Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление путей повышения прибыли и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО «НК Гидропривод».
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
1. Изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
2. Определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы прибыли и рентабельности
1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности
1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности
1.4 Пути увеличения прибыли и рентабельности
2 Анализ динамики прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «НК Гидропривод»
2.2 Анализ динамики прибыли ООО «НК Гидропривод»
2.3 Анализ динамики рентабельности ООО «НК Гидропривод»
Основные выводы по разделу 2
3 Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.1 Резервы повышения прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.2 Мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.3 Расчет эффективности от реализации предлагаемых мероприятий на предприятии ООО «НК Гидропривод»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word2.docx

— 234.51 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические  основы прибыли и рентабельности 

   1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности

   1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности

   1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности 

   1.4 Пути увеличения прибыли и рентабельности

2 Анализ динамики прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»

   2.1  Краткая характеристика предприятия ООО «НК Гидропривод»

  2.2 Анализ динамики прибыли ООО «НК Гидропривод»

   2.3 Анализ динамики рентабельности ООО «НК Гидропривод»

Основные выводы по разделу 2

3 Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»

   3.1 Резервы повышения прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»

   3.2 Мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»

    3.3 Расчет эффективности от реализации предлагаемых мероприятий на предприятии ООО «НК Гидропривод»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А   Бухгалтерский баланс ООО «НК Гидропривод»

Приложение Б   Отчет о прибылях и убытках ООО «НК Гидропривод»

Приложение В Отчет о движении денежных средств ООО «НК Гидропривод»)

Приложение Г Сведенья о затратах на производство ООО «НК Гидропривод»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Прибыль — важнейший показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия. Прибыль представляет собой итог деятельности хозяйствующего субъекта, который зависит от уровня его себестоимости, производительности труда, степени использования производственных фондов, организации управления, материально-технического снабжения, а главное — от того, насколько эта продукция удовлетворяет  потребности потребителя, т.е. имеется  ли на нее спрос.

Одного  показателя прибыли для измерения  эффективности финансово-хозяйственной  деятельности предприятия недостаточно. Для оценки уровня эффективности  работы предприятия получаемый результат (валовой доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми  ресурсами. Соизмерение прибыли  с затратами означает рентабельность, или, точнее, норму рентабельности.

Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что каждое предприятие стремится  к повышению прибыли и рентабельности своей производственно- хозяйственной деятельности, и определение путей повышения данных показателей – важный фактор предприятия в условиях рынка, так как рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию.

Целью курсовой работы является выявление  путей повышения прибыли и  рентабельности финансово-хозяйственной  деятельности на примере ООО «НК Гидропривод».

Для достижения данной цели необходимо решение комплекса  задач:

1. Изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;

2. Определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

3. Выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ООО «НК Гидропривод»;

4. Проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на ООО «НК Гидропривод».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

1.1 Экономическая сущность прибыли  и рентабельности

Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Прибыль —  экономическая категория, которая  отражает чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской  деятельности, являющийся основным источником самофинансирования и дальнейшего  развития. При этом прибыль —  это положительный результат  деятельности предприятия. Отрицательный  результат его деятельности называется убытком [1, с.120].

Экономическое содержание прибыли проявляется  в выполняемых функциях, среди  которых можно выделить следующие:

1. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности организации, т.е. является измерителем (мерой) эффективности общественного производства. По прибыли определяется рентабельность использования собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и т.п. Тем самым прибыль и рентабельность являются основными индикаторами эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2. Стимулирующая функция прибыли заключается в том, что прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих ее развитие, а также источником выплаты дивидендов ее акционерам и владельцам и в этом смысле служит главной мотивацией предпринимательской инициативы.

3. Общественно-социальная функция прибыли состоит в том, что она выступает источником формирования средств бюджетов различных уровней в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, для реализации государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и других программ. Социальная функция прибыли проявляется и в том, что она служит источником внешней благотворительной деятельности организации, направленной на финансирование социальной сферы, оказание материальной помощи отдельным категориям граждан. Кроме всего прочего, прибыль служит источником материального стимулирования работников предприятий [1, с.122].

Прибыль есть особый систематически воспроизводимый  ресурс организации, конечная цель осуществления  бизнеса, основной внутренний источник развития и роста рыночной стоимости  предприятия; индикатор его кредитоспособности и конкурентоспособности, гарантия выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества. Поддержание  необходимого уровня прибыльности — объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематическая нехватка прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности бизнеса.

