Прибыль предприятия. Виды прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Оглавление

Понятие, источники, функции прибыли.........................................................4
1.2. Балансовая прибыль - основные элементы…………….…………..……….5
1.3. Факторы, влияющие на величину прибыли………………………….……10
1.4. Распределение и использование прибыли предприятия……….…..…….11
1.5. Рентабельность производства……………………………..…………….....13
1.6. Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятиями………...16
2. Практическая часть
2.1.Характеристика ООО «Баден»……………………………..…..………….19
2.2. Характеристика предпринимательской деятельности предприятия……22

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 302.00 Кб (Скачать)
 

РУССКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ В.П. ЧЕРНОВА

Факультет «Экономики»

Курсовая  работа

по  дисциплине: Экономика  предприятия

тема: «Прибыль предприятия.  Виды прибыли» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ 

          Введение………………………………………………………………..………3

      1. Теоретическая часть 

    1.1 Понятие,  источники, функции прибыли.........................................................4

    1.2. Балансовая прибыль - основные элементы…………….…………..……….5

    1.3. Факторы, влияющие на величину прибыли………………………….……10

    1.4. Распределение и использование прибыли предприятия……….…..…….11

    1.5. Рентабельность производства……………………………..…………….....13

    1.6. Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятиями………...16

2. Практическая  часть

    2.1.Характеристика ООО «Баден»……………………………..…..………….19

    2.2. Характеристика предпринимательской деятельности предприятия……22

3. Решение задач…………………………………………………………………26

         Заключение…………………………………………………………………….28

    Список использованной литературы………………………………………......29 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

         С переходом  экономики  государства  на  основы  рыночного  хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное,  частное или   другой   формы   собственности   предприятие,    получив    финансовую самостоятельность  и независимость, вправе решать, на какие цели  и  в  каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после  уплаты  налогов  в  бюджет  и других обязательных платежей и отчислений.

       Получение прибыли —  непременное   условие  и  цель  предпринимательства  любой  хозяйственной  структуры.  Прибылью   (рентабельностью)   оценивается эффективность хозяйствования,  прибыль  —  главный  источник  финансирования экономического  и  социального  развития;   прибыльность   служит   основным критерием выбора инвестиционных  проектов  и  программ  оптимизации  текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

       Таким   образом,   прибыль   (и   ее   относительная   модификация    — рентабельность) обрела важнейшую,  ведущую   роль  в  новом  хозяйственном   и финансовом механизме управления  социально-экономическим  развитием.  Это  — база   финансовой   устойчивости   и   обеспечения   доходов    предприятий, государства, населения.

       Прибыль как критерий эффективности  воспроизводства  и  как   показатель, имеющий две границы  — объем производства продукции или услуг (реализации)  и себестоимость — обладает  одним  важным  свойством:  она  отражает  конечный результат  интенсивного  и  экстенсивного  развития.  Последнее  связано   с фактором   роста   объема   производства   и   естественной   экономии от относительного снижения  условно-постоянных  элементов  себестоимости:  фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие  во  внебюджетные  фонды), амортизация,   энергетическое   топливо,   платежи   бюджету   за   ресурсы, внепроизводственные и некоторые другие  расходы.  В  отечественной  практике

   при анализе прибыли этот фактор выделяется редко.

       Что касается процесса  планирования  прибыли  и  себестоимости,  то  он демократизировался, т.е.  ушел от центра к  предприятиям,  которые  избавлены от контроля сверху до момента  налогообложения.  Однако  в  случае  снижения объема производства и реализации продукции падение прибыли и  рентабельности происходит в  опережающем  снижение  объема  темпе.  Особенно  чувствительно такое негативное явление для "подстегивания" инфляции:  ведь   относительная  экономия  на  условно-постоянных расходах,  в  частности  на  оплате  труда (кроме  сдельщиков), превращается в перерасход. И чем быстрее падает  объем, тем еще резче должна  падать  прибыль,  подрывая  и  без  того  нестабильную доходную базу бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие, источники, функции  прибыли
 

      На рынке товаров предприятия выступают относительно обособленные товаропроизводители.

       Установив цену на продукцию,  предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль:

если выручка превышает себестоимость;

если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует;

если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

       Прибыль – основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода.

       Валовой доход предприятия – это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, включающий в себя оплату труда и прибыль.

В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению  максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие производства в условиях конкуренции.

        Существует три основных источника получения прибыли:

первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит:

1) от  правильности выбора производственной  направленности предприятия по  выпуску продукции (выбор продуктов,  пользующихся стабильным и высоким  спросом);

2) от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);

3) от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);

4) от структуры снижения издержек производства;

третий источник вытекает из инновационной деятельности предприятия, его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли. Прибыль является основным оценочным показателем хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия (при административно – командной системе критерием выступала производительность труда).

     Прибыль всегда определяется в стоимостной  форме.

     Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций.

     Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.

Значение  прибыли состоит в том, что  она отражает конечный финансовый результат.

     Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

     В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и

социальных  программ. 

1.2. Балансовая прибыль  - основные элементы 

     Прибыль на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль. Балансовая прибыль – это сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально – вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина «балансовая прибыль» связанно с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года.

     Балансовая  прибыль включает три укрупненных элемента:

прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;

прибыль (убыток) от реализации основных фондов, их прочего выбытия, а также от реализации иного имущества предприятия;

финансовые результаты от вне реализационных операций.

     Балансовая  прибыль (Пб) может быть определена по формуле

Пб = ± Пр ± Пи ± Пв.о, где

Пр –  прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;

Пи –  прибыль (убыток) от реализации имущества  предприятия;

Пв.о. –  доходы (убытки) от вне реализационных операций.

Как правило, основной элемент балансовой прибыли  составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг, поэтому подавляющая часть прибыли  формируется за счет реализации товаров  основного производства (рис.1).

 

Рис.1. Прибыль  от реализации продукции 

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный  на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

Информация о работе Прибыль предприятия. Виды прибыли