Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление путей повышения прибыли и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО «НК Гидропривод».
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
1. Изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
2. Определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы прибыли и рентабельности
1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности
1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности
1.4 Пути увеличения прибыли и рентабельности
2 Анализ динамики прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «НК Гидропривод»
2.2 Анализ динамики прибыли ООО «НК Гидропривод»
2.3 Анализ динамики рентабельности ООО «НК Гидропривод»
Основные выводы по разделу 2
3 Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.1 Резервы повышения прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.2 Мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.3 Расчет эффективности от реализации предлагаемых мероприятий на предприятии ООО «НК Гидропривод»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word2.docx

— 234.51 Кб (Скачать)

На основе данных таблицы 11 и рисунка 12 можно сделать вывод о том, что в 2011 г. по всем показателям рентабельности вложений наблюдается небольшой спад, а в 2012 г. подъем практически до значений 2010 г. Показатель общей рентабельности вложений в 2011 г. сократился с 0,96 до 0,84 на 0,12 п. п. (на 11,83%). Но в 2012 г. общая рентабельность вложений увеличилась до 0,92 п. п. (на 0,08 или 8,38%), что очень близко к значению данного показателя в 2010 г. Рентабельность вложений по чистой прибыли в 2011 г. также сократилась на 0,66 п. п. или 0,18%, а в 2012 г. возросла на 0,05 п. п. или 11,28%. Рентабельность собственных средств в период 2010-212 гг. на протяжении всего анализируемого периода снижается (на 0,21 п. п. в 2010 г. и на 0,14 п. п. в 2012 г). Рентабельность долгосрочных финансовых вложений также на протяжении всего периода с 2010 по 2012 гг. незначительно снижается (на 0,01 п. п. в 2011 г. и на 0,01 п. п. в 2012 г)

В целом можно  отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся  на среднем уровне, что говорит  о недостаточно эффективном вложении средств.

 

Выводы по разделу 2

Как было рассмотрено  в данной главе, прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность  производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние  собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных  фондов. Выявление резервов роста  и рентабельности может быть установлено  через систему взаимосвязанных  направлений экономического анализа.

Задача экономического анализа состоит в том, чтобы  дать оценку общей величины прибыли  и ее состава, проверить обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли  от плановой, выявить резервы роста  прибыли и рентабельности.

Уровень себестоимости в 2011 году по отношению к выручке от продаж увеличился на 18,49%. Поэтому прибыль от продаж возросла на 147217,01 тыс. руб. В 2012 году уровень себестоимости по отношению к выручке от продаж увеличился на 39,84%. Поэтому прибыль от продаж возросла на 785376,23 тыс. руб.

Факторный анализ прибыли показал, что основным показателем увеличения прибыли в 2011 г. стало увеличение объема реализации. Показатель себестоимости единицы продукции отрицательно сказался на изменении прибыли: незначительное повышение себестоимости единицы продукции (на 0,01 тыс. руб.) уменьшило общую сумму прибыли на 9423,10 тыс. руб. В 2012 г. прибыль возросла главным образом за счет увеличения объема реализации. Также ощутимый вклад внес и второй фактор - уменьшения себестоимости единицы реализованной продукции. За счет влияния этого фактора прибыль увеличилась на 26390,91 тыс. руб.

Прибыль на единицу уплотниний в 2011 г. заметно снижается на 2,93 руб. или 4,71%, а в 2012 г. увеличивается на 8,27 руб. (12,24%) и превышает показатели 2010 г. Однако доля прибыли уплотнений в цене на протяжении всего периода 2006-2008 гг. снижается: на 1,19% в 2011 г. и на 2,01% в 2012 г. Прибыль на единицу гидроцилиндра, напротив на протяжении периода 2010-2012 г. возрастает: на 0,19 руб. (10,33%) в 2011 г. и на 0,28 руб. (15,22%) в 2012 г. Несмотря на это в 2012 г. доля прибыли от производства гидроцилиндра в цене снижается на 10,55%, когда в 2011 г. наблюдается рост данного показателя на 2,05%. Исходя из значений показателя доли прибыли в цене изделия можно сделать вывод о том, что производство гидроцилиндра для ООО «НК Гидропривод» является более прибыльным.

