Отчет по практике ООО «Орский завод металлоконструкций»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:44, контрольная работа

Краткое описание

Цель преддипломной практики заключается в закреплении и углублении теоретических знаний по дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Анализ финансовой отчетности». «Аудит» и смежным общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе ознакомления с практикой экономической и аналитической работы в исследуемой организации.

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_2012.docx

— 121.31 Кб (Скачать)

Введение

 

Цель преддипломной практики заключается  в закреплении и углублении теоретических  знаний по дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности», «Анализ финансовой отчетности». «Аудит»  и смежным общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе ознакомления с практикой  экономической и аналитической  работы в исследуемой организации.

Задачи преддипломной практики:

- применить на практике теоретические знания в области бухгалтерского учёта и аудита, полученные в процессе обучения в вузе;

- изучить практику организации  аналитической работы;

- уметь давать критическую оценку качества формирования бухгалтерской и статистической отчетности;

- изучить результаты хозяйственно-финансовой деятельности и финансового состояния исследуемого хозяйствующего субъекта, на материалах которого будет выполнена дипломная работа;

- формировать навыки прогнозирования результатов предлагаемых практических мероприятий.

Объектом  преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Орский завод металлоконструкций».

Материалами для анализа служат: годовые бухгалтерские  отчеты, текущая статистическая и  оперативная отчетность, нормативные  документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с  формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям  хозяйственной деятельности.

 

 

1 Организационная характеристика  предприятия

 

1.2 Организационно-правовой статус

 

Организационная форма: ООО «Орский завод металлоконструкций».

Месторасположение: 462401, Россия, Оренбургская область, город Орск, улица Металлистов, дом 5.

Основной  целью деятельности ООО «ОЗМК» является получение прибыли и наиболее эффективное ее использование для экономического и социального развития общества.

Орский завод  металлоконструкций основан в 1935 году.

ОАО «Орский  завод металлоконструкций» - одно из крупнейших в России предприятий  по проектированию и производству быстровозводимых зданий из легких металлоконструкций каркасного типа.

Огромный  опыт успешной деятельности, высокий  профессиональный уровень конструкторов, использование современных высокотехнологических  процессов, использование современных  видов оборудования, эффективная  организация производственной и  коммерческой деятельности позволяют  изготавливать металлоконструкции любой сложности по типовым и  индивидуальным проектам, обеспечивая  высокое качество выпускаемой продукции.

Открытое  акционерное общество «Орский завод  металлоконструкций» (ООО «ОЗМК») было образовано путем реорганизации в форме слияния открытых акционерных обществ «Металлист», «Инструментальщик», «Торговый Дом МК», «Строитель ОЗЛМК», «Отдых». ООО «ОЗМК» является правопреемником всех прав и обязанностей вышеперечисленных предприятий.

Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации, может от своего имени заключать договора, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном, третейском суде.

Согласно  Устава ООО «ОЗМК» основными видами деятельности является:

  • изготовление зданий из металлоконструкций;
  • проектирование и разработка проектов зданий, оформление технической документации на упаковку и транспортировку металлоконструкций;
  • разработка проектной документации на фундаменты;
  • комплектация зданий по кооперации с другими предприятиями;
  • шефмонтаж зданий из металлоконструкций.

Дополнительными видами деятельности ООО «ОЗМК» является:

  1. изготовление опор для высокопрочных линий электропередач;
  2. изготовление строительных металлоконструкций;

Предприятие имеет Лицензию № Д 534641 выданную 27 сентября 2004 года. Согласно этой лицензии предприятие имеет право осуществлять деятельность по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

 

1.2 Структура управления

 

Система управления - это совокупность элементов (подсистем), объединенных информационными связями  и процессами, направленными на достижение некоторых целей. А это позволяет  считать, что система создается  для достижения целей, которые направлены на решение проблем. Проблемы служат фактором, инициирующим менеджмент на повышение эффективности производства и управления.

