Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:18, курсовая работа
Цель работы - проведение анализа эффективности функционирования перерабатывающего предприятия АПК на примере ОАО «Поставский молочный завод», разработка рекомендаций по улучшению его работы.
При выполнении работы использованы методы вертикального, горизонтального и трендового анализа, методы абсолютных и относительных показателей, сравнительный анализ, экспресс-анализ, метод группировок.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: анализ финансового состояния ОАО «Поставский молочный завод»; анализ ассортимента и эффективность производства молочной продукции; разработка основных направлений по улучшению эффективности переработки молока.
Введение
1 Современное состояние и задачи по увеличению производства молочной продукции и повышению ее эффективности…………………………………....
1.1 Народно-хозяйственное значение повышения эффективности молочного производства и характеристика системы показателей ее измерения
1.2 Анализ современного состояния производства молочной продукции в Республике Беларусь………………………………………..
1.3 Тенденции развития мирового рынка молока……………………
2 Оценка современного состояния экономики базового предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия и эффективность использования его производственного потенциала……………………………………….
2.2 Анализ ассортимента и эффективность производства молочной продукции
2.3 Анализ финансового состояния предприятия
3 Пути повышения эффективности переработки молока на базовом предприятии
3.1 Повышение производительности труда………………………………
3.2 Формирование стабильной сырьевой зоны…………………………..
3.3 Повышение качества выпускаемой продукции и формирование оптимального ассортимента……………………………………………….
3.4 Пути и резервы снижения себестоимости продукции…
3.5 Направления использования вторичного сырья……………
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………...……
Приложение……………………………
В рыночных условиях, анализ ассортимента выполняется не всегда. Необходимость этого анализа определяется стратегическими условиями предприятия по реализации продукции и сложной ситуацией на рынке.
Актуальность анализа заключается в контроле выполнения товарной стратегии и оценке выполнения договорных обязательств.
Анализ проводится в натуральных единицах товарной продукции, тонны.
Таблица. 2.7 - Анализ ассортимента и структуры продукции ОАО «Поставский молочный завод»
Вид выпускаемой продукции | База 2008г. | Отчет 2009г. | Абсолютное отклонение | Темпы роста, % | зачислено в счет Базового ассорти-мента |
Цельномолочная продукция (всего) | 3484 | 3020 | -464 | 86,68 | 3000 |
в том числе: | |||||
1.молоко | 1164 | 1184 | 20 | 101,72 | 1164 |
2.кефир | 936 | 730 | -206 | 77,99 | 730 |
3.сметана | 775 | 547 | -228 | 70,58 | 547 |
4.творог | 249 | 249 | 0 | 100 | 249 |
5.ряженка | 360 | 310 | -50 | 86,11 | 310 |
П
р и м е ч а н и е.
Источник: собственная разработка
Из анализа таблицы 2.7 можно сделать следующие выводы: темп роста по цельномолочной продукции за исследуемый период составляет 86,68%. По предложенному ассортименту наибольшие темпы роста приходятся на молоко – 101,72%, ряженку – 100% и творог – 86,11%, наименьшее – сметана – 70,58 и кефир – 77,99%. Из полученных данных определим коэффициент соотношения структуры выпуска продукции:
К=3000/3484=0,86
Коэффициент
соотношения структуры
Определим индекс суммы объема выпуска по предприятию:
I=^V1/^V2*100%=3020/3484*
И с учетом этого индекса заполним колонку в таблице «Отчет выпуска продукции при базовой структуре».
Из таблицы 2.7 видно, что исследуемое предприятие в 2009г. недополучило продукцию по сравнению с 2008г. по таким направлениям, как кефир - 81,5, сметана – 124,9, творог – 2,12. А выпуск продукции молока и ряженки говорит о том что для предприятия это самая выгодная для выпуска продукция.
