Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление путей повышения прибыли и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО «НК Гидропривод».
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
1. Изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
2. Определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы прибыли и рентабельности
1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности
1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности
1.4 Пути увеличения прибыли и рентабельности
2 Анализ динамики прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «НК Гидропривод»
2.2 Анализ динамики прибыли ООО «НК Гидропривод»
2.3 Анализ динамики рентабельности ООО «НК Гидропривод»
Основные выводы по разделу 2
3 Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.1 Резервы повышения прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.2 Мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности ООО «НК Гидропривод»
3.3 Расчет эффективности от реализации предлагаемых мероприятий на предприятии ООО «НК Гидропривод»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word2.docx

— 234.51 Кб (Скачать)

774511,673-658474=116037,67 (тыс. руб)

Количество  проданных товаров изменилось в 2012 году по сравнению с 2011 годом:

1065944,882-796198=269746,88 (тыс. руб)

Исходя из этого, изменение прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом  за счет снижения объема выручки (исключая внешние цены) составило:

                            ,                                              (2)

где - прибыль от продаж за счет выручки;

      - выручка от продукции предыдущего года;

      - рентабельность продаж предыдущего года.

В 2011 г. по сравнению с 2010 г.:

(тыс. руб)

В 2008 г. по сравнению  с 2007 г.:

(тыс. руб)

В связи с  увеличением объема выручки от продаж, прибыль от продаж увеличилась в 2011 г. на 315,62 тыс. руб., и в 2012 г. на 582,65 тыс. руб. Проведем расчет влияния фактора "Цена на реализованную продукцию". Для определения степени влияния изменения цены на изменения суммы прибыли от реализации необходимо сделать следующий расчет.

                        ,                                         (3)

где - изменения выручки за счет цены.

В 2011 г.: =5898,68 (тыс. руб)

В 2012 г.: =32924,91 (тыс. руб)

В связи с  ростом цен на реализованную продукцию  прибыль от продаж возросла в 2011 г. на 5898,68 тыс. руб. и в 2012 г. на 32924,91 тыс. руб.

Проведем  расчет влияния фактора "Себестоимость реализованной продукции". Расчет ведется следующим образом.

                                                                                 (4)

где - изменение прибыли от продаж за счет себестоимости;

- удельный вес себестоимости  в выручке соответственно базисного  и отчетного периода.

В 2011 г.: 147217,01 (тыс. руб)

В 2012 г.: 785376,23 (тыс. руб)

Уровень себестоимости  в 2011 году по отношению к выручке от продаж увеличился на 18,49%. Поэтому прибыль от продаж возросла на 147217,01 тыс. руб. В 2012 году уровень себестоимости по отношению к выручке от продаж увеличился на 39,84%. Поэтому прибыль от продаж возросла на 785376,23 тыс. руб.

Общее влияние  факторов выглядит следующим образом:

315,622+5898,681+147217,010=153431,31 (тыс. руб)

582,653+32924,905+785376,232=818883,79 (тыс. руб)

Расчет влияния  этих факторов на сумму прибыли можно  выполнить способом цепных подстановок.

 

Таблица 3

Исходные  данные для факторного анализа прибыли  от реализации продукции на ООО «НК Гидропривод» (2010-2012 гг.), тыс. руб.

 

 

 

Показатель

2011 г. по сравнению с 2010 г.

2012 г. по сравнению с 2011 г.

План

Факт

Отклонение

"+", "-"

Выполнение плана,

%

План

Факт

Отклонение

"+", "-"

Выполнение плана,

%

Объем реализованной продукции

728454

856645

+128191

117,60

856645

1147431

+290786

133,95

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС

658474

796198

+137724

120,92

796198

1218375

+422177

153,02

Полная себестоимость реализованной  продукции (ПС)

584573

696175

+111602

119,09

696175

906583

+210410

130,22

Прибыль от реализации продукции (П)

229365

256543

+27178

111,85

256543

366848

+110305

143,00


 

План по сумме  прибыли от реализации продукции в 2011 г. по сравнению с 2010 г. предприятие перевыполнило на 27178 тыс. руб. или на 11,85%. План по сумме прибыли от реализации продукции в 2012 г. по сравнению с 2011 г предприятие перевыполнило на 110305 тыс. руб. или на 43,00%.

Проведем  факторный анализ методом цепных подстановок, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической (таблица 4).

В первую очередь  необходимо найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и  плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму  прибыли скорректировать на этот процент.

На ООО «НК Гидропривод» выполнение плана по реализации в 2011 г. составляет:

%РП =                                                         (5)

Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли должна была бы увеличиться  на 17,60% и составить 269728,65 тыс. руб. (229365 * 117,60%).

В 2012 г. показатель выполнения плана по реализации равен:

%РП =                                                       (6)

То есть, если бы не изменилась величина остальных  факторов, сумма прибыли должна была бы увеличиться на 33,95% и составить  343625,88 тыс. руб. (256543 * 133,95%).

По данным таблицы 4 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.

 

Таблица 4

Расчет влияния  факторов первого уровня на изменение  суммы прибыли от реализации продукции ООО «НК Гидропривод» за 2006-2008 гг., тыс. руб.

