Управление прибылью на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 08:55, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования выступает ООО «Ролон».
Предмет исследования – управление прибылью и факторы влияющие на предприятии ООО «Ролон».
Основной целью исследования является разработка и внедрение мероприятий по повышению прибыли на основе обобщения теоретических и методологических основ по прибыли в сельскохозяйственных предприятиях.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучены теоретические и методологические основы управления прибылью;
- изучено финансовое состояние предприятия, проведен анализ финансовых результатов;

Оглавление

Введение………..…………………………………………………………….2
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ Основы управления прибылью…………………………4
Понятие прибыли и ее сущности…………………………………...4
Методы управления прибылью предприятия…………………….11
Выводы……………………………………………………………
Глава 2. Анализ деятельности и системы управления прибылью на ООО «Ролон» ……………………………………….…….33
2.1. Краткая характеристика объекта исследования………………..33
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия...…………………38
2.3. Анализ показателей прибыльности и рентабельности деятельности ООО «Ролон»…………………………………………………………………….55
Выводы…………………………………………………………………….
Глава 3. Разработка программы повышения эффективности управления прибылью предприятия на ООО «Ролон»…………………………………………………………………60
3.1. Определение основных направлений совершенствования…… 60
3.2. Определение перспективной эффективности внесенных
предложений……………………………………………………………………66
Выводы…………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….. 71
Список использованных источников литературы…………74

Файлы: 1 файл

Диплом Ролон .doc

— 783.50 Кб (Скачать)

- благоприятные или  неблагоприятные социальные и другие условия;

- объем и качество  природных ресурсов, предоставленных  обществом.

Внутренние факторы (зависящие  от деятельности предприятия):

- объем и качество  проданной продукции, товаров;

- политика ценообразования  на предприятии;

- уровень себестоимости и других затрат;

- качество менеджмента  разных уровней;

- уровень организации  труда и производства;

- уровень образования  и квалификация кадров;

- технический уровень  производственных фондов;

- научно-техническое  творчество, творческая инициатива работников;

- материальное положение  и экономическая

- заинтересованность  работников

В данном случае величину воздействия определить можно только с определенной долей вероятности или вообще невозможно15.

На сумму чистой прибыли  влияют все показатели-факторы, определяющие ее.

Пч = В - С - КР - УР + %пол - %упл + ПрОД - ПрОР + ВнД - ВнР – Н/п + ЧД - ЧР = (5)

гдеПч – чистая прибыль, руб.;

В – выручка от продаж, руб.;

С – себестоимость  продукции, руб.;

КР – коммерческие расходы, руб.;

УР – управленческие расходы, руб.;

% пол – проценты  полученные, руб.;

% пол – проценты  уплаченные, руб.;

ПрОД – прочие операционные доходы, руб.;

ПрОР – прочие операционные расходы, руб.;

ВнД – внереализационные  доходы, руб.;

ВнР - внереализационные расходы, руб.;

Н/п – налог на прибыль, руб.;

ЧД – чрезвычайные доходы, руб.;

ЧР - чрезвычайные расходы, руб.;

Факторная модель прибыли  представлена в соответствии с рисунком 1.

 

Выручка

-

Себестоимость

Валовая прибыль

Прибыль от продаж

Прибыль до налогообложения

Прибыль от обычной деятельности

Чистая (нераспределенная) прибыль

-

Коммерческие расходы

-

Управленческие расходы

+

Проценты полученные

-

Проценты уплаченные

-

Прочие операционные расходы

+

Внереализационные доходы

-

Внереализационные расходы

-

Налог на прибыль

-

Чрезвычайные расходы

+

Чрезвычайные доходы


Рисунок 1 – Факторная  модель прибыли

Основными факторами, влияющими  на прибыль предприятия, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции, товаров (работ, услуг) или доход от основной деятельности и расходы (себестоимость и прочие). Что касается выручки, то на ее объем влияют такие показатели, как количество реализованной продукции (товаров) и цена продажи.

Методика расчета влияния  факторов на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги:

1. Расчет влияния фактора  «Выручка от продажи». Расчет  влияния этого фактора нужно  разложить на две части. Так  как выручка организации - это  произведение количества и цены  реализуемой продукции, то сначала  рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль Изменения физической массы проданной продукции.

Основными факторами, влияющими  на прибыль предприятия, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции, товаров (работ, услуг) или доход от основной деятельности и расходы (себестоимость и прочие). Что касается выручки, то на ее объем влияют такие показатели, как количество реализованной продукции (товаров) и цена продажи16.

Методика расчета влияния факторов на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги:

1. Расчет влияния фактора  «Выручка от продажи». Расчет  влияния этого фактора нужно  разложить на две части. Так  как выручка организации - это  произведение количества и цены  реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль Изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции.

Выручка от продажи в  отчетном периоде в сопоставимых ценах, будет равна:

,(6)

Где В' - выручка от продажи в сопоставимых ценах, руб.;

В1 - выручка о продажи  продукции в отчетном периоде, руб.

