Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 02:59, дипломная работа
В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики. В современных условиях функционирование каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его деятельности.
Введение
Глава 1. Экономическое содержание и организация прибыли
1.1. Значение прибыли в условиях рыночной экономики
1.2. Функции и факторы роста прибыли
1.3. Формирование и распределение прибыли в современных условиях
1.5. Методика анализа и планирования прибыли предприятия
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и организация финансовой работы ООО «Новатерм»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Новатерм»
2.2. Содержание и задачи финансово учетной работы экономической службы организации
2.3. Оценка формирования прибыли ООО «Новатерм»
2.4. Оценка показателей рентабельности и использование прибыли ООО «Новатерм»
2.5. Оценка источников формирования прибыли ООО «Новатерм»
Глава 3. Пути совершенствования механизма формирования прибыли и ее источников
3.1. Анализ методов увеличения прибыли
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения………………………………………………………………………………..…….73
│ Директор по экономике и финансам │
└──────────────────────────┬──
┌────────────────────┴────────
\│/
┌───────────┴──────────┐
│Начальник планового │ │ Главный бухгалтер │
│ отдела │ │ │
├──────────────────────┘
│ ┌─────────────────────┐
├──┤ Старший экономист │ ├──┤ Бухгалтер по расчетам │
│ └─────────────────────┘
│ ┌─────────────────────┐
├──┤ Экономист по труду │ └──┤ Бухгалтер по товарам │
│ └─────────────────────┘
│ ┌─────────────────────┐
└──┤ Нормировщик │
└─────────────────────┘
Рис. 2.4. Структура финансового отдела ООО «Новатерм»
Расчетный отдел производит весь цикл работ по учету труда и его оплаты, составляет соответствующую отчетность.
Товарный отдел осуществляет учет товарных запасов: учитывает и контролирует наличие и движение всех видов товарно-материальных ценностей, а также основных средств, финансовых вложений и нематериальных активов. Участвует в инвентаризации этих ценностей и составляет отчетность. Товарный отдел ведёт учет издержек производства, реализации работ, исчисляет себестоимость, контролирует и анализирует трудовые и материальные затраты, участвует в инвентаризации, а также ведет учет расчетов с покупателями и составляет отчетность.
ООО «Новатерм» использует общую традиционную систему налогообложения. При данной системе предприятие платит налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, страховые взносы, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, налог на имущество, налог на прибыль, государственную таможенную пошлину, лицензионные и регистрационные сборы и другие необходимые налоги, сборы, платежи.
Бухгалтерский учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С Предприятие.
Бухгалтерский учет в ООО «Новатерм» ведется с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н.
В работе используются первичные учетные документы, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ, а также на основании иных документов, подтверждающих получение дохода, а также формами, разработанными предприятием самостоятельно. Налоговый учет ведется в бухгалтерских регистрах и регистрах, разработанных организацией самостоятельно. Все учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет на основании п.13 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н.
Предприятие ООО «Новатерм», являясь хозяйствующими субъектами, располагает собственными финансовыми ресурсами и вправе определять свою финансовую политику.
Финансовая политика предприятия – это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.
Ответственность за разработку финансовой политики предприятия возложена на начальника планового отдела. Должностная инструкция начальника планового отдела приведена в Приложении 2. Целью разработки финансовой политики предприятия ООО «Новатерм» является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей предприятия.
Стратегическими задачами при разработке финансовой политики на предприятии ООО «Новатерм» являются:
оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
максимизация прибыли;
достижение прозрачности (не секретности) финансово-экономической деятельности предприятия;
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.
Жизнедеятельность фирмы ООО «Новатерм» невозможна без планирования. Разработка финансовых планов в ООО «Новатерм» проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии постоянно обновляются. В ООО «Новатерм» имеются варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для инвестора, для совместной деятельности и пр.
К основным отчетным показателям прибыли относятся:
- валовая прибыль (убыток);
- прибыль (убыток) от продаж;
- прибыль (убыток) до налогообложения;
- прибыль от обычной деятельности;
- чистая прибыль.
Все перечисленные показатели содержатся в форме №2 «Отчёт о прибылях и убытках» квартальной и годовой отчётности. Показатели финансовых результатов связаны друг с другом и с прочими показателями, отраженными в форме №2, определенными соотношениями.
Для проведения анализа уровня и динамики прибыли целесообразно составить аналитический отчёт о прибылях и убытках (табл. 2.3 и 2.4).
