Разработка мероприятий по совершенствованию инвестиционной деятельности муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время бюджетная самостоятельность местного самоуправления федеральным центром фактически не гарантируется. В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности - одна из первостепенных задач органов муниципального управления, от решения которой зависит не только решение широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но, в определенной мере, судьба местного самоуправления в целом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………………… 5
1.1. Основные принципы инвестиционной политики муниципальных образований…... 5
1.2. Инвестиционные проблемы муниципалитетов……………………………………….. 11
1.2.1. Инвестиционные потребности муниципалитетов………………………………. 11
1.2.2. Муниципальные заимствования…………………………………………………. 12
1.2.3. Финансовое положение муниципалитетов……………………………………… 14
2. Аналитическая часть………………………………………………………………………... 17
2.1. Социально – экономическая характеристика МО…………………………... ……... 17
2.2. Анализ экономической и инвестиционной ситуации в муниципальном образовании…………………………………………………………………………………. 18
2.3. Характеристика отдела инвестиций Администрации муниципального образования…………………………………………………………………………………. 28
2.4. Анализ инвестиций, привлекаемых на территорию МО…………………………… 30
2.4.1. Анализ источников инвестиций…………………………………………………. 30
2.4.2. Анализ инвестиций в основной капитал………………………………………… 31
2.4.3. Анализ иностранных инвестиций………………………………………………... 33
3. Проектная часть…………………………………………………………………………….. 36
3.1. Цель, задачи и основные принципы региональной инвестиционной политики….. 36
3.2. Основные мероприятия региональной инвестиционной политики……………….. 38
3.3. Формирование нормативной и правовой базы инвестиционной деятельности….. 39
3.4. Обеспечение участия города в федеральных целевых программах………………. 39
3.5. Мониторинг инвестиционной деятельности………………………………………... 40
3.6. Мобилизация инвестиционных ресурсов…………………………………………… 40
3.7. Развитие инвестиционной инфраструктуры………………………………………… 43
3.8. Создание инвестиционного имиджа города………………………………………… 45
4. Экономическая часть……………………………………………………………………….. 47
4.1. Затраты на реализацию предусмотренных программой мероприятий……………. 47
4.2. Прогнозируемые результаты…………………………………………………………. 49
Заключение……………………………………………………………………………………… 52
Список литературы……………………………………………………………………………... 54

Файлы: 1 файл

Совершенствование инвестиционной деятельности.doc

— 647.00 Кб (Скачать)

    По  совокупности природно-географических, политических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами, по оценке отечественных и зарубежных экспертов г. Брянск является инвестиционнопривлекательным регионом. Вместе с тем, уровень инвестиционной активности в го роде не адекватен уровню ее потенциальной инвестиционной привлекательности.

    Основными конкурентными преимуществами области, которые создают предпосылки  для успешного партнерства являются:

    • выгодное географическое расположение в центральной части России на границе с Беларусью и Украиной;
    • наличие крупных железнодорожных узлов;
    • развитая сеть автомагистралей;
    • разнообразные природные ресурсы, позволяющие в сочетании с высокой освоенностью территории минимизировать издержки при реализации инвестиционных проектов;
    • высокая плотность населения, наличие высококвалифицированной рабочей силы, что позволяет развернуть сеть трудоемких производств;
    • приверженность региональных органов власти курсу реформ.
 

    Разумная  политика стимулирования деятельности инвесторов, обеспечение гарантий инвесторам от инвестиционных рисков и другие меры поддержки инвестиционной деятельности на территории области, а также наличие необходимой инфраструктуры должны способствовать привлечению существенных финансовых средств в производственную сферу. Опыт ряда регионов показывает, что создание благоприятного режима осуществления инвестиционной деятельности не только стимулирует приток инвестиций в экономику, но и увеличивает налоговые поступления в бюджет. В сложившихся условиях проведение активной и последовательной инвестиционной политики приобретает исключительную роль в деятельности Брянской городской администрации.

    По  состоянию на 1 января 2009 года в городе зарегистрировано     11326 предприятий и организаций всех форм собственности (104,1 процента к уровню прошлого года). Наибольшее число предприятий сосредоточено в торговле (38,0 процента), промышленности (9,9 процента), строительстве (10,7 процента).

Диаграмма 2.7. Структура предприятий города (процент)

    Ранг  инвестиционного потенциала муниципального образования город Брянск в 2008 году повысился, а индекс риска находится на уровне среднероссийских показателей. Такие данные о рейтинге инвестиционной привлекательности муниципального образования город Брянск на 2009-2010 годы были опубликованы в журнале «Эксперт» в декабрьском номере за прошлый год и предоставлены пресс-службой администрации области.

    Так, по итогам управления социально-экономическим  развитием в 2008 году муниципального образования город Брянск позиционируется на 22-47 месте по рейтингу инвестиционного климата. Для отмеченной группы характерны показатели пониженного потенциала и умеренного риска. Стоит отметить, что здесь регион прогрессирует, поднявшись с 76-го места в 2007 году. Оценка выносилась специалистами на фоне кризисных процессов с учетом законодательных, управленческих и финансовых аспектов. Ранг инвестиционного потенциала Брянской области по итогам 2008 года — 47, в то время как в 2007-м он составил 49. В общероссийский потенциал по итогам 2008 года Брянская область вкладывает долю в 0,656 %. Здесь лучший регион — Москва с долей в 17,6%, а худший — Республика Калмыкия с долей в 0,136%.