Для решения  основных производственных задач в ООО «ОЗМК» организована иерархическая производственная инфраструктура, которая рассмотрена в приложении 1.

Во главе структуры стоит исполнительный директор, ему подчинены директор по маркетингу и продажам, директор по учету – главный бухгалтер, ведущий юрисконсульт, начальник отдела персонала, директор по безопасности, директор по снабжению и логистике, главный инженер и директор по производству. Главный бухгалтер курирует работу учета и отчетности на предприятии – отдела бухгалтерии, который в свою очередь делится на несколько подразделений – начальник отдела труда и заработной платы и заместитель директора по экономике, которому подчинены группа программного обеспечения и планово-экономический отдел. Директор по маркетингу и продажам занимается разработкой и внедрением новых продуктов на рынок, стимулированием рынка сбыта, привлечением потенциальных клиентов и другое. Ведущий юрисконсульт занимается составлением и контролем исполнения заключаемых фирмой договоров, ведением внутренней документации, сопровождением сделок, получением лицензий, ведением типовых судебных процессов (например, по возмещению НДС, по неисполнению обязательств по договору). Начальник отдела персонала – отделом кадров и архивом, в отдел кадров входит также служба делопроизводства. Директор по снабжению и логистике занимается разработкой и составлением планов материально-технического обеспечения предприятия, руководством складской службой предприятия, контролем размещения и хранения готовой продукции, сырья. Главный инженер обязан определять техническую политику и направление технического развития организации, в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу, обеспечивать необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышать эффективность производства и производительность труда, сокращать издержки производства, рационально использовать производственные ресурсы, обеспечивать высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, соответствие выпускаемой продукции действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям, организовать разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведение организационно-технических мероприятий и другое. Директор по производству занимается организацией всего производственного цикла предприятия.

Структура аппарата бухгалтерии ООО «ОЗМК» представлена в Приложении 2.

Из Приложения 2 видно, что структура аппарата бухгалтерии является линейной. В состав бухгалтерии входит 7 человек. На каждую должность имеются должностные инструкции в соответствующие законодательству Российской Федерации.

Учитывая  численность работников ООО «ОЗМК», знания о процессе производства и организационную структуру управления можно сделать вывод об эффективности действующей структуры управления.

 

1.3 Организация учётной и аналитической  работы на ООО «ОЗМК»

 

В условиях рыночной экономики получение прибыли  является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования  предприятия, поскольку только ее накопление в виде различных резервных фондов помогает преодолевать последствия  риска, связанные с реализацией  выполненных работ.

ООО «ОЗМК»  успешно развивается на рынке Оренбуржья, является конкурентоспособной организации,  имеет множество отзывов, благодарственных писем, грамот, наград.

Источниками формирования финансовых результатов  общества является прибыль, кредиты, а  также иные поступления, не противоречащие закону.

Учетной политикой  закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых предприятием, —  первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности предприятия.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:

  1. группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
  2. организации документооборота;
  3. инвентаризации;
  4. применения счетов бухгалтерского учета;
  5. применения системы регистров бухгалтерского учета;
  6. обработка информации и другое.

Учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем  организации, принятая учетная политика оформляется соответствующим организационно-распорядительным документом и применяется с первого  января года, следующего за годом утверждения  приказа.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется на основании приказа №184 от 29 декабря 2009 г. «Об учетной политике предприятия на 2012 год», утвержденного Генеральным директором. Учетная политика разработана для всего предприятия в целом. Учетная политика ссылается на методические материалы, в основном на Федеральный закон от 21.11.96г №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Основные  положения учетной политики ОАО  «ОЗМК»:

1) бухгалтерский учет на предприятии ведется с использованием программного продукта 1С: Предприятие 8.1 (сетевая версия) Конфигурация Производство + Услуги + Бухгалтерия;

2) бухгалтерский  учет осуществляется бухгалтерской  службой организации, возглавляемой  главным бухгалтером;

