Прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 02:59, дипломная работа

Краткое описание

В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики. В современных условиях функционирование каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его деятельности.

Оглавление

Введение
Глава 1. Экономическое содержание и организация прибыли
1.1. Значение прибыли в условиях рыночной экономики
1.2. Функции и факторы роста прибыли
1.3. Формирование и распределение прибыли в современных условиях
1.5. Методика анализа и планирования прибыли предприятия
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и организация финансовой работы ООО «Новатерм»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Новатерм»
2.2. Содержание и задачи финансово учетной работы экономической службы организации
2.3. Оценка формирования прибыли ООО «Новатерм»
2.4. Оценка показателей рентабельности и использование прибыли ООО «Новатерм»
2.5. Оценка источников формирования прибыли ООО «Новатерм»
Глава 3. Пути совершенствования механизма формирования прибыли и ее источников
3.1. Анализ методов увеличения прибыли
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения………………………………………………………………………………..…….73

Файлы: 1 файл

диплом весь.doc

— 506.50 Кб (Скачать)


15

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Экономическое содержание и организация прибыли

1.1. Значение прибыли в условиях рыночной экономики

1.2. Функции и факторы роста прибыли

1.3. Формирование и распределение прибыли в современных условиях

1.5. Методика анализа и планирования прибыли предприятия

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и организация финансовой работы ООО «Новатерм»

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Новатерм»

2.2. Содержание и задачи финансово учетной работы экономической службы организации

2.3. Оценка формирования прибыли ООО «Новатерм»

2.4. Оценка показателей рентабельности и использование прибыли ООО «Новатерм»

2.5. Оценка источников формирования прибыли ООО «Новатерм»

Глава 3. Пути совершенствования механизма формирования прибыли и ее источников

3.1. Анализ методов увеличения прибыли

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список используемой литературы

Приложения………………………………………………………………………………..…….73


Введение

             

              В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики. В современных условиях функционирование каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его деятельности.

На современном этапе развития рыночных отношений ориентация предприятий на получение максимальной прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, а также критерием выбора оптимальных направлений их деятельности. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего уметь реально оценивать финансовое состояние своего предприятия, добиваться получения высоких доходов, прибыли.

Говоря об актуальности выбранной темы дипломной работы, стоит так же отметить, что прибыль является не только важнейшим показателем деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. Величина прибыли так же имеет стратегическое значение и для бюджетов всех уровней, поступая в виде налога для обеспечения выполнения различных государственных программ.

Исходя из значимости данного показателя, планированию прибыли должно быть уделено особое внимание.

              В связи с актуальностью, целью данной работы является систематизация теоретических аспектов экономического содержания и организации прибыли, проведение исследования прибыли на примере конкретного предприятия и составление рекомендаций по совершенствованию механизма планирования прибыли. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе необходимо выполнить следующие задачи:

      рассмотреть значение прибыли в условиях рыночной экономики, ее функции и факторы роста;

      исследовать источники формирования прибыли организации;

      проанализировать прибыль и источники ее формирования на примере конкретного предприятия;

      оценить показатели рентабельности и использования прибыли предприятия;

      на основании полученных данных составить выводы, и дать рекомендации по совершенствованию механизма планирования прибыли;

      оценить эффективность предложенных мероприятий.

              Объектом исследования данной дипломной работы является прибыль  предприятия ООО «Новатерм».

              Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, ФНС, труды российских и зарубежных ученых,  материалы периодической печати, методические указания, работы практикующих специалистов.

              При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «Новатерм». В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.

              Разработанные в дипломной работе предложения по усовершенствованию механизма планирования прибыли позволят применительно к конкретным организационно-экономическим условиям ООО «Новатерм» осуществить систему мер, направленных на повышение эффективности формирования прибыли.


Глава 1. Экономическое содержание и организация прибыли
 

1.1. Значение прибыли в условиях рыночной экономики

 

Прибыль является важнейшим показателем деятельности организаций. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал.

Рассмотрим, какую роль играет прибыль предприятия в условиях рыночной экономики.

Прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности. Основным побудительным мотивом осуществления любого вида бизнеса, его главной конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия. Характеристикой этого роста является размер текущего и отложенного их дохода на вложенный капитал, источником которого является полученная прибыль.

