Прибыль предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:54, доклад

Краткое описание

Прибыль - важнейший показатель и источник финансирования хозяйственной деятельности предприятия, функционирующего на началах коммерческого расчета. Это означает, что каждое торговое предприятие просчитывает целесообразность закупки товаров в том или ином объеме, оценивает возможности их реализации по сложившимся рыночным (оптовым или розничным) ценам в условиях конкуренции и получения необходимой величины прибыли от всей этой деятельности на среднем для данного региона уровне в процентах к товарообороту.

Файлы: 1 файл

Прибыль предприятия торговли.docx

— 14.97 Кб (Скачать)

Прибыль предприятия торговли

Прибыль - важнейший показатель и  источник финансирования хозяйственной  деятельности предприятия, функционирующего на началах коммерческого расчета. Это означает, что каждое торговое предприятие просчитывает целесообразность закупки товаров в том или  ином объеме, оценивает возможности  их реализации по сложившимся рыночным (оптовым или розничным) ценам  в условиях конкуренции и получения  необходимой величины прибыли от всей этой деятельности на среднем  для данного региона уровне в  процентах к товарообороту.

В условии развития рыночных отношений  проблема увеличения прибыли и уменьшения убытков является главной в деятельности любого предприятия.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать  не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких  затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.

В процессе анализа результатов  работы торгового предприятия применяются  различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль  от реализации основных фондов и иного  имущества; валовая (балансовая) прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия); налогооблагаемая прибыль; прибыль от прочей деятельности предприятия.

Необходимо, однако, подчеркнуть противоречивость прибыли как обобщающего показателя деятельности. Как отечественная, так  и зарубежная практика показывает, что рост прибыли может являться не только следствием эффективной экономической  деятельности. Он может быть достигнут, например, за счет монопольного положения производителя.

Заинтересованность в росте  прибыли означает, следовательно, заинтересованность в комплексном использовании  всех направлений и методов улучшения  результатов хозяйственной деятельности, снижения издержек производства, экономии живого и овеществленного труда, в более полной мобилизации внутренних резервов. Кроме того, она заинтересовывает не просто в производстве продукции  с возможно меньшими индивидуальными  затратами, а той продукции, которая  удовлетворяет потребности в  ней общества, имеет спрос. То есть, чем более эффективна хозяйственная  деятельность, тем большей является прибыль и, следовательно, тем больше средств можно использовать для  финансирования расширенного воспроизводства, социального развития и материального  поощрения участников хозяйственной  деятельности.

Механизм формирования прибыли  является одной из составляющих хозяйственного механизма, действующего в обществе на определенном историческом этапе  его развития. Хозяйственный механизм определяет условия функционирования хозяйствующих субъектов в обществе и, таким образом, условия и общий  порядок формирования финансовых результатов  их деятельности.

Прибыль в торговле является выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного  обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого  в торговлю через механизм цен  на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную  стоимость и акцизами и затратами  на производство и реализацию, включаемыми  в себестоимость продукции (работ, услуг).

В упрощенном виде прибыль – это  разность между валовым доходом  и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия  включаются в издержки обращения.

Часть затрат предприятие осуществляет за счет прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения.

Все затраты предприятия, учитываемые  как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в  сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют  совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические  издержки по количеству и объему больше издержек обращения. Соответственно издержкам  прибыль может быть экономической. Бухгалтерская (валовая) прибыль –  это разность между валовым доходом  и издержками обращения. Экономическая  прибыль – это разность между  валовым доходом и экономическими издержками. Экономическая прибыль  меньше бухгалтерской на величину затрат, не учитываемых в составе издержек обращения. Цель любого торгового предприятия на рынке – получение максимальной экономической прибыли. Экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию).

В процессе управления прибылью торгового  предприятия решаются две основные задачи:

1) повышение общей суммы прибыли  в процессе ее формирования;

2) эффективное распределение полученной  прибыли по отдельным направлениям  ее использования.

Основное внимание в процессе планирования уделяется сумме прибыли от реализации товаров. Расчет этого показателя основывается на использовании следующих основных методов:

а) Метод планирования суммы прибыли  от реализации товаров на основе ранее  сформированных плановых показателей  суммы доходов и издержек обращения ;

б) метод планирования суммы прибыли  от реализации товаров на основе ранее  сформированного планового показателя объема реализации товаров ;

в) метод планирования суммы прибыли  от реализации товаров на основе среднего уровня рентабельности товарооборота;

г) метод планирования суммы прибыли  от реализации товаров на основе формирования целевого ее размера .

Иными словами, задачи планирования стратегического  развития торгового предприятия  в предстоящем периоде через  целевую сумму прибыли получают наиболее полное отражение во всей системе основных плановых показателей.


Информация о работе Прибыль предприятия торговли