Прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 02:59, дипломная работа

Краткое описание

В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики. В современных условиях функционирование каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его деятельности.

Оглавление

Введение
Глава 1. Экономическое содержание и организация прибыли
1.1. Значение прибыли в условиях рыночной экономики
1.2. Функции и факторы роста прибыли
1.3. Формирование и распределение прибыли в современных условиях
1.5. Методика анализа и планирования прибыли предприятия
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и организация финансовой работы ООО «Новатерм»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Новатерм»
2.2. Содержание и задачи финансово учетной работы экономической службы организации
2.3. Оценка формирования прибыли ООО «Новатерм»
2.4. Оценка показателей рентабельности и использование прибыли ООО «Новатерм»
2.5. Оценка источников формирования прибыли ООО «Новатерм»
Глава 3. Пути совершенствования механизма формирования прибыли и ее источников
3.1. Анализ методов увеличения прибыли
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения………………………………………………………………………………..…….73

Файлы: 1 файл

диплом весь.doc

— 506.50 Кб (Скачать)

              В процессе осуществления производственной деятельности  предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.

              Первичные факторы производства воздействуют  на  прибыль  через  систему обобщающих факторных показателей более высокого порядка.  Эти показатели отражают, с одной стороны, объем и эффективность   использования их потребленной части, участвующей в формировании себестоимости.

              Таким образом, можно сделать вывод, что одни и те же  элементы  процесса производства,   именно   средства   труда,   предметы    труда    и    труд, рассматриваются, с одной стороны, как основные первичные факторы  увеличения объема промышленной продукции, а с другой – как основные первичные  факторы, определяющие издержки производства.

              Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы  роста зависят от тех же первичных факторов производства, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленной продукции и издержек производства.

              Далее более подробно остановимся на внутренних факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия.

              Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.

              Основной источник денежных накоплений предприятий — доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.

              В этих целях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее продажи. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель дохода от продажи продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной деятельности.

              Заинтересованность предприятий в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема продажи этой продукции.

              Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных затрат.

Рис. 1.2.   Факторы, влияющие на изменение прибыли

              Состав и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

              Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажи продукции.

              Размер прибыли как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины — объема валового дохода предприятия. Размер валового дохода предприятия и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен.

              Виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем валового дохода предприятия, а следовательно, прибыли.

              Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. С помощью высоких цен предприятия возмещают любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности производства.

              Следующий фактор, влияющий на величину прибыли — это амортизация основных фондов и нематериальных активов. Сумма амортизационных отчислений определяется на основании балансовой стоимости основных фондов и действующих норм амортизации и амортизации нематериальных активов, исходя из срока полезного использования таких нематериальных активов. При этом учитывается ускоренная амортизация активной части основных производственных фондов, что выражается в установленных законодательством более высоких нормах амортизации на соответствующие виды основных фондов.

              Таким образом, прибыль предприятия формируется под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений.

              Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

              В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:

1.      Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.

2.      Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.

3.      Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.

4.      Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.

5.      Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими прозводителями.

6.      Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.).

 

1.3. Формирование и распределение прибыли в современных условиях

 

              Базой формирования прибыли служит принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности, единая модель (рис.1.3).

Валовая прибыль - это разность показателей "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" и "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг".

В Современном экономическом словаре, валовой прибыли дано определение как разницы между выручкой предприятия, предпринимателя от продажи товаров и затратами на их производство.

┌─────────────────────────────────┐   ┌───────────────────────────────────┐

│              Доходы             │   │              Расходы              │

├─────────────────────────────────┤   ├───────────────────────────────────┤

│Выручка (нетто) от продажи       │   │                                   │

│товаров, продукции, работ, услуг │   │Себестоимость проданных товаров,   │

│(за минусом налога на добавленную│ - │продукции, работ, услуг            │

│стоимость, акцизов, экспортных   │   │                                   │

│пошлин и других аналогичных      │   │                                   │

│обязательных платежей)           │   │                                   │

└───┬─────────────────────────────┴───┴───────────────────────────────────┤

    │                 Валовая прибыль (брутто-прибыль)                    │

    └─────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤

                                - │Коммерческие и управленческие расходы  │

                                  │(стр. 030 + стр. 040)                  │

           ┌──────────────────────┴─────────────────────────────┬─────────┘

           │            Прибыль (убыток) от продаж              │

┌──────────┴──────────────────────┬───┬─────────────────────────┴─────────┐

│Проценты к получению             │   │Проценты к уплате                  │

├─────────────────────────────────┤   ├───────────────────────────────────┤

│Доходы от участия в других       │   │                                   │

│организациях                     │   │                                   │

├─────────────────────────────────┤ - ├───────────────────────────────────┤

│Прочие доходы                    │   │Прочие расходы                     │

│                                 │   │                                   │

└──────────┬──────────────────────┴───┴─────────────────────────┬─────────┘

           │        Прибыль (убыток) до налогообложения         │

┌──────────┴──────────────────────┬───┬─────────────────────────┴─────────┐

│Отложенные налоговые активы      │   │Отложенные налоговые обязательства │

│                                 │ - │                                   │

├─────────────────────────────────┤   ├───────────────────────────────────┤

│                                 │   │Текущий налог на прибыль           │

└──────────┬──────────────────────┴───┴─────────────────────────┬─────────┘

           │      Чистая прибыль (убыток) отчетного периода     │

           └────────────────────────────────────────────────────┘             

Рис.1.3. Схема формирования показателей прибыли хозяйствующего субъекта

 

Прибыль от продаж – показатель, рассчитывающий разностью между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов, характеризующий абсолютную экономическую эффективность основной деятельности предприятия.

Прибыль до налогообложения - это финансовый результат от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности отчетного периода на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций. Ее называют еще бухгалтерской, балансовой или общей прибылью, которая определяется также разницей между совокупным доходом и явными издержками.              

              Налогооблагаемая прибыль - это величина прибыли (убытка) за период, которая рассчитывается в соответствии с правилами налогообложения для целей определения налога на прибыль, подлежащего к уплате (к возмещению). При этом налогооблагаемая прибыль умножается на ставку налога на прибыль, установленную в соответствии с налоговым законодательством и действующую в отчетном периоде.

Чистая прибыль отчетного года (нетто-прибыль) - это часть балансовой прибыли предприятия, которая остается в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет. Рассчитывается чистая прибыль вычитанием из бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) текущего налога на прибыль и, если организация имеет, иных обязательных платежей (например, штрафов, пени по расчетам с бюджетом и др.), а также величины отложенных налоговых активов и прибавлением отложенных налоговых обязательств (ранее учтенных в текущем налоге на прибыль).

              Чистой прибылью предприятие может распоряжаться по собственному усмотрению, на производственное развитие, социальное     развитие, поощрение работников и дивиденды по акциям, остальная нераспределенная прибыль оставаясь в распоряжении предприятия направляется на увеличение собственного капитала фирмы и может быть перераспределена в резервный фонд, накопительный фонд, фонд  потребления. 

Информация о работе Прибыль предприятия