Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление путей повышения прибыли и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО «НК Гидропривод».
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
1. Изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
2. Определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы прибыли и рентабельности
1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности
1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности
1.4 Пути увеличения прибыли и рентабельности
2 Анализ динамики прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «НК Гидропривод»
2.2 Анализ динамики прибыли ООО «НК Гидропривод»
2.3 Анализ динамики рентабельности ООО «НК Гидропривод»
Основные выводы по разделу 2
3 Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.1 Резервы повышения прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.2 Мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.3 Расчет эффективности от реализации предлагаемых мероприятий на предприятии ООО «НК Гидропривод»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word2.docx

— 234.51 Кб (Скачать)

б) влияние  изменения уровня валового дохода на прибыль:

(( фактический  уровень валового дохода –  плановый уровень валового дохода) * фактический товарооборот) / 100;

в) влияние  изменения уровня издержек обращения  на прибыль:

(( фактический  уровень издержек обращения –  плановый уровень издержек обращения) * фактический товарооборот) / 100 [5, с.112-114].

 

1.3 Экономические факторы, влияющие  на величину прибыли и рентабельности

Для определения  основных направлений поиска резервов увеличения прибыли и рентабельности, факторы, влияющие на её получение (увеличение), делят на две основные группы:

Внутренние  факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия  через увеличение объема выпуска  и реализации продукции, улучшение  качества продукции, повышения отпускных  цен и снижение издержек производства и реализации продукции.

Внешние факторы  — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут  оказывать значительное влияние на величину прибыли [6, с.157].

Рисунок 1- Классификация факторов, влияющих на величину прибыли

Внутренние  факторы увеличения прибыли предприятия:

- уровень хозяйствования;

- компетентность руководства и менеджеров;

- конкурентоспособность продукции;

- уровень организации производства и труда и др.;

- производительность  труда.

Внутренние  факторы делятся на:

1. Производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;

2. Внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта [6, с.159].

Производственные  факторы подразделяются на:

1. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.

2. Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:

- повышение производительности оборудования и его качества;

-использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;

- ускорение оборачиваемости оборотных средств;

- повышение квалификации и производительности труда персонала;

- снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;

- совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др [7, с.15].

Внешние факторы  увеличения прибыли предприятия:

- конъюнктура рынка;

- уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;

- нормы амортизационных отчислений;

- природные условия;

- государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой  продукции и себестоимость.

При осуществлении  производственно — хозяйственной  деятельности предприятия все эти  факторы находятся в тесной взаимосвязи  и взаимозависимости. «Прямое» влияние  на величину себестоимости продукции, а значит, и прибыли, связано с  тем, насколько рационально и  экономно расходуются материальные ресурсы — ведь доля материальных затрат в составе себестоимости  обычно колеблется от 60 до 90% [8, с.20].

 

 

 

1.4 Пути увеличения прибыли и рентабельности

Пути повышения  прибыли и рентабельности предприятия  являются одной из основных задач, которая  стоит перед руководством любого предприятия. В настоящее время  существует множество экономических  теорий, которые позволяют дать теоретическую  оценку будущей прибыли компании, но на практике дела обстоят далеко не так просто.

Несмотря  на многие недостатки, многие предприятия в настоящее время стараются планировать свою деятельность, благодаря чему они могут адекватно оценивать свои расходы и доходы.

Одним из методов  повышения прибыльности и рентабельности компании является снижение расходов, связанных с производством продукции. Если крупные корпорации стараются  сэкономить на рабочей силе, размещая свои заказы в различных странах  с низким уровнем жизни, то небольшие  компании предпочитают экономить на стоимости расходных материалов, что нередко приводит к падению  качества изготовляемой продукции.

Еще одним  путем повышения прибыли и рентабельности предприятия может стать кадровая политика предприятия. В настоящее время многие предприниматели предпочитают нанимать высококвалифицированных специалистов, которые могут работать на нескольких должностях, кроме того, различные компании применяют все более совершенные методы стимулирования труда, а также направляют своих работников на курсы переподготовки [9, с.15-16].

