Планирование экономической стратегии предприятия ОАО «Сызранский мясокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является рассмотрение планирования экономической стратегии предприятия.
Для конкретизации цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность экономической стратегии, ее функции и особенности;
охарактеризовать основные составляющие экономической стратегии;
изучить технологию планирования экономической стратегии;
рассмотреть особенности планирования экономической стратегии ОАО «Сызранский мясокомбинат».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………6
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ….6
1.1. Понятие и сущность экономической стратегии ……………………………6
1.2. Технология планирования экономической стратегии предприятия …….13
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………….29
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
ОАО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» ………………………………….29
3. РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ ……………………………………………………….35
3.1. Задание № 1 ………………………………………………………………….35
3.2. Задание № 2 ………………………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………. 52
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………… 53

Файлы: 1 файл

моя к.р..doc

— 512.50 Кб (Скачать)



 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 11

 

Наименование

показателя

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

60% в следующем месяце

 

13050

11014

11745

14459

11223

10649

на расчеты с бюджетом по подоходному  налогу

             

40% в текущем месяце

1300

1097

1170

1440

1118

1061

 

60% в следующем месяце

 

1950

1646

1755

2161

1677

1591

на расчеты с бюджетом и внебюджетными

фондами по ОСВ

             

40% в текущем месяце

3000

2532

2700

3324

2580

2448

 

60% в следующем месяце

 

4500

3798

4050

4986

3870

3672

на оплату накладных расходов,

в том числе:

             

материальных затрат

             

60% в текущем месяце

12960

10530

12420

14280

11070

11700

 

40% в следующем месяце

 

8640

7020

8280

9520

7380

7800

на оплату труда прочих категорий работников

             

40% в текущем месяце

2255

1832

2161

2485

1926

2036

 

60% в следующем месяце

 

3383

2748

3242

3727

2889

3054

на расчеты с бюджетом по подоходному  налогу

             

40% в текущем месяце

337

274

323

371

288

304

 

 

Окончание табл. 11

Наименование

показателя

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

60% в следующем месяце

 

505

410

484

557

432

457

на расчеты с бюджетом и внебюджетными    фондами по ОСВ

             

40% в текущем месяце

677

550

648

746

578

617

 

60% в следующем месяце

 

1015

824

973

1118

867

916

на расчеты с бюджетом по налогу на прибыль

4159

4449

4741

4744

3433

4411

4367

на расчеты с бюджетом по НДС

17090

18493

16956

19102

17378

15993

17865

4. Сальдо поступлений и платежей

27658

30566

16757

17340

24790

12844

4526

5. Остаток денежных средств на конец месяца

27658

54900

70343

87457

113870

125843

131978




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики все больше отечественных  предприятий обращают внимание на экономическую стратегию своего развития. Грамотно сформированная стратегия позволяет предприятию достоверно оценить экономические возможности своего развития и роста, сконцентрировать стратегические ресурсы на наиболее перспективных направлениях его деятельности.

Экономическая стратегия  - это  система основополагающих направлений, правил, приемов, необходимых для выработки и принятия научно-обоснованных долгосрочных принципиально важных управленческих решений, которыми фирма должна руководствоваться в своей деятельности, с целью получения в перспективе устойчивых и доминирующих конкурентных преимуществ на целевом рынке.

Процедура планирования экономической стратегии основывается на видении, миссии и цели.

Видение –  это руководящая философия бизнеса, обоснование существования компании, не сама цель, а скорее чувство основной цели. Другими словами, видение – это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях.

Видение определяет миссию предприятия - смысл существования  предприятия, его предназначение, роль и место в рыночной экономике.

Перейти от общей  формулировки миссии к конкретным планам работы помогает определение целей предприятия. Под целями понимаются конкретные результаты видения.

Перед предприятием в рамках работы над планированием экономической стратегии поставлены следующие цели:

  • достижение лидирующего положения торговой марки колбасных изделий «Сызрань» на существующих рынках и выход на новые рынки;
  • обеспечение интенсивного роста объема продаж при сохранении базовой специализации;
  • поддержка имиджа умелого и качественного производителя, добросовестного надежного партнера.

Для этого было предложено решить следующие задачи:

  • увеличение производства колбасных изделий;
  • расширение ассортимента колбасных изделий;
  • увеличение объемов продаж за счет увеличения присутствия на внешних рынках сбыта и увеличение продаж новых видов продукции на внутреннем рынке;
  • проведение работы по оптимизации и снижению расходов предприятия;
  • повышение качества и конкурентоспособности продукции;
  • проведение мероприятий по закупке нового высокотехнологичного оборудования, реконструкции складских помещений, административно-бытовых помещений, технических площадок;
  • укрепление кадрового потенциала;
  • повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
  • проведение поддерживающей и напоминающей рекламной кампании.

