Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 18:45, курсовая работа
Целью исследования является анализ деятельности главы муниципального образования.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
Изучить представительный орган муниципального управления.
Рассмотреть понятие главы муниципального образования.
Выявить полномочия главы муниципального образования.
В свете изложенного можно констатировать, что рассматриваемый Федеральный закон является очередным звеном в системе законодательных мер, направленных на укрепление вертикали власти, что само по себе может быть и не плохо.
Очевидно, что данный Закон еще более расширяет пределы государственного вмешательства в дела местного самоуправления, он несет в себе потенциальную угрозу демократическим основам российского государства, так как, на наш взгляд, нарушает конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления.
Самостоятельность муниципальных образований в правовом регулировании института удаления главы муниципального образования в отставку предполагает возможность установления непосредственно в уставе соответствующей процедуры, включая дополнительные гарантии прав его участников.
При этом недопустимо вмешательство государственных органов, как это предусмотрено новыми изменениями в Федеральный закон № 131-ФЗ (ч. 4-7 ст. 74.1).
Итак, рассмотренные нормы, регулирующие институт удаления главы муниципального образования, является одной из многочисленных иллюстраций явления, характерного для современного российского законодательства, когда цели закона «по оглашению» и «по умолчанию» существенно отличаются друг от друга.
Например, провозглашая цель создания необходимых правовых основ для стабильного функционирования местного самоуправления на основе конституционного принципа самостоятельности населения в решении вопросов местного значения, реально Закон преследует цель ограничить эту самую самостоятельность и организационную обособленность органов местного самоуправления от системы органов государственной власти.
Данное явление выполняет деструктивную функцию в управлении государством, поскольку дезориентирует субъектов права в уяснении истинной цели законов и в выборе правовых средств для реализации субъективных прав и законных интересов.
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Мы видим, что согласно Закону от 6 октября 2003 г. должность главы муниципального образования является обязательной. До этого она была факультативной, могла вводиться в структуру органов местного самоуправления, а могла и не вводиться. Новый подход не вполне согласуется с положениями Европейской хартии местного самоуправления, устанавливающей обязательность лишь представительного органа местного самоуправления, но в любом случае должность главы муниципального образования - одна из ключевых в системе местного самоуправления. Авторитетный руководитель муниципального образования, способный решать проблемы населения, тем более нужен обществу, когда происходит реформирование институтов публичной власти.
Основными полномочиями главы муниципального образования являются:
1) представление муниципального
образования в отношениях с
органами местного
2) подписывание и обнародование в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования;
3) издание в пределах
своих полномочий правовых
4) право требования созыва
внеочередного заседания
Он может осуществлять и иные полномочия, возложенные на него уставом муниципального образования. Объем и содержание полномочий главы во многом зависят от набора вопросов местного значения соответствующего муниципального образования.
Глава муниципального образования издает постановления, распоряжения, приказы. Нормативные правовые акты издаются главой, как правило, в форме постановлений, индивидуальные акты - в форме распоряжений, приказов. Приказы обычно принимаются по вопросам внутренней деятельности подведомственных главе органов местного самоуправления.
Также глава муниципального образования несет ответственность, как перед населением, так и перед государством.
Таким образом, от правильного понимания выборным должностным лицом своих функций зависит его работа, его деятельность тесно связана с ними. Но и от законодателей необходимо требовать правового понимания этого понятия и включения их в нормативную базу, регламентирующих деятельность глав муниципальных образований. От полноты функций, включаемых в законы, зависит эффективность работы непосредственных исполнителей воли избирателей.
Нормативные правовые акты:
Специальная литература:
1 Авакьян С. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового Закона.// Вестник Моск. Ун-та., Серия11, Право. – 2013. - № 2. – С. 23.
2 Авакьян С. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового Закона.// Вестник Моск. Ун-та., Серия11, Право. – 2013. - № 2. – С. 24.
3 Бялкина Т. М. Муниципальное право России. — М.: 2014. – С. 142.
4 Бялкина Т. М. Муниципальное право России. — М.: 2014. – С. 143.
5 Бялкина Т. М. Муниципальное право России. — М.: 2014. – С. 144.
6 Сергеев А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. – М, 2012. – С. 230.
7 Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов. / Под ред. А. В. Иванченко. — М.: ИД Юриспруденция, 2012. – С. 106.
8 Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов. / Под ред. А. В. Иванченко. — М.: ИД Юриспруденция, 2012. – С. 107.
9 Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов. / Под ред. А. В. Иванченко. — М.: ИД Юриспруденция, 2012. – С. 108.
10 Мамонов В. В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 2. – С. 78.
11 Мамонов В. В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 2. – С. 79.
12 Мамонов В. В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 2. – С. 80.
13 Новиченко О. В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 7. – С. 121.
14 Новиченко О. В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 7. – С. 122.
15 Новиченко О. В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 7. – С. 123.
16 Новиченко О. В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 7. – С. 125.
17 Новиченко О. В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 7. – С. 126.
Информация о работе Анализ деятельности главы муниципального образования