Строительная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Наличие возможности улучшения жилищных условий - важный показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности государства. Поэтому решение жилищной проблемы граждан является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации.
Жилищная проблема является одной из самых острых социальных проблем больших городов. Например, в Москве 24% горожан до сих пор проживает в коммунальных квартирах, 27% в общежитиях, 20% жилого фонда составляют дома дореволюционной постройки, большая часть которой нуждается в капитальном ремонте. Родионова Н.В. Механизмы регулирования рынка жилья / Н.В. Родионова // Аудит и финансовый анализ. - 2008. - №4. - С. 270-278.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …..…………4
§ 1. Понятие строительной деятельности и строительное законодательство……………………4
§ 2. Правовые формы участия в строительной деятельности…………….8
§ 3. Лицензирование строительной деятельности…………………..……18
§ 4. Налоговые льготы по налогу на прибыль……………………………22
2. Практическая задание…………………………………………………….…..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… ……36
Приложение 1

Файлы: 1 файл

КР в комерческих организациях.docx

— 78.11 Кб (Скачать)

При строительстве жилья права заказчика нуждаются в особой охране, а процесс сдачи-приемки объектов - в подробном урегулировании, поскольку здесь заказчик - не пользователь построенного дома, если речь идет о строительстве муниципального жилья. Поэтому в этой сфере действует специальный документ - распоряжение Правительства РФ от 29 августа 1994 г. №1387-р “О полномочиях заказчика при завершении строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов”.

Если строительство по тем или иным причинам в рамках данного договора не завершено, строительное законодательство предусматривает продажу таких объектов, т.е. по существу ограничивает сроки существования незавершенных объектов. Соответствующие правила содержатся в Указе Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1181 “О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством объектов”, которым утверждено Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов и в постановлении Совета Министров РФ от 3 февраля 1992 г. №59 (в ред. 21 марта 1994 г.) “О мерах по продаже не завершенных строительством объектов”.

В соответствии с этими документами объекты незавершенного строительства выставляются на инвестиционные или коммерческие конкурсы. При проведении инвестиционного конкурса, который может быть открытым или закрытым, победитель получает право заключить с первоначальным заказчиком или уполномоченным органом договор на достройку объекта. В этом договоре закрепляются доли первоначального заказчика и победителя инвестиционного конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом и порядок приобретения победителем конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.

При проведении коммерческого конкурса, обязательным условием которого является завершение строительства объекта, победитель конкурса заключает договор купли-продажи незавершенного объекта и становится его собственником.

Если после проведения конкурса победитель отказывается заключать договор о достройке или договор купли-продажи, то результаты конкурса аннулируются, а внесенный задаток не возвращается.

        § 3. Лицензирование строительной  деятельности

 

Лицензирование строительной деятельности представляет собой разрешение, которое выдается уполномоченными компетентными органами на введение проектных, изыскательных, строительно-монтажных и иных подобных работ.

В широком смысле под термином строительной лицензии подразумевают лицензии, дающие право на выполнение вышеперечисленных работ. С точки зрения права строительная лицензия обладает двойным статусом: как и любая лицензия с одной стороны это разрешение (право) аналогичное праву пользования, аренды и т.п. С другой же стороны лицензия должна рассматриваться как нормативный индивидуальный акт (акт одного из органов государственной власти, который адресован конкретному лицу), который определяет субъект специальных правоотношений, включающий строительную компанию лицензиата и указывающий на присутствие особенной (расширенной) правоспособности данного лица, а также пределы данной правоспособности. Акт устанавливает особые права, ответственность и обязанности, которые связаны с этой правоспособностью.

Любая строительная лицензия содержит следующие основные пункты:

1) Регулятивный. Он связан с государственным  управлением сферой строительства  в целом, включая метод отзыва  лицензии, включение в нее специальных  условий, приостановления ее действия  и т.п.

2) Защитный. Он призван защищать потребителей  от плохого качества услуг, а  также вероятных техногенных  катастроф; защищать рынок от  недобросовестной конкуренции.

3) Статистический. Он связан с учетом числа  и распределения в пределах  государства строительных компаний.

4) Цензовый. Он призван не допускать на рынок тех лиц, которые не владеют достаточными ресурсами.

5) Фискальный. Он связан с изыманием у  экономических субъектов части  прибыли в доход государства.

6) Информативный. Это подтверждение гос.органом специального статуса фирмы лицензиата.

