Повышение эффективности функционирования перерабатывающего предприятия АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - проведение анализа эффективности функционирования перерабатывающего предприятия АПК на примере ОАО «Поставский молочный завод», разработка рекомендаций по улучшению его работы.
При выполнении работы использованы методы вертикального, горизонтального и трендового анализа, методы абсолютных и относительных показателей, сравнительный анализ, экспресс-анализ, метод группировок.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: анализ финансового состояния ОАО «Поставский молочный завод»; анализ ассортимента и эффективность производства молочной продукции; разработка основных направлений по улучшению эффективности переработки молока.

Оглавление

Введение
1 Современное состояние и задачи по увеличению производства молочной продукции и повышению ее эффективности…………………………………....
1.1 Народно-хозяйственное значение повышения эффективности молочного производства и характеристика системы показателей ее измерения
1.2 Анализ современного состояния производства молочной продукции в Республике Беларусь………………………………………..
1.3 Тенденции развития мирового рынка молока……………………
2 Оценка современного состояния экономики базового предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия и эффективность использования его производственного потенциала……………………………………….
2.2 Анализ ассортимента и эффективность производства молочной продукции
2.3 Анализ финансового состояния предприятия
3 Пути повышения эффективности переработки молока на базовом предприятии
3.1 Повышение производительности труда………………………………
3.2 Формирование стабильной сырьевой зоны…………………………..
3.3 Повышение качества выпускаемой продукции и формирование оптимального ассортимента……………………………………………….
3.4 Пути и резервы снижения себестоимости продукции…
3.5 Направления использования вторичного сырья……………
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………...……
Приложение……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 527.50 Кб (Скачать)

 

2.2 Анализ ассортимента  и эффективность  производства молочной  продукции

 

     В рыночных условиях, анализ ассортимента выполняется не всегда. Необходимость этого анализа определяется стратегическими условиями предприятия по реализации продукции и сложной ситуацией на рынке.

     Актуальность  анализа заключается в контроле выполнения товарной стратегии и  оценке выполнения договорных обязательств.

     Анализ  проводится в натуральных единицах товарной продукции, тонны.

     Таблица. 2.7 - Анализ ассортимента и структуры продукции ОАО «Поставский молочный завод»

Вид выпускаемой  продукции База 2008г. Отчет 2009г. Абсолютное  отклонение Темпы роста, % зачислено в  счет Базового ассорти-мента
Цельномолочная  продукция (всего) 3484 3020 -464 86,68 3000
в том  числе:          
1.молоко 1164 1184 20 101,72 1164
2.кефир 936 730 -206 77,99 730
3.сметана 775 547 -228 70,58 547
4.творог 249 249 0 100 249
5.ряженка 360 310 -50 86,11 310

     П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка 

     Из  анализа таблицы 2.7 можно сделать следующие выводы: темп роста по цельномолочной продукции за исследуемый период составляет 86,68%. По предложенному ассортименту наибольшие темпы роста приходятся на молоко – 101,72%, ряженку – 100% и творог – 86,11%, наименьшее – сметана – 70,58 и кефир – 77,99%. Из полученных данных определим коэффициент соотношения структуры выпуска продукции:

     К=3000/3484=0,86

     Коэффициент соотношения структуры выпущенной продукции говорит о том, что предприятие по ассортименту продукции работает на 1/3 своей мощности и недополученная продукция составляет 484 тонны (3484-3000).

     Определим индекс суммы объема выпуска по предприятию:

     I=^V1/^V2*100%=3020/3484*100%=86.68%

     И с учетом этого индекса заполним колонку в таблице «Отчет выпуска продукции при базовой структуре».

     Из  таблицы 2.7 видно, что исследуемое предприятие в 2009г. недополучило продукцию по сравнению с 2008г. по таким направлениям, как кефир - 81,5, сметана – 124,9, творог – 2,12. А выпуск продукции молока и ряженки говорит о том что для предприятия это самая выгодная для выпуска продукция.

     Таблица.  2.8 - Анализ структуры выпуска продукции ОАО «Поставский молочный завод»

Вид выпускаемой продукции База

2008г.

Отчет

2009г.

