Определение оптимального варианта строительства (реконструкции) автомобильной дороги, величины и эффективности, необходимых для этого ка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы: определить оптимальный вариант строительства (реконструкции) автомобильной дороги, величину и эффективность необходимых для этого капитальных вложений.
Этапы выполнения работы
1. Анализ исходных данных, назначение возможных вариантов повышения транспортно - эксплуатационных показателей существующей дороги, установление экономических показателей по вариантам, сравнение вариантов и выбор оптимального из их числа.
2. Назначение возможных вариантов дорожной одежды по выбранному оптимальному варианту сроков и затрат на ремонт и содержание по каждому варианту. Сравнение вариантов по экономическому критерию.
3. Расчет физических объемов работ по оптимальному варианту реконструкции дороги, подбор и обоснование единичных расценок на основные виды работ.

Оглавление

Задание……………………………………………………..………………3
Исходные данные…………………………………………………………..4
1. Определение оптимального варианта и года реконструкции автомобильной дороги……………………………………………………………5
2. Сравнение вариантов дорожных одежд………………………………12
3. Разработка локальной системы на земляные работы……………….16
4. Определение транспортных расходов на перевозку материалов из деталей и конструкций………………………………………………………….17
4.1 Калькуляция транспортных расходов……………………………….17
5. Калькулирование сметной стоимости материалов, полуфабрикатов и изделий по цене франко - строительная площадка……………………...……18
5.1 . Калькулирование сметной стоимости материалов, полуфабрикатов и конструкций……………………………………………………………………18
6. Разработка локальной сметы …………………19
6.1 Составление локальной сметы на дорожную одежду ……………...19
6.2. Составление локальной сметы на возведение земляного полотна..21
7. Составление смет по укрупненным показателям сметной стоимости (УПСС)………………………………………………………………………….23
7.1 На подготовительные работы……………………………………….23
7.2 На укрепление полотна дороги …………………………………….23
7.3 На искусственные сооружения …………………………………….24
7.4. На укрепления обочин………………………………………………25
7.4 На обстановку и принадлежность дороги. …………………………25
7.5 На строительство зданий сооружений …………………………….26
8. Составление сводного сметного расчета……………………………27
Список использованной литературы……………………………………28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа готовая.rtf

— 2.55 Мб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)




Заочный факультет

Кафедра экономики дорожного хозяйства

 

 

 

 

Курсовая работа
на тему: «Определение оптимального варианта строительства (реконструкции) автомобильной дороги, величины и эффективности, необходимых для этого капитальных вложений»
по дисциплине «Экономика»

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

студент группы ___

 

_________________

 

Проверила:

 

Добрякова Н.П.


 

 

Москва 2012 год

 

Задание……………………………………………………..………………3

Исходные данные…………………………………………………………..4

1. Определение оптимального варианта и года реконструкции автомобильной дороги……………………………………………………………5

2. Сравнение вариантов дорожных одежд………………………………12

3. Разработка локальной системы на земляные работы……………….16

4. Определение транспортных расходов на перевозку материалов из деталей и конструкций………………………………………………………….17

4.1 Калькуляция транспортных расходов……………………………….17

5. Калькулирование сметной стоимости материалов, полуфабрикатов и изделий по цене франко - строительная площадка……………………...……18

5.1 . Калькулирование сметной стоимости материалов, полуфабрикатов и конструкций……………………………………………………………………18

6. Разработка локальной сметы …………………19

6.1 Составление локальной сметы на дорожную одежду ……………...19

6.2. Составление локальной сметы на возведение земляного полотна..21

7. Составление смет по укрупненным показателям сметной стоимости (УПСС)………………………………………………………………………….23

7.1 На подготовительные работы……………………………………….23

7.2 На укрепление полотна дороги …………………………………….23

7.3 На искусственные сооружения …………………………………….24

7.4. На укрепления обочин………………………………………………25

7.4 На обстановку и принадлежность дороги. …………………………25

7.5 На строительство зданий сооружений …………………………….26

8. Составление сводного сметного расчета……………………………27

Список использованной литературы……………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

 

Тема курсовой работы: определить оптимальный вариант строительства (реконструкции) автомобильной дороги, величину и эффективность необходимых для этого капитальных вложений.

Этапы выполнения работы

1. Анализ исходных данных, назначение возможных вариантов повышения транспортно - эксплуатационных показателей существующей дороги, установление экономических показателей по вариантам, сравнение вариантов и выбор оптимального из их числа.

2. Назначение возможных вариантов дорожной одежды по выбранному оптимальному варианту сроков и затрат на ремонт и содержание по каждому варианту. Сравнение вариантов по экономическому критерию.

3. Расчет физических объемов работ по оптимальному варианту реконструкции дороги, подбор и обоснование единичных расценок на основные виды работ.