7) Нормативный. Это механизм пополнения общих  нормативных требований, которые  изложены в Технологических регламентах, СНИП, СанПИН, ГОСТ индивидуальными нормативами для определенной фирмы.

На сегодняшний день органом, уполномоченным выдавать лицензии, является РОСССТРОЙ.

Данный орган государственной власти выдает лицензии на право заниматься деятельностью по:

- Проектирования  сооружений и зданий,

- Инженерным  изысканиям,

- Строительству  сооружений и зданий.

По закону срок действия лицензии составляет не меньше 5 лет. Но до сегодняшнего дня иногда можно встретить лицензии, которые выдавались территориальными органами лицензирования сроком на 25, 10, 7 лет. Данные лицензии могут быть действительными в полном объеме, лишь в том случае, когда их выдавал орган лицензирования до отзыва у него полномочий по выдаче лицензий.

С 2000 до 2002 года ГОССТРОЙ осуществил компанию по отзыву таких полномочий у палат, передав их ФЛЦ. Перед отзывом полномочий в последние дни палаты выдавали крайне много лицензий со сроками действия «Бессрочно». Надо осторожно относиться к подобным лицензиям, поскольку многие палаты выдавали документы уже после отзыва полномочий. Также однозначно недействительными являются те бессрочные лицензии, которые выданы союзом архитекторов, поскольку этот союз никогда не обладал правом выдачи подобных лицензий.

Также надо учитывать, что лицензию выдают на строительство сооружений и зданий, но не на осуществление функций заказчика при строительных работах сооружений и зданий. При этом законом не предусмотрена какая либо классификация, что вызывает сомнения законность подобного деления. Формально субъект, который получил лицензию на строительные работы даже с одним подвидом (к примеру, отделочные работы), может осуществлять все относящиеся к строительству виды работ.

Довольно сложной является и современная система лицензирования. РОССТРОЙ в соответствии с законом является лицензирующим органом, однако до сих пор не определен орган, который уполномочен осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требованием лицензионных. Надо также подчеркнуть, что полномочиями по осуществлению лицензирования и надзора в данной области наделяются только органы государственной власти, но по факту лицензирование осуществляет Федеральный лицензионный центр (государственное предприятие).

Подобное разделение существует из-за того, что РОССТРОЙ не имеет права получать за выдачу лицензий больше 1000 рублей и 300 рублей гос.пошлины, которые направляются в бюджет. Но необходимы средства на содержание сотрудников и ведение реестра строительных лицензий. По заданию РОССТРОЯ федеральный лицензионный центр принял работы по приему документации от соискателей лицензий, проверке полноты и правильности заявлений, консультированию соискателей, формированию и хранению дел лицензионных, включению данных в реестр на себя. Хотя принимать решение о выдаче лицензии, приостановке действия лицензии либо отзыве лицензии все же формально остается в РОССТРОЕ.

После получения подтверждения из центрального ФЛЦ на подписание протокола, территориальный орган распечатывает и выдает его соискателю документ, называемый Уведомление про выдачу лицензии. Надо отметить, что какие-либо описи, справки и подтверждения, которые выдает ФЛЦ до момента подписания такого протокола, не дают право на осуществление деятельности, на которую запрашивается лицензия. Такая сложная система организации получения лицензии обусловлена двумя моментами.

1) С РОССТРОЯ, как с государственного органа  снимается всякая ответственность, поскольку соискатель лицензии  по своей воле обращается в  ФЛЦ и сотрудничает с ним  на «договорных» основах. В соответствии  с этими договорами ФЛЦ может  навязывать соискателям какие угодно условия (по большей части финансовые).

2) Утвержденная  законом цена лицензии в 1000 рублей  и 300 рублей возрастает в сотни  раз, поскольку сумма затрат соискателя  на получение лицензии в среднем  составляет от 120 до 200 тысяч рублей.

Чтобы получить строительную лицензию соискатель формально должен выполнить три группы лицензионных условий:

- Заплатить  гос.пошлину в размере 300 и 1000 рублей.

-Обладать определенным образом оформленные документы про государственную регистрацию своей компании (они должны быть представлены в виде копий, заверенных нотариально).

- Предоставить  информацию о Кадровом составе, Технической базе, Системе управления  и контроля качества.

      

§ 4. Налоговые льготы по налогу на прибыль

 Налог  на прибыль является основным  в налоговой системе РФ. Соответствующим  образом сформированная система  налоговых льгот позволяет государству  обеспечить наиболее благоприятные  условия для развития приоритетных  отраслей производства (причем для  регионов эти приоритеты могут  быть различны). Предоставление льгот  также способствует осуществлению  инвестиционной политики. В связи с этим в законодательстве о налоге на прибыль льготам отведено одно из основных мест.

