Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:46, контрольная работа
Переход к рыночной экономике вызвал серьезные изменения финансовой системы России и в первую очередь ее основного звена – финансов предприятий, т. к. они занимают ведущее место в финансовой системе. Условия хозяйствования для российских предприятий значительно изменились, это связано с определенными процессами, происходящие в стране, такими как становление и развитие предпринимательства, приватизация, либерализация и т.п.
Понятие прибыли предприятия, факторы влияющие на рост прибыли предприятия………………………………………………………………..3
Виды рентабельности и их назначение………………………………....7
Задача……………………………………………………………………..10
Список источников и литературы………………………………………12
АНО ВПО «ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Контрольная работа по дисциплине
«Финансы и кредит»
Факультет управления,
3 курс, группа зиУ3-311
Выполнила:
Омск 2012
Содержание
факторы влияющие на рост прибыли предприятия
Переход к рыночной экономике вызвал серьезные изменения финансовой системы России и в первую очередь ее основного звена – финансов предприятий, т. к. они занимают ведущее место в финансовой системе. Условия хозяйствования для российских предприятий значительно изменились, это связано с определенными процессами, происходящие в стране, такими как становление и развитие предпринимательства, приватизация, либерализация и т.п.
В результате происходящих
в России реформ в стране успешно
функционируют
Прибыль – это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий.
Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности фирмы представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком. Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности фирмы вместе с тем не означает его уникальности и универсальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Более того, выявлены факты получения «незаработанной» прибыли, т.е. образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.
Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самой организации и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности.
Важными факторами роста
прибыли, зависящими от деятельности предприятий,
являются рост объема производимой продукции
в соответствии с договорными
условиями, снижение ее себестоимости,
повышение качества, улучшение ассортимента,
повышение эффективности
Предварительно следует
учесть, что на прибыль от реализации
товарной продукции влияет изменение
остатков нереализованной продукции.
Чем больше этих остатков, тем меньше
прибыли предприятие получит
от реализации продукции. Величина нереализованной
продукции зависит от ряда причин,
обусловленных коммерческой деятельностью
и условиями реализации продукции.
Предприятие может произвести продукции
больше, чем способно реализовать. Кроме
того, в нереализованных остатках
готовой продукции может
Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.
Вторым, не менее важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение уровня себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор в свою очередь находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно – увеличению за счет этого прибыли.
Фактором, напрямую определяющим
величину прибыли предприятия от
реализации продукции, являются применяемые
цены. Свободные цены устанавливаются
самими предприятиями в зависимости
от конкурентоспособности данной продукции,
спроса и предложения аналогичной
продукции другими
Итак, как свободные, так и государственные регулируемые цены представляют собой третий крупный фактор, определяющий объем прибыли от реализации товарной продукции. Кроме указанных выше факторов на величину прибыли от реализации, безусловно, влияют изменения в структуре производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет за собой сокращение прибыли.
Таким образом, рассмотренные выше основные факторы, воздействующие на объем прибыли от реализации товарной продукции, как в сторону увеличения, так и уменьшения, должны являться предметом тщательного анализа, прежде всего со стороны фирмы.
Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности).
В экономической литературе дается
несколько понятий
По мнению других авторов, рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли.
Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия.
Виды рентабельности и их назначение заключается в оценке эффективности работы предприятия. Это относительные показатели, с помощью которых можно увидеть доходность предприятия относительно всех затрат, которые необходимы для получения этого дохода. Выражаются показатели чаще всего в процентах.
Основные виды рентабельности делят условно на две большие группы: рентабельность продаж и активов.
Рентабельность продаж – отношение прибыли предприятия от продаж к полученной выручке без учета НДС. Такой расчет отражает рентабельность по валовой прибыли. Этот показатель выражает долю прибыли, приходящуюся на каждый заработанный рубль. Данный показатель, по сути, является индикатором политики предприятия в области ценообразования и отражает его способности осуществлять контроль над издержками. Значения показателя варьируются в зависимости от конкурентных стратегий, продуктовых линеек. По этому показателю часто оценивают операционную эффективность компаний.
Виды рентабельности активов включают достаточно много показателей. Все они высчитываются как отношение прибыли к усредненной стоимости определенных активов предприятия.
Виды рентабельности предприятия
по активам являются относительными
показателями, характеризующими эффективность
деятельности. Они рассчитываются делением
чистой прибыли за определенный период
на величину активов за этот же период.
То есть эти показатели показывают
способность активов
Выделяют такие виды рентабельности активов как рентабельность продукции, производственных фондов, капитальных вложений, активов, заемного капитала и др.
Рентабельность продукции рассчитывается делением прибыли от реализации продукции на себестоимость данной продукции. Показатель рентабельности активов рассчитывается делением прибыли на среднегодовую стоимости активов. Рентабельность капитальных вложений - отношение прибыли от продаж к сумме капитальных вложений.
Рентабельность основных средств — это показатель отношения чистой прибыли к величине основных средств.
Чтобы оценить доходность от реализации продукции, необходимо рассчитать показатель балансовой прибыли на один рубль продаж. Доходность реализации продукции равна отношению балансовой прибыли к объемам продаж. Доходность можно вычислить без учета налогов. При этом чистая прибыль будет равна прибыли балансовой за вычетом налога на прибыль. Доход равняется чистой прибыли объема продаж.