Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:29, курсовая работа
Развитие рыночных отношений сопровождается повышением значимости роли прибыли как основного показателя финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия общественного питания, т.к. получение прибыли сопутствует решению важнейших первоочередных задач. Предприятие самостоятельно планирует развитие своей деятельности, исходя из своих возможностей и необходимости дальнейшего развития, фактора спроса на производимую продукцию. Самостоятельно планируемым показателем является и прибыль и варианты и способы её достижения.
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений
сопровождается повышением значимости
роли прибыли как основного
Прибыль – это выраженный
в денежной форме чистый доход
хозяйствующего субъекта на вложенный
капитал, характеризующий его
Прибыль занимает ведущее
место в обеспечении
Главной задачей анализа
использования и изменения
Актуальностью данной темы является то, что прибыль является одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. Прибыль характеризует финансовое положение предприятия, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников, гарантирует полноту и своевременность выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по увеличение фонда оплаты труда их работников, научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Объектом изучения данной работы выступает прибыль предприятия.
Предметом исследования является анализ формирования, распределения и использования прибыли.
Целью выполнения данной работы
является теоретическое и практическое
изучение формирования, распределения
и использования прибыли
Задачи данной курсовой работы:
- рассмотрение понятия и классификации прибыли;
- изучение основных функций прибыли;
- систематизирование
- рассмотрение порядка формирования, распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
- анализ динамики и
структуры финансовых
- разработать предложения по распределению чистой прибыли в организации.
Основной информационной базой для данной курсовой работы послужили бухгалтерская отчетность за 2009-2011 гг., работы российских экономистов на данную тему.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли
В общем виде под прибылью понимается разница между доходами и издержками производства. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.
Прибыль предприятия представляет
собой важнейшую экономическую
категорию и традиционно
На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители, которые, установив цену на продукцию, реализуют ее потребителю и получают при этом выручку в денежном выражении, что не означает получение прибыли.
Для выявления финансового
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизами и расходами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Из этого следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения.
Валовой доход предприятия – выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль.
После реализации продукции субъекты
хозяйствования получают прибыль (часть
чистого дохода). Только после продажи
продукции чистый доход принимает
форму прибыли. Количественно она
определяется как разность между
чистой выручкой (после уплаты НДС,
акцизного налога и других отчислений
из выручки в бюджетные и
Функции прибыли
Функции прибыли органически увязаны между собой и представляют отдельные стороны единого процесса формирования, распределения и использования прибавочного продукта.
Российские экономисты до рыночного
периода рассматривали
1) оценочная – прибыль является
основным показателем
2) распределительная – инструмент распределения значительной части прибавочного продукта;
3) стимулирующая – стимул лучшего использования экономических рычагов и соблюдения финансовой дисциплины. Прибыль призвана заинтересовать в конечных результатах работы как предприятие в целом, так и его отдельных работников;
4) платёжеспособная - средство выявления и удовлетворения платёжеспособного спроса;
5) экономико-аналитическая –
прибыль выступает в качестве
обобщающего и сквозного
6) самофинансирования – орудие
укрепления коммерческого
7) накопления;
8) меры приращения стоимости;
9) социально-экономическая;
10) из прибыли формируются
платежи и государственный
Налог на прибыль является одной из важных доходных статей бюджета.
Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль осуществляет определенные функции:
- результативная функция:
- стимулирующая функция. Это
связано с тем, что прибыль
является одновременно не
Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов, повышает степень его деловой активности. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию.
Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности фирмы и ее возможностей в будущем.
- бюджетообразующая функция:
Стремление к получению