн. руб..
    4. необходимостью вложения значительных финансовых средств на восстановление, текущий и капитальный ремонт существующего оборудования, на теплообеспечение предприятия;
    5. недостатком собственных оборотных средств.

 

В сложившейся ситуации на рынке, когда происходит ускорение развития рыночных отношений и усиление роли конкуренции, всем производственным предприятиям необходимо в полной мере использовать свой потенциал. Для этого необходимо сотрудничество руководства и рядовых рабочих организации. Совместная работа между ними в  вопросах о проведении всевозможных мероприятий по внедрению новых технологий, привлечению иностранных инвестиций, изучения спроса на производимую продукцию (которая будет востребована покупателями), укреплении позиций на рынках сбыта продукции, приведет к повышению конкурентоспособности ОАО «Молочные продукты».

Всестороннюю оценку выгодности того или иного мероприятия по повышению эффективности деятельности организации, необходимо проводить по следующей схеме: изучить как изменились или изменятся в связи с его проведением основные показатели хозяйственной деятельности:

    1. Объем производства  продукции;
    2. Себестоимость произведенной продукции;
    3. Прибыль;
    4. Рентабельность;
    5. Финансовое положение организации.

 Следует учесть, что проведение того или иного мероприятия может быть эффективным с точки зрения увеличения производства продукции, но при этом может повыситься себестоимость, снизится прибыль и уровень рентабельности, что для организации в целом будет невыгодным.

Информация о работе Показатели объема производства и реализации продукции