Управление прибылью на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 08:55, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования выступает ООО «Ролон».
Предмет исследования – управление прибылью и факторы влияющие на предприятии ООО «Ролон».
Основной целью исследования является разработка и внедрение мероприятий по повышению прибыли на основе обобщения теоретических и методологических основ по прибыли в сельскохозяйственных предприятиях.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучены теоретические и методологические основы управления прибылью;
- изучено финансовое состояние предприятия, проведен анализ финансовых результатов;

Оглавление

Введение………..…………………………………………………………….2
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ Основы управления прибылью…………………………4
Понятие прибыли и ее сущности…………………………………...4
Методы управления прибылью предприятия…………………….11
Выводы……………………………………………………………
Глава 2. Анализ деятельности и системы управления прибылью на ООО «Ролон» ……………………………………….…….33
2.1. Краткая характеристика объекта исследования………………..33
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия...…………………38
2.3. Анализ показателей прибыльности и рентабельности деятельности ООО «Ролон»…………………………………………………………………….55
Выводы…………………………………………………………………….
Глава 3. Разработка программы повышения эффективности управления прибылью предприятия на ООО «Ролон»…………………………………………………………………60
3.1. Определение основных направлений совершенствования…… 60
3.2. Определение перспективной эффективности внесенных
предложений……………………………………………………………………66
Выводы…………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….. 71
Список использованных источников литературы…………74

Файлы: 1 файл

Диплом Ролон .doc

— 783.50 Кб (Скачать)

В настоящее время  предприятие может для целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета выручки, однако бухгалтерский учет обязано вести методом начислений.

Реализацией продукции  и поступлением выручки на денежные счета предприятия завершается  последняя стадия кругооборота средств  предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную9.

Выручка принимается  в расчет без налога на добавленную  стоимость и акцизов, которые  являясь косвенными налогами поступают  в бюджет. Из выручки также исключается  сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включается в состав выручки.

Состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, регулируется законодательно. Затраты, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов прочие.

Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия. Он отражается по статье «Прочие доходы и расходы». Эта статья используется для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных, внереализационных) отчетного периода, за исключением чрезвычайных доходов и расходов.

Предприятие самостоятельно распоряжается своим имуществом. Оно вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, сооружений, продавать отдельные объекты, товарно-материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также при прочем выбытии недоамортизированных объектов в некоторых случаях.

Под иным имуществом предприятия  понимаются сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицензии, торговые марки, программные  продукты для ЭВМ и т.д.), валютные ценности, ценные бумаги. Разница между продажной ценой этих видов имущества предприятия и их балансовой стоимостью составляет финансовый результат, влияющий на сумму балансовой прибыли. Финансовые результаты от внереализационных операций – это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду.10

 

1.2. Методы управления прибылью предприятия

Управление прибылью предприятия – это процесс  целенаправленного воздействия субъекта на объект для достижения определенных финансовых результатов.

Рассмотрим некоторые  методы управления прибылью предприятия.

Метод управления прибылью предприятия - это способ воздействия  субъекта управления на объект для  достижения определенного результата. Теоретическая основа методов управления требует глубокой и тщательной проработки, поскольку неправильное их использование может привести к серьезным отрицательным последствиям.

Существует несколько  подходов к классификации методов управления прибылью предприятия. Однако к человеку и коллективу имеет смысл применять только такие средства воздействия, которые затрагивают их интересы, поэтому заслуживает внимание классификация по содержанию воздействия: экономическое, организационное, социально-психологическое.

Экономические методы управления прибылью предприятия базируются на социально-экономических законах  и закономерностях развития объективного мира, природы, общества и мышления. Они воздействуют на экономические  интересы личности, коллектива, общества.

Организационно-распорядительные методы управления прибылью предприятия  основаны на правах и ответственности  людей на всех уровнях хозяйствования. Предполагают использование руководителем  власти, ответственность подчиненных.

