Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 10:44, отчет по практике
Данная производственная практика организована с целью ознакомления с деятельностью предприятия, с основными финансово-экономическими показателями, с особенностями организации менеджмента, специфическими особенностями маркетинга. Также она является важным этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.
факторы:
-высокий износ основных фондов во всех отраслях экономики;
-рост малого и среднего бизнеса, являющегося целевой аудиторией рыночных лизинговых компаний;
-ограниченные
возможности российской
- преимущества финансовой аренды (лизинга), позволяющие успешно управлять кредитными рисками, а также налоговые преимущества, закрепленные в Налоговом кодексе РФ;
- унификация
международных стандартов
Вышеуказанные
факторы в совокупности определяют
высокую привлекательность российского
лизингового рынка с точки зрения как
локальных игроков, так и крупных иностранных
лизинговых компаний, работающих в стране
или планирующих запуск лизинговых операций
в РФ.
2.4 Анализ и оценка конкурентоспособности компании
Для оценки конкурентоспособности компании были использованы два вида анализа.
Для характеристики макросреды компании, с использованием PEST-анализа, проведен общий анализ целевого рынка, путем оценки влияния на него политических, экономических, социальных и технологических факторов.
Для анализа макросреды, посредством PEST-анализа была сформирована группа экспертов, в состав которой вошли сотрудники компании «Europlan», а так же деловые партнеры.
Эксперты
выделили следующие политические факторы,
которые оказывают влияние
– политическая стабильность в России (влияние которой проявляется в стабилизации национальной валюты, росте доходов потребителей);
Экономические факторы, оказывающие влияние на рынок лизинга:
– увеличение денежных доходов предприятий;
– экономический рост страны, который способствует развитию коммерческой деятельности;
– налоговая политика, которая может повлечь за собой как активизацию, так и стагнацию деловой активности;
– инфляция, которая оказывает влияние на изменение цен на продукцию, рассматриваемой компании.
Эксперты выделили следующие социальные факторы:
– повышение уровня благосостояния и социальной защищенности населения;
– стремление брать товары в лизинг.
Технологические факторы, оказывающие влияние на деятельность «Europlan» следующие:
– общие развитие технологий;
– развитие Интернет-технологий.
Процедура PEST-анализа предполагает оценку вероятных событий, поэтому на основании выделенных политических, экономических, социальных и технологических факторов сначала были сформированы возможные события. Далее эксперты оценили по 10 бальной шкале возможность и вероятность наступления этих событий.
На отрасль существенное влияние оказывают социальные (общий итог +63) и технологические (+77) факторы. Эти факторы оказывают существенное положительное влияние на отрасль. Что касается экономических факторов, то они оказывают меньшее (общий итог + 51 бал) влияние, но так же положительное. Наименьшее положительное влияние оказывают политические факторы (+16 балов).
На деятельность любого предприятия оказывают влияние пять взаимодействующих конкурентных сил, определяющих долгосрочную привлекательность отрасли:
– существующие конкуренты;
– потенциальные конкуренты;
– рыночная власть поставщиков;
– рыночная власть покупателей;
– угроза со стороны товаров-заменителей.
Результаты проведенного анализа представим на рисунке 8.
Рисунок 8 – Модель «пяти» сил по Портеру. Сравнение ведущих компаний «Europlan» и «Интерлизинг».
По результатам анализа «пяти» сил М. Портера можно сделать выводы:
– сокращается число конкурентов, но повышается уровень консолидации отрасли за счет слияний и поглощений компаний;
– конкуренты становятся более близкими по мощности;
– незначительные затраты покупателей при переходе к другому продавцу.
Далее
обратимся к результатам
Посредством конкурентной разведки была собрана информация об особенностях деятельности лизинговых компаний, их сильных и слабых сторон.
Выделим факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия:
– качество;
– ассортимент услуг;
– цена;
– сбытовая сеть; – реклама.
Для того чтобы определить, какое место компания «Europlan» занимает на рынке, и какие действия необходимо предпринимать руководству компании, чтобы предприятие было конкурентоспособным на рынке сбыта продукции, необходимо провести SWOT-анализ. С помощью этого анализа, возможно, выявить в потенциале фирмы силу, узнать о ее слабых сторонах, а также выявить угрозы, исходящие из внешней среды и установить возможности, предоставляемые организации ее окружающей средой.