Прибыль предприятия создает базу экономическою развития государства в целом. Механизм перераспределения прибыли предприятия через налоговую систему позволяет "наполнять" доходную часть   государственных бюджета всех уровней (общегосударственного и местных).   Это  дает государству возможность успешно выполнять возложенные на него функции и осуществлять намеченные программы развития экономики

Прибыль предприятия является критерием эффективности конкретной производственной деятельности. Индивидуальный уровень прибыли  предприятия в сравнений с отраслевым характеризует степень умения  (подготовленности, опыта, инициативности) менеджеров успешно осуществлять хозяйственную деятельность в условиях рыночной   экономики. Среднеотраслевой уровень прибыли  предприятий характеризует рыночные и другие внешние факторы, определяющие эффективность производственной деятельности и является основным регулятором "перелива капитала" в отрасли с более эффективным его использованием. При этом капитал перемещается, как правило,  в  те  сегменты  рынка,  которые  характеризуются  значительным  объемом неудовлетворенного   спроса,    что   способствует   более   полному   удовлетворению общественных и личных потребностей.

Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие. В системе внутренних источников формирования ресурсов главенствующая роль принадлежит прибыли. Чем выше уровень генерирования прибыли в процессе хозяйственной деятельности, тем меньше потребность предприятия в привлечении финансовых средств из внешних источников. При прочих равных условиях - тем выше уровень самофинансирования его развития, обеспечения реализации стратегических целей этого развития, повышения конкурентной позиции предприятия на рынке.

При этом, в отличие от некоторых других внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, прибыль является постоянно воспроизводимым источником и ее воспроизводство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе.

Прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия. Способность самовозрастания стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части полученной предприятием прибыли, то есть ее направления на прирост   его   активов.   Чем   выше   сумма   и   уровень   капитализации   полученной предприятием прибыли, тем в большей степени возрастает стоимость его чистых активов (активов, сформированных за счет собственного капитала), а соответственно и рыночная стоимость предприятия в целом, определяемая при его продаже, слиянии, поглощении и в других случаях.

Прибыль предприятия является важнейшим источником  удовлетворения социальных потребностей общества. Социальная роль прибыли проявляется, прежде всего, в  том,  что  средства,  перечисляемые  в  бюджеты  разных уровней  в  процессе  ее налогообложения, служат источником реализации разнообразных общегосударственных и местных социальных программ, обеспечивающих "выживание" отдельных социально не защищенных (или недостаточно защищенных) членов общества. Кроме того, эта роль проявляется   в   удовлетворении   за   счет   полученной   прибыли части социальных потребностей персонала:  социальные программы являются неотъемлемой составной частью коллективных или индивидуальных трудовых соглашений. Наконец, определенная социальная роль прибыли проявляется в том, что она служит источником внешней благотворительной   деятельности   предприятия,   направленной   на   финансирование отдельных   неприбыльных   организаций,   учреждений   социальной   сферы,   оказания материальной помощи отдельным категориям граждан.

Прибыль является основным защитным механизмом,   предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. Хотя такая угроза может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности предприятия (при использовании неоправданно высокой   доли   заемного   капитала, особенно краткосрочного; при недостаточно эффективном управлении ликвидностью активов), но при прочих равных условиях, предприятие гораздо успешнее выходит из кризисного состояния при высоком потенциале генерирования прибыли. За счет капитализации полученной прибыли может быть быстро увеличена доля высоко ликвидных активов (восстановлена платежеспособность), повышена доля собственного капитала при соответствующем снижении объема используемых заемных средств (повышена финансовая устойчивость), сформированы соответствующие резервные финансовые фонды.

 


1.2. Функции и факторы роста прибыли

 

              Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции:

1.      Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция).

2.      Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция).

3.      Прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов (фискальная функция).

Рис. 1.1. Функции прибыли

              Значение прибыли состоит в том, что она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т. д. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находится конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на производимую и продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем проданной продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема проданной продукции и стоимость ресурсов, используемых в производстве, затрат на ее продажу.

              Факторы,  влияющие  на  рост прибыли,  могут  классифицироваться  по разным признакам. Так выделяют внешние и внутренние факторы. К   внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого  предприятия и характеризуют различные стороны работы данного  коллектива.  К внешним факторам относятся  факторы,  которые  не  зависят  от  деятельности  самого предприятия, но некоторые из них могут  оказывать  существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства. К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.

              Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.

              Внутренние факторы так же можно подразделить на  производственные и внепроизводственные.  Внепроизводственные  факторы  связаны  в  основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия, а  производственные  факторы  отражают  наличие  и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли - это средства труда, предметы труда и сам труд.

              По каждому из этих элементов выделяются группы  экстенсивных и интенсивных факторов.

              К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты  материалов на брак, потери из-за отходов).

              К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность  использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение   квалификации работников, производительности оборудования, внедрение   прогрессивных технологий).

Информация о работе Прибыль предприятия