Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:08, научная работа
Целью написания данной курсовой работы является определение путей и направлений увеличения объемов производства и реализации продукции в условиях перехода к рыночным отношениям.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Рассмотреть в теоретическом аспекте сущность, методику и состав показателей объема производства и объемов реализации производственного предприятия в современных условиях;
Предоставить организационно-экономическую характеристику ОАО «Молочные продукты».
Провести анализ показателей объема производства и реализации произведенной продукции.
Представить основные направления увеличения объемов производства и реализации продукции.
Введение 3 1 Показатели объема производства и реализации продукции
и методика их анализа 6
2 Анализ объемов и реализации продукции ОАО « Молочные
продукты» 19
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО
«Молочные продукты» 19
2.2 Анализ объемов производства и реализации продукции по
общему объему и в ассортименте 25
2.3 Анализ влияния факторов на изменение объемов произво-
дства и реализации 36
3 Пути увеличения объемов производства и реализации про-
дукции ОАО « Молочные продукты» 46
Заключение 55
Список использованных источников 59
По данным приведенным в таблицах 2.6 и 2.7 следует, что темп изменения производства молочных продуктов в сопоставимых ценах по сравнению с фактическими ценами в 2005 году к 2004 году уменьшился на 1,7%. В 2006 году к 2005 году темп изменения уменьшился на 5% в сопоставимых ценах и по отношению к 2004 году он уменьшился на 8% по сравнению с фактическими ценами. По производству детского питания, как в сопоставимых, так и в фактических ценах темп изменения в 2005 году по отношению к 2004 году одинаков. А вот темп изменения производства детского питания 2006 года к 2005 году в сопоставимых ценах ниже на 4%, чем в фактических ценах и 2006 года к 2004 году в сопоставимых ценах меньше чем в фактических на 7%.
Анализируя далее продукцию в ассортименте, приведем динамику продукции в натуральном и стоимостном выражении (Приложение 1,2).
Производство продукции в ассортименте в натуральном выражении по ОАО «Молочные продукты» за 2004-2006 гг.
Наименование видов продукции |
Года |
Темп роста, (%) | ||||
2004 |
2005 |
2006 |
2005 к 2004 |
2006 к 2005 |
2006 к 2004 | |
Масло животное, т. |
1745 |
2059 |
2676 |
117,9 |
129,9 |
153,4 |
Сыры жирные, т. |
19 |
43 |
65 |
226,3 |
151,2 |
342,1 |
Цельномолочная продукция в пересчете на молоко, т. |
34653 |
37454 |
44600 |
108,1 |
119,1 |
128,7 |
СОМ, ЗЦМ, и сухая сыворотка, т. |
1003 |
1004 |
2837 |
100,1 |
282,6 |
282,8 |
Казеин, т. |
325 |
606 |
263 |
186,5 |
38,9 |
80,9 |
Нежирная продукция, т. |
499 |
325 |
2913 |
65,1 |
869,3 |
583,8 |
Сыворотка в пленке, напитки из сыворотки, т. |
279 |
259 |
179 |
87,2 |
69,1 |
60,3 |
Теплоэнергия (пар, холод), гКалл. |
848 |
875 |
1226 |
98,9 |
140,1 |
138,7 |
Прочая продукция, т. |
6882 |
6964 |
249 |
101,2 |
3,62 |
3,57 |
По данным таблицы видно, что производство масла животного в натуральном выражении увеличивается на протяжении трех анализируемых лет, также прослеживается рост выпуска сыров жирных, цельномолочной продукции, СОМа, ЗЦМа и сухой сыворотки, теплоэнергии. Это увеличение обусловлено наиболее простой технологией производства, а также более высоким спросом на них. Выпуск нежирной продукции в 2005году по сравнению с 2004годом снизился на 34,9%, а в 2006году по сравнению с 2005годом увеличился на 796,3% и по сравнению с 2004годом на 483,8% соответственно.
Производство сыворотки в пленке и напитков из сыворотки уменьшилось в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 12,9%, в 2006 году к 2005 году - снизилось на 30,9%, а по сравнению с 2004 годом - на 39,7%, в связи с ремонтом линии.