Таблица. 2.8 - Анализ структуры выпуска продукции ОАО «Поставский молочный завод»
Вид выпускаемой продукции | База
2008г. |
Отчет
2009г. |
Абсолютное отклонение | Темпы роста,% | Отчет выпуска продукциипри базовой структуре | Засчит. в счет базовой структуры | Откл-ия |
Цельномолочная продукция (всего) | 3484 | 3020 | -464 | 86,68 | 3020,63 | 2812,07 | 0 |
в том числе: | |||||||
1.молоко | 1164 | 1184 | 20 | 101,72 | 1009,19 | 1009,19 | 174,8 |
2.кефир | 936 | 730 | -206 | 77,99 | 811,51 | 730 | -81,5 |
3.сметана | 775 | 547 | -228 | 70,58 | 671,93 | 547 | -124,9 |
4.творог | 249 | 249 | 0 | 100 | 312,12 | 310 | -2,12 |
5.ряженка | 360 | 310 | -50 | 86,11 | 215,88 | 215,88 | 33,12 |
П
р и м е ч а н и е.
Источник: собственная разработка
Рассчитаем
коэффициент соотношения
К=2812/3020=0,93
Коэффициент говорит о том, что по структуре выпуска продукции предприятие ОАО «Поставский молочный завод» не добрало до 100% всего лишь 0,07%, поэтому предприятию не стоит отказываться от производства не выгодных видов продукции (кефир, сметана, творог), дабы не потерять свой рынок сбыта и не уступить место для конкурентов, а увеличить объем выпуска такой продукции как молоко и ряженка.
Проведение анализа непосредственно по данным бухгалтерской отчетности - дело довольно трудоемкое, т. к. слишком большое количество расчетных показателей не позволяет выделить главные тенденции в финансовом состоянии предприятия. В связи с этим возникает необходимость перед проведением анализа уплотнить исходные формы отчетности путем агрегирования однородных по составу балансовых статей для получения сравнительного аналитического баланса, а также аналитического отчета о прибылях и убытках.
Кроме того, белорусская отчетность не в полной мере удовлетворяет требованию временной сопоставимости данных, т.к. структура отчетных форм неоднократно менялась. Это требование к отчетности чрезвычайно важно, поскольку все рассчитанные по ее данным аналитические показатели будут бесполезны, если не будет возможности их сравнения в динамике. Таким образом, анализ и прогнозирование, базирующиеся на белорусской отчетности, становятся возможными только после приведения данных за разные годы к какому-то единому аналитическому виду.
В данной работе использована бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс (форма № 1) ОАО «Поставский молочный завод», отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2009г., 2008г., а также статистическая отчетность: отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) (форма № 5-з) за аналогичные периоды.
Основой группировки статей актива баланса является степень их ликвидности и материально-вещественной формы, пассива - отнесение к собственным и заемным источникам формирования имущества, срочность возврата.
Баланс
считается ликвидным, когда выполняется
следующая система неравенств: А1
>= П1; А2 >= П2; А3 >= П3; А4 <= П4
Если выполняются первых три неравенства в данной системе, то это влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому важно сопоставить итоги первых трех групп по активу и пассиву и результаты сведем в таблицу 2.9.
Таблица 2.9 - Результаты анализа ликвидности баланса ОАО «Поставский молочный завод»
Абсолютно
ликвидный баланс |
Соотношение
активов и пассивов баланса ОАО
«Поставский
молочный
завод» молочный завод», млн руб. | |||
2008 год | 2009 год | |||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | |
А1>=П1
А2>= П2 А3 >=П3 А4 £П4 |
132 < 2194
771 < 1126 896 > 16 А4 >П4 |
162 < 2761
1009 < 1772 1131 > 16 А4 < П4 |
217 < 2389
669 < 2669 1609 > 16 А4 < П4 |
31 < 4277
2381 < 2840 1721 > 14 А4 < П4 |
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка
Более наглядно результаты анализа ликвидности баланса ОАО «Поставский молочный завод» представлены в таблице 2.10.
Таблица 2.10. Анализ ликвидности баланса ОАО «Поставский молочный завод»
Абсолютно
ликвидный баланс |
Соотношение
активов и пассивов баланса ОАО
«Поставский
молочный завод» | |||
2008 год | 2009 год | |||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | |
А1>=
П1
А2> = П2 А3 >= П3 А4 £П4 |
А1<П1
А2<П2 А3 >П3 А4 >П4 |
А1< П1
А2 < П2 А3 > П3 А4 < П4 |
А1< П1
А2 < П2 А3 > П3 А4 < П4 |
А1< П1
А2 < П2 А3 >П3 А4 < П4 |
Информация о работе Повышение эффективности функционирования перерабатывающего предприятия АПК