Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление путей повышения прибыли и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО «НК Гидропривод».
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
1. Изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
2. Определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
Введение
1 Теоретические основы прибыли и рентабельности
1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности
1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности
1.4 Пути увеличения прибыли и рентабельности
2 Анализ динамики прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «НК Гидропривод»
2.2 Анализ динамики прибыли ООО «НК Гидропривод»
2.3 Анализ динамики рентабельности ООО «НК Гидропривод»
Основные выводы по разделу 2
3 Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.1 Резервы повышения прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.2 Мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.3 Расчет эффективности от реализации предлагаемых мероприятий на предприятии ООО «НК Гидропривод»
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические
основы прибыли и
1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности
1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности
1.4 Пути увеличения прибыли и рентабельности
2 Анализ динамики прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «НК Гидропривод»
2.2 Анализ динамики прибыли ООО «НК Гидропривод»
2.3 Анализ динамики рентабельности ООО «НК Гидропривод»
Основные выводы по разделу 2
3 Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.1 Резервы повышения прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.2 Мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.3 Расчет эффективности от реализации предлагаемых мероприятий на предприятии ООО «НК Гидропривод»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «НК Гидропривод»
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ООО «НК Гидропривод»
Приложение В Отчет о движении денежных средств ООО «НК Гидропривод»)
Приложение Г Сведенья о затратах на производство ООО «НК Гидропривод»
ВВЕДЕНИЕ
Прибыль
— важнейший показатель, характеризующий
финансовый результат деятельности
предприятия. Прибыль представляет
собой итог деятельности хозяйствующего
субъекта, который зависит от уровня
его себестоимости, производительности
труда, степени использования
Одного
показателя прибыли для измерения
эффективности финансово-
Актуальность
темы исследования обусловлена тем,
что каждое предприятие стремится
к повышению прибыли и
Целью курсовой работы является выявление путей повышения прибыли и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО «НК Гидропривод».
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
1. Изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
2. Определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
3. Выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ООО «НК Гидропривод»;
4. Проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на ООО «НК Гидропривод».
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1 Экономическая сущность
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Прибыль — экономическая категория, которая отражает чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования и дальнейшего развития. При этом прибыль — это положительный результат деятельности предприятия. Отрицательный результат его деятельности называется убытком [1, с.120].
Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых функциях, среди которых можно выделить следующие:
1. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности организации, т.е. является измерителем (мерой) эффективности общественного производства. По прибыли определяется рентабельность использования собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и т.п. Тем самым прибыль и рентабельность являются основными индикаторами эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2. Стимулирующая функция прибыли заключается в том, что прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих ее развитие, а также источником выплаты дивидендов ее акционерам и владельцам и в этом смысле служит главной мотивацией предпринимательской инициативы.
3. Общественно-социальная функция прибыли состоит в том, что она выступает источником формирования средств бюджетов различных уровней в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, для реализации государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и других программ. Социальная функция прибыли проявляется и в том, что она служит источником внешней благотворительной деятельности организации, направленной на финансирование социальной сферы, оказание материальной помощи отдельным категориям граждан. Кроме всего прочего, прибыль служит источником материального стимулирования работников предприятий [1, с.122].
Прибыль есть
особый систематически воспроизводимый
ресурс организации, конечная цель осуществления
бизнеса, основной внутренний источник
развития и роста рыночной стоимости
предприятия; индикатор его
Главная цель управления прибылью — максимизация благосостояния собственников в текущем периоде и в перспективе [1, с.128].
В настоящее время выделены следующие виды прибыли:
1. Валовая прибыль — это разность между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг.
2. Прибыль (убыток) от продаж - это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов, т.е. это финансовый результат от основной деятельности предприятия.
3. Прибыль (убыток) до налогообложения - это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов за вычетом соответствующих расходов.
4. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода — это конечный финансовый результат организации, выявленный за отчетный период, за вычетом причитающихся за счет бухгалтерской прибыли установленных в соответствии с законодательством налогов и иных аналогичных обязательств. Это та часть прибыли, которая предназначена исключительно для использования на цели, определяемые самой организацией. [2, с.85-86].
Если из величины чистой прибыли вычесть величину распределенной прибыли, то получим нераспределенную прибыль отчетного периода.
Для оценки эффективности работы промышленного предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли.
Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании. [2, с.90].
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1. Показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж;
3. Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции. Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Рентабельность
продукции (норма прибыли) – отношение
общей суммы прибыли к
Рентабельность производства (Ро) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств, т.е. величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов.
Этот показатель
характеризует эффективность
Также часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации [3, с.155].
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности
Основными задачами
анализа прибыли и
- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Анализ прибыли проводят в целом по торговому предприятию, его хозрасчетным подразделениям, видам (отраслям) деятельности: торговле, общественному питанию, заготовкам, транспорту и т.п. В процессе анализа изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние факторов на ее размер, а главное, выявляют, изучают и реализуют резервы роста чистого дохода [4, с.74]
Анализ рентабельности продаж должен также проводиться по отдельным товарам и товарным группам с использованием данных потоварного учета валового дохода и издержек обращения. Это позволяет установить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные товары и принять меры к расширению закупки и реализации товаров с высокой рентабельностью. В условиях рыночной экономики следует определять рентабельность каждой партии закупаемых товаров. При изучении целесообразности и эффективности закупки и реализации отдельных партий товаров необходимо учитывать их оборачиваемость [4, с.75]
Анализ выполнения
плана и динамики прибыли по отдельным
хозрасчетным подразделениям позволяет
дать более глубокую оценку финансовых
результатов торгового
В процессе анализа следует количественно измерить влияние хозяйственной деятельности отдельных предприятий на общие результаты работы торговой организации. Это делается следующим образом: относительную разность по изучаемому показателю по предприятию (процент перевыполнения плана или темп прироста в динамике) умножают на удельный вес данного предприятия в сводном показателе торговой организации в базисном периоде [4, с.80].
Последовательность проведения анализа прибыли и рентабельности.
1.Определяют все виды прибыли.
А) Прибыль от продажи товаров = валовой доход – издержки обращения.
Б) Прибыль до налогообложения = прибыль от продажи товаров + прочие доходы – прочие расходы.
В) Чистая прибыль = прибыль до налогообложения – сумма налога на прибыль (ставка налога на прибыль 20%)
1.
Определяют отклонение
Сумма фактической прибыли – сумма плановой прибыли.
2. Определяют процент выполнения плана:
(сумма фактической прибыли / сумму плановой прибыли) * 100%
3. Определяют влияние факторов на величину прибыли:
а) влияние изменения объема товарооборота на прибыль:
((фактический
товарооборот – плановый
Информация о работе Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»