Экономическая стратегия развития ОАО «Сызранкий мясокомбинат» определена как стратегия более полного охвата существующих рынков сбыта и выход на новые рынки.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

  1. Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев. – М.: КНОРУС, 2005. – 336 с.
  2. Бизнес-планирование: учебник для вузов / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.
  3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономист, 2002. – 416 с.
  4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебник для вузов. – 3-е изд., стереотип.  – Мн.: Новое знание, 2002. – 635 с.
  5. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 174 с.
  6. Лапыгин Ю.Н. Теория организации: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 221 с.
  7. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.
  8. Использование Всемирной сети интернет.
  9. Царёв В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2002. – С. 17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Извлечение из Устава ОАО «Сызранский  мясокомбинат»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У С  Т А В

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «СЫЗРАНСКИЙ  МЯСОКОМБИНАТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сызрань

2008 год

 

Продолжение приложения А

Наименование и место  нахождение Общества

    1. . Полное фирменное наименование Общества – Открытое акционерное общество «Сызранский мясокомбинат»

Сокращенное фирменное  наименование Общества – ОАО «Сызранский  мясокомбинат»

Полное наименование Общества на английском языке: Joint Stock Company «Syzran Meat-Preserving Factory».

Сокращенное наименование Общества на английском языке: JSC «Syzran Meat-Preserving Factory»

    1. . Место нахождения Общества: 446005, Российская Федерация, Самарская область, город Сызрань, переулок Опорный, 16

Правовое положение  акционерного Общества

2.1. Общество является  юридическим лицом. Права и  обязанности юридического лица  Общество приобретает с момента  его государственной регистрации  в установленном федеральными законами порядке.

Общество  имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном порядке открывать  банковские счета на территории  Российской Федерации и за ее пределами.

2.2. Общество  имеет круглую печать, содержащую  его полное фирменное название  на русском языке, и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование на любом иностранном языке и языке народов Российской Федерации.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим  наименованием, собственную эмблему, а также  зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

2.3. Общество  учреждено в соответствии с  решением комитета по управлению  государственным имуществом Самарской  области № 303 от 5 апреля 1993 года  и в соответствии с Указом президента № 66 и Законом о приватизации, зарегистрировано Распоряжением Главы Администрации города Сызрани от 29 апреля 1993 года с присвоением номера государственной регистрации № 441. Общество является правопреемником всех имущественных прав и обязанностей комбината мясного «Сызранский»  

2.4. Учредительным  документом Общества   является  его устав.

2.5. Общество  образовано на неограниченный  срок действия.

2.6. Общество  имеет право:

- обеспечивать  свою экономическую безопасность, определять состав, объем и порядок защиты конфиденциальной информации;

- требовать  от сотрудников обеспечения экономической  безопасности и защиты конфиденциальной информации;

- осуществлять  контроль за соблюдением мер  обеспечения экономической безопасности  и защиты конфиденциальной информации.

2.7. Общество  обязано:

- обеспечивать  экономическую безопасность и  сохранность конфиденциальной информации;

- осуществлять  действенный контроль выполнения  мер экономической безопасности  и защиты конфиденциальной информации.

2.8. Общество организует защиту своей конфиденциальной информации. Состав и объем сведений конфиденциального характера, и порядок защиты определяется генеральным директором Общества.

Цель и предмет деятельности Общества

4.1. Целью деятельности  Общества является насыщение российского и зарубежного рынков товарами и услугами, производимыми и предоставляемыми Обществом, а также  получение прибыли. 

4.2. Общество  вправе осуществлять любые виды  деятельности, не запрещенные федеральными  законами, в соответствии с целью своей деятельности.

4.3. Основными  видами деятельности Общества  являются:  

  • забой всех видов скота;
  • переработка мяса, выработка колбасных изделий и мясных полуфабрикатов;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • торговля продовольственными и промышленными товарами;

 

Продолжение приложения А

 

  • строительство и эксплуатация сети фирменных магазинов, баров, ресторанов, жилых домов, гостиниц, мотелей, кемпингов, баз отдыха, в т.ч. с привлечением иностранного капитала;
  • производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции;
  • оказание посреднических услуг, создание условий для осуществления купли-продажи и обмена товаров;
  • осуществление научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, работ по внедрению новой техники, «ноу-хау», изобретений;
  • внешнеэкономическая деятельность, не противоречащая действующему законодательству РФ;
  • экспортно-импортные операции производимой, закупленной или переработанной продукции, импорт товаров и услуг за счет собственных или заемных валютных средств;
  • поиск потенциальных партнеров среди зарубежных организаций и компаний для установления контактов в целях развития новых форм взаимоотношений, изучения рынков сбыта собственной продукции и разработки  соответствующих проектов;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Планирование экономической стратегии предприятия ОАО «Сызранский мясокомбинат»