Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 02:59, дипломная работа
В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики. В современных условиях функционирование каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его деятельности.
Введение
Глава 1. Экономическое содержание и организация прибыли
1.1. Значение прибыли в условиях рыночной экономики
1.2. Функции и факторы роста прибыли
1.3. Формирование и распределение прибыли в современных условиях
1.5. Методика анализа и планирования прибыли предприятия
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и организация финансовой работы ООО «Новатерм»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Новатерм»
2.2. Содержание и задачи финансово учетной работы экономической службы организации
2.3. Оценка формирования прибыли ООО «Новатерм»
2.4. Оценка показателей рентабельности и использование прибыли ООО «Новатерм»
2.5. Оценка источников формирования прибыли ООО «Новатерм»
Глава 3. Пути совершенствования механизма формирования прибыли и ее источников
3.1. Анализ методов увеличения прибыли
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения………………………………………………………………………………..…….73
Продолжение таблицы 2.4
Прочие доходы | 1,11 | 0,83 | 1,89 | 1,06 | 0,78 |
Прочие расходы | 2,29 | 1,66 | 4,09 | 2,44 | 1,80 |
Прибыль до налогообложения | 2,82 | 4,73 | 4,80 | 0,06 | 1,98 |
Отложенные налоговые активы | - | - | - | - | - |
Отложенные налоговые обязательства | 0,11 | 0,22 | 0,85 | 0,63 | 0,75 |
Текущий налог на прибыль | 0,74 | 1,00 | 0,76 | -0,24 | 0,02 |
Чистая прибыль(убыток) | 1,97 | 3,51 | 3,19 | -0,33 | 1,21 |
Проведенный анализ показал, что максимальную долю в выручке занимает себестоимость, но ее доля снизилась за три года на 8,22%. На долю валовой прибыли в 2009 году приходится 70,52%, ее доля за два года увеличилась на 3,46%, а за три года на 8,22%. На долю коммерческих расходов приходится в 2009 году 9,26%, доля за три года увеличилась на 1,03%, а за два – на 0,4%. Доля управленческих расходов в 2009 году составляе5т 7,03% и снизилась на 0,44 за 3 года. Данные изменения привели к росту доли прибыли от продаж до 13,19%, за три года доля увеличилась на 7,63%, а за два на 3,62%. На долю прочих доходов в 2009 году приходилось 1,89%, а на долю прочих расходов в 2009 году приходилось 4,09%, при этом их доля увеличилась за два года на 2,44%, а за три – на 1,8%. На долю прибыли до налогообложения в 2009 году приходилось 4,8%, доля за три года увеличилась на 1,98%, а за два года на 0,06%. В целом чистая прибыль в 2009 году составляет 3,19% от выручки, при этом ее доля также увеличилась на 1,21% за три года, а за два года снизилась на 0,33%.
Таким образом, наблюдается положительная тенденция роста прибыльности деятельности.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия. Основные показатели рентабельности представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Показатели рентабельности
№ | Наименование показателя | Способ расчета |
1 | Общая рентабельность | |
2 | Рентабельность продаж
| |
3 | Рентабельность собственного капитала | |
4 | Экономическая рентабельность | |
5 | Рентабельность основной деятельности | |
6 | Рентабельность перманентного капитала | |
7 | Рентабельность выпуска товаркой продукции | |
8 | Рентабельность всех активов |
Рентабельность показывает прибыльность предприятия. Расчет основных показателей рентабельности ООО «Новатерм» представим в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Анализ рентабельности предприятия
№ | Наименование показателя | 2007год | 2008 год | 2009 год | Изменение к 2007 году | Изменение к 2008 году | |
1 | Общая рентабельность | 2,82 | 4,73 | 4,80 | 1,98 | 0,06 | |
2 | Рентабельность продаж | 5,56 | 9,57 | 13,19 | 7,63 | 3,62 | |
3 | Рентабельность собственного капитала | 7,46 | 15,03 | 15,30 | 7,83 | 0,27 | |
4 | Экономическая рентабельность | 4,08 | 4,65 | 4,32 | 0,25 | -0,33 | |
5 | Рентабельность основной деятельности | 3,58 | 6,40 | 6,80 | 3,22 | 0,40 | |
6 | Рентабельность перманентного капитала | 18,92 | -17,86 | -22,77 | -41,69 | -4,91 | |
7 | Рентабельность выпуска товарной продукции | 26,99 | 35,17 | 41,79 | 14,81 | 6,62 | |
8 | Рентабельность всех активов | 2,85 | 3,45 | 2,87 | 0,02 | -0,58 |
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. В 2007 году на единицу реализованной продукции приходилось 5,56 копеек прибыли, а к 2009 году данный показатель увеличился до 13,19%.
Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. Значение данного коэффициента увеличилось с 7,46 до 15,3 за три года, что свидетельствует о эффективной политике управления собственным капиталом.
Экономическая рентабельность показывает эффективность использования всего имущества организации. За исследуемый период данный показатель вырос с 4,08% до 4,32%. Рентабельность основной деятельности показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 руб. затрат. В 2007 году на 1 рубль затрат приходилось 3,58 копеек прибыли, а в 2009 году данный показатель увеличился до 6,8 копеек.
Рентабельность перманентного капитала показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок. Данный показатель сократился с 18,92 до -22,77%, что говорит о снижающейся эффективности использования капитала, вложенного на длительный срок.
Рентабельность выпуска товарной продукции увеличилась с 26,99% до 41,79%, что свидетельствует о том, что темпы роста себестоимости ниже темпов роста выручки.
Рентабельность всех активов характеризует уровень чистой прибыли, генерируемой всеми активами предприятие находящимися в его использовании по балансу. За исследуемый период данный показатель увеличился с 2,85 до 2,87%.
Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом.
В ООО «Новатерм» из чистой прибыли образуются фонды: накопления, потребления, социальной сферы.
Резервный фонд на данном предприятии сформирован, поэтому в 2008 и 2009 годах средства на пополнение резервного фонда не направлялись.
Анализируя распределения чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является 1) - чистая прибыль, 2) коэффициент отчислений прибыли. Принять данные коэффициенты отчислений в фонды было решено на собрании учредителей.
Таблица 2.7.
Данные об использовании чистой прибыли ООО «Новатерм»
(тыс. руб.)
Показатель | Отчетный год | Аналогичный период прошлого года | Отклонения (+, -) |
1. Чистая прибыль | 8771 | 7299 | +1472 |
2. Распределение чистой прибыли: |
|
|
|
в фонд накопления | 2193 | 2190 | +3 |
в фонд потребления | 5263 | 3650 | +1613 |
в фонд социальной сферы | 877 | 1095 | -218 |
3. Доля в чистой прибыли, % |
|
|
|
фонда накопления | 25 | 30 | -5 |
фонда потребления | 60 | 50 | 10 |
в фонд социальной сферы | 10 | 15 | -5 |
Рассмотрим в табл. 2.7. влияние факторов – суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли на отчисления в фонды.
Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:
ΔФн (П) = ΔПч ∙ К0,
ΔФн (П) = +1472 ∙ 30= 441,6 –фонд накопления
ΔФн (П) = +1472 ∙ 50= 736 –фонд потребления
ΔФн (П) = +1472 ∙ 15= 220,8 –фонд потребления
где ΔФн (П) - приращение фонда накопления (потребления) за счет изменения чистой прибыли; ΔПч – приращение суммы чистой прибыли; К0 – коэффициент отчислений от чистой прибыли в соответствующий фонд.
Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножаем на базисный (2008 г.) коэффициент отчислений в соответствующий фонд.
На размер отчислений в фонды оказывают влияние и изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:
ΔФн (К) = (К1 – К0 )· Пч1 , где
ΔФн (К) – приращение фонда потребления (накопления) от изменения коэффициента отчислений; К1 , К0 – фактический и базисный коэффициенты отчислений в фонды потребления (накопления); Пч1 – чистая прибыль за отчетный период.
ΔФн (К) = (0.25-0.30) · 8771 = -439 –фонд накопления
Из приведенных расчетов следует, что на уменьшение суммы отчислений в фонд накопления, соц. сферы повлияло уменьшение коэффициента отчислений на 439, а за счет влияния чистой прибыли отчисления в фонд накопления увеличились на 442, а в фонд соц. сферы на 221.
Изменения отчислений в фонд потребления увеличились за счет влияния чистой прибыли на 736 и за счет коэффициента на 877.
Таблица 2.8
Расчет влияния факторов (суммы чистой прибыли и коэффициента отчисления) на размер отчислений в фонды предприятия
Вид фонда | Сумма распределяемой прибыли (тыс.руб) | Доля отчислений % | Сумма отчислений тыс. руб. |
всего | Отклонение в том числе за счет | ||||
| 2008г | 2009г. | 2008г | 2009г | 2008г | 2009г. |
| ЧП | Котч |
Накопления | 7299 | 8771 | 30 | 25 | 2190 | 2193 | +3 | 442 | -439 |
Потребления | 7299 | 8771 | 50 | 60 | 3650 | 5263 | +1613 | 736 | +877 |
Соц.сферы | 7299 | 8771 | 15 | 10 | 1095 | 877 | -218 | 221 | -439 |