Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:47, курсовая работа
Наличие возможности улучшения жилищных условий - важный показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности государства. Поэтому решение жилищной проблемы граждан является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации.
Жилищная проблема является одной из самых острых социальных проблем больших городов. Например, в Москве 24% горожан до сих пор проживает в коммунальных квартирах, 27% в общежитиях, 20% жилого фонда составляют дома дореволюционной постройки, большая часть которой нуждается в капитальном ремонте. Родионова Н.В. Механизмы регулирования рынка жилья / Н.В. Родионова // Аудит и финансовый анализ. - 2008. - №4. - С. 270-278.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …..…………4
§ 1. Понятие строительной деятельности и строительное законодательство……………………4
§ 2. Правовые формы участия в строительной деятельности…………….8
§ 3. Лицензирование строительной деятельности…………………..……18
§ 4. Налоговые льготы по налогу на прибыль……………………………22
2. Практическая задание…………………………………………………….…..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… ……36
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТОБОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
кУРСОВАЯ работа
по дисциплине «Бухгалтерский учет в комерческих организациях»
вариант №9
Тобольск , 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …..…………4
§ 1. Понятие строительной деятельности
и строительное
законодательство……………….…………………
§ 2. Правовые формы участия в строительной деятельности…………….8
§ 3. Лицензирование строительной деятельности…………………..……18
§ 4. Налоговые льготы по налогу на прибыль……………………………22
2. Практическая
задание…………………………………………………….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… ……36
Приложение 1
ВВЕДЕНИЕ
Наличие возможности улучшения жилищных условий - важный показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности государства. Поэтому решение жилищной проблемы граждан является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации.
Жилищная проблема является одной из самых острых социальных проблем больших городов. Например, в Москве 24% горожан до сих пор проживает в коммунальных квартирах, 27% в общежитиях, 20% жилого фонда составляют дома дореволюционной постройки, большая часть которой нуждается в капитальном ремонте. Родионова Н.В. Механизмы регулирования рынка жилья / Н.В. Родионова // Аудит и финансовый анализ. - 2008. - №4. - С. 270-278.
Таким образом, значение жилищной сферы трудно недооценить для экономики страны. Основной задачей государственной жилищной политики является создание необходимых условий для эффективной реализации возможностей граждан по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно. Следовательно, как мы видим, вопросы регулирования рынка жилья, призванные решать жилищную проблему населения, являются актуальными для нашей страны.
В данной работе нас главным образом будет интересовать вопрос правового регулирования городского строительства.
§ 1. Понятие строительной деятельности и строительное законодательство
Строительная деятельность может быть определена как деятельность по созданию новых зданий, сооружений, иных объектов строительства, а также расширению и реконструкции существующих предприятий, зданий и сооружений.
В строительной деятельности в широком смысле, в строительном процессе участвуют не только собственно строители, но и заказчики, проектировщики, инвесторы.
Строительная деятельность в узком смысле - это деятельность только строительных организаций по возведению различных объектов и разнообразные связанные с этим виды строительных работ.
Предметом рассмотрения в данной главе выступает строительная деятельность в широком смысле, так как все этапы строительного процесса тесно связаны между собой. Так, строительство невозможно без проектной документации, а она должна базироваться на градостроительной документации. Проектирование в большинстве случаев включает архитектурную деятельность. Ни строительство, ни проектирование невозможны без инвестиций, и в этом смысле инвестор -необходимый участник строительного процесса. Столь же необходим и заказчик,для которого выполняются строительные работы, возводятся те или иные объекты. Без заказчика незавершенное строительство никогда не станет таким объектом, как жилой дом или производственное предприятие, так как заказчик решает вопрос о приемке зданий и сооружений в эксплуатацию, а следовательно, о включении их в оборот именно в качестве предприятий, зданий и сооружений, а не незавершенного строительства.
Что же касается строительной деятельности в узком смысле, то следует учесть, что есть несколько формальных критериев отнесения той или иной деятельности к строительной: во-первых, это перечень подлежащих лицензированию видов строительных работ, а во-вторых - перечень строительных работ, зафиксированный в разд. 4 (п.4.2.) Инструкции о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству, утвержденной Постановлением Госкомитета Российской Федерации по статистике от 24 сентября 1993 г. №185. Кроме того, перечень различных видов строительных работ, т.е. видов строительной деятельности,или иными словами видов деятельности, которые отнесены нормативными документами к строительной, содержится в таком нормативном акте, как Строительные нормы и правила (СНиП).
Правовое регулирование отношений в строительном производстве, а также в области проектирования и изыскательских работ для строительства традиционно составляет одну из самых обширных сфер коммерческого права.
Эта подотрасль коммерческого законодательства может быть названа законодательством о капитальном строительстве или строительным законодательством.
Тесно связанные со строительным производством отношения в областях архитектурного проектирования и градостроительства также могут быть отнесены к предмету строительного законодательства в широком его понимании, хотя они и обладают значительной спецификой, что нашло отражение в формировании соответствующих комплексов нормативных актов, включая и кодифицированные.
Для строительного законодательства характерен большой объем нормативного материала. При этом собственно правовые нормы тесно переплетены с нормами технического характера. Они нередко включаются в единые нормативные документы. Наиболее характерный пример такого рода - СНиП (Строительные нормы и правила). Это свод общих норм и требований к организации строительного производства, проектированию объектов и ведению строительных работ. В СНиПахесть и правовые и технические нормы. Важно учесть, что соблюдение СНиПов всеми участниками строительного процесса является их юридической обязанностью.
