Прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений сопровождается повышением значимости роли прибыли как основного показателя финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия общественного питания, т.к. получение прибыли сопутствует решению важнейших первоочередных задач. Предприятие самостоятельно планирует развитие своей деятельности, исходя из своих возможностей и необходимости дальнейшего развития, фактора спроса на производимую продукцию. Самостоятельно планируемым показателем является и прибыль и варианты и способы её достижения.

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономика отрасли.docx

— 68.89 Кб (Скачать)

Балансовая (валовая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.

Кроме прибыли от реализации продукции  в состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько  процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как  положительными, так и отрицательными.

Отдельной составной частью прибыли  является прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У  предприятий могут сформировываться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков  в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к снижению выручки от их реализации. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей  образуется не только прибыль, но и  убытки.

Прибыль реализации излишних основных фондов равна разнице между продажной  ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается  на соответствующий индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости  от темпов роста инфляции.

Последним элементом прибыли являются внереализационные доходы и расходы, т.е. такие, которые непосредственно  не связаны с производством и  реализацией продукции (форма № 2): внереализационные доходы; внереализационные расходы; прибыль до налогообложения; налог на прибыль и другие аналогичные обязательные платежи; прибыль (убыток) от обычной деятельности. Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия определяются ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета. Одной из наиболее сложных задач политики управления прибылью фирмы является рациональное распределение прибыли. Сложность решения этой задачи заключается в том, что при распределении прибыли должна быть достигнута оптимальность в удовлетворении интересов трех сторон: государства, руководства предприятия и трудового коллектива.

При этом государство заинтересовано получить большую часть прибыли в бюджет, руководство стремится направить максимальную сумму на расширенное воспроизводство, а работники предприятия заинтересованы в повышении оплаты труда.

Основной целью распределения  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости.

Объектом распределения  выступает налогооблагаемая прибыль.

Распределение и последующее  использование прибыли базируются на следующих принципах:

1) прибыль, получаемая в процессе хозяйственной и финансовой деятельности фирмы, распределяется между государством и фирмой как хозяйствующим субъектом и является источником первоначального выполнения обязательств фирмы перед обществом;

2) прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы, должна прежде сего обеспечивать ее дальнейшее развитие, т.е. направляться на накопление, и только в остальной ее части – на потребление;

3) прибыль должна обеспечивать стимулирование трудовой активности и дополнительной социальной защиты персонала;

4) распределение прибыли должно быть экономически обосновано, необходима оценка эффективности разработанной политики распределения прибыли (с помощью коэффициента капитализации прибыли, коэффициента дивидендных выплат, коэффициента участия персонала в прибыли и других экономических показателей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО  – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И  ПРИБЫЛИ.

2.1. Краткая характеристика  исследуемого объекта

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Ресторан  Волна».

Основной целью ОАО  «Ресторан Волна» является получение  прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются:

- организация работы объектов  общественного питания;

- организация оптовой,  розничной и коммерческой торговли;

- организация грузовых  перевозок;

- торгово-закупочная и  коммерческо-посредническая деятельность;

- производство и реализация  продуктов питания, кулинарии,  потребительских товаров.

Масштабы деятельности предприятия  характеризуют такие показатели, как его выручка (106221 тысяч рублей в 2010 году),  (84766 тысяч рублей в 2009 году) и численность работающих (230 человек).

Приоритетным направлением деятельности Общества является максимизация прибыли путем производства продукции  с повышенной потребительской ценностью, при сохранении финансовой устойчивости.

Основными сферами деятельности предприятия при достижении приоритетных направлений являются:

- производство,

- финансы, 

- кадры, 

- управление.

Высокая ставка в приоритетах  Общества сделана на качестве и высоких  потребительских свойствах продукции  ОАО «Ресторан Волна».

 

 

2.2. Анализ динамики и  структуры финансовых результатов  влияющих на прибыль организации

На величину прибыли, и уровень  рентабельности оказывают влияние  многие факторы. Прибыль и рентабельность ОАО «Ресторан Волна» являются обобщающими  показателями интенсификации производственной и маркетинговой деятельности.

Для углубленного анализа прибыли  целесообразно группировать факторы, влияющие на ее размер.

Основные показатели финансового  состояния ОАО «Ресторан Волна» за 2009 – 2011 год (см. Таблица 1, Приложение 1)

Анализируя данную таблицу, можно  сделать следующие выводы.

Выручка от продажи товаров, услуг  в 2011 г. составила 106221 тыс.руб., что на 26 % выше по сравнению с 2010 годом. Такой рост обусловлен увеличением объемов реализации.

Валовой доход от реализации  продукции  за 2011 год составил 48870 тыс. руб. и  увеличился на 5329 тыс. руб. (на 12,2%). Издержки обращения  составили -47224 тыс. руб., увеличились на 8076 тыс. руб. (на 20,6%).

Чистая  прибыль  за  2011г. составила  838 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 608 тыс. руб. (или  на 319%). 

Среднемесячная зарплата 1 работника  списочного состава за 2011 год 9797 руб., рост по сравнению с 2010 годом составил 113%.

