Отчет по производственной практике в компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 14:38, отчет по практике

Краткое описание

Главная цель производственной практики заключается в предоставлении возможности будущему специалисту получить навыки в области избранной профессиональной деятельности. А также в возможности проявить полученные во время учебы знания и умения на практике. Причем в самых различных направлениях хозяйственно-производственной деятельности: в ведении документации; приобретении навыков работы за станками; работе со специализированными компьютерными программами.

Оглавление

Стр. 3 Введение
Стр. 4-8 Административно-хозяйственная деятельность в компании
Стр. 9-13 Основные этапы договорной работы
Стр. 14-22 Учет и контроль движения товаров на складе
Стр. 23-25 Маркетинг. Движение товаров
Стр. 26-27 Увеличение товарооборота
Стр. 28-29 Показатели, характеризующие эффективность закупок товаров
Стр. 30 Заключение
Стр. 31 Список литературы

Файлы: 1 файл

отчет по произв.практике.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

- полноту оприходования в отчетном периоде товаров по выданным доверенностям, оплаченным или принятым к оплате документам;

- правильность цен на товары, таксировки и подсчетов в отчете и приложенных к нему документах;

- соответствие записей, сделанных материально ответственными лицами в карточках (книгах) складского учета, данным первичных приходно-расходных документов;

-соответствие суммы по внутреннему перемещению отпущенных товаров и тары сумме, показанной в приходной части товарных отчетов других материально ответственных лиц;

- соответствие выручки, показанной в расходной части товарного (товарно-кассового) отчета, сумме, оприходованной по кассовому отчету (при учете по продажным ценам).

Если при проверке цен, таксировки или подсчетов бухгалтер выявляет ошибки, их исправляют корректурным способом,

исправления заверяют подписью лица, выявившего ошибку, а об изменении остатка товаров на конец отчетного периода ставят в известность материально ответственное лицо, которое расписывается в конце отчета, удостоверяя правильность внесенных исправлений.

Отчеты материально ответственных лиц с приложенными документами должны быть подобраны и переплетены по их порядковым номерам. Срок хранения товарных отчетов - три года. Ответственность за сохранность документов возлагается на главного бухгалтера организации.

Изъятие отчетов материально ответственных лиц и приложенных к ним документов по требованию судебно-следственных и других органов, имеющих такое право, производится на основании письменного запроса и с разрешения руководителя организаций. Эти документы передаются по акту изъятия с точным перечислением основных реквизитов (наименование, дата, номер документа, сумма, указанная в документах, и т.д.). С этих документов могут быть сняты копии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинг. Движение товаров

Оптовые и розничные посредники дают производителям возможность  сбывать продукцию на рынке, но процесс реализации не может быть      завершен без физического перемещения, или поставки, товара. Эта вспомогательная деятельность называется движением товаров и изучается  особой дисциплиной -логистикой. Основная задача - обеспечить наличие товаров в нужном месте и в нужное время с наименьшими затратами. Необходимо спрогнозировать или рассчитать, когда и в какой промежуточной точке каналов сбыта будут нужны определенные   товары, и, соответственно, предотвратить переполнение складов (и лишние расходы) или, напротив, недостаточность товарных  запасов (и снижение объема продаж). Компании придают логистике  большое значение по нескольким причинам. Правильная организация движения товаров - ключ к завоеванию и сохранению  клиентуры. Компании могут привлечь больше покупателей за счет  повышения качества обслуживания или снижения цен в результате оптимизации товаропотоков. Во-вторых, логистика означает важную  составляющую затрат для многих предприятий. В соответствии с одним из  исследований, американские компании в 1995 истратили 670 млрд.долл., или 10,5% валового внутреннего продукта США, на упаковку, погрузку,  разгрузку, сортировку,перегрузку и транспортировку товаров. В-третьих,  резкое увеличение разнообразия представленных на рынке товаров привело  к необходимости совершенствования логистического управления сбытом.  В 1911типичный продовольственный магазин "A&P" предлагал 270  наименований товара, а в конце 20 в. типичный супермаркет "A&P" - более 16 700 наименований. Наконец, развитие информационных  технологий позволяет значительно повысить эффективность сбыта.  Расширение практики использования компьютеров, сканирующего  оборудования, штрих-кодов, спутникового слежения, компьютерного  обмена информацией, электронных переводов средств позволило  компаниям создать современные системы обработки заказов, инвентаризационного контроля и транспортировки.

