Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:57, дипломная работа
Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономике.
Ведущая роль строительного комплекса в достижении стратегических целей развития общества определяется тем, что конечные результаты достигаются путем осуществления инвестиционно-строительных программ проектов на федеральном и региональном уровнях.
Отраслевая
структура инвестиций
Обращает на себя внимание и высокая доля от общего объёма инвестиций вложений в развитие транспорта (11615,1 млн. рублей). Это объясняется тем фактом, что транспорт традиционно является той отраслью, где очень быстро происходит обновление основных средств. В целом, высокая доля транспорта и связи отражает реализуемую общенациональную стратегию, направленную на развитие современной инфраструктуры для активизации хозяйственной жизни и упрощения деловых контактов между хозяйствующими субъектами разных регионов России и зарубежными партнёрами.
Небольшой удельный вес приходится на отрасль «строительство» (294,4 млн. рублей).
2.2. Анализ и
оценка развития инвестиционно-
Строительный
комплекс играет особую роль
в экономике страны и региона.
Это связано с тем, что именно
данный вид работ позволяет
реализовать инвестиционные
Развитие инвестиционной
деятельности находит
Таблица 5 – Распределение строительных предприятий и организаций по численности работников за 2006 – 2010 годы [12]
2010г. |
Справочно: в % к общему количеству | |||||
коли-чество органи-заций |
в % к общему коли-честву |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2010г. | |
Всего организаций |
3286 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе с численностью работников: до 100 человек |
3274 |
99,6 |
99,0 |
99,5 |
99,8 |
99,6 |
101-250 человек |
11 |
0,4 |
0,7 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
свыше 250 человек |
1 |
0,0 |
0,3 |
0,2 |
0,0 |
0,1 |
Если анализировать
состав строительных
В 2010г. из
3286 строительных предприятий в
Калининградской области 3274 были
малыми, что составляет почти
99,6%. Это объясняется тем, что
для обеспечения спроса на
строительные работы частных
лиц для потребительских нужд
и небольших коммерческих фирм,
занимающихся торгово-
На протяжении 2006-2010гг. сохранялась устойчивая тенденция роста объемов работ, выполненных по строительству.
Таблица 6 - Динамика объема работ, выполненного собственными силами по виду деятельности «строительство» в разрезе форм собственности
Объем выпол-ненных работ
по виду деятель-ности «строи-тельство» |
в том числе по формам собственности: | |||||
государст-венная |
муници-пальная |
частная |
смешан-ная рос-сийская |
прочие | ||
миллионов рублей | ||||||
2006г. |
19011,3 |
540,2 |
110,5 |
13892,5 |
439,8 |
4028,3 |
2007г. |
20650,5 |
708,4 |
56,3 |
14653,4 |
517,6 |
4714,7 |
2008г. |
23583,0 |
993,5 |
50,2 |
17974,0 |
459,2 |
4106,1 |
2009г. |
24900,0 |
675,9 |
56,6 |
20417,6 |
502,4 |
3247,6 |
2010г. |
26470,9 |
659,3 |
36,7 |
21621,1 |
580,8 |
3573,0 |
в процентах к итогу | ||||||
2006г. |
100 |
2,8 |
0,6 |
73,1 |
2,3 |
21,2 |
2007г. |
100 |
3,4 |
0,3 |
71,0 |
2,5 |
22,8 |
2008г. |
100 |
4,2 |
0,2 |
76,2 |
1,9 |
17,5 |
2009г. |
100 |
2,7 |
0,2 |
82,0 |
2,0 |
13,1 |
2010г. |
100 |
2,5 |
0,1 |
81,7 |
2,2 |
13,5 |
в процентах к предыдущему году | ||||||
2006г. |
140,3 |
94,1 |
97,0 |
152,3 |
39.7 |
153,1 |
2007г. |
101,1 |
121,5 |
47,1 |
97,7 |
109,0 |
108,4 |
2008г. |
93,6 |
114,9 |
73,2 |
100,5 |
72,7 |
71,4 |
2009г. |
88,1 |
56,7 |
94,0 |
94,7 |
91,3 |
66,0 |
2010г. |
80,6 |
74,0 |
49,1 |
80,3 |
87,7 |
83,4 |
Объем работ
в 2010 году по сравнению с
2006 годом вырос в Калининградской
области в 1,39238 раза. Данная закономерность
свойственна строительным
Темпы роста
объёма строительных работ
Расчеты показывают,
что темпы роста объёма
График 7 – Направление деятельности строительных организаций
Как видно
из графика основная
Анализ и оценка технического состояния отрасли.
Строительная
отрасль в Калининградской
Таблица 8 - Наличие и состояние парка основных строительных машин
Наличие машин тыс. шт. |
Удельный вес машин с истекшим сроком службы, % |
Удельный вес машин | |||||||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. | |
Экскаваторы одноковшовые |
201 |
220 |
210 |
51,2 |
51,8 |
49,0 |
52,8 |
49,6 |
58,6 |
Бульдозеры на тракторах |
111 |
121 |
109 |
60,4 |
66,1 |
62,4 |
26,1 |
23,6 |
24,8 |
Краны башенные |
8 |
10 |
9 |
62,5 |
70,0 |
66,7 |
87,5 |
10,0 |
11,1 |
Краны-трубоукладчики |
15 |
11 |
13 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
27,3 |
28,5 |
Краны на автомобильном ходу |
82 |
98 |
87 |
50,0 |
43,9 |
54,0 |
40,2 |
34,7 |
44,8 |
Краны на пневмоколесном ходу |
9 |
9 |
7 |
44,4 |
22,2 |
28,6 |
44,4 |
11,1 |
42,9 |
Краны на гусеничном ходу |
10 |
13 |
15 |
60,0 |
53,8 |
60,0 |
60,0 |
46,2 |
80,0 |
Тракторы |
220 |
261 |
190 |
75,9 |
69,0 |
65,8 |
37,3 |
30,3 |
48,5 |
Автогрейдеры |
36 |
42 |
41 |
55,6 |
71,4 |
58,5 |
8,3 |
4,8 |
12,2 |
Автогидроподъемники |
17 |
40 |
31 |
58,8 |
62,5 |
45,2 |
23,5 |
47,5 |
19,4 |
Количество
строительной техники
Таблица 9 – Показатели основных фондов по «чистому» виду деятельности «строительство»
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. | |
Наличие основных фондов (по полной учетной стоимости на конец года), млн. рублей |
947 |
1354 |
1824 |
2338 |
8234 |
Степень износа (на конец года), проценты |
34,9 |
33,2 |
39,5 |
45,0 |
65,7 |
Коэффициент обновления, проценты |
18,7 |
18,2 |
14,4 |
10,7 |
1,6 |
Коэффициент ликвидации, проценты |
1,2 |
2,0 |
0,3 |
0,6 |
0,1 |
Как видно
из данных, приведенных в таблице,
доля основных фондов
Для технического
совершенствования отрасль по
прежнему нуждается в
Информация о работе Развитие инвестиционно-строительной деятельности в Калининградской области