Социально-психологические  методы управления прибылью предприятия  основаны на формировании и развитии общественного мнения относительно нравственных ценностей - добра и  зла, нравственных начал в обществе, отношения к личности и т.д11.

Методы управления прибылью предприятия можно выбирать. Практика показывает, что наивысший эффект достигается в случае, если применяется система методов, в которой каждый метод дополняет и усиливает другой.

При выборе средств воздействия  на конкретного человека учитывают  его индивидуальные особенности, мотивацию к труду, что для него представляется ценным из материальных и духовных благ.

Выбор методов управления прибылью предприятия зависит от цели бизнеса, формы собственности  и хозяйствования; размера предприятия, обеспеченности его материальными и трудовыми ресурсами; уровня подготовки кадров; конъюнктуры рынка; политики государства в отношении агробизнеса и т.д.

Экономические методы управления прибылью предприятия - система мероприятий, влияющая на производство не прямо, а  косвенно, с помощью экономических стимулов и рычагов и ориентирующая деятельность предприятия и его работников в нужном для общества направлении. Между экономическими интересами государства, коллектива и личности существуют объективные диалектические противоречия.

Проблема сочетания  этих интересов относится к числу  сложных. Она включает решение целого ряда задач, например, установление в  каждый конкретный период наиболее рациональных соотношений между фондами распределения  и потребления, фондами заработной платы, поощрительными фондами и т.д.

Система экономических  методов управления прибылью предприятия  использует все рычаги хозяйствования: планирование, экономический анализ, экономическое стимулирование, ценовую  политику, налоги и др. Использование  этих рычагов должно быть комплексным и системным (охватывать весь объект управления).

Экономические рычаги можно  рассматривать по уровням их преимущественного  влияния. Так, материальное стимулирование - один из важнейших экономических  рычагов, действующих на уровне работника; на уровне коллектива таким рычагом могут выступать прибыль, рентабельность; на уровне общества - фондоотдача, окупаемость инвестиций, экологичность производства и т.д.

Ценообразование - неотъемлемая часть политики государства. Основная цель ценовой политики - поддержание паритетных отношений между отраслями народнохозяйственного комплекса, создание условий для повышения доходности производства, увеличения объемов продукции, а также защита отечественных товаропроизводителей от импортируемых по демпинговым ценам товаров. Неверные подходы к формированию государственной ценовой политики, как правило, приводят к негативным последствиям как для всей экономики, так и для ее отдельных отраслей12.

Налоговая политика - основной инструмент государства, обеспечивающий, с одной стороны, существование его самого, с другой - регулирование экономики общества в целом. Налоги затрагивают и проблему национальной безопасности страны, так как непродуманная налоговая политика может за сравнительно короткий срок парализовать реально действующую экономику. В развитых странах определили размеры безопасного и достаточного для государства изъятия добавленной стоимости - не более трети. В России согласно расчетам с учетом обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды через налоги перераспределяется около 33 % ВВП.

Налоговая система должна быть предельно простой. Законодательные  нормы о налогах должны действовать  автоматически и однозначно трактоваться.

Наряду с целевыми регуляторами важная составляющая экономических  методов управления прибылью предприятия - совершенствование финансово-кредитного механизма. Пока не удается в полной мере использовать систему банковского кредитования. Один из наиболее сложных вопросов - долгосрочное кредитование на обновление основных фондов и в первую очередь закупку техники, машин и оборудования. В то же время долгосрочное кредитование - основной фактор, обеспечивающий развитие и конкурентоспособность отраслей АПК. Могут быть более широко использованы такие виды кредитования, как залоговые операции,фьючерсные сделки, лизинг и другое13.

Организационно-распорядительные методы включают приемы и способы  воздействия субъекта управления на его объект с помощью силы и  авторитета власти - указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, инструкций и т.д. Они устанавливают обязанности, права, ответственность каждого руководителя и подчиненного (исполнителя), а также каждого звена и уровня управления. Организационно-распорядительные методы обеспечивают персональную ответственность работников аппарата управления за исполнение воли вышестоящих органов власти.

