Отчет по производственной практике в лизинговой компании ЗАО «Europlan»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 10:44, отчет по практике

Краткое описание

Данная производственная практика организована с целью ознакомления с деятельностью предприятия, с основными финансово-экономическими показателями, с особенностями организации менеджмента, специфическими особенностями маркетинга. Также она является важным этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ЕВРОПЛАН.docx

— 383.88 Кб (Скачать)

факторы:

-высокий  износ основных фондов во всех  отраслях экономики;

-рост  малого и среднего бизнеса,  являющегося целевой аудиторией рыночных лизинговых компаний;

-ограниченные  возможности российской банковской  системы по массовому кредитованию небольших компаний в силу нормативных ограничений, а также отсутствия официальных источников статистической информации по такого рода заемщикам;

- преимущества  финансовой аренды (лизинга), позволяющие  успешно управлять кредитными  рисками, а также налоговые преимущества, закрепленные в Налоговом кодексе РФ;

- унификация  международных стандартов учета  лизинговой деятельности и сближение  систем налогообложения лизинговых компаний. Развитие института лизинга в международном масштабе поддерживается ЮНИДО, ЕС, Всемирным банком, ЕБРР, Европейской федерацией ассоциаций лизинговых компаний (Leaseurope) и прочими глобальными институтами.

Вышеуказанные факторы в совокупности определяют высокую привлекательность российского лизингового рынка с точки зрения как локальных игроков, так и крупных иностранных лизинговых компаний, работающих в стране или планирующих запуск лизинговых операций в РФ. 

2.4 Анализ и оценка конкурентоспособности компании

     Для оценки конкурентоспособности компании были использованы два вида анализа.

     Для характеристики макросреды компании, с использованием PEST-анализа, проведен общий анализ целевого рынка, путем оценки влияния на него политических, экономических, социальных и технологических факторов.

     Для анализа макросреды, посредством  PEST-анализа была сформирована группа экспертов, в состав которой вошли сотрудники компании «Europlan», а так же деловые партнеры.

     Эксперты  выделили следующие политические факторы, которые оказывают влияние рынок:

     – политическая стабильность в России (влияние которой проявляется в стабилизации национальной валюты, росте доходов потребителей);

     Экономические факторы, оказывающие влияние на рынок лизинга:

     – увеличение денежных доходов предприятий;

     – экономический рост страны, который способствует развитию коммерческой деятельности;

     – налоговая политика, которая может повлечь за собой как активизацию, так и стагнацию деловой активности;

     – инфляция, которая оказывает влияние на изменение цен на продукцию, рассматриваемой компании.

     Эксперты  выделили следующие социальные факторы:

     – повышение уровня благосостояния и социальной защищенности населения;

     – стремление брать товары в лизинг.

     Технологические факторы, оказывающие влияние на деятельность «Europlan» следующие:

     – общие развитие технологий;

     – развитие Интернет-технологий.

     Процедура PEST-анализа предполагает оценку вероятных событий, поэтому на основании выделенных политических, экономических, социальных и технологических факторов сначала были сформированы возможные события. Далее эксперты оценили по 10 бальной шкале возможность и вероятность наступления этих событий.

     На  отрасль существенное влияние оказывают  социальные (общий итог +63) и технологические (+77) факторы. Эти факторы оказывают  существенное положительное влияние  на отрасль. Что касается экономических  факторов, то они оказывают меньшее (общий итог + 51 бал) влияние, но так  же положительное. Наименьшее положительное  влияние оказывают политические факторы (+16 балов).

     На  деятельность любого предприятия оказывают  влияние пять взаимодействующих  конкурентных сил, определяющих долгосрочную привлекательность отрасли:

     – существующие конкуренты;

     – потенциальные конкуренты;

     – рыночная власть поставщиков;

     – рыночная власть покупателей;

     – угроза со стороны товаров-заменителей.

     Результаты  проведенного анализа представим на рисунке 8.

     Рисунок 8 – Модель «пяти» сил по Портеру. Сравнение ведущих компаний «Europlan» и «Интерлизинг».

