Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 12:29, курсовая работа
В настоящее время бюджетная самостоятельность местного самоуправления федеральным центром фактически не гарантируется. В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности - одна из первостепенных задач органов муниципального управления, от решения которой зависит не только решение широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но, в определенной мере, судьба местного самоуправления в целом.
Введение…………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………………… 5
1.1. Основные принципы инвестиционной политики муниципальных образований…... 5
1.2. Инвестиционные проблемы муниципалитетов……………………………………….. 11
1.2.1. Инвестиционные потребности муниципалитетов………………………………. 11
1.2.2. Муниципальные заимствования…………………………………………………. 12
1.2.3. Финансовое положение муниципалитетов……………………………………… 14
2. Аналитическая часть………………………………………………………………………... 17
2.1. Социально – экономическая характеристика МО…………………………... ……... 17
2.2. Анализ экономической и инвестиционной ситуации в муниципальном образовании…………………………………………………………………………………. 18
2.3. Характеристика отдела инвестиций Администрации муниципального образования…………………………………………………………………………………. 28
2.4. Анализ инвестиций, привлекаемых на территорию МО…………………………… 30
2.4.1. Анализ источников инвестиций…………………………………………………. 30
2.4.2. Анализ инвестиций в основной капитал………………………………………… 31
2.4.3. Анализ иностранных инвестиций………………………………………………... 33
3. Проектная часть…………………………………………………………………………….. 36
3.1. Цель, задачи и основные принципы региональной инвестиционной политики….. 36
3.2. Основные мероприятия региональной инвестиционной политики……………….. 38
3.3. Формирование нормативной и правовой базы инвестиционной деятельности….. 39
3.4. Обеспечение участия города в федеральных целевых программах………………. 39
3.5. Мониторинг инвестиционной деятельности………………………………………... 40
3.6. Мобилизация инвестиционных ресурсов…………………………………………… 40
3.7. Развитие инвестиционной инфраструктуры………………………………………… 43
3.8. Создание инвестиционного имиджа города………………………………………… 45
4. Экономическая часть……………………………………………………………………….. 47
4.1. Затраты на реализацию предусмотренных программой мероприятий……………. 47
4.2. Прогнозируемые результаты…………………………………………………………. 49
Заключение……………………………………………………………………………………… 52
Список литературы……………………………………………………………………………... 54
3.5 Мониторинг инвестиционной деятельности
Проведение эффективной региональной экономической политики строится на основе непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в инвестиционной сфере и анализа происходящих в ней изменений.
Мониторинг
инвестиционного процесса является
основой при разработке и реализации
инвестиционных программ на территории
города, а также для активизации
и повышения эффективности
Мониторинг
инвестиционной деятельности должен стать
основой совершенствования
В
целях осуществления
3.6 Мобилизация инвестиционных ресурсов
В соответствии с основной целью инвестиционной политики, определенной настоящей Концепцией, инвестиционные ресурсы города будут направляться, в первую очередь, на реализацию эффективных быстро окупаемых инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу города.
Городская
поддержка перспективных
По мере формирования инвестиционного потенциала города приоритеты и подходы государственной поддержки инвестиционной деятельности могут быть переориентированы на поддержку конкретных целей.
В качестве источников финансирования инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу города, рассматриваются собственные средства предприятий, частные инвестиции, постепенно формируемый бюджетный инвестиционный потенциал города, средства федерального бюджета.
Основным источником финансирования должны стать собственные средства предприятий и, прежде всего, амортизационные фонды.
Позиция Брянской городской администрации состоит в том, что пред приятия должны максимально использовать амортизационные средства для инвестирования.
В целях создания условий для накопления собственного инвестиционного потенциала предприятиям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты (с высокой бюджетной эффективностью, стимулирующие развитие отраслей и производств, имеющих социальную значимость), могут предоставляться льготные инвестиционные кредиты за счет средств городского бюджета, налоговые кредиты за счет платежей в областной и городской бюджеты по налогам на прибыль, имущество, а также устанавливаться льготные тарифы по коммунальным платежам, по арендной плате на землю и т.д. Финансирование из средств бюджета города предполагается осуществлять в форме прямого финансирования в рамках реализации инвестиционных программ, в форме инвестиционного или налогового кредита, гарантий Брянской городской администрации под заемные средства и др.
Постепенно бюджетная политика города должна быть трансформирована в сторону инвестиционной направленности при соблюдении принципа разумной достаточности на остальных направлениях расходов. С этой целью необходимо предусмотреть механизм использования средств на финансирование, прежде всего, быстро окупаемых, высокоэффективных проектов, включенных в инвестиционную программу города и обеспечивающих дополнительные бюджетные поступления, за счет которых и будет осуществляться наращивание инвестиционного потенциала города.
