Расчет производственного потенциала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте был проведен анализ производственного потенциала мини-пекарни «Пирожок», был рассчитан спрос на продукцию компании, определена производственная программа и мощность предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..…………….4
Глава 1. Теоретические аспекты производственного потенциала предприятия.
Понятие производственного потенциала предприятия……………………..6
1.2. Структура производственного потенциала……………………….…….…10
1.3. Элементы структуры производственного потенциала предприятия и их характеристика……………………………………………………………..……13
1.4. Методика расчета элементов производственного потенциала предприятия…………………………………………………………….…….…18
Глава 2. Характеристика предприятия «Gerber».
2.1. Краткое описание деятельности предприятия……………….……..…….22
2.2. Характеристика конкурентов…………………………………………..…..23
2.3. Характеристика номенклатуры предприятия…………………..……..…..26
2.4. Производственный план предприятия…………………………..…..…….27
Глава 3. Расчет производственного потенциала предприятия.
3.1. Определение спроса на продукцию предприятия………………….……30
3.2. Расчет производственной программы предприятия……………………30
3.3. Расчет производственной мощности предприятия………………….….31
3.4. Расчет коэффициента использования производственной мощности предприятия «Gerber»……………………………………………………….…33
3.5. Расчет элементов производственного потенциала предприятия «Gerber»………………………………………………………..…………………33
3.6. Сравнительный анализ возможностей предприятия и его использование при заданном спросе…………………………………………………...………..43
Заключение…………………………………………………………………..…...47
Список использованных источников…………………………………….……..49

Файлы: 1 файл

предприятие гербер инновационый менеджмент.docx

— 111.00 Кб (Скачать)

Зп. к. – затраты по повышению квалификации персонала

  1. элемент потенциала – «энергетические ресурсы»: стоимость затрат на электроэнергию, кроме производственной электроэнергии;

Э с. т. + Q * Т,

где:

Э с. т. – стоимость потребленной оборудованием электроэнергии,

Q – количество потребленной оборудованием электроэнергии

  1. элемент – «технологии»: при стоимостном расчете этого элемента принимают во внимание технологическую себестоимость производства изделий (деталей);
  2. элемент – «информация»: стоимость информационного элемента производственного потенциала включает в себя затраты на содержание информационной службы на предприятии и затраты на систему информационного обеспечения.

Таким образом, имея стоимость  каждого элемента потенциала предприятия, можно рассчитать общую его величину путем сложения стоимостей перечисленных  элементов.

П = С о. ф. + С т. р. + Э с. т. + С технология+ Синформация,

где:

С о. ф. – стоимость основных производственных фондов,

С т. р. – стоимость трудовых ресурсов,

Э с. т – стоимость энергетических ресурсов,

Стехнология – стоимость технологии,

Синформация – стоимость информации.

Далее необходимо определить в процентном отношении долю каждого  элемента в суммарной стоимости  производственного потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика предприятия Gerber (Гербер)

2.1.Краткое описание  деятельности предприятия

             Gerber – известный производитель детского питания и соков. Основной принцип работы этой компании состоит в соблюдении качества своей продукции и контроле всего процесса производства, начиная с поля, заканчивая отгрузкой готовых изделий. Поставщики, с которыми работает Gerber, достаточно надежны, ведь с некоторыми совместная деятельность ведется несколько десятков лет. Овощи и фрукты с полей фирм-компаньонов прекрасно подходят для изготовления детского питания.  
              Проверка качества поставляемой продукции проводится не только по внешнему виду и наличию вредных примесей. Полный контроль поставляемого сырья осуществляется по 500 параметрам. Несмотря на высокое качество основ своей продукции, производство различных видов детского питания проводится по технологии, способной сохранив максимум ценных питательных свойств, но полностью уничтожить любые вредные примеси и микробы. После изготовления продукция Гербер герметично упаковывается в стеклянную тару, производимую из закаленного стекла. Его применение было вызвано необходимостью дополнительной тепловой обработки, гарантирующей отсутствие опасных микроорганизмов как в готовой продукции, так и в самой упаковке. На крышке каждой банки имеется хорошо всем знакомый звуковой индикатор нарушения герметичности. При открытии качественно упакованной банки раздастся хлопок.  
             Цель компании Гербер состоит не только в изготовлении качественных детских продуктов, но и в формировании у малышей с первых месяцев жизни правильного вкусового пристрастия. Натуральные продукты должны стать для ребенка нормой его повседневного меню. Проводимые работы по исследованию своей продукции, позволяют создавать сбалансированные по составу детские смеси, к тому же в удобной для детей консистенции. 
             В изготовлении соков, пюре и других готовых продуктов не применяются пищевые красители, консерванты, усилители вкуса и аромата стабилизаторы и генетически модифицированные продукты. Состав продукции согласовывается с компетентным мнением медицинских работников. Несмотря на высокое качество и заслуженную популярность своих продуктов, компания вслед за ВОЗ настойчиво рекомендует минимум первые полгода жизни грудных детей осуществлять грудное вскармливание. Только через полгода нужно начинать давать прикорм из овощного и фруктового пюре с сохранением грудного питания. Выбор первого варианта детского пюре целиком должен зависеть от решения врача-педиатра. Таково мнение специалистов компании Gerber.

