Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:29, курсовая работа
Развитие рыночных отношений сопровождается повышением значимости роли прибыли как основного показателя финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия общественного питания, т.к. получение прибыли сопутствует решению важнейших первоочередных задач. Предприятие самостоятельно планирует развитие своей деятельности, исходя из своих возможностей и необходимости дальнейшего развития, фактора спроса на производимую продукцию. Самостоятельно планируемым показателем является и прибыль и варианты и способы её достижения.
Все рассмотренные задачи управления прибылью связаны между собой, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственников предприятия и его персонала и т.п.).
Построение системы управления прибылью требует формирования систематизированного перечня объектов этого управления. Такая систематизация объектов управления должна отражать, с одной стороны, функциональную его направленность, а с другой — различные уровни.
По функциональной направленности объектов управления прибылью согласно общепринятым стандартам выделяют два основных их вида:
1) управление формированием прибыли;
2) управление ее распределением и использованием. Каждый из этих макрообъектов управления прибылью, в свою очередь, подразделяется на объекты более низкого порядка, образуя определенную иерархическую систему.
Процесс управления прибылью предприятия имеет определенный механизм, который состоит из следующих элементов:
1) государственное правовое и нормативное регулирование вопросов формирования и распределения прибыли предприятия общественного питания;
2) внутренний механизм регулирования отдельных вопросов формирования, распределения и использования прибыли предприятия;
3) рыночный механизм
4) система конкретных методов и приемов управления прибылью.
Эффективный механизм управления прибылью, позволяющий предприятию в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, в значительной степени определяется уровнем экономического анализа и планирования прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Для государства прибыль предприятий означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона. Свою роль играют и убытки, которые проявляются из-за ошибок и просчетов в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Основной целью деятельности предприятий
стало получение прибыли, которая
служит важнейшим источником и предпосылкой
приращения капитала, роста доходов
предприятия и его
Для повышения эффективности работы
предприятия основное значение имеет
выявление резервов увеличения объемов
производства и реализации, снижения
себестоимости продукции (работ, услуг),
роста прибыли. К факторам, необходимым
для определения основных направлений
поиска резервов увеличения прибыли
относятся природные условия, государственное
регулирование цен, тарифов и
др. (внешние факторы); изменение
объема средств и предметов труда,
финансовых ресурсов (внутренние производственные
экстенсивные факторы); повышение производительности
оборудования и его качества, ускорение
оборачиваемости оборотных
Эффективность налогового регулирования деятельности предприятия с помощью налога на прибыль напрямую связана со стабильностью налоговой ставки и налоговой системы вообще.
Налоговая система в целом и
система налогообложения
Одна из важнейших перспективных
задач совершенствования
Анализируя данные 2011 года с предыдущим
годом можно говорить о положительных
изменениях основных экономических
показателей ОАО «Ресторан
Выручка от продаж составила 106221 тыс. руб.; себестоимость – 57351 тыс. руб.; уровень рентабельности – 0,09%; чистая прибыль – 838 тыс.руб.
Однако для успешного развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.
Основными источниками увеличения суммы прибыли на ОАО «Ресторан Волна» являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта. У исследуемого предприятия есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1
Основные показатели финансового состояния
Показатели |
2009 |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | ||||
Выручка от продажи товаров, услуг, тыс.руб. |
67077 |
84766 |
106221 |
126,0 |
126,0 |
26,0 |
26,0 |
Себестоимость проданных товаров, услуг, тыс.руб. |
31146 |
41225 |
57351 |
132,0 |
140,0 |
32,0 |
40,0 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
35931 |
43541 |
48870 |
121,2 |
112,2 |
21,2 |
12,2 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. |
(35720) |
(39148) |
(47224) |
109,6 |
120,6 |
9,6 |
20,6 |
Затраты на 1 рубль выручки |
46,5 |
48,6 |
54 |
104,5 |
112 |
4,5 |
12 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
211 |
4393 |
1646 |
20,8 |
0,38 |
(79,2) |
(99,62) |
Рентабельность продаж, % |
0,31 |
0,12 |
0,09 |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы, тыс.руб. |
1231 |
1256 |
1778 |
102,0 |
141,6 |
2,0 |
41,6 |
Прочие расходы, тыс.руб. |
(3964) |
(5449) |
(2586) |
137,5 |
47,5 |
37,5 |
(52,5) |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
(2522) |
200 |
838 |
|
419 |
- |
319 |
Численность персонала, чел. |
250 |
233 |
230 |
93,2 |
98,7 |
(6,8) |
(1,3) |
Средняя заработная плата, руб./месс. |
6702 |
8670 |
9797 |
129,4 |
113,0 |
29,4 |
13,0 |
Производительность труда в мес., тыс.руб./чел. |
22 |
30,3 |
38,4 |
137,7 |
126,7 |
37,7 |
26,7 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
(3161) |
200 |
838 |
- |
419 |
- |
319 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 2
Расчет влияния факторов на прибыль предприятия
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Откло-нения |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Выручка от продажи товаров, услуг, тыс.руб. |
84766 |
106221 |
1455 |
125,3 |
25,3 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
41225 |
57351 |
16126 |
139,1 |
39,1 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в % к выручке, % |
48,6 |
54,0 |
5,4 |
- |
- |
Валовой доход, тыс.руб. |
43541 |
48870 |
5329 |
112,2 |
12,2 |
Валовой доход в % к выручке, % |
51,4 |
46,0 |
(5,4) |
- |
- |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
4393 |
1646 |
(2747) |
37,5 |
(62,5) |
Прибыль от продаж в % к выручке, % |
5,2 |
1,5 |
(3,7) |
- |
- |
Издержки обращения, тыс.руб. |
39148 |
47224 |
8076 |
120,6 |
20,6 |
Издержки обращения в % к выручке, % |
46,2 |
44,5 |
(1,7) |
- |
- |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
200 |
838 |
638 |
419 |
319 |
Рентабельность по прибыли от реализации, % |
5,2 |
1,5 |
(3,7) |
- |
- |