Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:54, доклад
Прибыль - важнейший показатель и источник финансирования хозяйственной деятельности предприятия, функционирующего на началах коммерческого расчета. Это означает, что каждое торговое предприятие просчитывает целесообразность закупки товаров в том или ином объеме, оценивает возможности их реализации по сложившимся рыночным (оптовым или розничным) ценам в условиях конкуренции и получения необходимой величины прибыли от всей этой деятельности на среднем для данного региона уровне в процентах к товарообороту.
Прибыль предприятия торговли
Прибыль - важнейший показатель и источник финансирования хозяйственной деятельности предприятия, функционирующего на началах коммерческого расчета. Это означает, что каждое торговое предприятие просчитывает целесообразность закупки товаров в том или ином объеме, оценивает возможности их реализации по сложившимся рыночным (оптовым или розничным) ценам в условиях конкуренции и получения необходимой величины прибыли от всей этой деятельности на среднем для данного региона уровне в процентах к товарообороту.
В условии развития рыночных отношений проблема увеличения прибыли и уменьшения убытков является главной в деятельности любого предприятия.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.
В процессе анализа результатов
работы торгового предприятия
Необходимо, однако, подчеркнуть противоречивость
прибыли как обобщающего
Заинтересованность в росте
прибыли означает, следовательно, заинтересованность
в комплексном использовании
всех направлений и методов
Механизм формирования прибыли
является одной из составляющих хозяйственного
механизма, действующего в обществе
на определенном историческом этапе
его развития. Хозяйственный механизм
определяет условия функционирования
хозяйствующих субъектов в
Прибыль в торговле является выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
В упрощенном виде прибыль – это
разность между валовым доходом
и издержками обращения предприятия.
Такую прибыль принято называть
бухгалтерской (валовой), она отражает
финансовый результат конкретной деятельности
предприятия. Однако, как известно,
не все затраты торгового
Часть затрат предприятие осуществляет за счет прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения.
Все затраты предприятия, учитываемые
как в составе издержек обращения,
так и относимые на прибыль, в
сумме образуют экономические издержки,
поскольку они характеризуют
совокупность действительных расходов
торгового предприятия. Экономические
издержки по количеству и объему больше
издержек обращения. Соответственно издержкам
прибыль может быть экономической.
Бухгалтерская (валовая) прибыль –
это разность между валовым доходом
и издержками обращения. Экономическая
прибыль – это разность между
валовым доходом и
В процессе управления прибылью торгового предприятия решаются две основные задачи:
1) повышение общей суммы прибыли в процессе ее формирования;
2) эффективное распределение
Основное внимание в процессе планирования
уделяется сумме прибыли от реализации
товаров. Расчет этого показателя основывается
на использовании следующих
а) Метод планирования суммы прибыли от реализации товаров на основе ранее сформированных плановых показателей суммы доходов и издержек обращения ;
б) метод планирования суммы прибыли
от реализации товаров на основе ранее
сформированного планового
в) метод планирования суммы прибыли от реализации товаров на основе среднего уровня рентабельности товарооборота;
г) метод планирования суммы прибыли от реализации товаров на основе формирования целевого ее размера .
Иными словами, задачи планирования стратегического развития торгового предприятия в предстоящем периоде через целевую сумму прибыли получают наиболее полное отражение во всей системе основных плановых показателей.