2.2.Характеристика  конкурентов

               Несмотря на то, что предприятие Gerber существует уже много лет на рынке, у него есть очень много конкурентов, предлагающие аналогичные продукты  детского питания. Одними из наиболее известных предприятий –предприятие «Тема», «Фруто няня» и «Агуша».

Таблица 1

Факторы конкурентоспособности

Факторы

Детское питание «Gerber»

Конкуренты

   

Детское питание «Тема»

Детское питание «Фруто няня»

Детское питание «Агуша»

Качество

Приготавливается и упаковывается при полной стерильности

Продуманность состава и  контроль над качеством

Большой выбор

Высокое качество сырья

Местонахождение

В крупных продуктовых  магазинах

Только в крупных гипермаркетах

Только в крупных гипермар-

кетах

В крупных продуктовых  магазинах

Уровень цены

Средняя

Выше средней

Выше средней

Средняя

Исключительность товара

Распространенный

Распространенный

Распростра-ненный

Распростра-ненный

Ассортимент

Широкий ассортимент

10-15 видов

Широкий ассортимент

Не очень широкий ассортим-

мент

Репутация предприятия

Известная,

постоянные клиенты

Предприятие новое

Известная,

постоянные клиенты

Известная, постоянные клиенты


 

              Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

Таблица 2

SWOT-анализ

 

Конкурент 1

«Тема»

Конкурент2

«Фруто няня»

Конкурент 3

«Агуша»

Своя компания

С

и

л

л

ь

н

ы

е

 

с

т

о

р

о

н

ы

Приятный вкус и запах, натуральность ингредиентов, не вызывает аллергии

Вкусно, недорого, российский производитель, не вызывает аллергии, натуральный вкус

Все продукты готовятся из чистых, натуральных ингредиентов, тщательно соблюдаются рецептура, условия хранения, недорого стоит

Подходит для первого  прикорма, большой ассортимент, ничего лишнего в составе, вкусный, полезный, без лишних добавок, натуральные фрукты и овощи

С

л

а

б

ы

е

 

с

т

о

р

о

н

ы

Плохая реклама, не все дети едят с удовольствием

Не все дети едят с удовольствием, высокая цена

Возможна аллергическая  реакция, небольшой ассортимент

Высокая цена

В

в

о

з

о

ж

н

о

с

т

и

Улучшить качество продукции,

проведение рекламы, расширение ассортимента

Улучшить вкус, льготное налогообложение, перейти к более  эффективным стратегиям

Убрать ингредиенты вызывающие аллергические реакции, расширить  ассортимент

Переход к более эффективным  стратегиям,

льготное налогообложение

У

г

р

о

з

ы

Возможность появление новых  конкурентов, снижение общего уровня покупательской способности

Возможность появление новых  конкурентов, изменение потребительских предпочтений

Возможность появление новых  конкурентов, неудовлетвор-ть клиентов качеством продукции, снижение уровня покупательской способности

Возможность появление новых  конкурентов, снижение общего уровня покупательской способности


           Итак из таблицы видно, что главным конкурентным преимуществом данного предприятия является ,что продукты детского питания подходит для первого прикорма детей, большой ассортимент, натуральность состава, проходит строгий отбор на всех этапах изготовления.

 

2.3.Характеристика  номенклатуры предприятия

               Наше предприятие занимается производством и реализацией  детского питания. Наши продукты всегда натуральные, свежие и качественные.

                Первое время наш ассортимент  был не велик, но со временем, по мере завоевания потребителя,  мы расширились. И только на  втором этапе развития производства  осуществился такой вид услуг,  как заказ продукции по интернету,  доставка продукции на дом  и в любое другое место.

                 Предприятие зарегистрировано как  общество с ограниченной ответственностью  с уставным капиталом 450 тыс.  руб.

                 Gerber предоставляет следующие услуги:

1)Изготовление и реализация  детского баночного пюре;

2)ассортимент баночного  пюре разнообразен.

                 Существует также сервисные услуги, заказ через интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в любое место.

                 В настоящее время на рынке  услуг существует множество предприятий,  предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатков конкурентов  являются высокие цены и невысокое  качество продукции.

                Gerber следует всем стандартам качества, предъявляемым к продуктам для детского питания в России, поэтому мы знаем всю историю нашей моркови: от зернышка до каждой баночки.

