Анализ деятельности главы муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ деятельности главы муниципального образования.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
Изучить представительный орган муниципального управления.
Рассмотреть понятие главы муниципального образования.
Выявить полномочия главы муниципального образования.

Файлы: 1 файл

Глава муниципального образования.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

В свете изложенного можно констатировать, что рассматриваемый Федеральный закон является очередным звеном в системе законодательных мер, направленных на укрепление вертикали власти, что само по себе может быть и не плохо.

Очевидно, что данный Закон еще более расширяет пределы государственного вмешательства в дела местного самоуправления, он несет в себе потенциальную угрозу демократическим основам российского государства, так как, на наш взгляд, нарушает конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления.

Самостоятельность муниципальных образований в правовом регулировании института удаления главы муниципального образования в отставку предполагает возможность установления непосредственно в уставе соответствующей процедуры, включая дополнительные гарантии прав его участников.

При этом недопустимо вмешательство государственных органов, как это предусмотрено новыми изменениями в Федеральный закон № 131-ФЗ (ч. 4-7 ст. 74.1).

Итак, рассмотренные нормы, регулирующие институт удаления главы муниципального образования, является одной из многочисленных иллюстраций явления, характерного для современного российского законодательства, когда цели закона «по оглашению» и «по умолчанию» существенно отличаются друг от друга.

Например, провозглашая цель создания необходимых правовых основ для стабильного функционирования местного самоуправления на основе конституционного принципа самостоятельности населения в решении вопросов местного значения, реально Закон преследует цель ограничить эту самую самостоятельность и организационную обособленность органов местного самоуправления от системы органов государственной власти.

Данное явление выполняет деструктивную функцию в управлении государством, поскольку дезориентирует субъектов права в уяснении истинной цели законов и в выборе правовых средств для реализации субъективных прав и законных интересов.

 

Заключение

 

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Мы видим, что согласно Закону от 6 октября 2003 г. должность главы муниципального образования является обязательной. До этого она была факультативной, могла вводиться в структуру органов местного самоуправления, а могла и не вводиться. Новый подход не вполне согласуется с положениями Европейской хартии местного самоуправления, устанавливающей обязательность лишь представительного органа местного самоуправления, но в любом случае должность главы муниципального образования - одна из ключевых в системе местного самоуправления. Авторитетный руководитель муниципального образования, способный решать проблемы населения, тем более нужен обществу, когда происходит реформирование институтов публичной власти.

Основными полномочиями главы муниципального образования являются:

1) представление муниципального  образования в отношениях с  органами местного самоуправления  других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывание и обнародование  в порядке, установленном уставом  муниципального образования, нормативных  правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования;

3) издание в пределах  своих полномочий правовых актов;

4) право требования созыва  внеочередного заседания представительного  органа муниципального образования.

Он может осуществлять и иные полномочия, возложенные на него уставом муниципального образования. Объем и содержание полномочий главы во многом зависят от набора вопросов местного значения соответствующего муниципального образования.

Глава муниципального образования издает постановления, распоряжения, приказы. Нормативные правовые акты издаются главой, как правило, в форме постановлений, индивидуальные акты - в форме распоряжений, приказов. Приказы обычно принимаются по вопросам внутренней деятельности подведомственных главе органов местного самоуправления.

Также глава муниципального образования несет ответственность, как перед населением, так и перед государством.

Таким образом, от правильного понимания выборным должностным лицом своих функций зависит его работа, его деятельность тесно связана с ними. Но и от законодателей необходимо требовать правового понимания этого понятия и включения их в нормативную базу, регламентирующих деятельность глав муниципальных образований. От полноты функций, включаемых в законы, зависит эффективность работы непосредственных исполнителей воли избирателей.

 

 

Список используемой литературы

 

Нормативные правовые акты:

 

  1. Конституция РФ. Принята всеобщим голосованием 12.12.1993.// Российская газета от 25. 12. 1993.
  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления « от 26 ноября 1996г.: № 138-ФЗ в редакции от 21 июля 2005г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: версия: Проф: региональное законодательство»

 

Специальная литература:

 

