Определение оптимального варианта строительства (реконструкции) автомобильной дороги, величины и эффективности, необходимых для этого ка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы: определить оптимальный вариант строительства (реконструкции) автомобильной дороги, величину и эффективность необходимых для этого капитальных вложений.
Этапы выполнения работы
1. Анализ исходных данных, назначение возможных вариантов повышения транспортно - эксплуатационных показателей существующей дороги, установление экономических показателей по вариантам, сравнение вариантов и выбор оптимального из их числа.
2. Назначение возможных вариантов дорожной одежды по выбранному оптимальному варианту сроков и затрат на ремонт и содержание по каждому варианту. Сравнение вариантов по экономическому критерию.
3. Расчет физических объемов работ по оптимальному варианту реконструкции дороги, подбор и обоснование единичных расценок на основные виды работ.

Оглавление

Задание……………………………………………………..………………3
Исходные данные…………………………………………………………..4
1. Определение оптимального варианта и года реконструкции автомобильной дороги……………………………………………………………5
2. Сравнение вариантов дорожных одежд………………………………12
3. Разработка локальной системы на земляные работы……………….16
4. Определение транспортных расходов на перевозку материалов из деталей и конструкций………………………………………………………….17
4.1 Калькуляция транспортных расходов……………………………….17
5. Калькулирование сметной стоимости материалов, полуфабрикатов и изделий по цене франко - строительная площадка……………………...……18
5.1 . Калькулирование сметной стоимости материалов, полуфабрикатов и конструкций……………………………………………………………………18
6. Разработка локальной сметы …………………19
6.1 Составление локальной сметы на дорожную одежду ……………...19
6.2. Составление локальной сметы на возведение земляного полотна..21
7. Составление смет по укрупненным показателям сметной стоимости (УПСС)………………………………………………………………………….23
7.1 На подготовительные работы……………………………………….23
7.2 На укрепление полотна дороги …………………………………….23
7.3 На искусственные сооружения …………………………………….24
7.4. На укрепления обочин………………………………………………25
7.4 На обстановку и принадлежность дороги. …………………………25
7.5 На строительство зданий сооружений …………………………….26
8. Составление сводного сметного расчета……………………………27
Список использованной литературы……………………………………28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа готовая.rtf

— 2.55 Мб (Скачать)

 

 

Приведенные затраты на 1 км пробега для существующих условий и по вариантам рассчитываются для каждого типа автомобилей (легковой, автобус, грузовой) по формуле:

 

 

 

где i -- тип автомобиля;

Kд -- коэффициент влияния дорожных условий на величину переменных затрат;

Sперi - расчетный норматив переменных затрат, р./км;

Sпостi - расчетный норматив постоянных затрат, р./км;

di - зарплата водителя с доплатами и отчислениями, р./ч;

vi -- техническая скорость автомобилей, км/ч;

Ai -- капитальные вложения в автомобили, р.;

Aiпр -- капитальные вложения предприятия автотранспорта на один автомобиль,

 

Приведенные затраты на 1 усредненный машино-км пробега для каждого варианта и существующих условий рассчитываются с учетом состава движения и соотношений длины трассы по варианту и в существующих условиях. Такое приведение необходимо, поскольку дальнейший оптимизационный расчет на ЭВМ ведется на 1 км дороги того или иного типа, а протяженности трассы по вариантам неодинаковые.

 


С =

 

 

где Lвар и Lсущ - длина трассы дороги по рассматриваемому варианту и в существующих условиях;

γ - доля в общем составе движения соответственно автомобилей типа i, %.

При расчете для существующих условий принимается: Lвар = Lсущ; расчетный срок службы принимается 20 лет; норматив для приведения разновременных затрат N = 0,8.

 

Определение оптимального варианта и года реконструкции

 

Показатель

Вариант

1

2

3

4

5

1. Оптимальный год реконструкции

1

1

1

1

1

2. Приведенные затраты при проведении реконструкции в этом году

78012762

75555936

81575100

83124330

94910496


 

 

 

 

 

 

 

Год реконструкции

Приведенные затраты по вариантам (руб.)

1

2

3

4

5

1

78012762

75555936

82880382

85276854

121627152

2

78012912

75713088

82486722

84697896

118346484

3

78013056

75897756

82174326

84226122

115387368

4

78013194

76106460

81935238

83851194

112723080

5

78013326

76336014

81762174

83563662

110328984

6

78013458

76583538

81648462

83354838

108182364

7

78013584

76846398

81587964

83216760

106262280

8

78013704

77122218

81575100

83142150

104549460

9

78013818

77408832

81604728

83124330

103026132

10

78013932

77704278

81672168

83157204

101675952

11

78014040

78006804

81773136

83235174

100483866

12

78014142

78314802

81903720

83353140

99435996

13

78014238

78626832

82060356

83506446

98519592

14

78014334

78941604

82239792

83690850

97722930

15

78014424

79257960

82439058

83902464

97035210

16

78014514

79574850

82655466

84137766

96446526

17

78014598

79891362

82886562

84393540

95947752

18

78014676

80206662

83130114

84666870

95530506

19

78014754

80520012

83384112

84955104

95187114

20

78014826

80830770

83646720

85255830

94910496


 

Вывод: В данном случае оптимальным оказался 2 вариант реконструкции (на 1-ом году) с величиной приведенных затрат за 20 лет равной 75555936 руб. на 1 км. Она предусматривает капитальный ремонт без уширения, но с усилением покрытия (категория дороги после реконструкции остается та же).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сравнение вариантов дорожных одежд

Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожных одежд производится для выявления наиболее экономически эффективного варианта по критерию минимума суммарных дисконтированных затрат (ДЗ) на строительство, ремонт и содержание дорожных конструкций по формуле:

 


 

где К - стоимость строительства дорожной одежды;

Скр, Ср, Ссод - стоимость соответственно капитального ремонта, ремонта и ежегодного содержания дорожной одежды;

Nкр, Nр - количество соответственно капитальных ремонтов и ремонтов за срок сравнения вариантов;

Т - срок сравнения вариантов (принимается равным максимальному из сроков службы дорожной одежды до первого капитального ремонта по сравниваемым вариантам);

Е - норма дисконта, доли единицы (принимается равной 0,08).