                Наше предприятие занимается  изготовление детского баночного  пюре. Это фруктовые, овощные,  однокомпонентные ,многокомпонентные,  с йогуртом, со сливками,  овощи  с мясом и мясные – все это наше детское пюре. Как видите, наш ассортимент очень велик, разнообразие вкусов и доступные цены, высокое качество и натуральность, наш товар выбирают миллионы мам.

                У наших магазинов удобный  график работы с 10:00 утра до 20 :00 вечера. Наши мамочки могут  сделать покупки в любое удобное  для них время.

               Наше пюре отличают следующие  важные особенности:

- высочайшее качество,

- натуральность ингредиентов,

- не содержащих химических  добавок,

- наш продукт проходит  жесткий отбор на всех стадиях  изготовления,

- приемлемые цены.

             Наше пюре пользуется большим  спросом у потребителей, т.к. наше  пюре отличается качеством, выбором  миллионов мам и доступными  ценами.

2.4.Производственный  план предприятия

Предполагается взять  в аренду помещение размером 160 кв. м. Договор аренды предусматривает  аренду помещения с оборудованием  и годовую арендную плату в  размере 800 тыс. руб. Договор заключается  сроком на 10 лет.

Само помещение будет  состоять из:

  1. Склад пюре
  2. Кухня
  3. Лаборатории, проверяющие качество
  4. Офис
  5. Магазин

К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские  помещения. Из складских помещений  продукты поступают на кухню. Там  будет выполняться производство выпускаемой продукции, там созданы  благоприятные условия внешней  среды: оптимальная температуры  воздуха (18-200), относительная влажность 60%. Эти условия создаются путем устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. На кухне имеется естественное (его обеспечивают окна) и искусственное освещение (люминесцентные лампы). На кухне имеется подводка горячей и холодной воды, канализация.

Предприятие оснащено современным  оборудованием в соответствии с  нормами оснащения предприятий  и санитарно-гигиеническими требованиями.

Таблица 3

Цены на основное сырье

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Фруктовое пюре

60

Картофель

15

Мясо

90

Растительное масло

45

Йодированная соль

10

Вода

30


Поставщики.

Специальные поставщики сырья: ООО «Хироу Рус», ООО «Нестле Россия», ОАО «Вимм-Билль-Данн», многие продукты будут приобретаться на рынках.

Таблица 4

Необходимое основное и вспомогательное  оборудование

 

 

 

 

Наименование оборудования

Количество единиц, шт.

Цена за единицу, руб.

Основное оборудование

Блендер

2

 

Входит в стоимость  аренды помещения

Измельчитель

1

Чайник

1

Нож

2

Баночки

20

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат

2

8000

Компьютер

1

30000

Мебель

-

Входит в стоимость  аренды помещения




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Расчет производственного  потенциала предприятия

3.1. Определение  спроса на продукцию предприятия

Спрос на какой-либо товар  или услугу – это желание и  возможность потребителя купить определенное количество товара или  услуги по определенной цене в определенный период времени.

Предположительно, в день магазин будет посещать 150 человек. При этом каждый покупатель будет покупать по одной баночки детского пюре.

Магазин работает 365 дней в году. Следовательно, за год будет продаваться 54750 банок пюре.

3.2. Расчет производственной  программы предприятия «Gerber»

Производственная программа  предприятия представляет собой  развернутый план производства и  продажи продукции. Он характеризует  годовой объем производства, номенклатуру и сроки выпуска требуемого рынком товара.

          В условиях рынка объем продаж или реализации продукции является главным показателем производственной программы. Годовая производственная программа предприятия в условиях рынка полностью зависит от величины спроса на продукцию предприятия. Она выражается в трудовых измерителях, т. е. в нормо-часах и формируется с учетом номенклатуры выпускаемой продукции.

Технология производства.

Подключить блендер к сети. Аппарат включается в электрическую сеть с напряжением 220 вольт. Включить аппарат. Переключатель режимов работ перевести из положения 1 – «выключено» в положение 2 – «рабочий режим». При этом должен загореться зеленый индикатор. Переключатель режимов работ имеет 7 положений:

- первое – выключено,

- второе – включено,

- третье - седьмой – режим скоростей, турбо режим.

          Аппарат рассчитан на продолжительную работу во втором положении переключателя режима работ.

Рекомендуемый режим приготовления пюре находится между третьим и четвертым режиме блендора. Нажимаем на четвертый режим. При этом загорится зеленая лампа индикатора, указывающего, что блендер работает. Индикатор погаснет моментально, после выключения.

           Приготовление фруктового пюре  занимает 4 минуты.

           Уход за блендером прост. После приготовления, разобрать блендер на части и каждую часть помыть.

Годовая производственная программа  предприятия определяется по формуле:

Пn =

Где:

Ni – годовойобъем выпуска продукции в штуках

Информация о работе Расчет производственного потенциала предприятия