Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:02, курсовая работа
Тема курсовой работы: определить оптимальный вариант строительства (реконструкции) автомобильной дороги, величину и эффективность необходимых для этого капитальных вложений.
Этапы выполнения работы
1. Анализ исходных данных, назначение возможных вариантов повышения транспортно - эксплуатационных показателей существующей дороги, установление экономических показателей по вариантам, сравнение вариантов и выбор оптимального из их числа.
2. Назначение возможных вариантов дорожной одежды по выбранному оптимальному варианту сроков и затрат на ремонт и содержание по каждому варианту. Сравнение вариантов по экономическому критерию.
3. Расчет физических объемов работ по оптимальному варианту реконструкции дороги, подбор и обоснование единичных расценок на основные виды работ.
Задание……………………………………………………..………………3
Исходные данные…………………………………………………………..4
1. Определение оптимального варианта и года реконструкции автомобильной дороги……………………………………………………………5
2. Сравнение вариантов дорожных одежд………………………………12
3. Разработка локальной системы на земляные работы……………….16
4. Определение транспортных расходов на перевозку материалов из деталей и конструкций………………………………………………………….17
4.1 Калькуляция транспортных расходов……………………………….17
5. Калькулирование сметной стоимости материалов, полуфабрикатов и изделий по цене франко - строительная площадка……………………...……18
5.1 . Калькулирование сметной стоимости материалов, полуфабрикатов и конструкций……………………………………………………………………18
6. Разработка локальной сметы …………………19
6.1 Составление локальной сметы на дорожную одежду ……………...19
6.2. Составление локальной сметы на возведение земляного полотна..21
7. Составление смет по укрупненным показателям сметной стоимости (УПСС)………………………………………………………………………….23
7.1 На подготовительные работы……………………………………….23
7.2 На укрепление полотна дороги …………………………………….23
7.3 На искусственные сооружения …………………………………….24
7.4. На укрепления обочин………………………………………………25
7.4 На обстановку и принадлежность дороги. …………………………25
7.5 На строительство зданий сооружений …………………………….26
8. Составление сводного сметного расчета……………………………27
Список использованной литературы……………………………………28
Приведенные затраты на 1 км пробега для существующих условий и по вариантам рассчитываются для каждого типа автомобилей (легковой, автобус, грузовой) по формуле:
где i -- тип автомобиля;
Kд -- коэффициент влияния дорожных условий на величину переменных затрат;
Sперi - расчетный норматив переменных затрат, р./км;
Sпостi - расчетный норматив постоянных затрат, р./км;
di - зарплата водителя с доплатами и отчислениями, р./ч;
vi -- техническая скорость автомобилей, км/ч;
Ai -- капитальные вложения в автомобили, р.;
Aiпр -- капитальные вложения предприятия автотранспорта на один автомобиль,
Приведенные затраты на 1 усредненный машино-км пробега для каждого варианта и существующих условий рассчитываются с учетом состава движения и соотношений длины трассы по варианту и в существующих условиях. Такое приведение необходимо, поскольку дальнейший оптимизационный расчет на ЭВМ ведется на 1 км дороги того или иного типа, а протяженности трассы по вариантам неодинаковые.
С =
где Lвар и Lсущ - длина трассы дороги по рассматриваемому варианту и в существующих условиях;
γ - доля в общем составе движения соответственно автомобилей типа i, %.
При расчете для существующих условий принимается: Lвар = Lсущ; расчетный срок службы принимается 20 лет; норматив для приведения разновременных затрат N = 0,8.
