Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 14:38, отчет по практике
Главная цель производственной практики заключается в предоставлении возможности будущему специалисту получить навыки в области избранной профессиональной деятельности. А также в возможности проявить полученные во время учебы знания и умения на практике. Причем в самых различных направлениях хозяйственно-производственной деятельности: в ведении документации; приобретении навыков работы за станками; работе со специализированными компьютерными программами.
Стр. 3 Введение
Стр. 4-8 Административно-хозяйственная деятельность в компании
Стр. 9-13 Основные этапы договорной работы
Стр. 14-22 Учет и контроль движения товаров на складе
Стр. 23-25 Маркетинг. Движение товаров
Стр. 26-27 Увеличение товарооборота
Стр. 28-29 Показатели, характеризующие эффективность закупок товаров
Стр. 30 Заключение
Стр. 31 Список литературы
«Уральский государственный экономический университет»
Выполнил:
Иванов
Специальность коммерция (торговый отдел)
Группа
2014
Содержание
Стр. 3 Введение
Стр. 4-8 Административно-хозяйственная деятельность в компании
Стр. 9-13 Основные этапы договорной работы
Стр. 14-22 Учет и контроль движения товаров на складе
Стр. 23-25 Маркетинг. Движение товаров
Стр. 26-27 Увеличение товарооборота
Стр. 28-29 Показатели, характеризующие эффективность закупок товаров
Стр. 30 Заключение
Стр. 31 Список литературы
Введение
Главная цель производственной практики заключается в предоставлении возможности будущему специалисту получить навыки в области избранной профессиональной деятельности. А также в возможности проявить полученные во время учебы знания и умения на практике. Причем в самых различных направлениях хозяйственно-производственной деятельности: в ведении документации; приобретении навыков работы за станками; работе со специализированными компьютерными программами.
Благодаря производственной практике практикант знакомится с основами будущей профессиональной деятельности. Определяет уровень собственной подготовки к предстоящей работе. Изучает деятельность объекта, как в целом, так и по отдельным подразделениям.
Однако во время практики он не только приобретает новые практические знания, но и согласно призванию практики, учится осуществлять самостоятельный анализ, исследовать деятельность производственного объекта, выявлять проблемы и перспективы его дальнейшего функционирования. Предлагает собственные рационализаторские предложения по совершенствованию деятельности производственного предприятия.
Административно-хозяйственная деятельность в компании
В любой компании есть несколько функций, без которых она обойтись никак не может, вне зависимости от того, чем данная компания занимается. И именно к таким функциям относится и административно-хозяйственная работа.
Несмотря на то, что административно-хозяйственные функции в различных компаниях типичны, тем не менее конкретное их наполнение зависит от целей, которые стоят в данный момент перед компанией, а также от размера компании и ее ресурсов.
Все административно-хозяйственные
функции можно разбить на несколько групп:
1) Текущее обеспечение деятельности:
- обеспечение канцтоварами
- обеспечение офисным инвентарем
и расходными материалами
- обеспечение хозяйственными
товарами
- поддержание офисной техники,
мебели в рабочем состоянии (ремонт и профилактика)
- обеспечение связи (подключение
мобильных телефонов, выделенных интернетканалов,
эксплуатация городских линий)
- осуществление крупных разовых
закупок (мебель, офисное оборудование)
2) Документооборот:
- разработка файлинг-системы
- ведение документооборота
- ведение архива
- ведение библиотек, баз данных
3) Эксплуатация здания, помещения,
территории:
- уборка помещений
- эксплуатация зданий (электрообеспечение,
сантехника, мелкий бытовой ремонт)
- оформление помещений
- ремонт помещений
- обустройство прилегающих
территорий
- озеленение
4) Организационная работа:
- организация рабочих мест
- организация мероприятий (праздники,
корпоративные собрания, презентации)
- организация работы переговорных
- организация питания сотрудников
- транспортное обслуживание
- курьерское обслуживание
- организация страхования сотрудников
и компании
- организация переездов
5) Взаимоотношения со сторонними
организациями:
- взаимодействие с госорганами
(вопросы эксплуатации здания, прилегающих
территорий)
- взаимодействие с арендодателями
(или с арендаторами)
- взаимоотношения с поставщиками,
отслеживание договоров, счетов, проплат
6) Внутреннее информирование
персонала:
- организация оповещения о новых
документах
- контроль исполнения поручений
- выпуск внутрикорпоративных
изданий (газеты, бюллетени, листки), подготовка
и рассылка информационных сообщений
- организация и поддержание
в актуальном состоянии досок объявлений
- организация внутрифирменных
музеев и выставок
Часть административно-хозяйственных
функций носит постоянный характер, а
часть – это разовые задачи, которые могут
выполняться всего несколько и даже один
раз. Тем не менее, про них нужно помнить
и обсуждать с сотрудниками при постановке
им целей работы. Чтобы в случае необходимости
решить какую-либо разовую, но глобальную
задачу (например, организовать переезд)
не возникал вопрос «А кто это должен делать?».
Более того, административно-хозяйственные
работники должны твердо знать, что их
основное предназначение – это обеспечение
бесперебойной и комфортной работы всех
служб компании. Их основная задача –
помогать всем остальным подразделениям
компании выполнять производственные
планы, что бы для этого не приходилось
делать. Таким образом, список функций
может быть как сокращен, так и расширен,
в зависимости от конкретной ситуации.
