Прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 02:59, дипломная работа

Краткое описание

В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики. В современных условиях функционирование каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его деятельности.

Оглавление

Введение
Глава 1. Экономическое содержание и организация прибыли
1.1. Значение прибыли в условиях рыночной экономики
1.2. Функции и факторы роста прибыли
1.3. Формирование и распределение прибыли в современных условиях
1.5. Методика анализа и планирования прибыли предприятия
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и организация финансовой работы ООО «Новатерм»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Новатерм»
2.2. Содержание и задачи финансово учетной работы экономической службы организации
2.3. Оценка формирования прибыли ООО «Новатерм»
2.4. Оценка показателей рентабельности и использование прибыли ООО «Новатерм»
2.5. Оценка источников формирования прибыли ООО «Новатерм»
Глава 3. Пути совершенствования механизма формирования прибыли и ее источников
3.1. Анализ методов увеличения прибыли
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения………………………………………………………………………………..…….73

Файлы: 1 файл

диплом весь.doc

— 506.50 Кб (Скачать)

С - полная себестоимость единицы продукции.

Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции в плановом году по полной себестоимости и в ценах, а также остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на начало и конец планового года.

Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен, но он не позволяет выявить влияния отдельных факторов на её рост и при большой номенклатуре продукции очень трудоёмок.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

а)  определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

б) исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности;

в)    учет   влияния   на   плановую   прибыль   различных   факторов:   снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.

При этом методе прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

План по прибыли на следующий год разрабатывается в конце отчетного периода. Поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за истекшее время (обычно девять месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период (за четвертый квартал).

Прибыль в отчетном периоде принимается в соответствии с уровнем цен, действовавших к концу года. Поэтому, если в течение истекшего года имели место изменения цен или ставок налога на добавленную стоимость и акцизов, повлиявшие на сумму прибыли, то они учитываются при определении ожидаемой прибыли за весь отчетный период, независимо от времени изменений.

На основе найденного таким образом уровня базовой рентабельности и планируемого объема товарной продукции по себестоимости отчетного года исчисляется прибыль планируемого года с учетом влияния одного фактора — изменения объема сравнимой товарной продукции.

Поскольку плановый уровень рентабельности отличается от базового в результате изменения себестоимости, цен, ассортимента, сортности, то па следующем этапе планирования определяется влияние этих факторов на плановую прибыль. Для окончательного расчета плановой прибыли от реализации продукции учитывается прибыль по остаткам готовой продукций и товаров, отгруженных на начало и конец планового года.

На размер плановой прибыли влияет изменение цен в плановом периоде. Если цены снижаются или увеличиваются, то предполагаемый процент снижения или увеличения следует исчислять от объема соответствующей продукции. Полученная сумма от снижения или увеличения цен повлияет на уменьшение или увеличение планируемой прибыли.

Заметим, что при прямом методе плановая прибыль определяется как общая сумма без выявления конкретных причин, влияющих на ее величину, а при аналитическом методе выявляются факторы, положительно и отрицательно влияющие на прибыль.

Прежде всего, значительно снижает плановую прибыль повышение себестоимости, что можно объяснить ростом цен на потребляемые товарно-материальные ценности, повышением оплаты труда в связи с увеличением минимального размера месячной оплаты труда и другими факторами. Прибыль несколько увеличивается в связи с изменением ассортимента производимой продукции в сторону повышения удельного веса наиболее рентабельной продукции. Значительный рост прибыли планируется в связи с предполагаемым увеличением цен на реализуемую продукцию, что обусловлено инфляционными процессами. Поэтому, несмотря на возрастание прибыли вследствие роста цен, нельзя рассматривать этот фактор как положительный.

Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе валовой прибыли, как отмечено выше, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые доходы и расходы.

Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера — для капитального строительства, капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Лишь при незначительной доле этой продукции (услуг) прибыль от реализации определяется исходя из запланированного ее объема в плановом году и рентабельности прошлого года. Результат от прочей реализации может быть как положительный, так и отрицательным.

              В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

              Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

              Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

              Основные группы, на которые можно подразделить показатели рентабельности, приведены в таблице.

              Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.

              В аналитической работе также часто полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних.

              В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.

              В зарубежной практике в качестве числителя чаще всего используют показатели прибыли до налогообложения, а некоторые организации в расчет принимают показатели чистой прибыли.

              В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:

      стоимость активов по балансу;

      стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;

      действующие активы;

      оборотный капитал плюс внеоборотные активы.

Табл. 1.1.

Основные группы показателей рентабельности

Показатели рентабельности

Формулы расчета

Назначение

Рентабельность отдельных видов продукции,

 

Рентабельность

всей товарной продукции

 

 

Рентабельность производства

Прибыль в расчете на единицу продукции / Себестоимость единицы Продукции × 100%

 Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость товарной продукции × 100%

 

Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств × 100%

Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия.

Служит основанием для установления цены

Рентабельность реализации (продаж)

Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации × 100%

 Балансовая прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) × 100%

Показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации.

Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1.1

 

Рентабельность активов (капитала)

 

Рентабельность текущих активов

 

Рентабельность чистых активов

 Прибыль / Совокупные активы × 100%

  

Прибыль / Текущие активы × 100%

  

Прибыль / Чистые активы × 100%

 

Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов.

Отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средств

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / Собственный капитал × 100%

Характеризует прибыль, которая приходится на рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств

 

 

 

 


Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и организация финансовой работы ООО «Новатерм»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Новатерм»

              ООО "Новатерм" работает на рынке теплоснабжения с марта 1998 г. Предприятие оказывает следующие услуги нижегородским организациям:

      консультации по подбору оборудования;

      полное инженерное сопровождение при оформлении Распоряжений на проектирование, строительство и строительного паспорта;

      сопровождение получения разрешений, согласований, технических условий и лимитов на газ;

      разработка раздела проекта "Охрана окружающей среды" с согласованием в МУ "Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов", ФГУ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" и Территориальном Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Нижегородской области;

      организация государственной экологической экспертизы в "Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Нижегородской области";

      разработка раздела проекта "Инженерно технические мероприятия по ГО и ЧС" с организацией государственной экспертизы.

      100% комплектация объектов энерго и теплосиловым оборудованием, насосным оборудованием, запорной арматурой, контрольно-измерительными приборами и автоматикой;

      монтаж газового, энерго и теплосилового оборудования, насосного оборудования, запорной арматуры, приборов КИПиА;

      подбор и монтаж оборудования скважин, систем водоподготовки и станций повышения давления воды;

      пуско-наладка и режимная наладка газовых котельных, газового, теплосилового и насосного оборудования, приборов КИПиА;

      проектирование и монтаж систем диспетчеризации и управления объектами.

              Деятельность ООО «Новатерм» регламентирована внешними документами: Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и внутренними документами: Уставом и Учредительным договором.

              Целями  деятельности  Общества  являются удовлетворение общественных потребностей в работах, товарах, услугах, а также извлечение прибыли.

              Общество вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- проектирование объектов газового хозяйства;

- строительство (монтаж), пусконаладка объектов газового хозяйства;

- эксплуатация объектов газового хозяйства;

- изготовление и ремонт газового оборудования;

- выполнение проектных общестроительных работ;

- выполнение строительно-монтажных работ в качестве генподрядчика;

- монтаж технологического оборудования;

- все виды специальных строительных, монтажных, отделочных работ;

Информация о работе Прибыль предприятия