Для того чтобы система  работала эффективно, необходимы два  основных условия:

- сбалансированность  прав и ответственности на  каждом уровне управления;

- сбалансированность  прав и ответственности между разными уровнями управления; при этом каждый промежуточный уровень должен выступать в качестве «ретранслятора» (передающего устройства), не создающего помех и перекосов.

При нарушении этих условий  неизбежно возникают и развиваются  тенденции к доминированию прав и снижению ответственности. Система превращается в автократическую, следствием чего становятся диктат центра, парад суверенитетов, безответственность на промежуточных уровнях управления.

Организационно-распорядительные методы - это в основном прямое директивное воздействие органов власти на управляемые системы, вследствие чего их часто называют административными. Однако возможно и косвенное воздействие в рамках этих методов - в виде рекомендаций, предложений, советов.

Организационно-распорядительные методы можно классифицировать по направлениям воздействия. Рычагами воздействия являются регламенты, нормы, инструкции, директивные требования, ответственность и полномочия, приказы, распоряжения и т.д.

Выделяют три группы организационно-распорядительных методов:

1) распорядительные;

2) организационно-стабилизирующие;

3) дисциплинирующие.

Кратко рассмотрим социально-психологические  методы управления производственными  затратами.

В жизни общества и  отдельной личности огромная роль принадлежит  морально-этическим категориям, ценностям, представлениям о порядочности взаимоотношений между людьми. Методы формирования и использования общественного и индивидуального сознания, социальной активности, основывающиеся на общественно значимых морально-этических категориях и ценностях, образуют в совокупности социально-психологические методы управления.

Объектами управления с  помощью социально-психологических  методов являются:

- личностные характеристики  работников, а также их психологические  и психофизиологические особенности;

- способы организации  труда и рабочих мест;

- система подбора, расстановки,  подготовки и переподготовки  кадров;

- информационное обеспечение и  его использование;

- система стимулирования работников;

- морально-психологический климат  в коллективе;

- социально-бытовые условия работников;

- инфраструктура региона.

1.3. Анализ финансовых результатов предприятия

Показатели прибыли  являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств  предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям  и акционерам, администрации выбрать  наиболее важные направления активизации  деятельности организации14.

Анализ финансовых результатов  деятельности организации включает:

1. Исследование изменений каждого  показателя за текущий анализируемый  период (горизонтальный анализ);

2. Исследование структуры соответствующих  показателей и их изменений  (вертикальный анализ);

3. Изучение динамики изменения  показателей за ряд отчетных  периодов 

4. Исследование влияния факторов  на прибыль (факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие  показатели:

1. Абсолютное отклонение, вычисляют  по формуле (1)

± П = П1 - По, (1)

гдеПо - прибыль базисного  периода, руб.;

П1 - прибыль отчетного  периода, руб.;

DП - изменение прибыли, руб.

2. Темп роста прибыли,  вычисляют по формуле (2)

Темп роста = (2)

 

3. Уровень каждого  показателя относительно выручки от продажи, вычисляют по формуле (3):

Уровень показателя относительно выручки  от продажи = (3)

Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периодах.

Изменение структуры, вычисляют  по формуле (4)

±DУ = УП1 - УП0 (4)

гдеУП1 - уровень отчетного  периода , %;

УП0 - уровень базисного  периода, %

5. Факторный анализ

На величину прибыли  организации оказывают влияние  разные факторы. По сути, это все  факторы финансово-хозяйственной  деятельности организации. Одни из них  оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели.

Внешние факторы (не зависящие  от деятельности предприятия):

- состояние рынка;

- цены и тарифы на топливо, энергию, регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию;

- нормы амортизации;

- система налогообложения  (ставки налогов);

- нарушение дисциплины  со стороны деловых партнеров;

Информация о работе Управление прибылью на предприятии