По всем показателям  рентабельности ООО «НК Гидропривод» за анализируемый период наблюдается спад, за исключением показателя рентабельности активов (капитала) в 2012 г., где наблюдается незначительный рост данного показателя с 14,86% до15,00%, (на 0,14%). Снижение показателей рентабельности вызвано тем, что прибыль увеличивалась непропорционально росту себестоимости, т.е. выручка от реализации товаров (работ, услуг) в анализируемом периоде (с 2010 по 2012 гг.) увеличивалась главным образом за счет увеличения объема реализации продукции.

 

 

 

 

  3 ОСНОВНЫЕ ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ  ПРИБЫЛИ И  ПОВЫШЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «НК ГИДРОПРИВОД»

 3.1 Резервы повышения прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»

В современных  условиях хозяйствования прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий. Это явление  сопровождается резким повышением заинтересованности последних в росте денежных доходов.

Механизм  распределения прибыли на предприятиях должен строится таким способом, чтобы  способствовать созданию условий по наиболее рациональному использованию  средств на развитие предприятия, принимая во внимание показатели уровней фондо- и энерговооруженности, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и т.д.

Эффективное использование прибыли возможно лишь при согласованности действий системы экономических рычагов. При этом первостепенное значение имеет реализация продукции. Во-первых, потому, что в процессе продажи продукции на рынке происходит возмещение израсходованных средств производства. Во-вторых, реализация продукции - это тот момент, когда произведенный продукт получает признание на рынке. Любая заминка в реализации вызывает нарушение ритмичности производства, а значит ведет к снижению эффективности деятельности предприятия. [13, с.14].

Возможность получения "незаработанной" прибыли за счет экстенсивного пути (главным образом за счет изменения условий поставки продукции, повышения цен и др.) покрывает бесхозяйственность, усиливает невосприимчивость предприятий к достижениям НТП, осуществлению мероприятий по ресурсосбережению. Если темп роста стоимостных показателей превышает прирост продукции в натуральном выражении, это означает снижение эффективности использования ресурсов, что отражается в повышении материалоемкости, трудоемкости и, в конечном счете, - себестоимости продукции.

Руководству предприятий необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь  должны учитываться интересы сразу  нескольких сторон. Во-первых, государство  заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических  функций, что обусловливает необходимость  налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих  налоговых отчислений. Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован в получении  больших доходов, что требует  увеличения расходов по статье "Заработная плата" и "Начисления". В-третьих, кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд [14, с.145].

Руководство же стремится как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. На руководство возлагается ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

При прогнозировании  прибыли от реализации продукции (работ, услуг) используются среднегодовые темпы изменения рентабельности за 3 - 5 лет, предшествующих планируемому периоду. При изменении условий формирования доходов и затрат предприятия это темпы корректируются. Сумму прибыли можно определять как произведение прибыли от реализации текущего года на спрогнозированный темп ее изменения в плановом году, или как произведение запланированного объема реализации на проектируемую рентабельность деленное на 100.

После определения  плановых величин прибыли из отдельных  источников составляется сводный план прибыли. Затем разрабатываются  и утверждаются администрацией предприятия, с одобрения трудового коллектива, сметы расходования фонда накопления и фонда потребления.

При планировании валового дохода необходим системный  подход, то есть должна быть обеспечена взаимная увязка всех показателей плана  предприятия. Он строго увязывается  с рассчитанными на плановый период объемом реализации и прибыли.

В процессе составления плана валового дохода вносят небольшие коррективы в плановую структуру реализации в целях  повышения размера валового дохода, или пересматривается смета издержек обращения в целях изыскания возможностей по сокращению отдельных расходов для обеспечения рассчитанного размера прибыли.