Необходимо также осуществить оценку инвестиционного потенциала города, не задействованного сегодня в качестве обеспечения привлекаемых инвестиций.
В целях создания залогового фонда города предстоит осуществить расчет залогового потенциала города, в том числе по имуществу и акциям акционерных обществ, находящимся в городской собственности, земле.
В соответствии с инвестиционной политикой при реализации инвестиционных проектов на первый план выходит задача стимулирования при влечения средств частного капитала (как отечественного, так и иностранного), а также поиск новых форм совместного (государственного и частного) инвестирования в перспективные проекты.
Для финансирования инвестиционных проектов будут привлекаться российские и региональные финансовые институты. Всестороннюю поддержку получат компании, специализирующиеся на лизинге. Предполагается активно использовать финансово-кредитные институты, инвестиционные компании в качестве финансовых посредников. На основе мониторинга и анализа рынка финансовых посредников (российских и региональных) будут отбираться компании для работы по привлечению инвестиций в наиболее значимые проекты и на основе соглашений с ними определяться формы сотрудничества между Брянской городской администрацией и этими компаниями.
При
осуществлении финансово-
Предприятия и целые отрасли экономики города способны принять гораздо больший объем прямых иностранных инвестиций. Вклад в решение данной проблемы должно внести привлечение зарубежных стратегических инвесторов и инвестиций в виде современного производственного оборудования, передовых технологий и инженерных услуг.
3.7 Развитие инвестиционной инфраструктуры
Наличие инвестиционной инфраструктуры является необходимым условием привлечения инвестиций в город.
В целях формирования системы обслуживания инвестиционного процесса в городе будут активно привлекаться финансово-кредитные, консалтинговые и другие организации к реализации инвестиционной политики на территории города на конкурсной основе.
В городе имеются предпосылки для развития современной инфраструктуры фондового рынка.
По отношению к институтам инвестиционной инфраструктуры усилия Брянской городской администрации будут направлены на:
Взаимоотношение Брянской городской администрации с инвестиционными институтами в части реализации инвестиционных программ предполагается строить на основе агентских соглашений.
В целях обеспечения всестороннего обслуживания инвестиционной деятельности на территории города внимание Брянской городской администрации должно быть сконцентрировано, в первую очередь, на развитии страхового и фондового рынков. В целях развития регионального страхового рынка должна быть разработана Концепция развития страховой деятельности в городе, направленная на обеспечение, с одной стороны, страховой защиты инвесторов и объектов инвестиционной деятельности, а с другой - на обеспечение притока инвестиционных ресурсов от страховых компаний в реальный сектор экономики.
В целях применения страхования при осуществлении инвестиционной деятельности должна быть использована страховая инфраструктура города, как инструмент осуществления страховой защиты инвестиционных программ и проектов на территории города.
Развитие регионального фондового рынка, как инструмента мобилизации и эффективного распределения инвестиционных ресурсов, должно осуществляться, прежде всего, в направлении интеграции области в единую общероссийскую инфраструктуру фондового рынка.
В этом направлении предстоит решить следующие задачи:
В рамках реализации инвестиционной политики города и соглашения о сотрудничестве будет привлекаться Брянская торгово-промышленная палата в вопросах поиска инвесторов, разработки инвестиционных проектов, информационном обслуживании предприятий по различным аспектам деятельности, организации выставок, семинаров и встреч потенциальных инвесторов с предпринимателями.
3.8 Создание инвестиционного имиджа города
Основная
цель данного направления
Основными направлениями деятельности по созданию инвестиционного имиджа города являются: распространение информации о преимуществах города (сырьевого, промышленного, научного и кадрового потенциала и др.), инвестиционном законодательстве города и области, инвестиционных проектах и предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры посредством средств массовой информации и международного информационного обмена, презентаций города и отдельных инвестиционных проектов, распространения информационно-рекламных материалов.
Привлечение к работе на территории города организаций и программ с иностранным участием, международных банков, институциональных инвесторов.
Развитие и поддержание отношений с посольствами и торговыми представительствами зарубежных государств, международными организациями, средствами массовой информации.
Участие в инвестиционных семинарах, подключение к электронным базам данных, содержащим информацию о потенциальных зарубежных инвесторах.
Работа
с Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации
и другими аналогичными организациями
с целью продвижения
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Затраты на реализацию предусмотренных программой мероприятий
Изложенные в предыдущей части курсовой работы основные направления развития инвестиционной деятельности муниципального образования город Брянск требуют воплощения в конкретных мероприятиях. Примерный перечень мероприятий и предварительные объемы их финансирования приведены в таблице 4.1.
Таблица
4.1 Перечень мероприятий
по реализации Программы
в 2010 - 2012 годах
|