Калининградская область

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 10:32, контрольная работа

Краткое описание

Массовый рост культуры людей, их познавательных и оздоровительных потребностей также содействует увеличению их подвижности. Помогло и удешевление группового туризма по сравнению с индивидуальными путешествиями.
Немаловажным стимулом усиления интенсивности туризма в социалистических странах оказалось повышение уровня материально благосостояния широких масс, в частности улучшение пенсионного обеспечения. Впрочем, повышение туристской подвижности людей преклонного возраста наблюдается и во всем мире.

Файлы: 1 файл

планир и прогн.docx

— 33.94 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Санкт-Петербургский Государственный  Университет Сервиса и Экономики

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине: Планирование и прогнозирование развития туризма

На тему: Калининградская область

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 

Заочной формы обучения

3 курса 1 группы ИТиМЭО

 

 

Санкт-Петербург 2013

Введение

Массовый рост культуры людей, их познавательных и оздоровительных  потребностей также содействует  увеличению их подвижности. Помогло  и удешевление группового туризма  по сравнению с индивидуальными  путешествиями.

Немаловажным стимулом усиления интенсивности туризма в социалистических странах оказалось повышение  уровня материально благосостояния широких масс, в частности улучшение  пенсионного обеспечения. Впрочем, повышение туристской подвижности  людей преклонного возраста наблюдается  и во всем мире.

Развитию туризма содействуют  и другие, более общие социально-экономические  процессы, и прежде всего расширение и укрепление экономических, научных, культурных и общественных связей между  различными районами и областями, странами и народами, в том числе и  процессы экономической интеграции социалистических стран. Одно из следствий  этого — усиление деловых и  научно-культурных контактов: визитов, обменов делегациями, гастролей  и тому подобных форм общения. Туристская подвижность населения стала  одной из форм массовых направленных и регулярных миграций, мимо которых  уже не могут проходить ни специалисты  в области географии населения  и транспорта, ни экономисты и экономико-географы, изучающие и прогнозирующие развитие территориально производственных комплексов. Обеспечение туризма средствами сервиса и комфорта оказалось существенным разделом нового и развивающегося раздела экономической географии — географии обслуживания. Возникла необходимость в обособлении целой новой отрасли хозяйства: при массовом развитии туризм начинает влиять не только на транспорт и сферу обслуживания, но и на сферу производства, создавая спрос на специфические товары — средства оборудования, продукты, литературу, карты. Все чаще эту отрасль хозяйства именуют индустрией туризма.

Как всегда на ранних этапах развития новых отраслей знания, здесь  не обходится без некоторых терминологических  вздержек. “Индустрия туризма” — впечатляющий образ, но больше символ нового явления, нежели строгий научный термин, выражающий его суть. Пока что этот образ  играет полезную роль: даже будучи в  некоторой степени гиперболой, он пропагандирует важность новой отрасли  и подчеркивает сопоставимость ее с  другими. Но вряд ли при всей высоте технического обслуживания туризма  подъемниками, вертолетами, рациями  и тому подобными средствами и  механизмами всю службу туристского  сервиса справедливо считать  явлением индустриальным.

Когда говорят, что туризм — это отрасль, подразумевается, конечно, не самый процесс путешествия, а именно система его обеспечения  — оборудования и обслуживания. Однако в некоторых работах, например у И. П. Герасимова и др., можно  встретить более свободную трактовку  понятия “отрасль”: например, отраслью хозяйства объявлялся сам отдых. В этом есть своя логика, ибо отдых  — это процесс восстановления сил трудящихся, т. е. один из процессов  воспроизводства производительных сил, и, как таковой, может рассматриваться  как своего рода отрасль. И все  же лишь “своего рода”: такой оборот тоже служит скорее ярким пропагандирующим образом, нежели строгой - формулой-термином.

