Прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений сопровождается повышением значимости роли прибыли как основного показателя финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия общественного питания, т.к. получение прибыли сопутствует решению важнейших первоочередных задач. Предприятие самостоятельно планирует развитие своей деятельности, исходя из своих возможностей и необходимости дальнейшего развития, фактора спроса на производимую продукцию. Самостоятельно планируемым показателем является и прибыль и варианты и способы её достижения.

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономика отрасли.docx

— 68.89 Кб (Скачать)

Все рассмотренные задачи управления прибылью связаны между  собой, хотя отдельные из них и  носят разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственников предприятия и его персонала и т.п.).

Построение системы управления прибылью требует формирования систематизированного перечня объектов этого управления. Такая систематизация объектов управления должна отражать, с одной стороны, функциональную его направленность, а с другой — различные уровни.

По функциональной направленности объектов управления прибылью согласно общепринятым стандартам выделяют два  основных их вида:

1) управление формированием прибыли;

2) управление ее распределением и использованием. Каждый из этих макрообъектов управления прибылью, в свою очередь, подразделяется на объекты более низкого порядка, образуя определенную иерархическую систему.

Процесс управления прибылью предприятия имеет определенный механизм, который состоит из следующих элементов:

1) государственное правовое и нормативное регулирование вопросов формирования и распределения прибыли предприятия общественного питания;

2) внутренний механизм регулирования отдельных вопросов формирования, распределения и использования прибыли предприятия;

3) рыночный механизм регулирования  формирования и использования прибыли предприятия;

4) система конкретных  методов и приемов управления  прибылью.

Эффективный механизм управления прибылью, позволяющий предприятию  в полном объеме реализовать стоящие  перед ним цели и задачи, в значительной степени определяется уровнем экономического анализа и планирования прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С  одной стороны, прибыль рассматривается  как результат деятельности фирмы, с другой,  ¾  как основа дальнейшего развития.  Для государства прибыль предприятий означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона. Свою роль играют и убытки, которые проявляются из-за ошибок и просчетов в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Основной целью деятельности предприятий  стало получение прибыли, которая  служит важнейшим источником и предпосылкой приращения капитала, роста доходов  предприятия и его собственников. Этой цели можно достигнуть лишь при  оптимальной организации финансов на предприятиях, позволяющей не только укрепить их финансовое положение и  конкурентоспособность, но и обеспечить финансовую стабилизацию в стране.

Для повышения эффективности работы предприятия основное значение имеет  выявление резервов увеличения объемов  производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений  поиска резервов увеличения прибыли  относятся природные условия, государственное  регулирование цен, тарифов и  др. (внешние факторы); изменение  объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение  оборачиваемости оборотных средств  и др.; снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и  др.

Эффективность налогового регулирования  деятельности предприятия с помощью  налога  на прибыль напрямую связана  со стабильностью налоговой ставки и налоговой системы вообще.

Налоговая система в целом и  система налогообложения прибыли  в частности должна быть гибкой и  активно реагировать на конъюнктурные  изменения в экономике.

Одна из важнейших перспективных  задач совершенствования системы  налогообложения прибыли  ¾  это ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости  и ясности налогового законодательства, ликвидация многочисловой и противоречивой  нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Реформирование налогообложения прибыли, как и налоговой системы, в целом, должно опираться только на  воспроизводственный принцип, налог должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда, сочетание интересов государства и производителя, целостная активнодействующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия.

Анализируя данные 2011 года с предыдущим годом можно говорить о положительных  изменениях основных экономических  показателей ОАО «Ресторан Волна».

Выручка от продаж составила 106221 тыс. руб.; себестоимость – 57351 тыс. руб.; уровень рентабельности – 0,09%; чистая прибыль – 838 тыс.руб.

Однако для успешного развития производственной деятельности, предприятию  необходимо использовать возможные  резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.