 

Показатель

Условия расчета

Порядок расчета

 

Сумма прибыли

Объем реализации

Себестоимость единицы продукции

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

План

728454

856645

0,80

0,81

(Ц-Спл) VРПпл

229463,01

256136,86

Усл1

856645

1147431

0,80

0,81

(Ц-Спл) VРПфакт

269843,18

343081,87

Факт

856645

1147431

0,81

0,79

(Ц-Сфакт) VРПфакт

260420,08

369472,78


 

1. Изменение  прибыли за счет изменения  объема реализации продукции  в 2011 г.:

DПvрп = Пусл1 - Ппл = 269843,18 - 229463,01= 40380,17 (тыс. руб)

Изменение прибыли  за счет изменения объема реализации продукции в 2012 г.:

DПvрп = Пусл1 - Ппл = 343081,87 - 256136,86= 86945,01 (тыс. руб)

2. Изменение  прибыли за счет изменения  себестоимости единицы продукции  в 2011 г.:

DПс = Пфакт - Пусл1 = 260420,08 - 269843,18 = - 9423,10 (тыс. руб)

Изменение прибыли  за счет изменения себестоимости единицы продукции в 2012 г.:

DПс = Пфакт - Пусл1 = 369472,78 - 343081,87 = 26390,91 (тыс. руб)

3. Суммарное изменение прибыли за 2011 г.:

DП = Пфакт - Ппл = 260420,08 - 229463,01= 30957,07 (тыс. руб)

Суммарное изменение прибыли за 2012 г.:

DП = Пфакт - Ппл = 369472,78 - 256136,86= 113335,93 (тыс. руб)

          Этот же результат получаем как сумму отклонений за счет влияния отдельных факторов:

40380,17+(-9423,10) = 30957,07 тыс. руб. в 2007 г., и 6945,01+26390,91=113335,92 тыс. руб. в 2008 г.

Факторный анализ прибыли показал, что основным показателем увеличения прибыли в 2011 г. стало увеличение объема реализации. Показатель себестоимости единицы продукции отрицательно сказался на изменении прибыли: незначительное повышение себестоимости единицы продукции (на 0,01 тыс. руб.) уменьшило общую сумму прибыли на 9423,10 тыс. руб.

В 2012 г. прибыль возросла главным образом за счет увеличения объема реализации. Также ощутимый вклад внес и второй фактор - уменьшения себестоимости единицы реализованной продукции. За счет влияния этого фактора прибыль увеличилась на 26390,91 тыс. руб.

ООО «НК Гидропривод» специализируется на производстве гидрозилиндров и уплотнений. Динамика количества выпускаемой продукции ООО «НК Гидропривод»  за 2010 - 2012 гг. отражена в таблице 5.

Таблица 5

Динамика  количества выпускаемой продукции ООО «НК Гидропривод» за 2010 - 2012 гг.

Наименование вида продукции

Количество выпускаемой продукции, тыс. шт.

Доля от общего объема выручки,%

2010 год

2011 год

2012 год

2010 год

2011 год

2012 год

гидроцилиндр

866,00

906,00

922,00

0,37

0,34

0,32

уплотнения

118,00

147,00

181,00

0,63

0,66

0,68


 

В связи с  ростом цен на энергетику, коммунальные услуги, материалы и сырье, повышение  заработной платы работникам, цены на продукцию предприятия были повышены в 2011 г. на 2,77%, а в 2012 г. на 14,32%. Анализ прибыли по видам продукции ООО «НК Гидропривод» за 2010- 2012 гг. отражена в таблице 6.

 

 

Таблица 6

Анализ прибыли  по видам продукции ООО «НК Гидропривод»  за 2010 - 2012 гг.

Наименование  продукции

Себестоимость продукции, тыс. руб.

Себестоимость единицы продукции,

руб.

Прибыль на единицу продукции,

руб.

Доля прибыли в цене изделия,%

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

гидроцилиндр

103294,92

106198,12

190939,94

1, 19

1,17

2,07

1,65

1,84

2,12

58,06

61,11

50,56

уплотнения

338420,08

435717,88

709824,06

285,35

295,60

391,95

62,21

59,28

67,55

17,90

16,71

14,70


           Используя данные таблицы 6 построим диаграмму динамики прибыли на единицу продукции ООО «НК Гидропривод»  в период с 2010 г. по 2012 г., которая наглядно отражена на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Динамика доли прибыли в цене продукции ООО «НК Гидропривод»   за 2010 - 2012 гг.

Исходя из значений показателя доли прибыли в  цене изделия и рассмотрев рисунок 3 можно сделать вывод о том, что производство гидроцилиндра для ООО «НК Гидропривод» является более прибыльным.

 

2.3 Анализ динамики рентабельности ООО «НК Гидропривод»

Анализ рентабельности имеет большое значение для комплексной  характеристики работы с точки зрения эффективности использования всего  производственного потенциала, находящего в распоряжении производственного предприятия. Цель анализа рентабельности - оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность организации, комплексно отражают степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств и исчисляются отношением полученной прибыли к используемым источникам средств. К таким коэффициентам относятся: рентабельность всего капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность чистых активов, рентабельность заемного капитала, рентабельность продаж, рентабельность отдельных видов продукции, экономическая рентабельность и др. [11, с. 15-16]

Информация о работе Основные пути увеличения прибыли и повышение рентабельности ООО «НК Гидропривод»