Нормативное регулирование строительства весьма детализировано, что существенно отличает его от многих других разделов коммерческого права. Здесь есть значительное число нормативных актов, принятых еще до начала или на самых первых этапах формирования современного российского рыночного хозяйства.
В нынешних условиях эти акты нередко уже не имеют императивного значения, однако при отсутствии замещающих их современных нормативных документов играют важную роль в договорной практике.
Примером такого рода актов являются официально отменные Правила о договорах подряда на капитальное строительство 1986 г.
При подготовке проектов правовых документов и рассмотрении споров, связанных со строительством, следует прежде всего иметь в виду, что основная масса нормативного материала содержится в актах, принятых федеральными министерствами и ведомствами - это так называемое ведомственное законодательство, отнесенное общегражданским законодательством к категории иных правовых актов. Эти акты должны соответствовать Конституции РФ,Гражданскому кодексу, законам и иным нормативным актам более высокого уровня в юридической иерархии нормативных актов.
Фундамент, основу строительного законодательства образуют федеральные законы, определяющие базовые принципы правового режима строительной деятельности и основные черты правового статуса участников строительного процесса.
Это законы “Об инвестиционной деятельности в РСФСР” от 26 июня 1991 г. №1488-1 с изменениями, внесенными Федеральным законом от 19 июня 1995 г., №89-ФЗ, “Об иностранных инвестициях в РСФСР” от 4 июля 1991 г. №1545-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 года №2288 и Федеральным законом от 19 июня 1995 г. №89-ФЗ, “Об архитектурной деятельности в РФ” от 17 ноября 1995 г. №169-ФЗ, “Об основах градостроительства в РФ” от 14 июля 1992 г. №3295-1 (в ред. Закона от 19 июля 1995 г. №112-ФЗ).
Кроме того, важнейшее значение имеют нормы гл. 37 Гражданского кодекса РФ и особенно параграфа 3 этой главы, посвященного строительному подряду.
Среди иных правовых актов, содержание которых не должно противоречить названным законодательным актам, следует отметить такие документы, как утвержденные постановлениями Правительства РФ Положение о Государственном комитете Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 11 декабря 1997 г. №1542, Временное положение о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации от 21 марта 1994 г. и Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации от 14 августа 1993 г.
Среди ведомственных нормативных актов, имеющих важное значение в качестве источников, регулирующих отношения в строительном комплексе, назовем прежде всего Положение о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденное Распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993г., Письмо Минфина РФ от 30 декабря 1993 г. “О типовых методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ”, Письмо Минфина РФ от 23 мая 1994 г. “О методических рекомендациях по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства, и формированию финансовых результатов”, Письмо Минстроя РФ от б июля 1995г. “О законодательстве Российской Федерации, в соответствии с которым ведется определение стоимости строительства”.
Ряд юридически важных положений содержится в Инструкции о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству, утвержденной Госкомстатом России 24 сентября 1993 г. Постановлением №185. В этом документе даны определения таких важных и широко используемых в строительном законодательстве и договорной практике понятий, как “стройка”, “очередь строительства”, “пусковой комплекс”, “объект строительства”.
§ 2. Правовые формы участия в строительной деятельности
Строительное законодательство регулирует деятельность всех участников строительного процесса: проектировщиков и архитекторов, разработчиков технической и сметной документации, заказчиков, инвесторов, застройщиков и, наконец, самих строителей - подрядчиков и субподрядчиков.
Правовой статус участников строительства определяется по двум направлениям правового регулирования:
- во-первых, он установлен достаточно большим числом императивных норм и в этой части можно говорить об определенной единой стабильной составляющей правового статуса всех инвесторов, всех заказчиков и всех подрядчиков;
- во-вторых, он определяется индивидуально для каждого субъекта условиями договоров, в которых он участвует.
Основным правовым документом, посвященным взаимоотношениям всех участников строительства, является закон “Об инвестиционной деятельности в РСФСР” в редакции Федерального закона от 19 июня 1995 г. №89-ФЗ (далее -Закон).
В этом нормативном акте даются определения таких постоянных участников строительного процесса, как инвесторы и заказчики. При использовании в любых правовых документах этих терминов необходимо принимать во внимание, что в названном Законе по целому ряду позиций зафиксировано их правовое положение в ходе строительного процесса и соответствующие правила будут применяться в случае спора независимо от того, даны ли аналогичные определения в конкретных договорах или нет.
Инвесторами являются те участники строительного процесса, которые согласно п.3 ст. 2 Закона осуществляют вложение собственных, заемных или привлеченных средств и обеспечивают их целевое использование. Таким образом, инвесторами могут быть, прежде всего, те юридические или физические лица, которые имеют право самостоятельно распоряжаться собственными средствами. К числу таких лиц относятся коммерческие и некоммерческие организации, которые являются собственниками своего имущества. А те юридические лица, которые обладают имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должны получить соответствующие полномочия для осуществления инвестиций в строительное производство от своих учредителей.
Кроме того, инвесторами могут быть органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами. К их числу относятся в первую очередь Правительство РФ, а также министерства и ведомства РФ и субъектов РФ. Инвесторами могут быть и такие неправительственные организации, наделенные правами по управлению федеральной собственностью, как Российская академия наук (РАН).