Анализ деятельности главы муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ деятельности главы муниципального образования.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
Изучить представительный орган муниципального управления.
Рассмотреть понятие главы муниципального образования.
Выявить полномочия главы муниципального образования.

Файлы: 1 файл

Глава муниципального образования.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение

 

В России сложилась благоприятная ситуация для проведения административной реформы, которая позволяет привести сложившиеся структуры управления в соответствие с новыми экономическими реалиями.

Частью административной реформы и, возможно, важнейшей, с точки зрения достижения ее экономических целей, является реформа местного самоуправления.

Главная задача реформы местного самоуправления - это преодоление экономической несостоятельности муниципальных  образований и формирование способности (потенциала) к развитию. Понятно, что решение данной задачи невозможно единственно правовыми и политическими методами, требуются серьезные изменения в структурах управления муниципальными образованиями и экономическом мышлении должностных лиц местного самоуправления.

Область компетенции органов местного самоуправления определяется установленными законодательством вопросами местного значения, но стратегии и политики во многом имеют оригинальный, самостоятельный характер. Соответственно структуры и бюджеты в различных муниципальных образованиях сочетают общее и специфичное. Порядок формирования, полномочия, подотчетность, иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются в каждом муниципальном образовании самостоятельно и отражают специфичность условий их деятельности, целей и задач управления.

Для муниципального образования в текущем времени наиболее актуальными являются результативное разрешение хозяйственных проблем поселения и обеспечение бюджетной независимости, а в отношении будущего - достижение стратегической независимости и создание эффективных локальных рынков на основе экономически состоятельных домашних хозяйств. Поскольку в рамках разделения социально-экономической ответственности муниципальный сектор экономики опирается на производство и потребление коллективных благ, то главной социальной целью в управлении муниципальным образованием может быть названа гарантия доступности ценных коллективных благ, в частности, коммунальных услуг, здоровой природной среды жизни, образования, транспортного обслуживания. Так называемое решение местных вопросов на основе самоуправления выступает как наиболее приемлемое с точки зрения разделения публичного управления на государственное и местное средство реализации указанной цели.

Особо необходимо остановиться на стратегическом разделении понятий «муниципальное управление» и «местное самоуправление». Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131 определяет местное самоуправление как самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В согласии с данным подходом, «муниципальное управление» можно определить как особый институт коллективных действий, устанавливающий полезность, ценность «вопросов местного значения» как коллективных благ, их соответствие местным традициям.

Муниципальное управление формирует поведение  жителей, их обучаемость в отношении решений и действий, которые от них требуются или ожидаются, и, наконец, формирует условия взаимодействия на локальных рынках с учетом имеющихся ресурсов и факторов и, прежде всего, конкретных интересов домашних хозяйств конкретного муниципального образования. Муниципальное управление как деятельность неких органов публичной власти организует и обеспечивает местное самоуправление.

Решение задач управления муниципальным  образованием может быть обеспечено только при выполнении двух условий формирования структуры органов местного самоуправления:

1) разделения политического  и хозяйственного  управления, при  условии решения  политических  и хозяйственных  задач в рамках  единых стратегии  и идеологии;

2) наличие органа, выполняющего функции арбитра между подсистемами управления муниципальным образованием и обеспечивающего стратегическую и идеологическую интеграцию.

Пример различных стран, реформировавших государственное и муниципальное управление, демонстрирует, что работоспособность, полезность бюрократии увеличивается, если предоставление должностей и продвижение по службе осуществляются при сочетании обязательной конкурентности исполнения обязанностей с гарантиями карьеры и с учетом личных качеств. При этом оплата устанавливается не по должности или объемам работ, а на основе достигнутого профессионального мастерства, оценки, исходящей от потребителей услуг муниципальных организаций.

Выборные лица конкурируют на политических аренах, они осуществляют свои полномочия ограниченный срок, представляют различные коалиции. Профессиональная подготовка менеджеров для публичного управления важнейшая составляющая часть политической стратегии органов публичной власти. Политические стратегии помогают определиться с проблемными ситуациями в контексте целей и интересов заинтересованных лиц и выбора арен, где действия по развитию или преодолению ситуаций будут достаточно эффективными и приведут к положительным результатам.

Важно отметить, что Глава муниципального образования позиционируется как политик, осуществляющий функции стратегического арбитра и координатора, тогда как оперативные политико-правовые вопросы и контрольные функции исполняются представительным органом муниципального образования, а оперативное ответственное хозяйствование сосредотачивается в местной администрации. Определенные законом «вопросы местного значения» достаточно просто и, в принципе, бесконфликтно распределяются по подсистемам управления. Одновременно становятся возможными рыночное управление, в том числе как защита или альтернатива иерархиям, и, так сказать, антимеркантилистское управление, а также переход к реальному стратегическому управлению при сохранении достаточного контроля над распределением ключевых ресурсов и вероятным оппортунистическим поведением.