В целом можно сделать один вывод, предприятие работает прибыльно  и рентабельно, но есть, скорее всего, лишние статьи расходов, которые необходимо исключать или стремиться минимизировать их для получения большего эффекта  от своей деятельности. Масштабы деятельности предприятия характеризуют такие  показатели, как его выручка (106221 тысяч рублей в 2011 году),  (84766 тысяч  рублей в 2010 году) и численность работающих (230 человек).

 

 

Для анализа прибыли проведем расчет влияния факторов на прибыль предприятия. ( см. Таблица 2, Приложение 2)

Себестоимость продукции в % к выручке  равна отношению себестоимости  продукции к выручке от реализации, умноженного на 100%.

Валовой доход в % к выручке равен отношению валового дохода к выручке от реализации, умноженного на 100%.

Издержки обращения в % к выручке равны отношению издержек обращения к выручке от реализации, умноженного на 100%.

Уровень рентабельности равен отношению  себестоимости продукции в % к  выручке к себестоимости продукции, умноженного на 100%.

Прибыль от продаж в % к выручке равна отношению прибыли от продаж к выручке от реализации, умноженного на 100%.

Пользуясь полученными данными  таблицы, можно провести факторный  анализ и определить влияние каждого  фактора на прибыль.

1. Влияние изменения выручки  на чистую прибыль:

(106221 – 84766) * 4393 / 100 = 942518,2 тыс.руб.

2. Влияние себестоимости продукции:

(54,0 – 48,6) * 106221 / 100 = 5736 тыс.руб.

3. Влияние изменение валового  дохода:

(48870 – 43541) * 4393 / 100 = 234103 тыс.руб.

4. Влияние изменения издержек  обращения:

(47224 – 39148) * 4393 / 100 = 354778 тыс.руб.

Факторный анализ чистой прибыли показал, что положительный результат  оказали увеличение выручки, себестоимости, валового дохода. В 2011 году произошло  значительное увеличение выручки от продаж (на 21455 тыс.руб.).

Однако себестоимость в 2011 году увеличилась на 16126 тыс.руб. (или на 39,1%), что привело к уменьшению прибыли от продаж. Прибыль от продаж уменьшилась на 2747 тыс. руб.

 

2.3. Предложения по распределению  чистой прибыли в организации

Особую роль прибыли в  развитии торгового предприятия  и обеспечении интересов его собственников и персонала определяет необходимость эффективного и непрерывного управления ею. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии.

Для более эффективного управления прибылью нужно обеспечить:

1) интегрирование ее управления с общей системой управления торговым предприятием;

2) комплексный характер формирования управленческих решений, включая те, которые с ней связаны;

3) высокий динамизм управления ею;

4) многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений;

5) ориентированность на стратегические цели развития предприятия.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периодах. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Исходя из этой главной  цели система управления прибылью призвана решить ряд задач:

1) обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре. Эта задача решается путем оптимизации состава ресурсов предприятия и обеспечения их эффективного использования.

Максимально возможный уровень использования ресурсного потенциала и сложившаяся конъюнктура товарного и финансового рынков являются основными естественными ограничителями размера прибыли выступают;

2) обеспечение оптимальных пропорций между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска. Эти два показателя являются прямо пропорциональными. С учетом отношения управляющих предприятия к хозяйственным рискам формируется допустимый их уровень, определяющий агрессивную, умеренную (компромиссную) или консервативную политику осуществления тех или иных видов деятельности или проведения отдельных хозяйственных операций. Исходя из заданного уровня риска в процессе управления должен быть максимизирован соответствующий уровень прибыли;

3) обеспечение высокого качества формируемой прибыли. При формировании прибыли предприятия должны быть в первую очередь реализованы резервы ее роста за счет торговой деятельности и реального инвестирования, составляющие основу перспективного развития предприятия. В рамках торговой деятельности основное внимание должно быть уделено обеспечению роста прибыли за счет увеличения объема реализации товаров (работ, услуг), роста валового дохода и оптимизации издержек обращения;

4) обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия. Этот уровень при успешной деятельности предприятия должен быть не ниже средней нормы доходности на рынке капитала; при необходимости он должен возмещать повышенный предпринимательский риск, связанный со спецификой деятельности предприятия, а также потери, вызванные инфляцией;

5) обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Так как прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, то ее размер определяет потенциальную возможность создания фондов производственного развития, резервного и других специальных фондов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. При самофинансировании развития предприятия прибыли должно отводиться главенствующее место;

6) обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия. Эта задача призвана обеспечивать максимизацию благосостояния собственников в перспективе. Темп роста рыночной стоимости в значительной степени определяется уровнем капитализации прибыли, полученной предприятием в отчетный период. Каждое предприятие, исходя из условий и задач хозяйственной деятельности, само определяет систему критериев оптимизации распределения прибыли на капитализируемую и потребляемую ее части;

7) обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли. Программы участия персонала в прибыли, призванные гармонизировать интересы собственников предприятия и его наемных работников, должны, с одной стороны, эффективно стимулировать трудовой вклад этих работников в формирование прибыли, а с другой — обеспечивать достаточно приемлемый уровень их социальной защиты, которую государство в современных условиях полностью обеспечивать не в состоянии.

Информация о работе Прибыль предприятия