Таблица 2.3
Горизонтальный анализ прибыли за 2007 – 2009 года
Показатели | Абсолютные величины, тыс. рублей | Изменение абсолютных величин | Темп роста, % | ||||
2007г | 2008г | 2009г | К 2008 | К 2007 | К 2008 | К 2007 | |
Выручка | 156014 | 207653 | 275084 | 67431 | 119070 | 132,47 | 176,32 |
Себестоимость | 122856 | 153624 | 194002 | 40378 | 71146 | 126,28 | 157,91 |
Валовая прибыль | 33158 | 54029 | 81082 | 27053 | 47924 | 150,07 | 244,53 |
Коммерческие расходы | 12831 | 18382 | 25463 | 7081 | 12632 | 138,52 | 198,45 |
Управленческие расходы | 11645 | 15772 | 19327 | 3555 | 7682 | 122,54 | 165,97 |
Прибыль от продаж | 8682 | 19875 | 36292 | 16417 | 27610 | 182,60 | 418,01 |
Проценты к уплате | 2584 | 11085 | 20901 | 9816 | 18317 | 188,55 | 808,86 |
Проценты к получению | 144 | 2749 | 3867 | 1118 | 3723 | 140,67 | 2685,4 |
Прочие доходы | 1730 | 1731 | 5200 | 3469 | 3470 | 300,40 | 300,58 |
Прочие расходы | 3573 | 3439 | 11259 | 7820 | 7686 | 327,39 | 315,11 |
Продолжение таблицы 2.3
Прибыль до налогообложения | 4399 | 9831 | 13199 | 3368 | 8800 | 134,26 | 300,05 |
Отложенные налоговые активы | - | - | - | - | - | - | - |
Отложенные налоговые обязательства | 164 | 455 | 2341 | 1886 | 2177 | 514,51 | 1427,4 |
Текущий налог на прибыль | 1155 | 2077 | 2087 | 10 | 932 | 100,48 | 180,69 |
Чистая прибыль (убыток) | 3080 | 7299 | 8771 | 1472 | 5691 | 120,17 | 284,77 |
Поведенный анализ показал, что за три года произошло увеличение выручки на 76,32% или на 119070 тыс. руб., при этом себестоимость увеличилась на 57,91% или на 71146 тыс. руб. В результате данных изменений произошло увеличение валовой прибыли на 144,53% или на 47924 тыс. руб.. За исследуемы период у предприятия произошел существенный прирост коммерческих расходов на 98,45% или на 12632 тыс. руб. и управленческих расходов на 65,97% или на 7682 тыс. руб., что привело к приросту прибыли от продаж на 27610 тыс. руб. или на 318,01%. В составе доходов и расходов от прочей деятельности у предприятия проценты к получению увеличились на 3723 тыс. руб., проценты к уплате на 18317 тыс. руб., прочие доходы на 3470 тыс. руб., а прочие расходы увеличились на 7686 тыс. руб. или на 215,11%. Прибыль до налогообложения увеличилась на 8800 тыс. руб. или на 200,05%. Величина налога на прибыль увеличилась на 932 тыс. руб., что в конечном итоге привело к приросту чистой прибыли на 5691 тыс. руб.
За два года произошло увеличение выручки от продаж на 32,47% или на 67431 тыс. руб., при этом себестоимость увеличилась на 26,28% или на 40378 тыс. руб., при этом валовая прибыль увеличилась на 27053 тыс. руб.. Также за исследуемый период времени существенно увеличились коммерческие расходы на 7081 тыс. руб. и управленческие на 3555 тыс.руб., что и привело к увеличению прибыли от продаж на 16417 тыс. руб. или на 88,55%. Также произошло увеличение процентов к уплате на 9816 тыс. руб., процентов к получению на 1118 тыс. руб., прочих доходов на 3469 тыс. руб., а прочих расходов на 7820 тыс. руб.. При это прибыль до налогообложения увеличилась на 3368 тыс. руб. или на 34,26%. Отложенные налоговые обязательства увеличились на 1886 тыс. руб., текущий налог на прибыль увеличился на 10 тыс. руб., в связи с этим чистая прибыль увеличилась на 1472 тыс. руб.
Проведем вертикальный анализ прибыли предприятия ООО «Новатерм» (Таблица 2.4)
Таблица 2.4
Вертикальный анализ прибыли предприятия ООО «Новатерм»
Показатели | Относительные величины, % | Изменения относительных величин, % | |||
2007г | 2008г | 2009г | К 2008 | К 2007 | |
Выручка | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 0,00 | 0,00 |
Себестоимость | 78,75 | 73,98 | 70,52 | -3,46 | -8,22 |
Валовая прибыль | 21,25 | 26,02 | 29,48 | 3,46 | 8,22 |
Коммерческие расходы | 8,22 | 8,85 | 9,26 | 0,40 | 1,03 |
Управленческие расходы | 7,46 | 7,60 | 7,03 | -0,57 | -0,44 |
Прибыль от продаж | 5,56 | 9,57 | 13,19 | 3,62 | 7,63 |
Проценты к уплате | 1,66 | 5,34 | 7,60 | 2,26 | 5,94 |
Проценты к получению | 0,09 | 1,32 | 1,41 | 0,08 | 1,31 |