Таблица 4. Варианты дорожной одежды и определение их стоимости

№ п/п

Конструкция дорожной одежды

Толщина слоя, см

Стоимость слоя в руб. на 100 м2

Общая стоимость, руб.

1

2

3

4

5

І

Песок

38

19494

97862

Щебень

35

36960

К.з. а/б

М.з. а/б

9

6

23594

17814

ІІ

Песок

42

21546

106998,9

Гравийно-песчаная смесь, укреплённая цементом

32

70024,5

Черный щебень с поверхностной обработкой

7

15428,4

Продолжение таблицы 4

ІІІ

Песок

41

31331,4

65175

щебень

18

13392

Черный щебень с поверхностной обработкой

9

20451,6


 

 

Сравниваем однотипные конструкции с одинаковыми затратами и выбираем для дальнейшего сравнения І и ІІІ варианты дорожных одежд.

Таблица 5.Сроки службы и затраты на капитальный ремонт, ремонт и содержание по вариантам конструкций дорожной одежды

№ п/п

Капитальный ремонт

Ремонт

Содержание

Межре-монтные сроки службы

Удельные затраты (в ценах 2001 г., тыс. руб./км)

Межре-монтные сроки службы

Удельные затраты (в ценах 2001 г., тыс. руб./км)

Удельные затраты (в ценах 2001 г., тыс. руб./км)

1

2

3

4

5

6

І

8-10

785

6

437

94

ІІІ

8-10

785

6

437

94


 

Таблица 6. Расчет суммарных дисконтированных затрат (нарастающим итогом) по варианту №1

Годы

К,

тыс. руб./км

Скр,

тыс. руб./км

Ср,

тыс. руб./км

Ссод,

тыс. руб./км

at

Pi.

тыс. pvб./км

1

2

3

4

5

6

7

0

7339,65

     

1,00

7339,65

1

     

94

0,93

7427,07

2

     

94

0,86

7507,91

3

     

94

0,79

7582,17

4

     

94

0,74

7651,73

5

     

94

0,68

7715,65

6

     

94

0,63

7774,87

7

   

437

94

0,58

8082,85

8

     

94

0,54

8133,61

9

 

785

 

94

0,5

8573,11

10

     

94

0,46

8616,35


Так как стоимость устройства дорожной одежды была рассчитана на 100 м2   (97862 руб. на 100м2), то ее следует перевести в стоимость на 1 км (7339,65 тыс. руб. на км).

Коэффициент дисконтирования at определяется по формуле:

 

,

 

где Е - норма дисконта, доли единицы (0,08);

t - шаг (год) расчета.

Таблица 7. Расчет суммарных дисконтированных затрат (нарастающим итогом) по варианту №3

Годы

К,

тыс. руб./км

Скр,

тыс. руб./км

Ср,

тыс. руб./км

Ссод,

тыс. руб./км

at

Pi.

тыс. pvб./км

1

2

3

4

5

6

7

0

4888,13

     

1,00

4888,13

1

     

94

0,93

4975,55

2

     

94

0,86

5056,39

3

     

94

0,79

5130,65

4

     

94

0,74

5200,21

5

     

94

0,68

5264,13

6

     

94

0,63

5323,35

7

   

437

94

0,58

5631,33

8

     

94

0,54

5682,09

9

 

785

 

94

0,5

6121,59

10

     

94

0,46

6164,83


 

 

 

 

 

 

График изменения суммарных дисконтированных затрат во времени


 

Вывод: оптимальным является вариант №3, так как суммарные дисконтированные затраты минимальны.

 

 

3. Разработка локальной системы на земляные работы

Выписка из ФЕР №27 по конструктивным слоям дорожной одежды

№ п/п

№ табл. ФЕР

Наименование вида работ

Ед. изм.

Стоимость единицы, руб.

Наименование неучтенных материалов

Норма  расхода неучтенных материалов и ед. изм.

Всего прямых затрат

В том числе

Основная ЗП рабочих

Стоимость эксплуатации машин / ЗП машинистов

Стоимость материалов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

27-04-001-1

Устройство подстилающего и выравнивающего слоев основания из песка

100 м3

2281,84

125,92

2143,72

177,59

12,2

Песок

100 м3 * 1,1 = = 110 м3

2.

27-01-002-1

Устройство оснований из готовой битумно-грунтовой смеси толщиной 15 см

1000 м2

5215,08

162,92

680,92

64,30

4371,24

Смесь битумно-грунтовая

175 м3

3.

27-06-018-1

Устройство покрытий из черного щебня толщиной 6 см с плотностью каменных материалов 2,5 - 2,9 т/м3

1000 м2

4669,057

520,14

3074,02

249,38

43096,41


 

Калькуляция транспортных расходов на 1 т материалов, изделий и конструкций

Информация о работе Определение оптимального варианта строительства (реконструкции) автомобильной дороги, величины и эффективности, необходимых для этого ка