Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 02:59, дипломная работа
В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики. В современных условиях функционирование каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его деятельности.
Введение
Глава 1. Экономическое содержание и организация прибыли
1.1. Значение прибыли в условиях рыночной экономики
1.2. Функции и факторы роста прибыли
1.3. Формирование и распределение прибыли в современных условиях
1.5. Методика анализа и планирования прибыли предприятия
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и организация финансовой работы ООО «Новатерм»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Новатерм»
2.2. Содержание и задачи финансово учетной работы экономической службы организации
2.3. Оценка формирования прибыли ООО «Новатерм»
2.4. Оценка показателей рентабельности и использование прибыли ООО «Новатерм»
2.5. Оценка источников формирования прибыли ООО «Новатерм»
Глава 3. Пути совершенствования механизма формирования прибыли и ее источников
3.1. Анализ методов увеличения прибыли
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения………………………………………………………………………………..…….73
На предприятие ООО «Новатерм» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств
Таким образом, ООО «Новатерм» можно порекомендовать пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.
Основная масса прибыли строительной организации ООО «Новатерм» представляет собой прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство.
Прибыль от реализации имущества - основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов ООО «Новатерм» - определяется как разница между ценой реализации без налога на добавленную стоимость (и других вычетов предусмотренных законодательством) и остаточной стоимостью основных фондов, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, стоимости материалов.
Прибыль от реализации сторонним предприятиям продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств определяется как разница между стоимостью этой продукции по продажным ценам без налога на добавленную стоимость и ее себестоимостью.
В процессе расчета балансовой прибыли учитываются также доходы и расходы строительной организации по прочим операциям.
Таблица 2.9
Структура прибыли ООО «Новатерм»
Показатели | Отчетный период | Аналогичный период прошлого года | Отклонения (+, - ) |
Прибыль (убыток) отчетного периода- всего в % | 100 % | 100% |
|
В том числе: |
|
|
|
а) прибыль (убыток) от сдачи заказчикам выполненных работ | 93% | 81,7% | +11,3% |
б) от финансовых операций | - | - | - |
в) от реализации имущества | 3,14% | 7,67 % | -4,53% |
г) от реализации продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств | - | - | - |
д) от прочей реализации | 3,86% | 10,63% | -6,77% |
Как следует из данных табл. 2.9, в отчетном периоде произошли положительные изменения в структуре прибыли. Увеличилась доля прибыли от реализации товаров (продукции, работ, услуг) на 11,3%. Вместе с тем в отчетном периоде уменьшилась доля прибыли от реализации имущества на 4,53% и от прочей реализации на 6,77%.
Прибыль от реализации ООО "Новатерм" составляет наибольшую часть прибыли до налогообложения. Поэтому необходимо определить влияние отдельных факторов на нее.
Прибыль от реализации работ в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi ); себестоимости (Сi ) и уровня среднереализационных цен (Цi ):
П = SUM [VРПобщ х Удi (Цi - Сi)].
Объем реализации продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура реализованной продукции может также оказывать и положительное, и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции (работ) в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции (работ) общая сумма прибыли уменьшится.
Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Информационной базой для факторного анализа прибыли от продаж послужат данные, приведенные в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Информационная база для факторного анализа
Наименование показателя | 2008 | 2009 |
Выручка Q, выр. | 207653 | 275084 |
Себестоимость, С | 153624 | 194002 |
Коммерческие расходы, С кр | 18382 | 25463 |
Управленческие расходы, С ур | 15772 | 19327 |
В первую очередь следует определить дополнительную выручку от продаж продукции, которую предприятие получило в связи с изменением цен под влиянием инфляции. Цены на строительные работы в связи с инфляцией в отчетном году выросли на 12%. Тогда индекс цен составил 1,12% [(100 + 12) / 100].
Следовательно, выручка от продаж продукции в сопоставимых ценах будет равна 232 571 тыс.руб. (207653 * 1,12). Выручка от продаж продукции в отчетном периоде в связи с изменением цен возросла на 42513 тыс. руб. (275084 - 232571).
Определим влияние на прибыль от реализации основных факторов.
Таблица 3.2
Факторный анализ прибыли от реализации
ООО «Новатерм», тыс. руб.
Показатели |
2008 г. | 2009 г. | |
В ценах 2007 года | В планируемых ценах | ||
1.Выручка от реализации продукции | 207653 | 232571 | 241 445 |
Продолжение таблицы 3.2
2.Себестоимость реализованной продукции | 153624 | 172059 | 176 428 |
3.Прибыль от реализации | 54029 | 60512 | 65017 |
По плановым показателям ООО «Новатерм» прибыль в 2008 году должна была возрасти за счет увеличения цен на строительные работы.
Изменение объема продукции:
54029х172059/232571 = 39971 тыс.руб.
39971 – 54029 = - 14058 тыс.руб.
Как видим из расчетов, за счет снижения объема продукции прибыль снижается.
Изменения в структуре реализованной продукции:
54029 х (232571 /207653 – 172059 / 232571)= 54029 * (1,12 – 0,74) = 20531
Прибыль от реализации зависит от структуры реализованной продукции.
- Изменение себестоимости продукции.
176428 – 172059 = 4369 тыс.руб.
Плановая прибыль возрастает за счет изменения себестоимости продукции.
Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции.
153624 х 232571 : 207653 – 172059 = - 0,386 (тыс.руб.)
Таблица 3.8.
Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от реализации продукции ООО «Новатерм»
Показатели отклонения прибыли | Сумма изменений прибыли (+, -) |
Увеличения коммерческих расходов | -7081 |
Увеличения управленческих расходов | -3555 |
Увеличения отпускных цен на продукцию | +24918 |
Снижения объема продукции | -14058 |
Изменения в структуре реализованной продукции | +20531 |
Увеличения в себестоимости продукции | -4369 |
За счет структурных сдвигов | -0,386 |