По результатам  анализа «пяти» сил М. Портера можно сделать выводы:

     – сокращается число конкурентов, но повышается уровень консолидации отрасли за счет слияний и поглощений компаний;

     – конкуренты становятся более близкими по мощности;

     – незначительные затраты покупателей при переходе к другому продавцу.

     Далее обратимся к результатам конкурентной разведки.

     Посредством конкурентной разведки была собрана  информация об особенностях деятельности лизинговых компаний, их сильных и  слабых сторон.

     Выделим факторы, влияющие на конкурентоспособность  предприятия:

     – качество;

     – ассортимент услуг;

     – цена;

     – сбытовая сеть; – реклама.

Для того чтобы определить, какое место  компания «Europlan» занимает на рынке, и какие действия необходимо предпринимать руководству компании, чтобы предприятие было конкурентоспособным на рынке сбыта продукции, необходимо провести SWOT-анализ. С помощью этого анализа, возможно, выявить в потенциале фирмы силу, узнать о ее слабых сторонах, а также выявить угрозы, исходящие из внешней среды и установить возможности, предоставляемые организации ее окружающей средой.

Таблица 3 – SWOT- анализ компании Europlan

     
  Возможности

1. Выход  на новые рынки или сегменты  рынка.

2. Освоение  новых направлений (ж/д, самолеты).

3. Успешное  самостоятельное привлечение на  зарубежных рынках, предложение  конкурентоспособных условий финансирования

4. Сохранение  позиции лидера.

Угрозы

1. Возрастающее  конкурентное давление.

2. Долгое  налаживание работы в регионах  присутствия, «раскачивание» (аренда  офисов, подбор персонала и т.п.)

3. Ограничения  возможности вхождения в отдельные  отрасли

Сильные стороны

1.Опыт  работы в таких сегментах как  транспорт, спецтехника и оборудование

2. Сильная  команда профессионалов.

3. Опыт  в построении бизнес-процессов  4.Клиентоориентированность персонала

5. Наличие  устойчивых связей с поставщиками

6.Устойчивая  материальная база.

7. Известность  бренда.

8. Большой  опыт работы в сегменте лизинговой  деятельности.

9. Высокое  качество предоставляемых услуг.

СИВ

1. Известность  бренда и опыт работы в сегменте  лизинговой деятельности способствует  выходу на новые сегменты рынка.

2. Высокий  профессионализм и наличие материальной  базы позволяют выйти на новые  направления лизинговой деятельности.

3.Высокое  качество, известность бренда, профессионализм  и наличие прочных связей с  поставщиками способствует сохранению  позиции лидера.

СИУ

1. Наличие  устойчивых связей с поставщиками  и известность бренда дает  преимущество, как перед конкурентами  начинающими освоение рынка так  и перед теми, кто уже зарекомендовал  себя на рынке лизинговых услуг.

2. Профессионализм  персонала позволяет ускорить  развитие и адаптацию в новых  регионах и сегментах рынка.

Слабые  стороны

1. Отсутствие  опыта работы в новых отраслях: самолеты, подвижные составы.

2. Отсутствие  мощной рекламной кампании с  задействованием всех основных  каналов продвижения. 

3. Концентрация, только на определенных регионах.

СЛВ

1. Отсутствие  опыта работы в других отраслях  препятствует выходу на новые  рынки, такие как авиа и ж/д  промышленность.

2. Слабая  рекламная компания препятствует  привлечению новых клиентов.

СЛУ

1. Концентрация  на определенных регионах уступает  позиции на незанятых регионах, что может привести к потере  позиции лидера и открывает  пути развития для конкурентов. 

2. Отсутствие  рекламы так же замедляет освоение  в новых регионах.

 
 

Таблица 3 – SWOT- анализ компании Europlan 

     Как видно из проведенного анализа, компания достаточно конкурентоспособна и претендует на позицию лидера. Но, как и у  любой компании, у Europlan есть свои слабые стороны:

     1.Компания  испытывает сложности с освоением  новых сегментов и расширением  старых.