Абсолютное отклонение Темпы роста,% Отчет выпуска продукциипри базовой структуре Засчит. в счет базовой структуры Откл-ия
Цельномолочная  продукция (всего) 3484 3020 -464 86,68 3020,63 2812,07 0
в том  числе:              
1.молоко 1164 1184 20 101,72 1009,19 1009,19 174,8
2.кефир 936 730 -206 77,99 811,51 730 -81,5
3.сметана 775 547 -228 70,58 671,93 547 -124,9
4.творог 249 249 0 100 312,12 310 -2,12
5.ряженка 360 310 -50 86,11 215,88 215,88 33,12

     П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка 

     Рассчитаем  коэффициент соотношения структуры  выпуска продукции:

     К=2812/3020=0,93

     Коэффициент говорит о том, что по структуре  выпуска продукции предприятие  ОАО «Поставский молочный завод» не добрало до 100% всего лишь 0,07%, поэтому предприятию не стоит отказываться от производства не выгодных видов продукции (кефир, сметана, творог), дабы не потерять свой рынок сбыта и не уступить место для конкурентов, а увеличить объем выпуска такой продукции как молоко и ряженка.

 

2.3 Анализ финансового  состояния предприятия

     Проведение анализа  непосредственно по данным бухгалтерской  отчетности - дело довольно трудоемкое, т. к.  слишком большое количество расчетных показателей не позволяет  выделить главные тенденции в  финансовом состоянии предприятия. В связи с этим возникает необходимость перед проведением анализа  уплотнить исходные формы отчетности путем агрегирования однородных по составу балансовых статей для получения сравнительного аналитического баланса, а также аналитического отчета о прибылях и убытках.

     Кроме того, белорусская отчетность не в полной мере удовлетворяет требованию временной сопоставимости данных, т.к.  структура отчетных форм  неоднократно менялась. Это требование к отчетности чрезвычайно важно, поскольку все рассчитанные по ее  данным аналитические показатели будут бесполезны, если не будет возможности их сравнения в динамике.  Таким образом, анализ и прогнозирование, базирующиеся на белорусской отчетности, становятся возможными только после приведения данных за разные годы к какому-то единому аналитическому виду.

     В  данной работе использована  бухгалтерская  отчетность: бухгалтерский баланс (форма  № 1)  ОАО «Поставский молочный завод», отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2009г., 2008г., а также статистическая отчетность: отчет  о  затратах на производство продукции (работ, услуг) (форма № 5-з) за аналогичные периоды.

     Основой группировки статей актива баланса  является степень их ликвидности  и материально-вещественной формы, пассива - отнесение к собственным и заемным источникам формирования имущества, срочность возврата.

     Баланс  считается ликвидным, когда выполняется  следующая система неравенств: А1 >= П1; А2 >= П2; А3 >= П3; А4 <= П4                                                 

     Если  выполняются первых три неравенства в данной системе, то это влечет выполнение и четвертого  неравенства, поэтому важно сопоставить итоги первых трех групп по активу и пассиву  и результаты сведем в таблицу 2.9.

     Таблица 2.9 - Результаты анализа ликвидности баланса ОАО «Поставский молочный завод»

Абсолютно

ликвидный баланс

Соотношение активов и пассивов баланса ОАО  «Поставский

молочный  завод» 
 
 

молочный  завод», млн руб.

2008 год 2009 год
на  начало года на конец  года на начало года на конец  года
А1>=П1

А2>= П2

А3 >=П3

А4 £П4

132 < 2194

771 < 1126

896  > 16

А4 >П4

162 < 2761

1009 < 1772

1131 > 16

А4 < П4

217 <  2389

669  <  2669

1609  > 16

А4 < П4

31 <  4277

2381 < 2840

1721 > 14

А4 < П4

     П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

     Более наглядно результаты анализа ликвидности баланса ОАО «Поставский молочный завод» представлены в таблице 2.10.

     Таблица 2.10. Анализ ликвидности баланса ОАО «Поставский молочный завод»

Абсолютно

ликвидный баланс

Соотношение активов и пассивов баланса  ОАО

 «Поставский молочный завод» 

2008 год  2009 год
На  начало года На конец  года На начало года На конец  года
А1>= П1

А2> = П2

А3 >= П3

А4 £П4

А1<П1

А2<П2

А3 >П3

А4 >П4

А1< П1

А2 < П2

А3 > П3

А4 < П4

А1< П1

А2 < П2

А3 > П3

А4 < П4

А1< П1

А2 < П2

А3 >П3

А4 < П4

Информация о работе Повышение эффективности функционирования перерабатывающего предприятия АПК