Выручка за счет роста  цены, вычисляется по следующей формуле (7)

(7)

Выручка от изменения  количества реализуемой продукции, вычисляется по следующей формуле (8)

(8)

Расчет влияния фактора  «Цена»

Для определения степени  влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи, необходимо сделать следующий расчет:

(9)

Расчет влияния фактора  «Количество проданной продукции (товаров)»

Влияние на сумму прибыли  от продажи изменения количества проданной продукции, можно рассчитать по формуле (10)

(10)

гдеDПП(К) - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции», руб.;

В1 и Во - соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах, руб.;

DВЦ - показатель, изменение выручки от продажи под влиянием цены, руб.;

Rр0- рентабельность продаж  в базисном периоде, руб.

Расчет влияния фактора  «Себестоимость проданной продукции», вычисляется по следующей формуле (11)

,(11)

гдеУС1 и УСо - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах;

Расчет влияния фактора  «Коммерческие расходы».

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

(12)

гдеУКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах, %.

Расчет влияния фактора  «Управленческие расходы», вычисляется  по следующей формуле (13)

(13)

гдеУУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах, %.

Остальные показатели - факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные - не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

Влияние фактора определяется по колонке  абсолютные отклонения в таблице. Все  показатели нужно разделить на факторы  прямого и обратного влияния  по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода.

Используя промежуточные отчеты о  прибылях и убытках, можно проанализировать внутригодовую динамику изменения  прибыли и рентабельности организации.

Далее рассмотрим проведение факторного анализа рентабельности.

Третьей составляющей понятия «результативность» являются показатели прибыльности, или  рентабельности.

По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

Рентабельность продаж (RП) - это  отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции, вычисляется по следующей формуле:

(14)

Из этой факторной  модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые  влияют на прибыль от продажи. Чтобы  определить, как каждый фактор повлиял  на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

1. Влияние изменения выручки от продажи на рентабельность продаж, вычисляется по следующей формуле (15)

(15)

гдеВ1 и Во - отчетная и  базисная выручка, руб.;

С1 и Со - отчетная и  базисная себестоимость, руб.;

КР1 и КР0 - отчетные и  базисные коммерческие расходы, руб.;

УР1 и УР0 - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах, руб.

2. Влияние изменения  себестоимости продажи на рентабельность  продаж вычисляется по формуле  (16)

(16)

3. Влияние изменения  коммерческих расходов на рентабельность продаж на рентабельность продаж, вычисляется по следующей формуле (17)

(17)

4. Влияние изменения  управленческих расходов на рентабельность  продаж, вычисляется по следующей  формуле (18)

(18)

5. Совокупное влияние  факторов на рентабельность продаж, вычисляется по следующей формуле  (19)

(19)

∆Rв – влияние изменения  выручки на рентабельность продаж, %;

∆Rс – влияние изменения  себестоимости на рентабельность продаж, %;

∆Rкр - влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж, %;

∆Rур - влияние изменения  коммерческих расходов на рентабельность продаж, %.

Чистая рентабельность, организации в отчетном периоде  рассчитывается как отношение суммы  чистой прибыли отчетного периода к выручке от продажи

(20)

и, следовательно, на эту  рентабельность (RЧ) оказывают влияние  факторы, формирующие чистую прибыль  отчетного периода.

На чистую рентабельность отчетного периода, оказывают влияние (кроме выше перечисленных) изменения уровней всех показателей факторов.

Рассмотрим анализ динамики рентабельности. Анализ динамики рентабельности организации проводится также на основе расчетных показателей. Кроме  проанализированных коэффициентов  рентабельности различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств.

Следует отметить, что  в странах с развитыми рыночными  отношениями обычно ежегодно торговой палатой, промышленными ассоциациями или правительством публикуется информация о «нормальных» значениях показателей рентабельности. Сопоставление своих показателей с их допустимыми величинами позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения предприятия.

Валовая рентабельность (R6) отражает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции (работ, услуг). В зарубежной практике этот показатель называется маржинальным доходом (коммерческой маржой).

Особый интерес для  внешней оценки результативности финансово-хозяйственной  деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей прибыльности, как рентабельность основной деятельности (R7), которая показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. Более информативным является анализ рентабельности активов (R4,) и рентабельности собственного капитала (R5).

Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом  и проанализировать ее сильные и  слабые стороны, необходимо синтезировать  показатели, причем таким образом, чтобы  выявить причинно-следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты.

Одним из синтетических  показателей экономической деятельности организации в целом является экономическая рентабельность (показатель R4 , в таблице 5), его еще принято  называть рентабельностью активов. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность деятельности предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

В показателе рентабельности активов (R4) результат текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися у организации основными и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов организация будет получать прибыль и в последующие периоды деятельности. Прибыль же является, главным образом (почти на 98%), результатом от продажи продукции (работ, услуг).

Таблица 1.

Показатели, характеризующие прибыльность

Наименование показателя

Способ расчета

Пояснения

Рентабельность продаж

Показывает, сколько прибыли  приходится на единицу продукции

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности

Показывает уровень  прибыли после выплаты налога

Чистая рентабельность

Показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки

Экономическая рентабельность

Показывает эффективность  использования всего имущества организации

Рентабельность собственного капитала

Показывает эффективность  использования собственного капитала. Динамика R5 оказывает влияние на уровень котировки акций 

Валовая рентабельность

Показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки

Рентабельность основной деятельности

Показывает, сколько прибыли  от продажи приходится на 1 тыс. руб. затрат

Рентабельность перманентного  капитала

Показывает эффективность  использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок

Информация о работе Управление прибылью на предприятии