Таблица 3 – SWOT- анализ компании Europlan
Возможности
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Освоение
новых направлений (ж/д, 3. Успешное
самостоятельное привлечение 4. Сохранение позиции лидера. |
Угрозы
1. Возрастающее конкурентное давление. 2. Долгое налаживание работы в регионах присутствия, «раскачивание» (аренда офисов, подбор персонала и т.п.) 3. Ограничения
возможности вхождения в | |
Сильные
стороны
1.Опыт
работы в таких сегментах как
транспорт, спецтехника и 2. Сильная команда профессионалов. 3. Опыт
в построении бизнес-процессов
4.Клиентоориентированность 5. Наличие
устойчивых связей с 6.Устойчивая материальная база. 7. Известность бренда. 8. Большой
опыт работы в сегменте 9. Высокое
качество предоставляемых |
СИВ
1. Известность
бренда и опыт работы в 2. Высокий
профессионализм и наличие 3.Высокое
качество, известность бренда, профессионализм
и наличие прочных связей с
поставщиками способствует |
СИУ
1. Наличие
устойчивых связей с 2. Профессионализм персонала позволяет ускорить развитие и адаптацию в новых регионах и сегментах рынка. |
Слабые
стороны
1. Отсутствие опыта работы в новых отраслях: самолеты, подвижные составы. 2. Отсутствие мощной рекламной кампании с задействованием всех основных каналов продвижения. 3. Концентрация,
только на определенных |
СЛВ
1. Отсутствие
опыта работы в других 2. Слабая
рекламная компания |
СЛУ
1. Концентрация
на определенных регионах 2. Отсутствие
рекламы так же замедляет |
Таблица
3 – SWOT- анализ компании Europlan
Как видно из проведенного анализа, компания достаточно конкурентоспособна и претендует на позицию лидера. Но, как и у любой компании, у Europlan есть свои слабые стороны:
1.Компания
испытывает сложности с
2.
Слабая реклама делает
3.
Лизинг развивается очень
4.
Лизинговая деятельность в
Целесообразно
использовать стратегию выборочного
развития предприятия, так как привлекательность
рынка в нашем случае является
средней и сила конкуренции также
средняя. Цель – сохранение позиции
лидера и постепенный выход на
новые сегменты рынка.
3. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА КОМПАНИИ.
3.1 Микросреда, макросреда
Микросреда.
2. Потребительский рынок. Более половины клиентов компании – это компании малого и среднего бизнеса из различных отраслей, расположенные в нескольких десятках регионах нашей страны. Помимо небольших компаний Europlan успешно сотрудничает с такими известными компаниями как:
ABB, Akzo Nobel, Alcatel, Avaya, Diageo, Janssen-Cilag, Icopal, LouisVuitton, Haribo, Merloni, Microsoft, Mitsubishi Electric, Pilkington, Salamander, Sodexho, Sprandi, Universal Music, WiloRus, Rothschild, Газпромбанк, Арктел, Интеко, Копейка, Мосстройресурс, Рольф, Сладко, Совмортранс, BASK, Green Mama, Формула Кино, Paterson, Rolsen, Планета Фитнесc, World Class, Крошка-Картошка, Теремок, KFC, Pizza Hut, Sbarro, Тинькофф, Hertz, Автопланета, Volkswagen Group Rus, Ситроен Центр Москва, Независимость, Тринити Моторс, У-Сервис и со многими другими.
Вышеуказанный список клиентов лучше любой рекламы говорит об уровне оказываемых компанией услуг.
3. Конкуренты. Основными конкурентами компании ЗАО «Europlan» являются: ООО "Каркаде" , ООО "Элемент Лизинг" , ООО "Лизинговая компания УРАЛСИБ" , Балтийский лизинг, группа компаний
4. Контактные аудитории.
Институциональные инвесторы:
а) Европейский Банк Реконструкции
и Развития
(EBRD),
b) Международная
Финансовая Корпорация
(IFC, member of World Bank Group),
c) Корпорация
зарубежных инвестиций США
(OPIC),
d) Экспортно-импортный
банк США (U.S.
Export-Import bank),
e) Черноморский
Банк Торговли и Развития
(BSTDB),
f) Банк
развития при федеральном министерстве
сотрудничества и развития Германии (KfW),
g) Немецкое Общество Инвестиций
и Развития (DEG),
Нидерландская
Компания Финансового Развития (FMO)
коммерческие банки:
- BNP Paribas
- Raiffeisen Zentralbank Group
-Commerzbank
- HypoVereinsbank (HVB, member of UniCredit Group)
- Standard Bank
- Credit Europe Bank (member of Fiba Group)
Макросреда:
Группа компаний Europlan осуществляет свою деятельность в лизинговой отрасли на территории Российской Федерации в соответствии с российским законодательством. Группа реализует сделки внутреннего лизинга и не вовлечена в сделки международного или трансграничного лизинга. В целом, за все время существования, рынок внутреннего лизинга характеризовался со стороны спроса отсутствием прямой зависимости (и, соответственно, рисков значительного колебания спроса на услуги) от зарубежных рынков лизинга, внешних товарных рынков и объемов экспорта-
Информация о работе Отчет по производственной практике в лизинговой компании ЗАО «Europlan»