 

 

 

 

 

1. ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА

1.1 Транспорт

Высокая транспортная освоенность  территории, благоприятные экономические  предпосылки дальнейшего развития всех отраслей транспортного комплекса  способствуют опасному для состояния  природных систем и здоровья населения  обострению специфических экологических  проблем.

В отношении выполнения требований Конвенции по защите морской среды  Балтийского моря от загрязнения  приоритетное значение имеет водный транспорт. На территории области сосредоточено 2 речных порта, 3 портопункта, 5 рыболовецких колхозов и военно-морская база. Всего к портам приписано 953 судна, из них 192 речных. Согласно требованиям  международных конвенций МАРПОЛ, Конвенции по защите морской среды  района Балтийского моря, все суда флота, подлежащие переоборудованию, оснащены средствами по предотвращению загрязнения  моря нефтепродуктами, сточными водами и мусором. Порты и порто-пункты в основном укомплектованы приемными устройствами для приема нефтесодержащих и сточных вод, а также мусора судов флота и их утилизации.

Для повышения оперативности  ликвидации аварийных разливов нефти  в водоемах, обеспечения снятия с  судов и утилизации загрязнений  в области необходимо провести дополнительные мероприятия; приобрести средства по локализации и ликвидации аварийных разливов в территориальных водах и экономической зоне Балтийского моря, для чего необходимо запросить финансирование из федерального бюджета; как минимум, иметь два нефтемусоросборщика и другие средства по локализации и ликвидации аварийных разливов в Светловском портопункте.

Приобретение соответствующих  средств необходимо возложить на вновь создаваемые фирмы, занимающиеся погрузо-разгрузочными работами в  порту Светлый, за счет реализации особых требований на стадии разработки рабочих  проектов строительства портовых сооружений; провести реконструкцию очистных сооружений нефтесодержащих и балластных вод в Калининградском морском рыбном порту и на Пионерской базе "Океанрыбфлота".

Планируемое расширение и  строительство новых гидротехнических сооружений (порты в Балтийске, Светлом, Калининграде и др.) требует тщательной экологической экспертизы, поскольку  усиливает интенсивность химического  загрязнения водной и воздушной  среды, механическое загрязнение прибрежных экосистем.

Приоритетное внимание должно быть уделено предотвращению загрязнения  акватории портов и прилегающей  территории, в связи с чем необходимы: утилизация загрязненного грунта, извлекаемого при дноуглубительных работах; использование экологически более чистого топлива для судовых двигателей; оборудование судов установками по обеззараживанию, хранению и удалению отходов; повышение безопасности движения судов; строительство специализированных помещений для экологически опасных грузов и др.

Автомобильный транспорт  представляет значительный источник загрязнения  воздушной среды, почв, в первую очередь  в Калининграде, Гвардейске, Советске, Черняховске и на основных автомобильных  магистралях, связывающих область  с Россией и другими государствами.

По густоте автомобильных  работ на единицу территории область  занимает первое место в России. Техническая категория дорог  — II — III. Их состояние по ширине и качеству покрытия в целом не соответствует стандартам развитых стран — 90% дорог нуждаются в реконструкции. Среди первоочередных задач — завершение строительства и реконструкции автодороги Берлин — Калининград — Вильнюс по нормативам 1 технической категории с устройством объездов городов и поселков, реконструкция и расширение дорог Калининград — Мамоново — Эльблонг (до 5000 машин в сутки), Талпаки — Советск — Рига, Варшава — Черняховск — Советск — Рига, Калининград — Багратионовск — Ольштын и др. В реконструкции и обустройстве нуждается внутренняя сеть автодорог, поскольку их фактическое состояние не соответствует технической категории.