Также в последнее  время все чаще отечественные  предприниматели стремятся ввести более совершенную механизацию  труда, которая позволяет получить качественный продукт при небольших  издержках.

Одним из путей  повышения прибыли также является экономия электроэнергии при работе энергоемких производств, а также  более тщательно разработанная  технология, которая позволяет существенно  снизить брак при производстве. Стоит  отметить, что многие предприятия  вкладывают все большие средства в различные научные и опытно-конструкторские  разработки, которые с течением времени также могут принести существенный доход компании.

Также пути повышения прибыли и рентабельности подразумевают увеличение продаж готовой  продукции, которое может быть достигнуто несколькими способами. В настоящее  время все больше компаний уделяют  повышенное вниманию маркетингу, что  позволяет им не только выбирать товары, которые представляют интерес для  потребителей, но и продвигать их на рынок.

В некоторых  случаях предприятия обращаются в консалтинговые агентства, которые  оказывают услуги по оценке коммерческой деятельности компании, а также дают рекомендации по различным путям  повышения прибыли и рентабельности компании [10, с.13-15].

 

 

 

 2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «НК ГИДРОПРИВОД»

 2.1  Краткая характеристика предприятия ООО «НК Гидропривод»

ООО «НК Гидропривод» - это промышленное предприятие основной целью которого является выпуск гидрооборудования для станков и сельскохозяйственной техники, а также изготовление товаров народного потребления. Предприятие выпускает широкую номенклатуру гидрооборудрования и узлов, которая, благодаря своему качеству пользуется спросом как на отечественном рынке по выпуску сельхозтехники, так и на рынках ближнего и дальнего зарубежья.

Предприятие ООО «НК Гидропривод» находится  по адресу: 654000, г. Новокузнецк, ул. Проезд защитной, 14. ИНН: 6155010796., Расчетный счет: 40702810752450101085., БИК:046015602., К/с: 30101810600000000602

Предприятие ООО «НК Гидропривод» было создано  19 апреля 2010 г. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное  одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

На предприятии  ООО «НК Гидропривод» используется линейная организационная структура  управления . Эта структура предусматривает выполнение одним руководителем всех функции управления с полным подчинением ему всех нижестоящих подразделений. Линейная организационная структура управления построена на основе вертикальной иерархии управления, базируется на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. 

Среднесписочная численность работников предприятия 20 человек, средняя заработная плата в 2012 г. составила 30000 рублей. Заработная плата начисляется  в соответствии со штатным расписанием.

ООО «НК Гидропривод» специализируется на капитальном ремонте  и обслуживании различных компонентов  гидросистем. Предприятие производит ремонт гидравлики, ремонт гидроцилиндров на базе предприятия, включая:

- Замена/ремонт  уплотнений гидроцилиндров;

- Замена, ремонт  штоков гидроцилиндров;

- Замена, ремонт  гильз гидроцилиндров ;

-Замена, ремонт  компонентов гидроцилиндров - поршни, сквозные крышки, проушины 

- Изготовление  новых гидроцилиндров по чертежам  Заказчика

- Проектирование, производство новых гидроцилиндров

- Изготовление  нового гидроцилиндра

- Испытание  гидроцилиндра

- Производство  гидроцилиндров

- Производим  ремонт пневмоцилиндра

- Диагностика  гидроцилиндра

 

2.2 Анализ динамики прибыли ООО «НК Гидропривод»

В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможность самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и  работников предприятия.

Данные, представленные в таблице 1, характеризуют общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности за период 2010-2012 гг. и служат основой для проведения комплексного экономического анализа.

Комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности  за 2010-2012 гг. производится с целью выявления динамики основных экономических показателей.