Основными источниками увеличения суммы прибыли на ОАО «Ресторан  Волна» являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта. У исследуемого предприятия есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации Часть вторая, Глава 25. Налог на прибыль организаций: 2012-2013, М.: Издательство ПРИОР, 2001.-176с.
  2. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. акад. В.М. Семенова – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
  3. Баскова О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 271 с.
  4. . Г.Г. Муфтиев, О.И. Ардашова, Х.Ш. Габитов. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие – Уфа: Уфимский институт РГТЭУ, 2008. – 220 с.
  5. Зимин А.Ф. Практикум по экономике предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд. доп. и перераб. – Уфа.: УИ РГТЭУ, 2006. – 225 с.
  6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. Учеб. Пособие для вузов / под ред.проф. Н.П. Любушина. -  М.: Юнати-Дана, 2010.-471с
  7. Организация и управления торговым предприятием: Учебник / Под ред. д-ра эконом. наук,  проф.Л.А. Брагина, д-ра экон. наук., проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА –М, 2005.-303с. (Высшее образование).
  8. Организация торговли: Учебник для вузов/ В.Ф. Егоров. - СПб.:  Питер,  2004. -352 с.: ил. - (Серия "Учебник для вузов). Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов, 7-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.-504с.
  9. Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко А.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 256 с.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В, Савицкая. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2009. – 704 с. – (Экономическое образование).
  11. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник.2-е изд., перераб. И доп./ под общ.ред.проф. Л.А. Брагина и прф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М,2008-506с.
  12. Филатов О.К., Рябова Т.Ф., Минаева Е.В. Экономика предприятий (организаций): Учебник. – 3-е изд., прераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.: ил.
  13. Фридман А.М. Экономика предприятия торговли и питания потребительского общества: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008-628с.
  14. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П.Павлова и др.;. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г. – 447с.
  15. . Экономика предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие / кол. Авторов; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой.2-е изд., стер.  -М.: КНОРУС,2008. - 400с.
  16. Бухгалтерская отчётность 2009 г.
  17. Бухгалтерская отчётность 2010 г.
  18. Бухгалтерская отчётность 2011 г.
  19. Устав организации.
  20. Программа мероприятий на 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1

Основные показатели финансового состояния

 

Показатели 

 

2009

 

2010 г.

 

2011 г.

Темп

роста, %

Темп прироста, %

2010

2011

2010

2011

Выручка от продажи товаров, услуг, тыс.руб.

 

67077

 

84766

 

106221

 

126,0

 

126,0

 

26,0

 

26,0

Себестоимость проданных  товаров, услуг, тыс.руб.

 

31146

 

41225

 

57351

 

132,0

 

140,0

 

32,0

 

40,0

Валовая прибыль, тыс.руб.

35931

43541

48870

121,2

112,2

21,2

12,2

Коммерческие расходы, тыс.руб.

 

(35720)

 

(39148)

 

(47224)

 

109,6

 

120,6

 

9,6

 

20,6

Затраты на 1 рубль выручки 

46,5

48,6

54

104,5

112

4,5

12

Прибыль от продаж, тыс.руб.

 

211

 

4393

 

1646

 

20,8

 

0,38

 

(79,2)

 

(99,62)

Рентабельность продаж, %

0,31

0,12

0,09

-

-

-

-

Прочие доходы, тыс.руб.

1231

1256

1778

102,0

141,6

2,0

41,6

Прочие расходы, тыс.руб.

(3964)

(5449)

(2586)

137,5

47,5

37,5

(52,5)

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

 

(2522)

 

200

 

838

 

 

419

 

-

 

319

Численность персонала, чел.

250

233

230

93,2

98,7

(6,8)

(1,3)

Средняя заработная плата, руб./месс.

6702

8670

9797

129,4

113,0

29,4

13,0

Производительность труда в  мес., тыс.руб./чел.

22

30,3

38,4

137,7

126,7

37,7

26,7

Чистая прибыль, тыс.руб.

(3161)

200

838

-

419

-

319


ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 2

Расчет влияния факторов на прибыль предприятия

Показатели

2010 год

2011 год

Откло-нения

Темп  роста, %

Темп  прироста, %

Выручка от продажи товаров, услуг, тыс.руб.

 

84766

 

106221

 

1455

 

125,3

 

25,3

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

 

41225

 

57351

 

16126

 

139,1

 

39,1

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в % к выручке, %

 

48,6

 

54,0

 

5,4

 

-

 

-

Валовой доход, тыс.руб.

43541

48870

5329

112,2

12,2

Валовой доход в % к выручке, %

51,4

46,0

(5,4)

-

-

Прибыль от продаж, тыс.руб.

4393

1646

(2747)

37,5

(62,5)

Прибыль от продаж в % к выручке, %

5,2

1,5

(3,7)

-

-

Издержки обращения, тыс.руб.

39148

47224

8076

120,6

20,6

Издержки обращения в % к выручке, %

 

46,2

 

44,5

 

(1,7)

 

-

 

-

Чистая прибыль, тыс.руб.

200

838

638

419

319

Рентабельность по прибыли  от реализации, %

 

5,2

 

1,5

 

(3,7)

 

-

 

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Прибыль предприятия