В целом природоохранная  стратегия должна предусматривать  внедрение следующих мероприятий  по совершенствованию автотранспорта: строительство многополосных, скоростных автомагистралей; создание защитных лесных насаждений вдоль магистралей с интенсивностью движения свыше 5000 авт./сут. (Калининград — Нестеров, Калининград — Эльблонг и др.); создание объездных участков вокруг Калининграда, Гвардейска, Черняховска и других центров районного расселения; сокращение площадей, занятых под автостоянки, за счет строительства подземных и высотных гаражей; создание на этих участках зеленых зон; защита плодородное слоя почвы (снятие его) при строительстве новых дорог; внедрение комплекса защитных мероприятий в городах и поселках, расположенных на магистралях; контроль за техническом состоянием транспорта, ограничение импорта старых автомобилей; стимулирование использования велосипеда как наиболее экологичного и выгодною вида городского и пригородного транспорта, создание соответствующей инфраструктуры (велогонки, места парковки и т. п.); разработка специальной программы перевода автотранспорта Калининграда на газовое топливо; строительство, расширение и реконструкция автодорог связаны с нарушением растительности (вырубка лесов), рельефа, лишением мест обитания животных; в сметах должны быть предусмотрены компенсационные выплаты за ущерб, нанесенный природной среде; сохранение при проведении мелиоративных мероприятий экологического разнообразия территории (лесопосадок, прудов и водоемов); проведение детальных полевых исследований и предпроектных разработок с целью экологических корректировок мелиорации в районах активного выноса питательных элементов в водотоки; организация и проведение мелиоративного мониторинга.

1.2. Основные курорты Калининградской области

КУРОРТ ЗЕЛЕНОГРАДСК. Это  курорт республиканского значения. Находится  в 32 км от г, Калининграда и одноименной  станции Прибалтийской ж. д. Сообщение  с Калининградом и другими  курортами области (Светлогорск  и Отрадное) железнодорожное и  автобусное. Расположен на северном побережье Земландского полуострова Балтийского моря. Здания' курорта построены в прибрежной части г. Зеленоградска. К курорту примыкает большой парк, постепенно переходящий в сосновый лес, Здесь сравнительно мягкая, теплая зима и нежаркое лето. Среднегодовая температура воздуха около +7°, Средняя температура наиболее холодного месяца (января) —5°, наиболее теплого месяца (июля) +17°. Осень теплее весны, Осадков выпадает около 700 мм за год. Относительная влажность осенью, зимой и ранней весной — 80—82%, летним днем — около 60—65%. Число часов солнечного сияния за год—1660, из них на лето приходится 720.

Основные лечебные средства курорта — приморский климат, торфяная грязь и морские купания. Песчаный пляж, к которому примыкают санаторий  и общекурортные учреждения, длиною почти в 2 км. На курорте функционируют  профсоюзные санаторий и дом отдыха,

САНАТОРИЙ “ЗЕЛЕНОГРАДСК” - расположен в прибрежной части  города. Функционирует в течение  всего года, принимает 610 больных, которые  размещаются в благоустроенных  трех- и четырехэтажных корпусах. Имеются  водолечебница, где отпускаются  хвойные и радоновые ванны, грязелечебница и все необходимые лечебно-диагностические кабинеты и лаборатории. Для лечения больных применяются лечебная физкультура, массаж, кислородотерапия. В санатории есть клуб, танцевальный зал, гостиные, библиотека с большим читальным залом, бильярдная, спортивные площадки. Рядом с санаторием—городской кинотеатр.

Показания: заболевания органов  кровообращения, нервной системы, органов  двжения и гинекологические, Срок лечения — 24 дня,

ДОМ ОТДЫХА “ЗЕЛЕНОГРАДСК” — состоит из основного дома отдыха и филиала “Лесное”, Основной дом  отдыха расположен поблизости от санатория  “Зеленоградск”, в прибрежной полосе города. Функционирует он круглогодично  на 460 мест. Отдыхающие размещаются  в четырех благоустроенных корпусах. Для них есть клуб с кинозалом, библиотека, бильярд, спортивные площадки) на берегу моря — благоустроенный пляж.

