Показатели объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:08, научная работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является определение путей и направлений увеличения объемов производства и реализации продукции в условиях перехода к рыночным отношениям.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Рассмотреть в теоретическом аспекте сущность, методику и состав показателей объема производства и объемов реализации производственного предприятия в современных условиях;
Предоставить организационно-экономическую характеристику ОАО «Молочные продукты».
Провести анализ показателей объема производства и реализации произведенной продукции.
Представить основные направления увеличения объемов производства и реализации продукции.

Оглавление

Введение 3 1 Показатели объема производства и реализации продукции
и методика их анализа 6
2 Анализ объемов и реализации продукции ОАО « Молочные
продукты» 19
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО
«Молочные продукты» 19
2.2 Анализ объемов производства и реализации продукции по
общему объему и в ассортименте 25
2.3 Анализ влияния факторов на изменение объемов произво-
дства и реализации 36
3 Пути увеличения объемов производства и реализации про-
дукции ОАО « Молочные продукты» 46
Заключение 55
Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

мой курсач !.doc

— 633.50 Кб (Скачать)

 

 

По данным приведенным в таблицах 2.6 и 2.7 следует, что темп изменения производства молочных продуктов в сопоставимых ценах по сравнению с фактическими  ценами в 2005 году к 2004 году уменьшился на 1,7%. В 2006 году к 2005 году темп изменения уменьшился на  5% в сопоставимых ценах и по отношению к 2004 году он уменьшился на 8% по сравнению с фактическими ценами. По производству детского питания, как в сопоставимых, так и в фактических ценах темп изменения в 2005 году по отношению к 2004 году одинаков. А вот  темп изменения производства детского питания 2006 года к 2005 году в сопоставимых ценах ниже  на 4%,   чем в фактических ценах и 2006 года к 2004 году в сопоставимых ценах меньше чем в фактических на 7%.

Анализируя далее продукцию  в ассортименте, приведем динамику продукции в натуральном и стоимостном выражении (Приложение 1,2).

                                                                                                             Таблица 2.8

Производство  продукции в ассортименте в натуральном  выражении по ОАО «Молочные продукты»  за 2004-2006 гг.

 

Наименование  видов продукции

                     Года

              Темп роста, (%)

2004

2005

2006

2005 к 2004

2006 к 2005

2006 к 2004

Масло животное, т.

1745

2059

2676

117,9

129,9

153,4

Сыры жирные, т.

19

43

65

226,3

151,2

342,1

Цельномолочная  продукция в пересчете на молоко, т.

 

34653

 

37454

 

44600

 

108,1

 

119,1

 

128,7

СОМ, ЗЦМ, и  сухая сыворотка, т.

1003

1004

2837

100,1

282,6

282,8

Казеин, т.

325

606

263

186,5

38,9

80,9

Нежирная продукция, т.

499

325

2913

65,1

869,3

583,8

Сыворотка в  пленке, напитки из сыворотки, т.

279

259

179

87,2

69,1

60,3

Теплоэнергия (пар, холод), гКалл.

848

875

1226

98,9

140,1

138,7

Прочая продукция, т.

6882

6964

249

101,2

3,62

3,57


 

По данным таблицы  видно, что производство масла животного в натуральном выражении увеличивается на протяжении трех анализируемых лет, также прослеживается рост выпуска сыров жирных, цельномолочной продукции, СОМа, ЗЦМа и сухой сыворотки, теплоэнергии. Это увеличение обусловлено наиболее простой технологией производства, а также более высоким спросом на них. Выпуск нежирной продукции в 2005году по сравнению с 2004годом снизился на 34,9%, а в  2006году по сравнению с 2005годом увеличился  на 796,3% и по сравнению с 2004годом на 483,8% соответственно.

Производство сыворотки  в пленке и напитков из сыворотки уменьшилось в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 12,9%, в 2006 году к 2005 году - снизилось на  30,9%, а по сравнению с 2004 годом -  на 39,7%, в связи с ремонтом линии.

