Маржинальный анализ – возможность применения для изучения деятельности строительной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении маржинального анализа, как основы для принятия управленческих решений, и возможность применения его в строительной организации.
Основными задачами, поставленными для достижения цели курсовой работы можно считать:
o Изучение сущности маржинального анализа деятельности предприятия. В рамках решения этой задачи необходимо рассмотреть понятийный аппарат маржинального анализа и методы проведения анализа.
o Проведение маржинального анализа деятельности предприятия на основании бухгалтерской отчетности.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 3
1 Сущность, необходимость и методы маржинального анализа …………….. 5
1.1 Сущность маржинального анализа ………………………………………… 5
1.2 Основные этапы анализа ……………………………………………………. 7
1.3 Модель безубыточности ……………………………………………………. 9
1.4 Финансовый и операционный рычаги ……………………………………. 13
2 Применение методики маржинального анализа для изучения
деятельности строительной организации .……………………………………. 16
2.1 Особенности применения методики в строительстве …………………… 16
2.2 Маржинальный анализ деятельности на примере конкретного предприятия ……………………………………………………………………. 20
Заключение ……………………………………………………………………..
Список литературы …………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

мой маржинальный.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Ижевский  государственный технический университет

Чайковский  технологический институт (филиал) ИжГТУ 
 

Кафедра ЕН 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Бухгалтерский учет»

на тему: «Маржинальный анализ – возможность применения для изучения деятельности строительной организации»

Вариант 24. 
 
 
 
 
 
 

         Выполнил:  студент группы ПГС-06

           Шайморданова Б.Р. 

                   Проверил:  к.э.н., доцент

          Арбузова Т.В. 

   
 
 
 
 

Чайковский, 2010

Содержание.

Введение …………………………………………………………………………. 3

1 Сущность, необходимость  и методы маржинального анализа …………….. 5

1.1 Сущность маржинального анализа ………………………………………… 5

1.2 Основные этапы анализа ……………………………………………………. 7

1.3 Модель безубыточности ……………………………………………………. 9

1.4 Финансовый и операционный рычаги ……………………………………. 13

2 Применение  методики маржинального анализа  для изучения 

деятельности  строительной организации .……………………………………. 16

2.1 Особенности применения методики в строительстве …………………… 16

2.2 Маржинальный анализ деятельности на примере конкретного предприятия ……………………………………………………………………. 20

Заключение ……………………………………………………………………..

Список литературы …………………………………………………………….  
 

      Введение 

      Актуальность. Проблема затрат, связанных с созданием и реализацией продукции всегда находится в поле зрения как ученых, так и практиков, ибо их величина определяет в конечном счете конкурентоспособность любого предприятия. Снижение этих затрат является залогом повышения эффективности производства и повышения рентабельности предприятия.

     Принимая  решения по управлению ассортиментом продукции предприятия недостаточно знать полную себестоимость продукта, так как в системах расчета полных затрат осуществляется распределение всех затрат по носителям.

     Нагляднее представляется информация о рентабельности продукции, если в структуре совокупных затрат выделены прямые и переменные косвенные затраты в одну группу, а постоянные косвенные в другую. Данный подход получил название маржинального анализа или расчета предельных затрат. Данный метод представляет собой краткосрочный расчет результата работы предприятия с расчетом сумм покрытия, проводимый в рамках системы расчета частичных затрат.

     Решающим  аргументом для перехода на такую систему является возможность рассчитать для каждого вида производимой продукции величину действительного вклада в результат работы предприятия (в расчете на единицу продукции) – величину суммы покрытия на единицу продукции. Этот показатель характеризует величину «грязной прибыли», поскольку общая величина сумм покрытия производимых видов продукции должна покрыть еще и величину постоянных затрат, после чего рассчитывается величина результата работы предприятия.

      Особую  актуальность маржинальный анализ приобретает в период дефицита производственных мощностей или сырьевых ресурсов, а также в период, когда спрос на продукцию или услуги больше, чем предприятие может произвести. Проведение анализа позволяет определить наиболее доходные (выгодные к производству) продукты или услуги и решить задачу максимизации прибыли в краткосрочном периоде. 

          Цель  данной курсовой работы заключается в изучении маржинального анализа, как основы для принятия управленческих решений, и возможность применения его в строительной организации.

