Управление прибылью на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 08:55, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования выступает ООО «Ролон».
Предмет исследования – управление прибылью и факторы влияющие на предприятии ООО «Ролон».
Основной целью исследования является разработка и внедрение мероприятий по повышению прибыли на основе обобщения теоретических и методологических основ по прибыли в сельскохозяйственных предприятиях.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучены теоретические и методологические основы управления прибылью;
- изучено финансовое состояние предприятия, проведен анализ финансовых результатов;

Оглавление

Введение………..…………………………………………………………….2
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ Основы управления прибылью…………………………4
Понятие прибыли и ее сущности…………………………………...4
Методы управления прибылью предприятия…………………….11
Выводы……………………………………………………………
Глава 2. Анализ деятельности и системы управления прибылью на ООО «Ролон» ……………………………………….…….33
2.1. Краткая характеристика объекта исследования………………..33
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия...…………………38
2.3. Анализ показателей прибыльности и рентабельности деятельности ООО «Ролон»…………………………………………………………………….55
Выводы…………………………………………………………………….
Глава 3. Разработка программы повышения эффективности управления прибылью предприятия на ООО «Ролон»…………………………………………………………………60
3.1. Определение основных направлений совершенствования…… 60
3.2. Определение перспективной эффективности внесенных
предложений……………………………………………………………………66
Выводы…………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….. 71
Список использованных источников литературы…………74

Файлы: 1 файл

Диплом Ролон .doc

— 783.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………..…………………………………………………………….2

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ Основы управления прибылью………………………………………………………………..……..4

    1. Понятие прибыли и ее сущности…………………………………...4
    2. Методы управления прибылью предприятия…………………….11

Выводы……………………………………………………………

Глава 2. Анализ деятельности и системы управления прибылью на ООО «Ролон» ……………………………………….…….33

        2.1.     Краткая характеристика объекта исследования………………..33

         2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия...……………………………………………………………………38

          2.3. Анализ показателей прибыльности и рентабельности деятельности ООО «Ролон»…………………………………………………………………….55

Выводы…………………………………………………………………….

Глава 3. Разработка программы повышения эффективности управления прибылью предприятия на ООО «Ролон»…………………………………………………………………60

        3.1.   Определение основных направлений совершенствования……  60

         3.2.   Определение перспективной эффективности внесенных

предложений……………………………………………………………………66

Выводы…………………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………..  71

Список использованных источников литературы…………74

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях задача планирования деятельности предприятия, определения  перспектив и планов его развития лежит на плечах администрации, которая решает ее, анализируя спрос на реализуемую продукцию, а также необходимость обеспечения развития производственного процесса и социальных условий. Также предприятие самостоятельно определяет и планирует тенденции получения прибыли.

Прибыль предприятия  является главной целью предпринимательской  деятельности; побудительным мотивом  деятельности персонала предприятия; основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие, а также главным критерием эффективности производственной деятельности, поэтому овладение методами эффективного управления прибылью предприятия является актуальной задачей на современном этапе развития страны.1

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Поэтому тема дипломной  работы является актуальной.

Объектом исследования выступает ООО «Ролон».

Предмет исследования – управление прибылью и факторы на нее влияющие на предприятии  ООО «Ролон».

Основной целью исследования является разработка и внедрение  мероприятий по повышению прибыли на основе обобщения теоретических и методологических основ по прибыли в сельскохозяйственных предприятиях.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- изучены теоретические  и методологические основы управления  прибылью;

- изучено финансовое состояние предприятия, проведен анализ финансовых результатов;

-   на основе данных анализа, изучения последних достижений в науке и технике и обобщения опыта передовых хозяйств разработаны мероприятия по повышению прибыли исследуемого предприятия.

Методы исследования:

сравнительный;

индексный;

метод цепной подстановки;

факторный анализ.

В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические основы ее формирования и управления прибылью.

Во второй главе дадим  характеристику исследуемого предприятия, опишем его финансовое состояние.

В третьей главе проанализируем финансовые результаты ООО «Ролон». На основе проведенного анализа разработаем мероприятия по повышению прибыли предприятия.

В дипломной работе будут  использованы данные годовых отчетов за 2009-2011 годы, сведения из публикаций и личного ознакомления с предприятием.

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ основы управления прибылью

 

1.1 Понятие  прибыли и её сущность

 

Прибыль как экономическая  категория отражает доход, созданный  в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии её реализации потребителю2.

На стадии продажи  выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного  труда и живого труда. Стоимость  живого труда отражает вновь созданную  стоимость и распадается на две  части. Первая представляет заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Её величина определяется факторами, обусловленными необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции, что означает общественное признание ее полезности.

На уровне предприятия  в условиях товарно-денежных отношений  чистый доход принимает форму  прибыли. На рынке товаров предприятия  выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции3.

Когда прибыль превышает  себестоимость, финансовый результат  свидетельствует о получении  прибыли. Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна  себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство4.

Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет  определенные функции.

Во–первых, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.

Значение прибыли состоит  в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем  на величину прибыли и ее динамику воздействуют как зависящие от усилий предприятия факторы (объем и качество проданной продукции, товаров; политика ценообразования на предприятии; уровень себестоимости и других затрат; качество менеджмента разных уровней; уровень организации труда и производства; уровень образования кадров; технический уровень производственных фондов; научно-техническое творчество, творческая инициатива работников; материальное положение и экономическая заинтересованность работников), так и не зависящие от них (состояние рынка; цены и тарифы на топливо, энергию, регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию; нормы амортизации; система налогообложения; нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров; благоприятные, неблагоприятные социальные и иные условия; объем и качество природных ресурсов, предоставленных обществом)5.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Её содержание состоит в том, что прибыль  одновременно является финансовым результатом  и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в  бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предприятия прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции 6.

Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как  чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствует финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

Рассматривая прибыль  как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при  планировании и оценке хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли. Емким информативным показателем является балансовая прибыль.

Балансовая прибыль  – сумма прибылей (убытков) предприятия  от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством  и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года.

Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества; финансовые результаты от внереализационных операций7.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные  элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее  созданных доходов.

Рассмотрим подробнее  все составные части балансовой прибыли.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных  в ее уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.

Законодательно закреплены два метода отражения выручки  от реализации продукции:

по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов - метод начислений;

по мере оплаты - кассовый метод.

Между этими методами имеется существенная разница. Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается  дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную  продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции, несостоятельности плательщика или банка, обслуживающего плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, результатом которых могут стать неплатежи по налогам и налоговым обязательствам, срыв расчетов с предприятиями-смежниками, возникновение цепочки неплатежей. Для того чтобы сгладить негативные последствия неплатежей, предприятию предоставлено право образовывать резерв по сомнительным долгам. Его величина определяется предприятием на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств.

Данный метод учета  выручки широко применяется в  развитых рыночных странах, где наличие  фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует их финансовый риск.

В отечественной практике наибольшее распространение получил  второй метод - определение выручки  по фактическому поступлению средств  на денежные счета предприятия. Моментом образования выручки для целей  налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета выручки позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. Вместе с тем в случае авансовых расчетов за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена8.

Информация о работе Управление прибылью на предприятии