  1. Авакьян С. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового Закона.// Вестник Моск. Ун-та., Серия11, Право. – 2013. - № 2. – С. 23-29.
  2. Бабичев И. В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие: Автореф. дисс.: канд. юрид. наук. — М., 2012. – 251 с.
  3. Баранчиков В. А. Муниципальное право: Учебник. — М: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2012. – 310 с.
  4. Берг О. В., Сергеев А. А. Федеральное законодательство о местном самоуправлении: научно-практический комментарий. – М., 2012. – 420 с.
  5. Бурмистров А. С. Конституционно-правовые вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. — М., 2009. – 228 с.
  6. Бялкина Т. М. Компетенция местного самоуправления. – Саратов , 2013. – 310 с.
  7. Бялкина Т. М. Муниципальное право России. — М.. 2014. – 273 с.
  8. Васильев В. И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. — М.: Юринформцентр, 2011. – 420 с.
  9. Васильев В. И. Местное самоуправление: закон четвертый.// Журнал российского права. — 2014. — № 1. – С. 10-19.
  10. Выдрин И. В., Кокотов А. И. Муниципальное право России. Учебник для ВУЗов. — М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА М., 2012. – 340 с.
  11. Карманицкий А. А. К вопросу о местной администрации как органе управления.// Вестник МГУ. — Серия 11. — Право. -2013. -№ 3. – С. 41-49.
  12. Козбаненко В. А. Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное.// Конституционное и муниципальное право. - 2013. — № 3. – С. 36-48.
  13. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов / Под региональные. А. В. Иванченко – М.: ИД «Юриспруденция», 2014. – 241 с.
  14. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов. / Под ред. А. В. Иванченко. — М.: ИД Юриспруденция, 2012. – 336 с.
  15. Курманов М. М.. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования. // Журнал российского права. – 2010. - № 11. – С. 20-41.
  16. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – М., 2011. – 610 с.
  17. Макварт Э., Исупова С. С., Савранская О. В. Рекомендации по формированию организационных основ местного самоуправления в рамках реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М., 2010. – 241 с.
  18. Мамонов В. В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 2. – С. 78-96.
  19. Новиченко О. В. Проблемы реформы организации системы органов местного самоуправления в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2012. — № 7. – С. 60-72.
  20. Новиченко О. В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 7. – С. 121-127.
  21. Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. — М., 2012. – 250 с.
  22. Постовой Н. В. Местное самоуправление: история, теория, практика // Федеративное устройство: реализация Конституции Российской Федерации: Сб. аналитических обзоров и рекомендаций. — М., 2011. – 251 с.
  23. Постовой Н. В. Территориальная основа местного самоуправления // Местное право. — 2011. — № 8. – С. 41-47.
  24. Сергеев А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. – М, 2012. – 410 с.
  25. Соловьев С. Г. Должностное лицо местного самоуправления: вопросы теории и практики// Журнал российского права. — 2014. - № 8. – С. 10-18.
  26. Соловьев С. Г. Проблемные вопросы о юридической ответственности глав муниципального образования.// Конституционное и муниципальное право. -2013. - № 2. – С. 52-59.
  27. Фадеев В. И. Муниципальное право России. — М.: Юрист, 2010. – 541 с.
  28. Широков А., Юркова С. Организационные основы местного самоуправления.// Муниципальная власть. -2012. - № 1. – С. 52-62.

1 Авакьян С. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового Закона.// Вестник Моск. Ун-та., Серия11, Право. – 2013. - № 2. – С. 23.

2 Авакьян С. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового Закона.// Вестник Моск. Ун-та., Серия11, Право. – 2013. - № 2. – С. 24.

3 Бялкина Т. М. Муниципальное право России. — М.: 2014. – С. 142.

4 Бялкина Т. М. Муниципальное право России. — М.: 2014. – С. 143.

5 Бялкина Т. М. Муниципальное право России. — М.: 2014. – С. 144.

6 Сергеев А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. – М, 2012. – С. 230.

7 Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов. / Под ред. А. В. Иванченко. — М.: ИД Юриспруденция, 2012. – С. 106.

8 Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов. / Под ред. А. В. Иванченко. — М.: ИД Юриспруденция, 2012. – С. 107.

9 Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов. / Под ред. А. В. Иванченко. — М.: ИД Юриспруденция, 2012. – С. 108.

10 Мамонов В. В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 2. – С. 78.

11 Мамонов В. В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 2. – С. 79.

12 Мамонов В. В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 2. – С. 80.

13 Новиченко О. В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 7. – С. 121.

14 Новиченко О. В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 7. – С. 122.

15 Новиченко О. В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 7. – С. 123.

16 Новиченко О. В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 7. – С. 125.

17 Новиченко О. В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 7. – С. 126.

 


Информация о работе Анализ деятельности главы муниципального образования