    В ранге риска по итогам 2008 года Брянская область занимает 33 место-позицию, что  также значительно лучше, чем  в прошлом году, когда область находилась на 55 месте. По объемам инвестиций в основной капитал, рассчитанным  на 1000 человек населения, Брянск занимает среди городов Центрального Федерального округа 10 место. Как указано в аналитической публикации, средневзвешенный индекс риска в России по итогам 2008 года определен на уровне 1,0. По этому показателю лучшим названа Липецкая область с индексом риска в 0,723, а худшим — Чеченская Республика с индексом в 2,676. Риск в Брянской области оценен индексом в 1,006. Кроме того, в списке регионов, продемонстрировавших лучшую динамику инвестиционного риска, Брянская область занимает десятое место. В то время как лучшей по этому показателю является Воронежская область, а на втором месте после нее — Тульская.

    Что касается такого важного показателя, как финансовая устойчивость, то здесь все регионы федерации разбиты по четырем классам: класс А — «высшая устойчивость», класс В — «удовлетворительная устойчивость», класс С — «низкая устойчивость» и класс Д — «неудовлетворительная устойчивость». Каждый из них эксперты разбили на три группы, отличающие по динамике указанной устойчивости: позитивная, нейтральная и негативная. Так, в классе А позитивной динамикой отмечены всего десять регионов, с нейтральной — три, а с негативной — ни одного. В классе В позитивная динамика наблюдается в 13 регионах, а негативная — в четырех. В подгруппу с нейтральной динамикой попали семь регионов, включая области, в географическом положении соседствующие с Брянской областью, что также повышает конкурентоспособность муниципального образования город Брянск.

    Сама  же Брянская область вошла в класс  С — «низкая устойчивость»  в подгруппу с позитивной динамикой. Это показатель в регионе также  улучшился по сравнению с 2007 годом. Здесь же эксперты отметили, что  первоочередные шансы на выход из кризиса получат регионы, успевшие конвертировать ситуацию в крупные инвестпроекты. В этом отношении у Брянской области наблюдается рост по всем показателям.

Таблица 2.1 Составляющие рейтинга инвестиционного потенциала муниципального образования город Брянск в 2002 – 2008 годах

Год Ранги составляющих инвестиционного потенциала
Трудовой Производственный Инфраструктурный Финансовый Инновационный Институциональный Природно-ресурсный
2008 57 69 78 58 64 61 19
2007 62 68 80 58 65 63 15
2006 43 63 79 59 62 62 15
2005 62 64 74 59 66 60 15
2004 57 62 74 58 66 61 15
2003 57 60 71 60 51 59 15
2002 48 63 70 61 61 58 15
 

Таблица 2.2 Составляющие рейтинга инвестиционного риска муниципального образования город Брянск в 2002-2008 годах

Год Ранги составляющих инвестиционного риска
Законодательный Управленческий Экономический Финансовый Социальный Криминальный Экологический
2008 18 56 32 59 63 60 52
2007 8   61 20 56 69 42
2006 13   72 16 65 65 43
2005 10   17 57 81 61 50
2004 12   13 61 62 54 48
2003 26   30 64 65 79 43
2002 47   45 62 70 82 55
 

2.3. Характеристика отдела  инвестиций Администрации  муниципального образования

    Вопросами привлечения инвестиций в муниципальном  образовании  город Брянск занимается «Комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации». Данная организация является структурным подразделением Брянской городской администрации и создана для проведения единой экономической политики на территории города Брянска.

    В состав «Комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации» входят:

    -отдел  прогнозирования и инвестиций;

    -отдел  муниципальной экономики; 

    -отдел  цен и тарифов; 

    -отдел  по трудовым отношениям.

    Основными направлениями работы отдела прогнозирования  и инвестиций в муниципальном  образовании город Брянск являются права инвесторов и гарантирование их деятельности, а также льготы инвесторам.  

Таблица 2.3 Направления работы, содержание и нормативные  акты, на которые  опирается отдел  прогнозирования  и инвестиций

Область работы Содержание Нормативные акты
Права инвесторов «Все инвесторы имеют равные права осуществления инвестиционной деятельности» Закон Брянской области от 19.08.96 года №29-3 «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах  и гарантиях инвесторам на территории Брянской области» ст. 6
Льготы  инвесторам «Ставка налога на прибыль организаций, полученную от реализации инвестиционных проектов предприятиями всех форм собственности, в части суммы налога, зачисляемый в областной бюджет, устанавливается в первый и второй годы – 12 процентов; в третий, четвертый и пятый годы – 13 процентов» Закон Брянской области от 19.08.96 года №29-3 «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах  и гарантиях инвесторам на территории Брянской области» ст.11 п. 2
Гарантии  инвесторам Государственные гарантии области включают имущественные и правовые гарантии, направленные на обеспечение защиты прав инвесторов Закон Брянской области от 19.08.96 года № 29-3 «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах  и гарантиях инвесторам на территории Брянской области» ст. 15 п. 2

 

    Исходя из установленных приоритетов развития реального сектора экономики в муниципальном бюджете формируются расходы инвестиционного характера. Их роль заключается в инфраструктурном обеспечении развивающихся ключевых производственных комплексов, а также в применении к субъектам инвестиционной деятельности действенных финансовых стимулов. В частности, осуществляется:

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию инвестиционной деятельности муниципального образования