Валовой доход  предприятия исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода является его сумма (размер), а относительным - уровень (процентное отношение суммы валового дохода к реализации) [15, с.83].

Планирование  валового дохода можно произвести методом  технико-экономических расчетов и  экономико-статистическим методом. При  технико-экономическом расчете плановая сумма валового дохода от реализации определяется на основе объема и структуры (при необходимости и внутри ассортиментной структуре) планового задания по реализации и установленных размеров торговых надбавок.

Планируемая сумма прибыли находится в  обратной зависимости от издержек обращения. Чем ниже издержки обращения, тем  выше прибыль. Поэтому при планировании предприятия стремятся к получению  оптимального размера издержек обращения.

Планируя  издержки обращения, предприятие самостоятельно утверждает план и доводит его  до структурных подразделений. Планирование издержек обращения имеет связь  с прибылью, валовым доходом, оборотными средствами, банковскими кредитами.

При планировании руководствуются различными методами:

- с использованием технико-экономических нормативов;

- экономико-математическое моделирование.

План по издержкам  обращения представляет собой смету  расходов, в которой указана общая  сумма расходов и общий уровень  издержек обращения, а также сумму  и уровень расходов по каждой статье издержек обращения.

При планировании предпочтительно делать прогноз  на основе данных анализа предыдущих лет (особенно для организаций с простой организационной структурой), этот способ прост, так как не требует отвлечения от работы специалистов для проведения более глубокого анализа каким-либо другим способом. Кроме того, при этом способе виден процесс развития предприятия в динамике. Хотя есть и недостаток, в случае если в предыдущие годы были негативные моменты в деятельности организации, то и прогноз будет некачественен, и даже ошибочным.

Планирование  формирования прибыли от реализации продукции представляет наиболее ответственный  этап в общей системе управления прибылью организации. Это определяется тем, что плановая сумма прибыли  от реализации продукции является основным целевым ориентиром всей операционной деятельности и мерой ее эффективности; она составляет основу формирования совокупной прибыли, являясь базой  обеспечения ее предстоящего развития и удовлетворения материальных интересов собственников и персонала [16, с.123].

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг  занимает наибольший удельный вес в  структуре валовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых  являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.

Важнейшим из них является себестоимость. Под  себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно - стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации.

Количественно в структуре цены себестоимость  занимает значительный удельный вес, поэтому  она заметно сказывается на росте  прибыли при прочих равных условиях.

К показателям  снижения себестоимости относятся  следующие показатели:

- показатели, связанные с повышением технического уровня производства (внедрение новой прогрессивной технологии, модернизация оборудования, изменение конструкции и технических характеристик изделий);

- показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда) [17, с.51].

Основными задачами анализа себестоимости промышленной продукции являются:

- установление динамики важнейших показателей себестоимости;

- определение затрат на рубль товарной продукции;

- выыявление резервов снижения себестоимости.

Основными резервами экономии расходов являются:

- увеличение объема товарооборота;

- ускорение товарооборачиваемости;

- интенсификация использования  торговой и складской площадей;

- повышение эффективности  и интенсивности труда;

- внедрение инноваций  в технологии продажи и торгового  обслуживания;

- внедрение эффективных  форм стимулирования труда в  торговле;

- экономное использование  топливно-энергетических ресурсов, замена их на местные источники;

- установка счетчиков,  теплорегуляторов и др.;

- соблюдение сроков текущего  и капитального ремонтов;

- профилактика и своевременная  замена устаревшего оборудования;

- усиление ответственности  торговых работников за сохранность  имущества и ценностей;

- проведение своевременного  анализа и контроля.

Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции является изменение объема производства и реализации продукции.

Размер выручки  от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной  продукции, но и уровня применяемых цен[1, с.148].

Информация о работе Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»