Планирование экономической стратегии предприятия ОАО «Сызранский мясокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является рассмотрение планирования экономической стратегии предприятия.
Для конкретизации цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность экономической стратегии, ее функции и особенности;
охарактеризовать основные составляющие экономической стратегии;
изучить технологию планирования экономической стратегии;
рассмотреть особенности планирования экономической стратегии ОАО «Сызранский мясокомбинат».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………6
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ….6
1.1. Понятие и сущность экономической стратегии ……………………………6
1.2. Технология планирования экономической стратегии предприятия …….13
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………….29
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
ОАО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» ………………………………….29
3. РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ ……………………………………………………….35
3.1. Задание № 1 ………………………………………………………………….35
3.2. Задание № 2 ………………………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………. 52
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………… 53

Файлы: 1 файл

моя к.р..doc

— 512.50 Кб (Скачать)

Перед предприятием в рамках работы над планированием экономической стратегии поставлены следующие цели:

  • достижение лидирующего положения торговой марки колбасных изделий «Сызрань» на существующих рынках и выход на новые рынки;
  • обеспечение интенсивного роста объема продаж при сохранении базовой специализации;
  • поддержка имиджа умелого и качественного производителя, добросовестного надежного партнера.

Для этого предполагается решить следующие задачи:

  • увеличение производства колбасных изделий;
  • расширение ассортимента колбасных изделий;
  • увеличение объемов продаж на 12 % за счет увеличения присутствия на внешних рынках сбыта и увеличение продаж новых видов продукции на внутреннем рынке;
  • проведение работы по оптимизации и снижению расходов предприятия;
  • повышение качества и конкурентоспособности продукции;
  • проведение мероприятий по техническому перевооружению предприятия, а именно, закупка нового высокотехнологичного оборудования, реконструкции складских помещений, административно-бытовых помещений, технических площадок;
  • укрепление кадрового потенциала;
  • повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
  • проведение поддерживающей и напоминающей рекламной кампании.

Экономическая стратегия развития ОАО «Сызранкий мясокомбинат» определена как стратегия более полного охвата существующих рынков сбыта и выход на новые рынки.

Стратегия маркетинга:

  • расширить ассортимент продукции одновременно с его сортировкой, относительно статистического спроса покупателя;
  • проработать программу по выпуску изделий из кур;
  • ввести в производство группу сыровяленных продуктов;
  • осуществлять серьезную проверку компонентов продукции с целью обеспечения высокого качества и достаточной привлекательности для клиента до запуска новых товаров в массовое производство;
  • разработать программы по снижению затрат на производство продукции;
  • укреплять имидж предприятия в области качества, экологической чистоты, используя средства массовой информации для рекламы;
  • продолжать использовать разумные цены и дополнительные выгоды для обеспечения постоянного потока покупателей;
  • вывести продукцию торговой марки «Сызрань» на новые рынки сбыта;
  • соблюдать принципы современного маркетинга.

Производственная стратегия:

  • устанавливать строгие требования (стандарты) к товару, прямо связанные с технологией производства;
  • строить свои отношения с поставщиками на взаимовыгодной производственной основе, чтобы быть уверенным в поставке продуктов высокого качества;
  • расширять круг поставщиков сырья и вносить элемент конкуренции при их выборе, что позволит снизить затраты на сырье;
  • внедрить в колбасное производство прогрессивные технологии, заменить устаревшее оборудование новым, современным, что позволит создать замкнутый технологический цикл изготовления продукции, поднять на качественно новый уровень систему организации труда и увеличить объем производства;
  • увеличить объем производства продукции в два раза.

Финансовая стратегия:

  • применять различные формы оплаты за продукцию;
  • повысить налоговые поступления в бюджеты всех уровней;
  • провести взвешенную инвестиционную политику в части технического и технологического перевооружения производственной базы в целях повышения конкурентоспособности предприятия;
  • кредитные ресурсы  привлекать в нескольких крупнейших банках страны.

Стратегия подбора и подготовки персонала:

  • привлекать на работу квалифицированные кадры;
  • предлагать ставки заработной платы справедливые и не дискриминационные;
  • поощрять как индивидуальную работу, так и работу в команде;
  • предлагать возможность служебного роста;
  • обеспечить тщательную подготовку персонала, чтобы максимально удовлетворять требования производства.

Представленная экономическая стратегия является проработанной, отражающей философию ОАО «Сызранский мясокомбинат» и соответствует стратегическим целям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Задание №1 «Составление программ, смет и калькуляций»

Таблица 1

Производственная программа  предприятия

 

Показатель

Изделие А

Изделие Б

Изделие В

1. Планируемый объем реализации, шт.

6800

14300

30800

2. Планируемый запас на конец года, шт.

1400

1900

3900

3. Планируемый запас на начало  года, шт.

1900

2400

8900

4. Объем производства, шт.

6300

13800

25800


 

Объем производства каждого  вида продукции определяется по формуле:

              (1)

где ТВi – объем производства продукции (товарный выпуск) i-того вида, нат. ед.;

ОПi – объем продаж i-того вида продукции, нат. ед.;

Он.к., Ок.к.i – остатки нереализованной продукции i-того вида на складе соответственно на начало и конец квартала, нат. ед.