 
Стимулирование сбыта  
Почти каждый аспект маркетинга - это форма коммуникации. Сам товар

сообщает потенциальным пользователям свои функциональные и  психологические качества, цена говорит о стоимости товара, сбыт -о его наличии, однако стимулирование сбыта - это обмен информацией в  чистом виде. Существуют пять основных видов деятельности по  стимулированию сбыта. Реклама - это безличная форма коммуникации, оплаченная конкретным заказчиком и доведенная до потребителя с помощьюсредств массовой информации (телевидения, радио, газет и журналов),  прямой почтовой рассылки, транзитных транспортных средств, рекламных щитов. Прямая продажа предполагает общение, при котором потребитель непосредственно реагирует на информацию от производителя или  посредника словами, жестами, мимикой и т.д. Стимулирование сбыта включает также особые операции, влияющие на спрос и помогающие посредникам вести эффективную торговлю. Примерами служат выставки,  показы, купоны (накопление определенного числа которых дает покупателю  право бесплатного приобретения товара), раздача бесплатных образцов и  другие разовые мероприятия, выходящие за рамки повседневных торговых операций. Связь с общественностью - это также деятельность  по стимулированию сбыта, направленная на формирование благожелательного  отношения к товару или его производителю. Наконец, "паблисити" -распространение более основательной, чем простая реклама, информации о  фирме и ее продукции.

 

 Реклама

Цель рекламы - информировать и убеждать. Чтобы добиться ее  эффективности, требуются колоссальные расходы. В 1996 американские  компании и организации потратили на рекламу средства, равные 2,3%  валового национального продукта. Общенациональные рекламные кампании организуются производителями, местная реклама проводится оптовиками и  розничными торговцами. Большая часть рекламы оплачивается отдельными  фирмами, но существует и т.н. совместная или объединенная, реклама. Эффективная реклама основывается на знании и понимании интересов и  поведения потребителей. Организация рекламы начинается с определения  целей, и, естественно, базисной целью является стимулирование сбыта.  Действенность рекламы определяется воплощением ее целей в адекватную  форму. Важное значение имеет и выбор тех или иных средств массовой  информации. Каждое из них имеет свои достоинства и недостатки.  Журналы достигают большего визуального эффекта, чем газеты, но реклама в них обходится дороже. Телевизионная реклама, в противоположность  радиорекламе, оказывает мощное визуальное воздействие, но,  опять-таки, стоит намного больше. Самым важным критерием выбора средства массовой информации является его способность воздействовать на  определенный сектор рынка. Одной из сложнейших проблем является  оценка эффективности рекламы. Для сбытовика мерой ее эффективности является объем продаж, в то же время почти невозможно определить,  сколько товаров было продано исключительно благодаря воздействию  рекламы. Для косвенного определения отдачи от рекламы сбытовики  проверяют способность клиентов вспомнить название торговой марки или  содержание рекламного объявления, а иногда и стараются обнаружить  реакцию на идеи до того, как они будут воплощены на практике.

 

 

 

 

 

 

Увеличение товарооборота

Товарооборотом называют объем продаж за определенный период в денежном выражении. В последнее время снижение товарооборота стало проблемой многих предпринимателей. Дело в том, что ассортимент товаров в магазинах одной сферы почти одинаковый. Конечно же, любому владельцу магазина хочется, чтобы товарооборот у него был выше.

 

Факторы, влияющие на товарооборот:

  1. Изменение законодательства, действия государственных органов, изменение экономической ситуации в стране. Иными словами, это то, что не зависит от воли предпринимателя. Следовательно, на такие факторы нельзя никак повлиять, но можно к ним приспособиться.
  2. Расположение магазина. Как правило, мало кто из владельцев магазина часто меняет его расположение. Но можно отметить этот фактор как фактор, на который мы условно можем повлиять.
  3. Ассортимент товаров. Сегодня увеличение товарооборота за счет расширения ассортимента представляется невозможным в большинстве сфер торговли. Ведь, как отмечалось выше, ассортимент почти одинаков в конкурирующих магазинах.
  4. Ценовая политика. Низкие цены может и привлекут клиентов, но нужно помнить, что это не слишком добавит прибыли магазину.
  5. Акции и специальные предложения. Их, опять же, проводят практически все магазины. Значит, сильно повлиять на товарооборот через них не удастся.

 

Итак, даже повлияв на некоторые из перечисленных факторов, сильно увеличить товарооборот в магазине вряд ли возможно. Влияя на эти факторы, мы оказываем рациональное воздействие на потребителя. Но есть способы воздействия иные, а именно эмоциональные.