Выпуск прочей продукции был примерно одинаков в 2004 году и в 2005 году – 6882 и 6964 тонн, а вот в 2006 году уменьшился почти в 28 раз или на 97%.

                                                                                                           Таблица 2.9

Анализ структуры продукции  в ассортименте в стоимостном  выражении по ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006гг.                         млн р.

Наименование видов продукции

              Года

Удельный вес, %

Изменение удельного  веса (+;-)

2005

2006

2005

2006

Масло животное

 

10376

 

13593

 

21,9

 

23,8

 

1,9

Сыры жирные

225

335

0,47

0,6

0,13

Цельно молочная продукция

 

21618

 

26705

 

45,5

 

46,7

 

1,2

СОМ, ЗЦМ и  сухая сыворотка

 

4202

 

12033

 

8,85

 

21

 

12,15

Казеин

6570

2891

13,8

5,1

-8,7

Нежирная продукция

 

126

 

1001

 

0,27

 

1,75

 

1,48

Сыворотка в  пленке и напитки из сыворотки

 

82

 

37

 

0,17

 

0,06

 

-0,11

Теплоэнергия

32

52

0,07

0,09

0,02

Прочая продукция

 

4238

 

553

 

8,93

 

0,97

 

-7,96

ВСЕГО

47469

57200

100

100

       -




 

По данным таблицы можно сделать следующее заключение, что наибольший удельный вес в общем объеме выпуска продукции занимают: масло животное его удельный вес в 2005 году – 21,9%, в 2006 году – 23,8%, изменение удельного веса за год произошло в сторону увеличения на 1,9%; цельномолочная продукция, ее удельный вес в 2005 году - 45,5% , в 2006 году – 46,7%, изменение удельного веса за год в сторону увеличения на 1,2%; СОМ, ЗЦМ и сухая сыворотка составила в 2005 году – 8,85%, в 2006 году – 21% от общего объема, рост удельного веса за год составил 12,15%; казеин, его удельный вес равен 13,8% в 2005 году, а вот в 2006 году он составил 5,1%  и изменение удельного веса за год  в сторону уменьшения на 8,7%, что также связанно с более высоким спросом на данные виды продукции и более простой технологией производства. Остальные виды продукции имеют незначительные удельные веса, так как они более материалоемкие и сложнее технология производства. Практически по всем видам продукции наблюдается увеличение производства, кроме выпуска прочей продукции. Ее удельный вес в 2006 году равен 0,97% к общему объему производства.

Изучим структуру и динамику реализованной продукции по данным приведенным в таблицах 2.10 и 2.11. (Приложение 1, 2).

                                                                                                           Таблица 2.10

Структура реализации продукции ОАО «Молочные продукты» за2004-2006гг.

Реализация

2004 год

2005 год

2006 год

Уд. вес 2004 года

Уд. вес 2005 года

Уд. вес 2006 года

Внутренний  рынок страны

25676

33131

33558

69,3

72,32

62,9

В страны СНГ  – всего

7383

7625

18665

19,9

16,64

35

Из них в Росс. Фед-ю

7383

7625

18665

   -

   -

   -

В страны не вход. в СНГ

4020

5059

1132

10,8

11,04

2,1

Всего

37079

45815

53355

100

100

100


 

Из таблицы видно, что  структура реализации продукции  меняется на протяжении трех лет. Так в 2004 году удельный вес продукции реализованной на внутренний рынок страны составляет 69,3 %, в 2005 году он увеличился на 3,02 % по сравнению с 2004 годом,  но в 2006 году уменьшился на 9,42 % по сравнению с 2005 годом и на 6,4 % по сравнению с 2004 годом. Это связано с увеличением поставок на экспорт. Удельный вес реализации продукции в страны СНГ в 2004 году составил 19,9 %, в 2005 году он уменьшился на 3,26 % по сравнению с 2004 годом, а вот в 2006 году он увеличился на 15,1 %  по сравнению с 2004 годом и на 18,36 % по сравнению с 2005 годом. На это повлияло расширение рынков сбыта в Российской Федерации. Удельный вес экспорта, в страны не входящие в СНГ, в 2004 – 2005 годах практически одинаков 10,8 % и 11,04 % соответственно, но в 2006 году он снизился  почти в 5 раз и составил 2,1%, что обусловлено медленным налаживанием связей с торговыми организациями за рубежом.