Филиал дома отдыха “ЗЕЛЕНОГРАДСК” — “ЛЕСНОЕ” - находится 10 км от курорта  Зеленоградск. Расположен на берегу Балтийского моря, в одном из живописных мест Куршской косы, в сосновом бору. Открыт только в летние месяцы (с мая по сентябрь) Рассчитан на 280 мест. Отдыхающие размещаются в благоустроенных корпусах. Для них имеются клуб, библиотека, спортивные площадки, аэросолярий. На берегу моря— благоустроенный песчаный пляж. Отдыхающие совершают экскурсии по заказчику “Куршская коса”. Адрес: Калининградская область, Зеленоградский район, поселок “Лесное”, филиал дома отдыха “Зеленоградск” — “Лесное”,

КУРОРТ ОТРАДНОЕ. Курорт республиканского значения. Находится в 40 км от г. Калининграда и одноименной станции Прибалтийской ж. д. и в 3 км от г. Светлогорска, Сообщение с Калининградом по железной дороге и автобусом. Железнодорожная станция в 300 м от курорта. Расположен на высоком берегу Балтийского моря, в большом, хорошо распланированном парке площадью в 34 га со смешанной растительностью. Парк переходит в обширный, преимущественно хвойный лес. Климатические условия такие же, как на курортах Зеленоградск и Светлогорск. Основные лечебные средства курорта — приморский климат, торфяная грязь и морские купания. На курорте действует санаторий на 450 мест летом и 400 — зимой. Больные размещаются в небольших, благоустроенных коттеджах. Имеются водолечебница, где отпускаются хвойные, радоновые и углекислые ванны на морской воде, грязелечебница на 20 кушеток, ингаляторий, фотарий, все необходимые лечебно-диагностические кабинеты и ла-боратории.

К услугам больных зимний клуб, киноустановка, библиотека с читальным  залом, бильярдная, спортивные площадки, хорошо оборудованный пляж. Больные  совершают экскурсии в г. Калининград, на Куршскую косу и в другие интересные места. Показания: заболевания органов  кровообращения и нервной системы. Срок лечения — 24 дня,

КУРОРТ СВЕТЛОГОРСК. Курорт республиканского значения. Находится  в 38 км от г. Калининграда и одноименной  станции Прибалтийской ж. д, Сообщение  с Калининградом по железной дороге и автобусом. Расположен на высоте 45 м над уровнем моря, в холмистой  живописной местности с разнообразной  растительностью. В лесопарках растут более 200 разных видов декоративных, садовых и кустарниковых растений. Лесные поляны изобилуют ягодами, грибами.

С северной стороны курорта  крутой склон, спускающийся к пляжу, а с южной стороны красивое пресноводное озеро Тихое, где построены  водная и лодочная станции. Климат приморский, умеренно влажный, с нежарким летом  и мягкой зимой, сходный с климатом курорта Зеленоградск. Основные лечебные средства курорта—приморский климат, торфяная грязь и морские купания. К большому мелкопесчаному пляжу ведет широкий пологий спуск. По берег моря проходит железобетонный настил для прогулок, оборудованный скамейками, раздевалками, киосками, На курорте в течение года функционирует санаторий “Светлогорск” на 275 мест. Имеются водолечебница, где отпускаются хвойные, радоновые, хвойно-радоновые и углекислые ванны, грязелечебница, ингаляторий, необходимые лечебно-диагностические кабинеты и лаборатории. Для обслуживания больных есть зимний зал отдыха и летний клуб, библиотека, бильярдная. Вблизи санатория — городской широкоэкранный кинотеатр. Непосредственно к территории санатория примыкает городской благоустроенный парк, где оборудованный маршруты для дозированной ходьбы, спортивные площади. Сейчас здесь строится новый санаторий на 800 мест. Показания: заболевания органов кровообращения и нервной системы. Срок лечения — 24 дня.

Информация о работе Калининградская область