Таблица 1 – Основные показатели прибыли ООО «НК Гидропривод» за 2010-2012 гг., тыс. руб.

 

 

Показатель

 

Период, тыс. руб.

Абсолютное отклонение

 

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011-2010

2012-2011

2011-2010

2012-2011

Выручка

658474

796198

1218375

+137724

+422177

120,91

153,02

Себестоимость

441715

541916

900764

+100201

+358848

122,68

166,22

Валовая прибыль

216759

254282

317611

+37523

+63329

117,31

124,9

Коммерческие расходы

19735

35169

43433

+15434

+8264

178,

 

Управленческие расходы

64343

71798

79674

+7455

+7876

   

Прибыль (убыток) от продаж

132681

147315

194504

+14634

+47189

   

Прочие доходы

29865

37579

7829

+7714

-29750

   

Прочие расходы

37343

42591

47580

+5248

+4989

   

Прибыль до налогообложения

112159

120886

158687

+8727

+37801

   

Текущий налог на прибыль

28467

30178

40929

+1711

+10751

   

Прибыль прошлых лет

-

2540

101

+2540

+2439

   

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

81608

88716

117115

+7108

+28399

   

 

Согласно  таблице 1, выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг) возросла в 2011 г. на 137724 тыс. руб. или 17,30%, а в 2012 г. - на 422177 тыс. руб. или 34,65%. Себестоимость продукции возросла с 441715 тыс. руб. в 2010 г. до 541916 тыс. руб. в 2011 г., т.е. на 100201 тыс. руб. или 18,49%. В 2012 г. себестоимость продукции увеличилась 358848 тыс. руб. (на 39,84%).

Соответственно  увеличился показатель чистой прибыли  на 7108 тыс. руб. (8,01%) в 2011 г. и на 28399 тыс. руб. (24,25%) в 2012 г. В связи с увеличением прибыли возрос показатель текущего налога на прибыль на 1711 тыс. руб. (5,67%) в 2011 г. и на 10751 тыс. руб. (26,27%) в 2012 г.

По данным таблицы 1 построим график (рисунок 2).

 

Рисунок 2 - Динамика прибыли ООО «НК Гидропривод» за 2010 – 2012гг

Как видно  из представленной диаграммы в период с 2010 - 2012 гг. наблюдается устойчивый рост прибыли. Это положительный момент, он показывает, что предприятие динамично развивается, увеличивает объем производства и реализации.

Для того чтобы  подробно рассмотреть причины изменения  прибыли за анализируемый период (2010-2012 гг.) необходимо произвести факторный анализ прибыли от продаж.

Как видно из представленной таблицы 2 прибыль от продаж увеличилась на 14634 тыс. руб. (9,93%) в 2011 г и на 47189 тыс. руб. (24,26%) в 2012 г.

На это  изменение прибыли от продаж могли  оказать влияние такие факторы  как: изменение объема выручки от продаж, изменение цен на реализованную продукцию, изменение себестоимости реализованной продукции.

Проведем  расчет влияния фактора "Выручка от продаж".

Прежде чем  рассчитать влияние этого фактора  необходимо определить объем выручки  от продаж отчетного года в ценах  предыдущего. Для этого необходимо знать индекс цены, т.е. насколько % возросла цена на реализованную продукцию в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. В нашем примере в 2011 г. цена возросла на 2,77%, следовательно, индекс цены будет равен 1,03, и в 2011 г. цена возросла на 14,32%, т.е. индекс цены в 2012 г. составляет 1,14. Тогда выручка от продаж в сопоставимых ценах равна:

,                                                               (1)

где - выручка от продаж;

      - индекс цены.

(тыс. руб)

Следовательно, в 2011 г. за счет цены выручка возросла на:

796198-774511,673=21686,33 (тыс. руб)

В 2012 г. за счет цены выручка возросла на:

1218375-1065944,882=152430,12 (тыс. руб)

Тогда количество проданных товаров изменилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом:

Информация о работе Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»