Определение оптимального варианта и года реконструкции
Показатель |
Вариант | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. Оптимальный год реконструкции |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Приведенные затраты при проведении реконструкции в этом году |
78012762 |
75555936 |
81575100 |
83124330 |
94910496 |
Год реконструкции |
Приведенные затраты по вариантам (руб.) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
78012762 |
75555936 |
82880382 |
85276854 |
121627152 |
2 |
78012912 |
75713088 |
82486722 |
84697896 |
118346484 |
3 |
78013056 |
75897756 |
82174326 |
84226122 |
115387368 |
4 |
78013194 |
76106460 |
81935238 |
83851194 |
112723080 |
5 |
78013326 |
76336014 |
81762174 |
83563662 |
110328984 |
6 |
78013458 |
76583538 |
81648462 |
83354838 |
108182364 |
7 |
78013584 |
76846398 |
81587964 |
83216760 |
106262280 |
8 |
78013704 |
77122218 |
81575100 |
83142150 |
104549460 |
9 |
78013818 |
77408832 |
81604728 |
83124330 |
103026132 |
10 |
78013932 |
77704278 |
81672168 |
83157204 |
101675952 |
11 |
78014040 |
78006804 |
81773136 |
83235174 |
100483866 |
12 |
78014142 |
78314802 |
81903720 |
83353140 |
99435996 |
13 |
78014238 |
78626832 |
82060356 |
83506446 |
98519592 |
14 |
78014334 |
78941604 |
82239792 |
83690850 |
97722930 |
15 |
78014424 |
79257960 |
82439058 |
83902464 |
97035210 |
16 |
78014514 |
79574850 |
82655466 |
84137766 |
96446526 |
17 |
78014598 |
79891362 |
82886562 |
84393540 |
95947752 |
18 |
78014676 |
80206662 |
83130114 |
84666870 |
95530506 |
19 |
78014754 |
80520012 |
83384112 |
84955104 |
95187114 |
20 |
78014826 |
80830770 |
83646720 |
85255830 |
94910496 |
Вывод: В данном случае оптимальным оказался 2 вариант реконструкции (на 1-ом году) с величиной приведенных затрат за 20 лет равной 75555936 руб. на 1 км. Она предусматривает капитальный ремонт без уширения, но с усилением покрытия (категория дороги после реконструкции остается та же).
2. Сравнение вариантов дорожных одежд
Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожных одежд производится для выявления наиболее экономически эффективного варианта по критерию минимума суммарных дисконтированных затрат (ДЗ) на строительство, ремонт и содержание дорожных конструкций по формуле:
где К - стоимость строительства дорожной одежды;
Скр, Ср, Ссод - стоимость соответственно капитального ремонта, ремонта и ежегодного содержания дорожной одежды;
Nкр, Nр - количество соответственно капитальных ремонтов и ремонтов за срок сравнения вариантов;
Т - срок сравнения вариантов (принимается равным максимальному из сроков службы дорожной одежды до первого капитального ремонта по сравниваемым вариантам);
Е - норма дисконта, доли единицы (принимается равной 0,08).
Таблица 4. Варианты дорожной одежды и определение их стоимости | ||||
№ п/п |
Конструкция дорожной одежды |
Толщина слоя, см |
Стоимость слоя в руб. на 100 м2 |
Общая стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
І |
Песок |
38 |
19494 |
97862 |
Щебень |
35 |
36960 | ||
К.з. а/б М.з. а/б |
9 6 |
23594 17814 | ||
ІІ |
Песок |
42 |
21546 |
106998,9 |
Гравийно-песчаная смесь, укреплённая цементом |
32 |
70024,5 | ||
Черный щебень с поверхностной обработкой |
7 |
15428,4 | ||
Продолжение таблицы 4 | ||||
ІІІ |
Песок |
41 |
31331,4 |
65175 |
щебень |
18 |
13392 | ||
Черный щебень с поверхностной обработкой |
9 |
20451,6 |
Сравниваем однотипные конструкции с одинаковыми затратами и выбираем для дальнейшего сравнения І и ІІІ варианты дорожных одежд.