          Основными задачами, поставленными для достижения цели курсовой работы можно считать:

    • Изучение сущности маржинального анализа деятельности предприятия. В рамках решения этой задачи необходимо рассмотреть понятийный аппарат маржинального анализа и методы проведения анализа.
    • Проведение маржинального анализа деятельности предприятия на основании бухгалтерской отчетности.
 

      Объектом  исследования является частное коммерческое предприятие, осуществляющее услуги по ремонту автомашин, промышленной и  сельскохозяйственной техники.

      Предметом исследования является методика маржинального анализа и практика применения её в управленческой деятельности организации.

      Анализируемый период охватывает три года работы предприятия: с 2001 г. по 2003 г.  

      1 Сущность, необходимость и методы маржинального анализа 

      1.1 Сущность маржинального анализа 

      Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя  группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу.

      В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости  от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование  категории маржинального дохода. На практике набор критериев отнесения статьи к переменной или постоянной части зависит от специфики организации, принятой учетной политики, целей анализа и от профессионализма соответствующего специалиста. 

В каких  случаях возникает необходимость  в маржинальном анализе?

  • Ограничены оборотные средства, необходимо распределить их наиболее эффективно
  • Ограничены производственные возможности, необходимо определить наиболее выгодные для производства виды продукции
  • Существуют сомнения в эффективности деятельности некоторых подразделений предприятия
  • Требуется обосновать ценовую политику предприятия на основе сравнительного анализа цен конкурентов
 
 

      Основной  категорией маржинального анализа  является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между  выручкой от реализации (без учета  НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль. 

Преимущества метода анализа по маржинальной прибыли:

  • дает наглядную картину прибыльности по видам продукции
  • дает возможность рассчитать точку безубыточности
  • дает возможность принимать решения заключению дополнительных договоров
  • дает возможность принимать решения по закрытию производства
 

      Маржинальный  доход (МД) рассчитывается по формуле:

      MД = В – Зпер      (1)

      где  В — выручка от реализации;

          З — совокупные переменные затраты. 

      Маржинальный  доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого вида (удельный маржинальный доход). Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:

      0 = (В-З) / Q = Р0 – Зпер,0      (2)

      где MД0 — удельный маржинальный доход;

          Q — объем реализации;

          Р0 — цена единицы продукции;

          Зпер,0 — переменные затраты на единицу продукции.

      Если  данный показатель отрицателен, это  свидетельствует о том, что выручка  от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Каждая последующая произведенная единица данного вида продукции будет увеличивать общий убыток организации. Если возможности значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то менеджеру следует рассмотреть вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой организацией продукции.

      На  практике производят более глубокую детализацию переменных затрат на группы переменных производственных, общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Отсюда вытекает необходимость исчисления нескольких показателей маржинального дохода, из анализа которых выносится решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного финансового результата. 

      1.2 Основные этапы анализа 

      Основные  возможности маржинального анализа  состоят в определении:

  • безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;
  • зоны безопасности (безубыточности) предприятия;
  • необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли;
  • критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода;
  • критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат.

      С помощью маржинального анализа  обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения  производственной мощности, ассортимент  продукции, цены на новое изделие, вариантов  оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др. 

      Основные  этапы анализа:

      1. Сбор, подготовка и обработка  исходной информации, необходимой  для проведения анализа. 

      2. Определение суммы постоянных  и переменных издержек на производство  и реализацию продукции.

      3. Расчет величины исследуемых  показателей. 

      4. Сравнительный анализ уровня  исследуемых показателей, факторный  анализ изменения уровня исследуемых  показателей. 

      5. Факторный анализ изменения уровня  исследуемых показателей. 

      6. Прогнозирование их величины в изменяющейся среде.  

         Проведение расчетов по методике  маржинального анализа требует  соблюдения ряда условий:

  • необходимость деления издержек на две части — переменные и постоянные;
  • переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;
  • постоянные издержки остаются неизменными при любых колебаниях, относящихся к рассматривемой ситуации;
  • тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются;
  • эффективность производства, уровень цен на продукцию и потребляемые производственные ресурсы не будут подвергаться существенным колебаниям на протяжении анализируемого периода;
  • пропорциональность поступления выручки объему реализованной продукции.

Информация о работе Маржинальный анализ – возможность применения для изучения деятельности строительной организации