На то, какие именно функции
и в каком объеме нужны конкретной организации,
влияют следующие факторы:
- размер компании
- цели компании
- находится ли здание в собственности
- специфика деятельности компании
(например, насколько часто требуется
работа курьера, или насколько необходимы
служебные машины)
То есть каждая компания может
самостоятельно сформировать список необходимых
ей функций, проведя соответствующий анализ.
Пример:
Компания ООО «Лагран» арендовало несколько помещений в офисном здании. Ремонт помещения, электрообеспечение, сантехнические работы, питание (столовая) обеспечивали арендодатели. Ранее все необходимые административные функции выполняла секретарь. По мере необходимости ей помогали и другие сотрудники. Но постепенно компания разрослась, и задач стало так много, что было принято решение ввести специальную должность для этой работы. Было решено выделить должность офис-менеджера со следующими функциями:
- текущее обеспечение деятельности
в полном объеме
- курирование работы секретаря,
уборщицы, курьера, водителя
- взаимодействие (оформление
договоров, учет первичных бухгалтерских
документов, контроль проплат) со сторонними
организациями (поставщики, арендодатели)
- организация работы переговорной
- обеспечения внутреннего информирования
в компании (подготовка текстов информационных
рассылок, выпуск Новостного листка, оформление
Доски объявлений)
Таким образом, мы видим, что
для определения функций и задач административно-хозяйственного
блока в компании необходимо:
- провести анализ текущего состояния
компании, определить недостающие
функции
- определить цели направления,
исходя из целей компании
- обозначить специфику компании
и ее влияние на цели направления
- выявить «узкие» места; моменты,
которые могут помешать реализовать цели
- просчитать целесообразность
выполнять какие-то работы своими силами
или с привлечением сторонних подрядчиков
- определить лучший формат реализации
данной функции (один сотрудник, отдел,
целая служба)
- решить вопрос подчиненности
данной должности
Основные этапы договорной работы
Зачастую термином “договорная работа” обозначают собственно заключение договора. Более правильно комплексное понимание договорной работы как процесса, который начинается с момента принятия решения о целесообразности заключения договора и заканчивается передачей исполненного договора на хранение в архив
Состав и последовательность выполнения этапов договорной работы одинаковы для организаций малого бизнеса, работающих с десятками договоров в год, и крупных предприятий с тысячами и десятками тысяч договоров в год. Отличие состоит в различной сложности самих этапов.
С увеличением числа договоров до тысячи в год и более организации сталкиваются с настоятельной необходимостью:
- контролировать целесообразност
- оптимизировать списки лиц, согласующих договоры, с целью, с одной стороны, минимизации рисков ошибок при их заключении и, с другой, - сокращения времени на согласования;
- создавать процедуры, обеспечивающие максимально быстрое согласование договоров;
- формировать досье договоров (или
контрагентов) с использованием
разнообразных источников с
- организовать оперативный
- контролировать исполнение
Для решения этих задач компании стремятся формализовать договорной процесс и разрабатывают для него специальные регламенты. Реальный регламент одной известной вертикально-интегрированной компании топливно-энергетического комплекса содержит разделы, определяющие: лимиты материальной ответственности, в рамках которых ответственные лица могут заключать договоры; процедуры выбора контрагента при проведении конкурсов и аукционов; особенности заключения сделок с помощью электронной торговой площадки; требования к оформлению и согласованию договоров; порядок контроля исполнения, учета и хранения договоров и связанных с ними документов. Кроме того, он содержит требования по подготовке более 20 видов отчетов, помогающих управлять процессом и контролировать его.
Разработка и сопровождение регламента (в рассмотренном примере - объемом более 100 страниц) сами по себе являются непростыми задачами для подразделения, ответственного за договорную деятельность в организации. Однако с еще большими трудностями сталкиваются исполнители такого регламента.
Сотрудника, который отвечает за оформление и сопровождение договора, обычно называют ответственным исполнителем. Это либо должностное лицо, заинтересованное по сути своей работы в заключении договора, либо специалист в предметной области, связанной с заключением договора. При работе с бумажным регламентом все участники договорного процесса, прежде всего ответственные исполнители, обязаны досконально знать регламент, неукоснительно соблюдать его и следить за всеми его изменениями. В противном случае пользы от регламента будет не много. Другими словами, создание регламента вносит ясность в процесс договорной работы, однако в случае “бумажного” регламента от участников этого процесса требуются значительные организационные усилия и временные затраты, направленные на его соблюдение.
Иная ситуация складывается, если задачи по обеспечению соответствия процесса его регламенту перекладываются на специализированную информационную систему. Эта система - своего рода электронный регламент - будет поддерживать и его изменения. Последние неизбежны в любой развивающейся компании. При таком подходе договорная работа заметно упрощается для всех ее участников.
Этапы:
Базируется главным образом на анализе производственной и коммерческой ситуации, в которой находится предприятие и каждый из потенциальных контрагентов. Решение об отказе заключить договор при наличии предварительного соглашения необходимо аргументировать, причем до того, как контрагент совершит действия, связанные с материальными затратами.
Проекты разрабатываются, как правило, службой (должностным лицом), ответственными за ведение договорной работы, и визируются (согласовываются) причастными.
Имеет целью поддерживать работы в параметрах, отвечающих условиям контрактов, для чего данные о ходе работ сопоставляются с обусловленными показателями. Контроль может быть выборочным, сплошным, периодическим, постоянным.
Информация о работе Отчет по производственной практике в компании