     2. Слабая реклама делает компанию  малоизвестной для компаний-новичков, которые при выборе лизинговой  компании пойдут скорее к той,  которая проводит более активную  рекламную компанию.

     3. Лизинг развивается очень большими  темпами. Появление новых компаний  и агрессивная политика старых  повышает конкурентное давление. Компании приходится принимать  новые решения для повышения  своей конкурентоспособности.

     4. Лизинговая деятельность в основном  сосредоточена на лизинге автотранспорта, оборудования и недвижимости. Но  на рынке лизинговых услуг  есть много перспектив в развитии  других отраслей.

     Целесообразно использовать стратегию выборочного  развития предприятия, так как привлекательность  рынка в нашем случае является средней и сила конкуренции также  средняя. Цель – сохранение позиции  лидера и постепенный выход на новые сегменты рынка.  
 
 
 
 
 
 

3. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА  КОМПАНИИ.

3.1 Микросреда, макросреда

Микросреда.

  1. Поставщики. Стратегия развития Europlan неразрывно связана с оказанием услуг в области финансового и операционного лизинга автомобилей. С 1999 года компания привлекла к сотрудничеству свыше 3500 официальных поставщиков автотранспорта более чем 30 брендов на территории России.
 

     2. Потребительский рынок. Более половины клиентов компании – это компании малого и среднего бизнеса из различных отраслей, расположенные в нескольких десятках регионах нашей страны. Помимо небольших компаний Europlan успешно сотрудничает с такими известными компаниями как:

     ABB, Akzo Nobel, Alcatel, Avaya, Diageo, Janssen-Cilag, Icopal, LouisVuitton, Haribo, Merloni, Microsoft, Mitsubishi Electric, Pilkington, Salamander, Sodexho, Sprandi, Universal Music, WiloRus, Rothschild, Газпромбанк, Арктел, Интеко, Копейка, Мосстройресурс, Рольф, Сладко, Совмортранс, BASK, Green Mama, Формула Кино, Paterson, Rolsen, Планета Фитнесc, World Class, Крошка-Картошка, Теремок, KFC, Pizza Hut, Sbarro, Тинькофф, Hertz, Автопланета, Volkswagen Group Rus, Ситроен Центр Москва, Независимость, Тринити Моторс, У-Сервис и со многими другими.

     Вышеуказанный список клиентов лучше любой рекламы  говорит об уровне оказываемых компанией  услуг.

     3.        Конкуренты. Основными конкурентами компании ЗАО «Europlan» являются: ООО "Каркаде" , ООО "Элемент Лизинг" , ООО "Лизинговая компания УРАЛСИБ" , Балтийский лизинг, группа компаний

        4. Контактные аудитории.

Институциональные инвесторы:

а) Европейский Банк Реконструкции и Развития (EBRD), 
b)   
Международная Финансовая Корпорация (IFC, member of World Bank Group), 
c)
Корпорация зарубежных инвестиций США (OPIC), 
d) 
Экспортно-импортный банк США (U.S. Export-Import bank), 
e)
Черноморский Банк Торговли и Развития (BSTDB), 
f)   
Банк развития при федеральном министерстве сотрудничества и развития Германии (KfW),

g) Немецкое Общество Инвестиций и Развития (DEG), 
Нидерландская Компания Финансового Развития (FMO) 
 
коммерческие банки:

BNP Paribas

Raiffeisen Zentralbank Group

-Commerzbank

- HypoVereinsbank (HVB, member of UniCredit Group)

- Standard Bank

- Credit Europe Bank (member of Fiba Group)

Макросреда:

           Группа компаний Europlan осуществляет свою деятельность в лизинговой отрасли на территории Российской Федерации в соответствии с российским законодательством. Группа реализует сделки внутреннего лизинга и не вовлечена в сделки международного или трансграничного лизинга. В целом, за все время существования, рынок внутреннего лизинга характеризовался со стороны спроса отсутствием прямой зависимости (и, соответственно, рисков значительного колебания спроса на услуги) от зарубежных рынков лизинга, внешних товарных рынков и объемов экспорта-

Информация о работе Отчет по производственной практике в лизинговой компании ЗАО «Europlan»