4. Составление локальных смет на строительство земляного полотна и дорожной одежды по единичным расценкам.

5. Определение сметной стоимости и договорной цены на реконструкцию дороги и расчет эффективности капитальных вложений.

Цель работы - составить обоснование проекта строительства/реконструкции автомобильной дороги в Калининградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные:

1. Характеристика существующей автомобильной дороги, интенсивности, состава движения и его изменения во времени:

1.1 Район расположения дороги Калужская область

1.2 Дорога местного значения, заказчик Правительство Калужской области

1.3 Техническая категория IV, тип дорожной одежды переходное, состояние покрытия удовлетворительное, протяженность дороги 39  км.

1.4 Интенсивность движения, соответствующая настоящему времени: легковые автомобили 1070 авт/сут.;

1.5. Ожидаемый ежегодный рост интенсивности движения 5%

2. Распределение оплачиваемого объема земляных работ по способу выполнения:

2.1 Экскаваторами с транспортировкой автомобилями на расстояние 28 км 10%

2.2 Скреперами с перемещением на 640 м 60 %.

2.3. Бульдозерами с перемещением на 160 м 30 %.

2.4 Грубая планировка грунта бульдозерами 27 %.

2.5 Уплотнение грунта пневмокатками 25 %

2.6 Окончательная планировка земляного полотна автогрейдерами.

2. 7 Укрепление земляного полотна 22 % протяженности.

 

Источники получения и расстояния транспортировки местных материалов на трассу дороги.

Наименование материалов

Источник получения

Расстояние от станции отправления до станции назначения, км

Расстояние перевозки автомобилями, км

В том числе по грунтовым дорогам, %

Песок

Гравий

Щебень

Асфальтобетонные и другие черные смеси

Цементобетонная смесь

м.к.

м.к.

б.к.

АБЗ

 

ЦБЗ

-

-

724

-

 

-

27

21

22

30

 

24

 



 

1. Определение оптимального варианта и года реконструкции автомобильной дороги.

 

В курсовой работе выполняется анализ заданного роста интенсивности движения.

С учетом существующего состояния дороги намечаются все возможные по техническим соображениям варианты ее улучшения, а именно, следующие:

- капитальный ремонт дороги без изменения технической категории, ширины проезжей части с усилением покрытия;

- уширение и усиление дорожной одежды без изменения категории дороги, уширение земляного полотна;

-  реконструкция дороги с переводом на одну категорию выше;

-  реконструкция дороги с переводом на две категории выше;

- реконструкция дороги с переводом на три категории выше (редко встречающийся вариант).

Исходя из технических соображений, назначается ориентировочный год выполнения работ по каждому варианту и их стоимость по нормативам удельных капитальных вложений с учетом коэффициентов, учитывающих полноту выполнения работ по реконструкции.

Как один из вариантов предусматривается сохранение существующего технического состояния дороги с соответствующим увеличением текущих затрат.

Характеристики намечаемых вариантов сводятся в таблицу 2. При ее заполнении использованы нормативные данные, содержащиеся в «Указаниях по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог» (ВСН 21--83).

Протяженность трассы дороги устанавливается в зависимости от варианта, чем более существенна реконструкция, тем больше происходит спрямление трассы.

Показатели, необходимые для отражения влияния того или иного варианта реконструкции на величину затрат, связанных с перевозками по дороге - коэффициент влияния дорожных условий на величину переменных затрат (Кд и средняя техническая скорость автомобилей (v) - определяется на основании ВСН 21-83).

Причем для варианта, предусматривающего сохранение «существующих условий», эти показатели принимаются на одну ступень ниже, чем соответствующие данной категории и типу покрытия значения, что учитывает изношенное состояние существующей дороги. Эти показатели устанавливаются отдельно для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей.

Таблица 2. Характеристики возможных вариантов реконструкции существующей дороги

 

№ п/п

Характеристика вариантов

Протяженность трассы L, км

Коэффициент влияния дорожных условий на величину переменных затрат Kq

Средняя техническая скорость автомобилей V, км/час

Стоимость работ по реконструк-ции в % от стоимости по категории, более высокой на одну ступень чем категория существующей дороги

1

2

3

4

5

6

1

Сохранение на дороге существующих условий, отказ от проведения каких-либо дорожных работ

Lсущ = 39

Kq =1,62

Vгр. = 22

Vавт. = 22 Vлег. = 30

Не предусматри-ваются

2

Капитальный ремонт без уширения, но с усилением покрытия

Lсущ = 39

Kq =1,09

Vгр. = 25

Vавт. = 30 Vлег. = 35

13500*0,35 = 4725

Продолжение таблицы 2

3

Уширение и усиление дорожной одежды, уширение земляного полотна

0,98*39=38,22

Kq =1,02

Vгр. = 30 Vавт. = 37,5  Vлег. = 45

13500*0,6 = 8100

4

Реконструкция с переводом на одну категорию выше

0,95*39=37,05

Kq =1,01

Vгр. = 35 Vавт. = 45  Vлег. = 55

13500*0,9 = 12150


Поднятие на 2-3 категории выше не предусматривается, так как даже теоретически первая категория данному направлению не нужна.