 За  время действия Закона РФ "О  налоге на прибыль предприятий  и организаций" от 27.12.91 N 2116-1 состав  налоговых льгот и порядок  их применения неоднократно изменялся. В настоящее время их перечень  довольно широк. В предлагаемой Вашему вниманию статье будут рассмотрены основные принципы применения льгот по налогу на прибыль, отдельные наиболее распространенные льготы, а также, в связи с тем, что налоговые органы проверяют правильность соблюдения предприятиями налогового законодательства не только в отчетном, но и в предыдущие годы, в статье содержатся основные моменты совершенствования законодательства о льготах по налогу на прибыль. Кроме того, мы остановимся на вопросе ответственности в случае неправильного применения льгот.

 Все  налоговые льготы имеют одну  общую цель - сокращение размера  налогового обязательства налогоплательщика. Однако по механизму своего  действия они существенно различаются. Согласно ст.10 Закона РФ "Об  основах налоговой системы в  РФ" от 27.12.91 N 2118-1 в зависимости  от того, на корректировку какого  элемента структуры налога они  направлены, льготы можно разделить  на:

 

  1. изъятия - освобождения от налогообложения прибыли, полученной от отдельных видов деятельности (как правило, признанной законодателем приоритетной для государства или территории нахождения (осуществления деятельности) налогоплательщика). Например, освобождение от налогообложения прибыли при производстве продуктов детского питания, продукции традиционных народных промыслов;
  2. скидки - уменьшение сумм налогооблагаемой прибыли на суммы затрат по определенным законодателем направлениям. Они стимулируют не осуществление деятельности в той или иной сфере, а направление полученных средств на цели, определенные законодателем как приоритетные. Напр., уменьшение налогооблагаемой базы на сумму осуществляемых плательщиком капитальных вложений;
  3. снижение ставки налога. Условием уменьшения суммы или ставки налога на прибыль является выполнение особых требований, предъявляемых к предприятию, масштабу или сфере деятельности налогоплательщика, составу его участников и т.д. Например, на 100% уменьшается сумма налога на прибыль для общественных организаций инвалидов.

В связи с тем, что в соответствии со ст.1 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 N 2118-1, п.9 ст.6 Закона органам государственной власти, национально-государственных и административно-территориальных образований помимо льгот, предусмотренных Законом, предоставлено право устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы в пределах сумм налоговых платежей, направляемых согласно законодательству РФ в их бюджеты, льготы можно разделить также по источнику.

 

 По источнику  различаются федеральные (общегосударственные) льготы и льготы, предоставляемые  субъектами федерации (региональные).

Если первые распространяются на всю прибыль, с которой подлежит уплате налог, вне зависимости от того, какому бюджету предназначаются налоговые платежи, то вторые имеют значение только в пределах налоговых платежей, направляемых в бюджеты соответствующих формирований. В настоящей статье мы рассмотрим только федеральные льготы. Для уточнения порядка предоставления региональных льгот налогоплательщикам необходимо обращаться к местным нормативным актам. Например, в г. Москве Московской городской Думой принят Закон "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 18.06.97 N 19. Отметим только, что основным условием предоставления субъектами федерации льгот является запрет на установление льгот, носящих индивидуальный характер (ст.10 Закона "Об основах налоговой системы в РФ"). Под отдельными категориями плательщиков следует понимать совокупность предприятий, расположенных на территории района, города, области, по видам деятельности или по отраслевому признаку. Если к данному виду деятельности или отрасли относится только одно предприятие, то на него также распространяются эти льготы.

 Можно  выделить льготы, предоставляемые  под условием. Если налогоплательщик  нарушает условие предоставления  такой льготы, то при расчете  налога за период, в котором  допущено нарушение, должен быть  проведен перерасчет налога так, как если бы льгота никогда  не была предоставлена. Например, если имущество, в связи с приобретением  которого была использована скидка (льгота по капитальным вложениям), продается ранее, чем через два  года, то налоговая база в году  такой продажи увеличивается  на сумму использованной скидки.

 Налогоплательщику  при анализе возможности применения  той или иной льготы особое  внимание следует обращать на  то, что большинство льгот, установленных  законодательством, могут быть лимитированы. Например, льготы, предусмотренные  п.1 (за исключением подп."г", "д") и п.5 ст.6 Закона о налоге на прибыль, не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%.

Информация о работе Строительная деятельность