 

Эмоциональное воздействие на потребителя:

 
Такое воздействие направлено на возбуждение у потребителя неосознанных, нерациональных мотивов к покупке. Приведем некоторые неосознанные мотивы, имеющиеся у покупателей (применимо как к супермаркетам, так и к обычным магазинам):

  • внешний вид и тип торгового оборудования;
  • удобное расположение торгового оборудования, и, как следствие, рациональное распределение потоков покупателей;
  • выкладка товара на полках;
  • навигационные таблички;
  • реклама в помещении магазина;
  • чистота помещения и уборной (если таковая имеется в магазине).

 

Таким образом, больше всего влияет на покупателя внешний вид зала, удобство пользования тем или иным магазинам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели, характеризующие эффективность закупок товаров

 

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Эффективность закупочной логистики в первую очередь зависит от эффективности материально-технического обеспечения. Эффективность логистики на этапе материально-технического обеспечения характеризуется рядом взаимосвязанных показателей, которые численно выражают результаты деятельности всех подразделений закупочной системы по отношению к затратам или ресурсам их производственного потенциала.

Основными показателями, характеризующими эффективность материально-технического обеспечения предприятия, являются:

- время;

- цена;

- надежность;

Своевременность поставок. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия.

Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий. При этом должны анализироваться такие показатели, как:

- доля задержанных заказов;

- число случаев остановки производства  в результате просрочки и т. п.

Цена закупаемых МТР. Закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств, а как показывает опыт, нехватка именно оборотных средств является основной проблемой российского бизнеса. Потенциал увеличения прибыли при осуществлении закупок может быть довольно значительными. Например, если при осуществлении закупки поставщик предоставляет скидку и фирма сможет на этом сэкономить, то эти деньги пойдут непосредственно на счет прибыли.

Фактор цена подразумевает анализ цен, уплаченных при закупке продукции, в частности их сравнение с ранее намеченными ценами. Всестороннему анализу должны подвергаться:

- цены, уплаченные поставщикам  за МТР;

- изменение цен, произошедшее вследствие переговоров;

Надежность поставок или поиск компетентных поставщиков. Успех отдела закупок в конечном итоге определяет надежность поставщиков. Деятельность поставщика оказывает гораздо большее влияние на производительность, качество и конкурентоспособность компании – покупателя, чем это представляет большинство менеджеров. Работник, отвечающий за выбор поставщика, должен проводить тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, причем анализ желательно проводить по нескольким критериям, например, по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т. д. Так же важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок.

Надежность поставщика подразумевает соответствие качества и объемов его поставок условиям, зафиксированным в договорах. При оценки надежности анализируются следующие факторы:

- доля доставок несоответствующего  качества;

- количество отказов поставщиков  от поставки;

- доля заказов, доставленных вопреки  договоренности не единой партией;

- доля заказов, доставленных не  соответствующего качества по  вене перевозчика;

- доля поставок с измененным  временем в пути по вине  перевозчика.

 

Заключение

    В результате  проведенных практических исследований  деятельности компании ООО «Лагран»  было установлено следующее:

1) Работа по закупкам  складывается из следующих этапов:

изучение и прогнозирование покупательского спроса;

выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация рациональных хозяйственных связей с доставщиками товаров, включая разработку и заключение договор поставки, представление заказов и заявок поставщикам;

организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков;

организация учета и контроля за оптовыми закупками.

2) Под методом продажи  понимается совокупность приемов  осуществления всех основных  операций, связанных с непосредственной  реализацией товаров покупателям  в офисе. К числу основных операций  продажи товаров в офисе относятся:

ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров;

формирование мотивации выбора товаров покупателем;

отбор выбранных товаров;

расчет за отобранные товары и получение покупки.

3) Магазин проводит достаточно  грамотную политику в области коммерческой деятельности, что подтверждается достаточно высокими экономическими показателями.

4) По показателям ассортимента, обмена продажи товаров и прибыли  магазин функционирует результативно, т.е. с динамикой роста.

 

 

 

 

Список литературы:

1. Шур Д.Л., Труханович Л.В. – «Основы торговли. Розничная торговля» - Настольная книга руководителя, главбуха и юриста – М.: Издательство «Дело и сервис» - 1999 г.

2. Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности. -

М.: Инфра-М, 2003

3. Бондаренко Л.В. Сборник практических работ по дисциплине

«Организация и технология коммерческой деятельности». М.: ОЦПКРТ, 2005

4. Должности руководителей и служащих, квалификационные

характеристики, тарифные разряды. - М.: Инфра-М, 2007

Информация о работе Отчет по производственной практике в компании