                                                                                                           Таблица 2.11

Анализ реализации продукции ОАО «Молочные продукты» за 2004 - 2006 гг.

Реализация

                    Года

  Темп изменения,( % )

2004

2005

2006

2005 к 2004

2006 к 2005

2006 к 2004

Внутренний  рынок страны

25676

33131

33558

129

101,3

130,7

В страны СНГ - всего

7383

7625

18665

103,3

244,8

252,8

Из них в Росс. Федерацию

7383

7625

18665

-

-

-

В страны не входящие в СНГ

4020

5059

1132

125,8

22,4

28,2

Всего

37079

45815

53355

123,6

116,5

143,9


 

Из таблицы 2.11 видно, что темп изменения реализации продукции на внутренний рынок страны в 2005 и 2006 годах практически одинаков (29% и 30,7% ) по сравнению с 2004 годом, но в 2006 году по сравнению с 2005 годом  темп роста составил лишь 1,3 %, чему способствовало изменение в структуре поставок продукции на экспорт. Значительно изменился темп роста продукции реализуемой в страны СНГ, главным образом в Российскую Федерацию, в 2005 году к 2004 году незначительный рост равный 3,3%, но в 2006 году по сравнению с 2005 годом он увеличился на 144,8 %, это обусловлено расширением рынков сбыта в Москве, Московской  и Брянской областях. Объем реализации продукции по экспорту в ближнее и дальнее зарубежье уменьшился в 2006 году по сравнению с 2004 годом на 2888 миллионов рублей и по сравнению с 2005 годом на 3927 миллионов рублей, а темпы снижения составили  71,8 % и 77,6 %

соответственно, это снижение связано с трудностями возникающими при налаживании деловых связей и заключении контрактов с зарубежными партнерами и транспортировке продукции в Польшу, Германию и Сингапур.

Проведем сравнительный  анализ объемов производства и реализации продукции ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 года.

                                                                                                                   Таблица 2.12

Анализ объема производства и реализации продукции  ОАО «Молочные продукты»

  

    Год

Объем производства продукции, млн р.

Объем реализации продукции, млн р.

Недореализованно  продукции, млн р.

 

    

Выполнение  реализации продукции по сравнению с производством, %

2004

            38727

         37079

           1648

           95,7

2005

            47469

         45815

          1654

           96,5

2006

            57200

        53355

          3845

           93,3


 

      По данным таблицы 2.12 видно, что    в 2004 году было недореализованно произведенной продукции  на 1648 миллионов рублей, в 2005 году – на 1654 миллионов рублей, а в 2006 году – на 3845 миллионов рублей ( что почти в 2.3 раза больше предшествующих лет) – это связано как с особенностями производства продукции, так и с недостатками в организации работы коммерческой и экономической служб.

 Исходя из  всего выше проведенного анализа,  можно сделать следующее заключение, что  объемы производства продукции,  и ее реализация увеличиваются из года в год, но, несмотря на это ОАО «Молочные продукты» работает в убыток, из–за больших расходов на производство и реализацию, а также высокой себестоимости продукции.

Структура продукции некоторых видов на протяжении 2005-2006 года неустойчива. Удельный вес СОМа, ЗЦМа и сухой сыворотки в 2005 году увеличился на 12,15 % по сравнению с 2006 годом, а вот доля казеина и прочей продукции в общем выпуске продукции уменьшилась на 8,7% и 7,96% соответственно.

 Перспективным направлением в работе организации будет - расширение ассортимента цельномолочной продукции: молока и кефира с более длительными сроками хранения, а также наращивание производства сыра. Это позволит сократить производство масла животного, которое не обеспечивает окупаемость экспортных поставок. В результате мощности по выпуску цельномолочной продукции возрастут в 1,5 раза.

Информация о работе Показатели объема производства и реализации продукции