Результаты дальнейших расчетов являются исходными данными для решения задачи по программе и группируются в табличной форме (таблица 3).

Таблица 3 . Расчет исходных данных для определения оптимального варианта и года осуществления работ по реконструкции дороги

 

№ п/п

Наименование показателей

Едини-цы изме-рения

Обоз-наче-ния

Сущест-вующие условия

Предлагаемые варианты

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Длина трассы

км

L

39

39

39

38,22

37,05

2

Техническая категория

IV

IV

IV

ІІІ

ІІІ

3

Тип покрытия

переходное

Усов. облегченное

4

Интенсивность движе-ния в базовом году общая, в том числе:

авт/сут                                                                             

N0

1510

1510

1510

1510

1510

− легковые

%

Yлег.

70

70

70

70

70

− автобусы

%

Yавт.

11

11

11

11

11

− грузовые

%

Yгр.

18

18

18

18

18

5

Ежегодный рост интен-сивности движения

М

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

%

5

5

5

5

5

6

Стоимость работ по реконструкции

тыс. руб.

К

-

4725

8100

12150

Продолжение таблицы 3

7

Техническая скорость:

             

− легковых

км/час

Vлег.

35

30

35

45

35

− автобусов

км/час

Vавт.

30

22

30

37,5

45

− грузовых

км/час

Vгр.

25

22

25

30

55

8

Коэффициент влияния дорожных условий

Kq

1,31

1,62

1,09

1,02

1,01

9

Расчетный норматив переменных затрат:

             

− легковые (ГАЗ-3102)

руб/км

Sпер.

1,81

1,81

1,81

1,81

1,81

− автобусы

(ЛИАЗ-52567)

руб/км

Sпер.

6,55

6,55

6,55

6,55

6,55

− грузовые

(КАМАЗ-53215)

руб/км

Sпер.

5,56

5,56

5,56

5,56

5,56

10

Расчетный норматив постоянных затрат:

             

− легковые

руб/ч

Sпост.

53,46

53,46

53,46

53,46

53,46

− автобусы

руб/ч

Sпост.

176,30

176,30

176,30

176,30

176,30

− грузовые

руб/ч

Sпост.

101,13

101,13

101,13

101,13

101,13

11

Зарплата водителя с доплатами и отчислениями

             

− легковые

руб/ч

dлег.

36,1

36,1

36,1

36,1

36,1

− автобусы

руб/ч

dавт.

50,6

50,6

50,6

50,6

50,6

− грузовые

руб/ч

dгр.

50,6

50,6

50,6

50,6

50,6

12

Капитальные вложения в автомобили:

             

− легковые

руб

Алег.

150 000

150 000

150 000

150 000

150 000

− автобусы

руб

Аавт.

1500000

1500000

1500000

1500000

1500000

− грузовые

руб

Агр.

530 000

530 000

530 000

530 000

530 000

13

Капитальные вложения в предприятия автотранспорта на 1 автомобиль:

             

− легковые

руб

Апр.

225 000

225 000

225 000

225 000

225 000

− автобусы

руб

Апр.

2250000

2250000

2250000

2250000

2250000

− грузовые

руб

Апр.

795000

795000

795000

795000

795000

14

Число часов работы за год 1 автомобиля:

             

− легковые

ч

Траб.

2278

2278

2278

2278

2278

− автобусы

ч

Траб.

3285

3285

3285

3285

3285

− грузовые

ч

Траб.

2402

2402

2402

2402

2402

15

Приведенные затраты на 1 км:

             

− легковые

руб.

рлег.

25,4932

26,5683

25,095

24,3289

23,8422

− автобусы

руб.

равт.

143,31

146,389

143,31

141,491

140,177

− грузовые

руб.

ргр.

69,5793

70,436

69,5793

68,3493

67,4718

Продолжение таблицы 3

16

Приведенные затраты на 1 усредненный машино-км пробега

руб.

С

46,1336

47,379

45,8549

43,9992

42,0413

17

Расчетный срок сравнения

лет

ТС

20

20

20

20

20

18

Норматив для проведения разновременных затрат

N

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

Информация о работе Определение оптимального варианта строительства (реконструкции) автомобильной дороги, величины и эффективности, необходимых для этого ка