 

Смета использования  основных материалов

Таблица 2

 

Материал 

Цена, руб.

Изделие А

Изделие Б

Изделие В

Итого

кол-во, кг

стоимость,  тыс. руб.

кол-во, кг

стоимость, тыс. руб.

кол-во, кг

стоимость, тыс. руб.

кол-во, кг

стоимость,

тыс.  руб.

X

231,0

10710

2474

11040

2550

   

21750

5024

Y

124,0

14490

1797

   

67080

8318

81570

10115

Z

117,0

22050

2580

28980

3391

72240

8452

123270

14423

Всего

   

6851

 

5941

 

16770

 

29562


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Смета затрат на приобретение материалов

 

Показатель

Материал X

Материал Y

Материал Z

1. Потребность в материалах на  годовую производственную программу, кг

21750

81570

123270

2. Запас материала на конец  года, кг

70

160

560

3. Запас материала на начало  года, кг

78

860

3500

4. Итого объем закупки материалов, кг

21742

80870

120330

5. Цена приобретения материала, руб.

231

124

117

6. Итого затраты на приобретение материалов, руб.

5022

10028

14079


 

Объем закупки  каждого вида материалов определяется по формуле:

,     (4)

где ОЗм.j – объем закупки j-того вида материалов, нат. ед.;

Рм.j– потребность в материале j-того вида на изготовление производственной программы предприятия, нат. ед.;

ЗМк.г.j, ЗМн.г.j – запас материалов j-того вида на конец и начало года соответственно, нат. ед.

 

Таблица 4

План по труду основных производственных рабочих механического  цеха

 

Изде-лие

Объем произ-водства, шт.

Трудоемкость изготовления 
изделия, 
нормо-ч

Трудоемкость

годовой производственной программы, ч

Часовая

тарифная

ставка,

руб.

в час

Итого  заработная плата основных производственных рабочих, руб.

А

6300

1,30

8190

44,0

360360

Б

13800

0,25

3450

30,5

105225

В

25800

0,61

15738

30,4

478435

Всего

   

27378

 

944020


 

Трудоёмкость годовой  производственной программы i-того вида изделия определяется по формуле:

 

,       (5)

где Тi– трудоёмкость годовой производственной программы i-того вида изделия, ч;

ТВi– производство i-того изделия в плановом периоде, нат. ед.;

tшт.i – трудоёмкость изготовления i-того вида изделия, нормо-ч.

 

Аналогично рассчитаем показатели для сборочного цеха.

Таблица 5

План по труду основных производственных рабочих сборочного цеха

 

Изде-лие

Объем произ-водства, шт.

Трудоемкость изготовления 
изделия, 
нормо-ч

Трудоемкость

годовой производственной программы, ч

Часовая

тарифная

ставка,

руб.

в час

Итого  заработная плата основных производственных рабочих, руб.

А

6300

0,55

3465

66,2

229383

Б

13800

0,67

9246

70,5

651843

В

25800

0,35

9030

50,0

451500

Всего

   

21741

 

1332726


 

Составим сметы общехозяйственных  расходов предприятия и общепроизводственных расходов цехов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Общехозяйственные расходы  предприятия, тыс. руб.

 

1. Зарплата работников аппарата  управления

323

2. Амортизация основных средств

83,8

3. Содержание и ремонт основных средств общезаводского назначения

материалы

44,9

зарплата

93,7

электроэнергия 

16,2

вода 

2,12

4. Прочие

350

Итого

913,72


 

Таблица 7

Общепроизводственные  расходы механического цеха

 

1. Расходы на обновление, содержание и эксплуатацию оборудования

1.1. Амортизация оборудования

54,4

1.2. Эксплуатация оборудования (кроме  расходов на ремонт).вт.ч.

1.2.1. материалы

6,37

1.2.2. эл. энергия

14,8

1.2.3. вода

2,7

1.2.4. зарплата

29,5

1.3. Текущий ремонт оборудования, в т.ч.

1.3.1. материалы

14,3

1.3.2. зарплата

12,3

2. Зарплата аппарата управления  цехом

186

3. Расходы на обновление и  содержание зданий, сооружений, в  т.ч.

3.1. Амортизация зданий

7,12

3.2. Материалы

13,2

3.3. Эл.энергия

13,9

3.4. Вода

0,95

4. Прочие

15

Итого

370,54


 

 

 

 

Таблица 8

Общепроизводственные  расходы сборочного цеха

 

1. Расходы на обновление, содержание  и эксплуатацию оборудования

1.1. Амортизация оборудования

53,1

1.2. Эксплуатация оборудования (кроме  расходов на ремонт).вт.ч.

1.2.1. материалы

6,12

1.2.2. эл. энергия

12,4

1.2.3. вода

2,90

1.2.4. зарплата

22,9

1.3. Текущий ремонт оборудования, в т.ч.

1.3.1. материалы

17,1

1.3.2. зарплата

16,9

2. Зарплата аппарата управления  цехом

170

3. Расходы на обновление и  содержание зданий, сооружений, в т.ч.

3.1. Амортизация зданий

4,19

3.2. Материалы

15,9

3.3. Эл.энергия

9,4

3.4. Вода

0,60

4. Прочие

15

Итого

346,51

Информация о работе Планирование экономической стратегии предприятия ОАО «Сызранский мясокомбинат»