Степень разработанности темы исследования. Анализ научной литературы позволяет сделать вывод о том, что вопросы организации местной власти на протяжении многих лет находились в центре внимания исследователей, им посвящалось значительное количество публикаций и диссертационных сочинений. В первой половине XIX века проблемы самоуправления освещались в работах Аренса, Гербера, Гнейста, Еллинека, Лабанда, Редлиха, Токвиля, Штейна и других зарубежных ученых. В России данными проблемами занимались В.П. Безобразов, А.И. Васильчиков, Л.А. Велихов, Б.В. Веселовский, А.Д. Градовский, П.П. Тройский, И.И Дитятин, В.В. Ивановский, Н.М. Коркунов, Н.И. Лазаревский, В.Н. Лешков, В. И Сергеевич, 3. Г. Френкель, Б.Н. Чичерин и другие мыслители XIX–XX веков.

В наше время интерес к вопросам организации местного самоуправления не ослабевает, о чем свидетельствуют многочисленные работы, направленные на рассмотрение актуальных проблем реформирования муниципальной власти в России. Среди них можно назвать труды С.А. Авакьяна, Г.В. Барабашева, В.И. Васильева, И.В. Выдрина, Ю.А. Дмитриева, А.А. Замотаева, О.Е. Кутафина, М.Н. Матвеева, А.Н. Писарева, В.В. Таболина, В.И. Фадеева, А.И. Черкасова, К.Ф. Шеремета, Е.С. Шугриной и многих других ученых.

Объектом исследования курсового проекта является – глава муниципального управления.

Предметом исследования - деятельность главы муниципального образования.

Целью исследования является анализ деятельности главы муниципального образования.

В соответствии с указанной целью  поставлены следующие задачи:

  1. Изучить представительный орган муниципального управления.
  2. Рассмотреть понятие главы муниципального образования.
  3. Выявить полномочия главы муниципального образования.
  4. Проанализировать проблемные аспекты досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

В предложенной работе нами были использованы структурно-функциональный методы исследования, качественный анализ, а также  системный подход.

 

1 Правовые признаки главы  муниципального образования

1.1 Представительный орган муниципального образования

 

Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Этот орган состоит из депутатов, которые избираются населением путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соответствующих законодательных актов РФ и ее субъектов. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Устав муниципального образования определяет численный состав представительного органа местного самоуправления и его полномочия.1

Представительный орган муниципального образования принимает решения в коллегиальном порядке. В исключительной компетенции этого выборного органа находятся:

  • принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений;
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
  • принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ. уставами муниципальных образований.2

Органы местного самоуправления имеют установленную различными законами и иными нормативными правовыми актами (уставами муниципальных образований) компетенцию, под которой понимаются полномочия этих органов публичной власти, осуществляемые ими в рамках предметов ведения местного самоуправления и для решения местных вопросов муниципального образования.

 

1.2 Понятие главы муниципального образования

 

С принятием и вступлением в силу нового Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «Российская газета» от 8 октября 2003 г. № 202. утратили силу многие нормативные акты, регулировавшие сферу муниципальных правоотношений, как, например:

Федеральный закон РФ от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Закон Российской Федерации от 6 июля 1991 года № 1550-I «О местном самоуправлении в Российской Федерации» и др.

Новый федеральный закон в статье 36 (уже вступившей в силу) определяет главу муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, наделяемое уставом муниципального образования собств3енными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных  выборах либо представительным  органом муниципального образования  из своего состава;

2) в случае избрания  на муниципальных выборах либо  входит в состав представительного  органа муниципального образования  с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания  представительным органом муниципального  образования является председателем  представительного органа муниципального  образования;

4) не может быть одновременно  председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации;

5) в случае формирования  представительного органа муниципального  района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального  закона является председателем представительного органа муниципального района.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:

- представляет муниципальное  образование в отношениях с  органами местного самоуправления  других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует  в порядке, установленном уставом  муниципального образования, нормативные  правовые акты, принятые представительным  органом муниципального образования;

- издает в пределах  своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва  внеочередного заседания представительного  органа муниципального образования.

Глава местного самоуправления имеет полномочия главы местной администрации в полном объеме. Если же Устав о местном самоуправлении не предусматривает должность главы местного самоуправления, то граждане избирают главу администрации сроком на 4 года, а представительный орган местного самоуправления избирает своего председателя.4

Информация о работе Анализ деятельности главы муниципального образования