Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 14:38, отчет по практике
Главная цель производственной практики заключается в предоставлении возможности будущему специалисту получить навыки в области избранной профессиональной деятельности. А также в возможности проявить полученные во время учебы знания и умения на практике. Причем в самых различных направлениях хозяйственно-производственной деятельности: в ведении документации; приобретении навыков работы за станками; работе со специализированными компьютерными программами.
Стр. 3       Введение
Стр. 4-8        Административно-хозяйственная деятельность в компании
Стр. 9-13        Основные этапы договорной работы
Стр. 14-22     Учет и контроль движения товаров на складе
Стр. 23-25      Маркетинг. Движение товаров
Стр. 26-27   Увеличение товарооборота
Стр. 28-29   Показатели, характеризующие эффективность закупок товаров
Стр. 30      Заключение
Стр. 31      Список литературы
«Уральский государственный экономический университет»
                              
                              
Выполнил:
Иванов
Специальность коммерция (торговый отдел)
Группа
2014
Содержание
Стр. 3 Введение
Стр. 4-8 Административно-хозяйственная деятельность в компании
Стр. 9-13 Основные этапы договорной работы
Стр. 14-22 Учет и контроль движения товаров на складе
Стр. 23-25 Маркетинг. Движение товаров
Стр. 26-27 Увеличение товарооборота
Стр. 28-29 Показатели, характеризующие эффективность закупок товаров
Стр. 30 Заключение
Стр. 31 Список литературы
Введение
Главная цель производственной практики заключается в предоставлении возможности будущему специалисту получить навыки в области избранной профессиональной деятельности. А также в возможности проявить полученные во время учебы знания и умения на практике. Причем в самых различных направлениях хозяйственно-производственной деятельности: в ведении документации; приобретении навыков работы за станками; работе со специализированными компьютерными программами.
Благодаря производственной практике практикант знакомится с основами будущей профессиональной деятельности. Определяет уровень собственной подготовки к предстоящей работе. Изучает деятельность объекта, как в целом, так и по отдельным подразделениям.
Однако во время практики он не только приобретает новые практические знания, но и согласно призванию практики, учится осуществлять самостоятельный анализ, исследовать деятельность производственного объекта, выявлять проблемы и перспективы его дальнейшего функционирования. Предлагает собственные рационализаторские предложения по совершенствованию деятельности производственного предприятия.
Административно-хозяйственная деятельность в компании
В любой компании есть несколько функций, без которых она обойтись никак не может, вне зависимости от того, чем данная компания занимается. И именно к таким функциям относится и административно-хозяйственная работа.
Несмотря на то, что административно-хозяйственные функции в различных компаниях типичны, тем не менее конкретное их наполнение зависит от целей, которые стоят в данный момент перед компанией, а также от размера компании и ее ресурсов.
Все административно-хозяйственные 
функции можно разбить на несколько групп: 
 
1) Текущее обеспечение деятельности: 
- обеспечение канцтоварами 
- обеспечение офисным инвентарем 
и расходными материалами 
- обеспечение хозяйственными 
товарами 
- поддержание офисной техники, 
мебели в рабочем состоянии (ремонт и профилактика) 
- обеспечение связи (подключение 
мобильных телефонов, выделенных интернетканалов, 
эксплуатация городских линий) 
- осуществление крупных разовых 
закупок (мебель, офисное оборудование) 
 
2) Документооборот: 
 
- разработка файлинг-системы 
- ведение документооборота 
- ведение архива 
- ведение библиотек, баз данных 
 
3) Эксплуатация здания, помещения, 
территории: 
 
- уборка помещений 
- эксплуатация зданий (электрообеспечение, 
сантехника, мелкий бытовой ремонт) 
- оформление помещений 
- ремонт помещений 
- обустройство прилегающих 
территорий 
- озеленение 
 
4) Организационная работа: 
 
- организация рабочих мест 
- организация мероприятий (праздники, 
корпоративные собрания, презентации) 
- организация работы переговорных 
- организация питания сотрудников 
- транспортное обслуживание 
- курьерское обслуживание
- организация страхования сотрудников 
и компании 
- организация переездов 
 
5) Взаимоотношения со сторонними 
организациями: 
 
- взаимодействие с госорганами 
(вопросы эксплуатации здания, прилегающих 
территорий) 
- взаимодействие с арендодателями 
(или с арендаторами) 
- взаимоотношения с поставщиками, 
отслеживание договоров, счетов, проплат 
 
6) Внутреннее информирование 
персонала: 
 
- организация оповещения о новых 
документах 
- контроль исполнения поручений 
- выпуск внутрикорпоративных 
изданий (газеты, бюллетени, листки), подготовка 
и рассылка информационных сообщений 
- организация и поддержание 
в актуальном состоянии досок объявлений 
- организация внутрифирменных 
музеев и выставок
Часть административно-хозяйственных 
функций носит постоянный характер, а 
часть – это разовые задачи, которые могут 
выполняться всего несколько и даже один 
раз. Тем не менее, про них нужно помнить 
и обсуждать с сотрудниками при постановке 
им целей работы. Чтобы в случае необходимости 
решить какую-либо разовую, но глобальную 
задачу (например, организовать переезд) 
не возникал вопрос «А кто это должен делать?». 
 
Более того, административно-хозяйственные 
работники должны твердо знать, что их 
основное предназначение – это обеспечение 
бесперебойной и комфортной работы всех 
служб компании. Их основная задача – 
помогать всем остальным подразделениям 
компании выполнять производственные 
планы, что бы для этого не приходилось 
делать. Таким образом, список функций 
может быть как сокращен, так и расширен, 
в зависимости от конкретной ситуации. 
 