Выпуск прочей продукции был примерно одинаков в 2004 году и в 2005 году – 6882 и 6964 тонн, а вот в 2006 году уменьшился почти в 28 раз или на 97%.
Анализ структуры продукции
в ассортименте в стоимостном
выражении по ОАО «Молочные продукты»
за 2005-2006гг.
Наименование видов продукции |
Года |
Удельный вес, % |
Изменение удельного веса (+;-) | ||
2005 |
2006 |
2005 |
2006 | ||
Масло животное |
10376 |
13593 |
21,9 |
23,8 |
1,9 |
Сыры жирные |
225 |
335 |
0,47 |
0,6 |
0,13 |
Цельно молочная продукция |
21618 |
26705 |
45,5 |
46,7 |
1,2 |
СОМ, ЗЦМ и сухая сыворотка |
4202 |
12033 |
8,85 |
21 |
12,15 |
Казеин |
6570 |
2891 |
13,8 |
5,1 |
-8,7 |
Нежирная продукция |
126 |
1001 |
0,27 |
1,75 |
1,48 |
Сыворотка в пленке и напитки из сыворотки |
82 |
37 |
0,17 |
0,06 |
-0,11 |
Теплоэнергия |
32 |
52 |
0,07 |
0,09 |
0,02 |
Прочая продукция |
4238 |
553 |
8,93 |
0,97 |
-7,96 |
ВСЕГО |
47469 |
57200 |
100 |
100 |
- |
По данным таблицы можно сделать следующее заключение, что наибольший удельный вес в общем объеме выпуска продукции занимают: масло животное его удельный вес в 2005 году – 21,9%, в 2006 году – 23,8%, изменение удельного веса за год произошло в сторону увеличения на 1,9%; цельномолочная продукция, ее удельный вес в 2005 году - 45,5% , в 2006 году – 46,7%, изменение удельного веса за год в сторону увеличения на 1,2%; СОМ, ЗЦМ и сухая сыворотка составила в 2005 году – 8,85%, в 2006 году – 21% от общего объема, рост удельного веса за год составил 12,15%; казеин, его удельный вес равен 13,8% в 2005 году, а вот в 2006 году он составил 5,1% и изменение удельного веса за год в сторону уменьшения на 8,7%, что также связанно с более высоким спросом на данные виды продукции и более простой технологией производства. Остальные виды продукции имеют незначительные удельные веса, так как они более материалоемкие и сложнее технология производства. Практически по всем видам продукции наблюдается увеличение производства, кроме выпуска прочей продукции. Ее удельный вес в 2006 году равен 0,97% к общему объему производства.
Изучим структуру и динамику реализованной продукции по данным приведенным в таблицах 2.10 и 2.11. (Приложение 1, 2).
Структура реализации продукции ОАО «Молочные продукты» за2004-2006гг.
Реализация |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Уд. вес 2004 года |
Уд. вес 2005 года |
Уд. вес 2006 года |
Внутренний рынок страны |
25676 |
33131 |
33558 |
69,3 |
72,32 |
62,9 |
В страны СНГ – всего |
7383 |
7625 |
18665 |
19,9 |
16,64 |
35 |
Из них в Росс. Фед-ю |
7383 |
7625 |
18665 |
- |
- |
- |
В страны не вход. в СНГ |
4020 |
5059 |
1132 |
10,8 |
11,04 |
2,1 |
Всего |
37079 |
45815 |
53355 |
100 |
100 |
100 |
Из таблицы видно, что структура реализации продукции меняется на протяжении трех лет. Так в 2004 году удельный вес продукции реализованной на внутренний рынок страны составляет 69,3 %, в 2005 году он увеличился на 3,02 % по сравнению с 2004 годом, но в 2006 году уменьшился на 9,42 % по сравнению с 2005 годом и на 6,4 % по сравнению с 2004 годом. Это связано с увеличением поставок на экспорт. Удельный вес реализации продукции в страны СНГ в 2004 году составил 19,9 %, в 2005 году он уменьшился на 3,26 % по сравнению с 2004 годом, а вот в 2006 году он увеличился на 15,1 % по сравнению с 2004 годом и на 18,36 % по сравнению с 2005 годом. На это повлияло расширение рынков сбыта в Российской Федерации. Удельный вес экспорта, в страны не входящие в СНГ, в 2004 – 2005 годах практически одинаков 10,8 % и 11,04 % соответственно, но в 2006 году он снизился почти в 5 раз и составил 2,1%, что обусловлено медленным налаживанием связей с торговыми организациями за рубежом.