3) основные  средства принимаются к бухгалтерскому  учету по первоначальной стоимости.  Оценка основных средств производится  в соответствии с требованиями  ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Амортизация по всем основным  средствам начисляется линейным  способом. Переоценка основных средств  не производится;

4) финансовые  вложения принимаются к бухгалтерскому  учету по фактическим затратам  на приобретение. По долговым  ценным бумагам разницы между  суммой фактических затрат на  приобретение и номинальной стоимостью  этих ценных бумаг, включаются  в прочие доходы и расходы  равномерно в течении срока  обращения их. Доходы и расходы  по финансовым вложениям отражаются  в составе прочих доходов и  расходов;

5) материально-производственные  запасы оцениваются в сумме  фактических затрат на приобретение, в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет  материально-производственных запасов».  Списание материальных ресурсов  и товаров производится по  средней себестоимости. Резерв  под снижение стоимости материальных  ценностей не создается;

6) незавершенное  производство оценивается по  нормативной (плановой) себестоимости.  Управленческие расходы списываются  полностью в отчетном году  в качестве расходов по обычным  видам деятельности на счет 90 «Продажи». Готовая продукция  оценивается по фактической производственной  себестоимости;

7) расходы,  произведенные предприятием в  отчетном году, но относящиеся  к следующим отчетным периодам  отражаются как расходы будущих  периодов;

8) задолженность  покупателей и заказчиков определяется  исходя из цен, установленных  договорами между обществом покупателями (заказчиками) и НДС;

9) нереальная  к взысканию задолженность списывается  с баланса по мере признания  ее таковой;

10) уставный  капитал отражается в сумме  номинальной стоимости обыкновенных  привилегированных акций, приобретенных  акционерами, и номинальной стоимости  обыкновенных акций, выкупленных  обществом у акционеров;

11)  величина уставного капитала  соответствует установленной в  уставе общества;

12) расходы,  связанные с получением заемных  средств, учитываются в полной  сумме в отчетном периоде, когда  эти затраты были произведены;

13) общество  резервирует суммы на ремонт  основных средств. Данный резерв  рассчитан на основе опыта  общества по ремонту основных  средств в предыдущие периоды;

14) выручка  от продажи продукции признается  по мере отгрузки продукции  покупателям (или оказания услуг)  и предъявления им расчетных  документов.

ООО «ОЗМК» является коммерческой организацией, находится на общей системе налогообложения. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с применением программы 1С: Предприятие 8.1 (сетевая версия) Конфигурация Производство + Услуги + Бухгалтерия. Использование данной программы помогает обобщить все данные и получить любую информацию, что является удобным способом контроля и управления.

Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и  документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы  бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в ООО «ОЗМК», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. В организации создана бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Основные  функции, выполняемые бухгалтерией:

- учет материально-технических  ценностей (основных средств,  материалов, малоценных и быстроизнашивающихся  предметов и т.п. );

-  учет расчетов по оплате труда (начисление заработной платы, удержания из заработной платы, отчисления на социальное и медицинское страхование, в пенсионный фонд);

-  учет затрат на производство (вспомогательного производства, косвенных  расходов, простоев, потерь от брака,  незавершенного производства, основного производства);

-    учет продаж;

-    учет денежных и расчетных  операций;

-    формирование бухгалтерской  отчетности.

Основанием для записи в регистрах  бухгалтерского учета являются первичные  документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также  расчеты бухгалтерии и бухгалтерские  справки, подготовленные, оформленные  и удостоверенные в порядке, установленном  нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора  Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно  после ее окончания. Внесение исправлений  в кассовые и банковские документы  не допускается. В остальные первичные  учетные документы исправления  могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных  операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые  подписали документы,  указанием  даты внесения исправлений. Для осуществления  контроля и упорядочения обработки  данных о хозяйственных операциях  на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Первичные и сводные документы  могут составляться на бумажных и  машинных носителях информации.

Информация о работе Отчет по практике ООО «Орский завод металлоконструкций»