На то, какие именно функции 
и в каком объеме нужны конкретной организации, 
влияют следующие факторы: 
 
- размер компании 
- цели компании 
- находится ли здание в собственности 
- специфика деятельности компании 
(например, насколько часто требуется 
работа курьера, или насколько необходимы 
служебные машины) 
 
То есть каждая компания может 
самостоятельно сформировать список необходимых 
ей функций, проведя соответствующий анализ.
Пример:
Компания ООО «Лагран» арендовало несколько помещений в офисном здании. Ремонт помещения, электрообеспечение, сантехнические работы, питание (столовая) обеспечивали арендодатели. Ранее все необходимые административные функции выполняла секретарь. По мере необходимости ей помогали и другие сотрудники. Но постепенно компания разрослась, и задач стало так много, что было принято решение ввести специальную должность для этой работы. Было решено выделить должность офис-менеджера со следующими функциями:
 
- текущее обеспечение деятельности 
в полном объеме 
- курирование работы секретаря, 
уборщицы, курьера, водителя 
- взаимодействие (оформление 
договоров, учет первичных бухгалтерских 
документов, контроль проплат) со сторонними 
организациями (поставщики, арендодатели) 
- организация работы переговорной 
- обеспечения внутреннего информирования 
в компании (подготовка текстов информационных 
рассылок, выпуск Новостного листка, оформление 
Доски объявлений)
Таким образом, мы видим, что 
для определения функций и задач административно-хозяйственного 
блока в компании необходимо: 
 
- провести анализ текущего состояния 
компании, определить недостающие
функции 
- определить цели направления, 
исходя из целей компании 
- обозначить специфику компании 
и ее влияние на цели направления 
- выявить «узкие» места; моменты, 
которые могут помешать реализовать цели 
- просчитать целесообразность 
выполнять какие-то работы своими силами 
или с привлечением сторонних подрядчиков 
- определить лучший формат реализации 
данной функции (один сотрудник, отдел, 
целая служба) 
- решить вопрос подчиненности 
данной должности
Основные этапы договорной работы
Зачастую термином “договорная работа” обозначают собственно заключение договора. Более правильно комплексное понимание договорной работы как процесса, который начинается с момента принятия решения о целесообразности заключения договора и заканчивается передачей исполненного договора на хранение в архив
Состав и последовательность выполнения этапов договорной работы одинаковы для организаций малого бизнеса, работающих с десятками договоров в год, и крупных предприятий с тысячами и десятками тысяч договоров в год. Отличие состоит в различной сложности самих этапов.
С увеличением числа договоров до тысячи в год и более организации сталкиваются с настоятельной необходимостью:
- контролировать целесообразност
- оптимизировать списки лиц, согласующих договоры, с целью, с одной стороны, минимизации рисков ошибок при их заключении и, с другой, - сокращения времени на согласования;
- создавать процедуры, обеспечивающие максимально быстрое согласование договоров;
- формировать досье договоров (или 
контрагентов) с использованием 
разнообразных источников с 
- организовать оперативный 
- контролировать исполнение 
Для решения этих задач компании стремятся формализовать договорной процесс и разрабатывают для него специальные регламенты. Реальный регламент одной известной вертикально-интегрированной компании топливно-энергетического комплекса содержит разделы, определяющие: лимиты материальной ответственности, в рамках которых ответственные лица могут заключать договоры; процедуры выбора контрагента при проведении конкурсов и аукционов; особенности заключения сделок с помощью электронной торговой площадки; требования к оформлению и согласованию договоров; порядок контроля исполнения, учета и хранения договоров и связанных с ними документов. Кроме того, он содержит требования по подготовке более 20 видов отчетов, помогающих управлять процессом и контролировать его.
Разработка и сопровождение регламента (в рассмотренном примере - объемом более 100 страниц) сами по себе являются непростыми задачами для подразделения, ответственного за договорную деятельность в организации. Однако с еще большими трудностями сталкиваются исполнители такого регламента.
Сотрудника, который отвечает за оформление и сопровождение договора, обычно называют ответственным исполнителем. Это либо должностное лицо, заинтересованное по сути своей работы в заключении договора, либо специалист в предметной области, связанной с заключением договора. При работе с бумажным регламентом все участники договорного процесса, прежде всего ответственные исполнители, обязаны досконально знать регламент, неукоснительно соблюдать его и следить за всеми его изменениями. В противном случае пользы от регламента будет не много. Другими словами, создание регламента вносит ясность в процесс договорной работы, однако в случае “бумажного” регламента от участников этого процесса требуются значительные организационные усилия и временные затраты, направленные на его соблюдение.
Иная ситуация складывается, если задачи по обеспечению соответствия процесса его регламенту перекладываются на специализированную информационную систему. Эта система - своего рода электронный регламент - будет поддерживать и его изменения. Последние неизбежны в любой развивающейся компании. При таком подходе договорная работа заметно упрощается для всех ее участников.
Этапы:
Базируется главным образом на анализе производственной и коммерческой ситуации, в которой находится предприятие и каждый из потенциальных контрагентов. Решение об отказе заключить договор при наличии предварительного соглашения необходимо аргументировать, причем до того, как контрагент совершит действия, связанные с материальными затратами.
Проекты разрабатываются, как правило, службой (должностным лицом), ответственными за ведение договорной работы, и визируются (согласовываются) причастными.
Имеет целью поддерживать работы в параметрах, отвечающих условиям контрактов, для чего данные о ходе работ сопоставляются с обусловленными показателями. Контроль может быть выборочным, сплошным, периодическим, постоянным.
Информация о работе Отчет по производственной практике в компании