Таблица 5.Сроки службы и затраты на капитальный ремонт, ремонт и содержание по вариантам конструкций дорожной одежды | |||||
№ п/п |
Капитальный ремонт |
Ремонт |
Содержание | ||
Межре-монтные сроки службы |
Удельные затраты (в ценах 2001 г., тыс. руб./км) |
Межре-монтные сроки службы |
Удельные затраты (в ценах 2001 г., тыс. руб./км) |
Удельные затраты (в ценах 2001 г., тыс. руб./км) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
І |
8-10 |
785 |
6 |
437 |
94 |
ІІІ |
8-10 |
785 |
6 |
437 |
94 |
Таблица 6. Расчет суммарных дисконтированных затрат (нарастающим итогом) по варианту №1
Годы |
К, тыс. руб./км |
Скр, тыс. руб./км |
Ср, тыс. руб./км |
Ссод, тыс. руб./км |
at |
Pi. тыс. pvб./км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 |
7339,65 |
1,00 |
7339,65 | |||
1 |
94 |
0,93 |
7427,07 | |||
2 |
94 |
0,86 |
7507,91 | |||
3 |
94 |
0,79 |
7582,17 | |||
4 |
94 |
0,74 |
7651,73 | |||
5 |
94 |
0,68 |
7715,65 | |||
6 |
94 |
0,63 |
7774,87 | |||
7 |
437 |
94 |
0,58 |
8082,85 | ||
8 |
94 |
0,54 |
8133,61 | |||
9 |
785 |
94 |
0,5 |
8573,11 | ||
10 |
94 |
0,46 |
8616,35 |
Так как стоимость устройства дорожной одежды была рассчитана на 100 м2 (97862 руб. на 100м2), то ее следует перевести в стоимость на 1 км (7339,65 тыс. руб. на км).
Коэффициент дисконтирования at определяется по формуле:
где Е - норма дисконта, доли единицы (0,08);
t - шаг (год) расчета.
Таблица 7. Расчет суммарных дисконтированных затрат (нарастающим итогом) по варианту №3
Годы |
К, тыс. руб./км |
Скр, тыс. руб./км |
Ср, тыс. руб./км |
Ссод, тыс. руб./км |
at |
Pi. тыс. pvб./км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 |
4888,13 |
1,00 |
4888,13 | |||
1 |
94 |
0,93 |
4975,55 | |||
2 |
94 |
0,86 |
5056,39 | |||
3 |
94 |
0,79 |
5130,65 | |||
4 |
94 |
0,74 |
5200,21 | |||
5 |
94 |
0,68 |
5264,13 | |||
6 |
94 |
0,63 |
5323,35 | |||
7 |
437 |
94 |
0,58 |
5631,33 | ||
8 |
94 |
0,54 |
5682,09 | |||
9 |
785 |
94 |
0,5 |
6121,59 | ||
10 |
94 |
0,46 |
6164,83 |
График изменения суммарных дисконтированных затрат во времени
Вывод: оптимальным является вариант №3, так как суммарные дисконтированные затраты минимальны.
3. Разработка локальной системы на земляные работы
Выписка из ФЕР №27 по конструктивным слоям дорожной одежды
№ п/п |
№ табл. ФЕР |
Наименование вида работ |
Ед. изм. |
Стоимость единицы, руб. |
Наименование неучтенных материалов |
Норма расхода неучтенных материалов и ед. изм. | |||
Всего прямых затрат |
В том числе | ||||||||
Основная ЗП рабочих |
Стоимость эксплуатации машин / ЗП машинистов |
Стоимость материалов | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
27-04-001-1 |
Устройство подстилающего и выравнивающего слоев основания из песка |
100 м3 |
2281,84 |
125,92 |
2143,72 177,59 |
12,2 |
Песок |
100 м3 * 1,1 = = 110 м3 |
2. |
27-01-002-1 |
Устройство оснований из готовой битумно-грунтовой смеси толщиной 15 см |
1000 м2 |
5215,08 |
162,92 |
680,92 64,30 |
4371,24 |
Смесь битумно-грунтовая |
175 м3 |
3. |
27-06-018-1 |
Устройство покрытий из черного щебня толщиной 6 см с плотностью каменных материалов 2,5 - 2,9 т/м3 |
1000 м2 |
4669,057 |
520,14 |
3074,02 249,38 |
43096,41 |
− |
− |
Калькуляция транспортных расходов на 1 т материалов, изделий и конструкций