Главная цель управления прибылью — максимизация благосостояния собственников в  текущем периоде и в перспективе [1, с.128].

В настоящее  время выделены следующие виды прибыли:

1. Валовая прибыль — это разность между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг.

2. Прибыль  (убыток) от продаж - это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов, т.е. это финансовый результат от основной деятельности предприятия.

3. Прибыль (убыток) до налогообложения - это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов за вычетом соответствующих расходов.

4. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода — это конечный финансовый результат организации, выявленный за отчетный период, за вычетом причитающихся за счет бухгалтерской прибыли установленных в соответствии с законодательством налогов и иных аналогичных обязательств. Это та часть прибыли, которая предназначена исключительно для использования на цели, определяемые самой организацией. [2, с.85-86].

Если из величины чистой прибыли вычесть величину распределенной прибыли, то получим  нераспределенную прибыль отчетного  периода.

Для оценки эффективности работы промышленного  предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли.

Рентабельность  – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий  уровень отдачи затрат и степень  использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего  в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным  средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким  образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности  деятельности компании. [2, с.90].

Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

1. Показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3. Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Рентабельность  продукции (коэффициент окупаемости  затрат) исчисляется путем отношения  прибыли от реализации до выплаты  процентов и налогов к сумме  затрат по реализованной продукции. Показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Рентабельность  продукции (норма прибыли) – отношение  общей суммы прибыли к издержкам  производства и реализации продукции, т.е. относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат.Данный показатель рассчитывается как на весь объем, так и на единицу продукции.

Рентабельность  производства (Ро) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств, т.е. величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов.

Этот показатель характеризует эффективность производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, отражая  при какой величине использованного  капитала получена данная масса прибыли.

Также часто  используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации [3, с.155].

 

1.2 Методика анализа прибыли  и рентабельности 

Основными задачами анализа прибыли и рентабельности деятельности являются:

- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Анализ прибыли  проводят в целом по торговому  предприятию, его хозрасчетным подразделениям, видам (отраслям) деятельности: торговле, общественному питанию, заготовкам, транспорту и т.п. В процессе анализа изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние факторов на ее размер, а главное, выявляют, изучают и реализуют резервы роста чистого дохода [4, с.74]

Анализ рентабельности продаж должен также проводиться  по отдельным товарам и товарным группам с использованием данных потоварного учета валового дохода и издержек обращения. Это позволяет установить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные товары и принять меры к расширению закупки и реализации товаров с высокой рентабельностью. В условиях рыночной экономики следует определять рентабельность каждой партии закупаемых товаров. При изучении целесообразности и эффективности закупки и реализации отдельных партий товаров необходимо учитывать их оборачиваемость [4, с.75]

Анализ выполнения плана и динамики прибыли по отдельным  хозрасчетным подразделениям позволяет  дать более глубокую оценку финансовых результатов торгового предприятия. Особое внимание уделяют изучению работы подразделений, достигших высоких  конечных финансовых результатов, а  также убыточных и не выполнивших  план прибыли. Анализ работы первой их группы позволяет выявить, изучить  и обобщить опыт работы лучших хозрасчетных подразделений по финансово-торговой деятельности. Изучение работы второй группы хозрасчетных подразделений  содействует предупреждению их убыточности  и более полному использованию  резервов роста прибыли.

В процессе анализа следует количественно  измерить влияние хозяйственной  деятельности отдельных предприятий  на общие результаты работы торговой организации. Это делается следующим  образом: относительную разность по изучаемому показателю по предприятию (процент перевыполнения плана или темп прироста в динамике) умножают на удельный вес данного предприятия в сводном показателе торговой организации в базисном периоде [4, с.80].

Последовательность  проведения анализа прибыли и  рентабельности.

1.Определяют  все виды прибыли.

А) Прибыль от продажи товаров = валовой доход – издержки обращения.

Б) Прибыль до налогообложения = прибыль от продажи товаров + прочие доходы – прочие расходы.

В) Чистая прибыль = прибыль до налогообложения – сумма налога на прибыль (ставка налога на прибыль 20%)

1.        Определяют отклонение фактической  прибыли от плана.

Сумма фактической  прибыли – сумма плановой прибыли.

2.        Определяют процент выполнения  плана:

(сумма фактической  прибыли / сумму плановой прибыли) * 100%

3.        Определяют влияние факторов  на величину прибыли:

а) влияние  изменения объема товарооборота  на прибыль:

((фактический  товарооборот – плановый товарооборот) * плановый уровень прибыли) / 100;

Информация о работе Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»