Анализ реализации
продукции ОАО «Молочные
Реализация |
Года |
Темп изменения,( % ) | ||||
2004 |
2005 |
2006 |
2005 к 2004 |
2006 к 2005 |
2006 к 2004 | |
Внутренний рынок страны |
25676 |
33131 |
33558 |
129 |
101,3 |
130,7 |
В страны СНГ - всего |
7383 |
7625 |
18665 |
103,3 |
244,8 |
252,8 |
Из них в Росс. Федерацию |
7383 |
7625 |
18665 |
- |
- |
- |
В страны не входящие в СНГ |
4020 |
5059 |
1132 |
125,8 |
22,4 |
28,2 |
Всего |
37079 |
45815 |
53355 |
123,6 |
116,5 |
143,9 |
Из таблицы 2.11 видно, что темп изменения реализации продукции на внутренний рынок страны в 2005 и 2006 годах практически одинаков (29% и 30,7% ) по сравнению с 2004 годом, но в 2006 году по сравнению с 2005 годом темп роста составил лишь 1,3 %, чему способствовало изменение в структуре поставок продукции на экспорт. Значительно изменился темп роста продукции реализуемой в страны СНГ, главным образом в Российскую Федерацию, в 2005 году к 2004 году незначительный рост равный 3,3%, но в 2006 году по сравнению с 2005 годом он увеличился на 144,8 %, это обусловлено расширением рынков сбыта в Москве, Московской и Брянской областях. Объем реализации продукции по экспорту в ближнее и дальнее зарубежье уменьшился в 2006 году по сравнению с 2004 годом на 2888 миллионов рублей и по сравнению с 2005 годом на 3927 миллионов рублей, а темпы снижения составили 71,8 % и 77,6 %
соответственно, это снижение связано с трудностями возникающими при налаживании деловых связей и заключении контрактов с зарубежными партнерами и транспортировке продукции в Польшу, Германию и Сингапур.
Проведем сравнительный анализ объемов производства и реализации продукции ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 года.
Анализ объема производства и реализации продукции ОАО «Молочные продукты»
Год |
Объем производства продукции, млн р. |
Объем реализации продукции, млн р. |
Недореализованно продукции, млн р.
|
Выполнение реализации продукции по сравнению с производством, % |
2004 |
38727 |
37079 |
1648 |
95,7 |
2005 |
47469 |
45815 |
1654 |
96,5 |
2006 |
57200 |
53355 |
3845 |
93,3 |
По данным таблицы 2.12 видно, что в 2004 году было недореализованно произведенной продукции на 1648 миллионов рублей, в 2005 году – на 1654 миллионов рублей, а в 2006 году – на 3845 миллионов рублей ( что почти в 2.3 раза больше предшествующих лет) – это связано как с особенностями производства продукции, так и с недостатками в организации работы коммерческой и экономической служб.
Исходя из всего выше проведенного анализа, можно сделать следующее заключение, что объемы производства продукции, и ее реализация увеличиваются из года в год, но, несмотря на это ОАО «Молочные продукты» работает в убыток, из–за больших расходов на производство и реализацию, а также высокой себестоимости продукции.
Структура продукции некоторых видов на протяжении 2005-2006 года неустойчива. Удельный вес СОМа, ЗЦМа и сухой сыворотки в 2005 году увеличился на 12,15 % по сравнению с 2006 годом, а вот доля казеина и прочей продукции в общем выпуске продукции уменьшилась на 8,7% и 7,96% соответственно.
Перспективным направлением в работе организации будет - расширение ассортимента цельномолочной продукции: молока и кефира с более длительными сроками хранения, а также наращивание производства сыра. Это позволит сократить производство масла животного, которое не обеспечивает окупаемость экспортных поставок. В результате мощности по выпуску цельномолочной продукции возрастут в 1,5 раза.
Информация о работе Показатели объема производства и реализации продукции