Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:28, курсовая работа
По произведенной ранее проверке участка автомобильной дороги на аварийность, удовлетворение расчетной скорости и обеспечение пропускной способности следует, что необходимо провести ряд мероприятий по усилению дорожной одежды, довести модуль упругости на поверхности дорожной одежды с фактического до требуемого.
Реконструкция
участка автомобильной
дороги
Исходные данные
1. Район строительства – г. Сыктывкар;
2. Дорожно-климатическая зона –II;
3. Категория дороги – III;
4. Тип дорожной одежды – облегченный;
5. Группа расчетной нагрузки – А1 (нормативная статическая нагрузка на ось – 100 кН);
6. Интенсивность движения (транспортных единицах) – 1600 авт/сут;
7. Дорожная одежда:
– верхний слой из щебня, обработанного органическим вяжущим, толщиной 30 см – 950 МПа.
– слой основания из фракционированного щебня с заклинкой фракционированым мелким щебнем – 450 МПа.
9. Рабочий слой земляного полотна – супесь легкая – 65 МПа.
10. Фактический
модуль упругости на
11. Требуемая
надежность дорожной
По
произведенной ранее проверке участка
автомобильной дороги на аварийность,
удовлетворение расчетной скорости
и обеспечение пропускной способности
следует, что необходимо провести ряд
мероприятий по усилению дорожной одежды,
довести модуль упругости на поверхности
дорожной одежды с фактического до требуемого.
Расчет
усиления дорожной одежды
1. Для
заданной надежности
– по критерию упругого прогиба [1,табл. 3.1];
– по сдвигоустойчивости и растяжению при изгибе =1,0 [1,табл. 3.1].
По
нормативной статической
– давление от колеса на покрытие р = 0,6 МПа;
– диаметр штампа Д=37 см.
2. Суммарное
расчетное число приложений
– приведенная интенсивность движения на последний год срока службы одежды, 2688 авт/сут ;
– коэффициент суммирования,
берётся по таблице в
– количество дней в
году, при котором ведется
– коэффициент, учитывающий
вероятность отклонения
– расчетный срок службы, 14 лет [1, табл. П.6.4];
3. Определим требуемый модуль упругости.
Должно выполняться условие:
– общий расчетный модуль упругости, МПа;
– требуемый коэффициент прочности дорожной одежды при упругом прогибе [1,табл. 3.1].
– минимальный требуемый
общий модуль упругости
Определим величину минимального общего модуля упругости конструкции:
с – эмпирический параметр, принимаемый равным при расчетной нагрузке на ось 100 кН – 3,55;
– суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды;
Требуемый модуль упругости должен быть не менее 200 МПа [1, табл. 3.4]
Вывод:
для данной категории необходимо,
чтобы конструкция дорожной одежды
в целом удовлетворяла требованиям
прочности и надежности по величине упругого
прогиба, которая равна 299 МПа.
4. Найдем
толщину основания из фракционированного
щебня с заклинкой фракционированым мелким
щебнем.
Расчетная схема
Находим общий модуль упругости на границе верхнего и 1 слоя:
Находим толщину 2-го слоя:
Все
вычисления сводим в таблицу:
№
п/п |
H, см | E, МПа | ||||
1 | 30 | 950 | 0,12 | 0,81 | 0,15 | 145 |
2 | х | 450 | 0,14 | 0,44 | 0,25 | 113 |
3 | 65 |
Принимаем основание из фракционированного щебня с заклинкой фракционированым мелким щебнем равное 17 см.
Схема существующей
дорожной одежды
5. Подбор вариантов усиления дорожной одежды до требуемого модуля упругости (299 МПа). Рассчитаем три варианта.
1 вариант: принимаем поверх щебня слой плотного асфальтобетона на битуме БНД 60/90 с модулем упругости 4500 МПа и толщиной 6 см, слой высокоплотного асфальтобетона на битуме БНД 60/90 с модулем упругости 6000 МПа и толщиной 4 см.
Все вычисления сводим в таблицу:
№
п/п |
H, см | E, МПа | ||||
1 | 4 | 6000 | 0,036 | 0,11 | 0,05 | 300 |
2 | 6 | 4500 | 0,04 | 0,16 | 0,06 | 216 |
3 | 30 | 950 | 0,12 | 0,81 | 0,15 | 145 |
4 | 17 | 450 | 0,14 | 0,44 | 0,25 | 113 |
5 | 65 |
2 вариант: принимаем поверх щебня слой плотного асфальтобетона на битуме БНД 40/60 с модулем упругости 6000 МПа и толщиной 10 см
Все вычисления сводим в таблицу:
№
п/п |
H, см | E, МПа | ||||
1 | 10 | 6000 | 0,03 | 0,27 | 0,05 | 300 |
2 | 30 | 950 | 0,12 | 0,81 | 0,15 | 145 |
3 | 17 | 450 | 0,14 | 0,44 | 0,25 | 113 |
4 | 65 |
3
вариант: Снимаем существующую дорожную
одежду до подстилающего грунта. Основание
принимаем из щебня пропитанного битумом
толщиной 20 см (Е=700 МПа), и два слоя асфальтобетонного
покрытия: нижний слой а/б пористый БНД
60/90 с модулем упругости 2000 толщиной 6 см
и верхний слой плотный асфальтобетон
БНД 60/90 с модулем упругости 3200 МПа и толщиной
4 см.
Все вычисления сводим в таблицу:
№
п/п |
H, см | E, МПа | ||||
1 | 4 | 3200 | 0,07 | 0,11 | 0,1 | 320 |
2 | 6 | 2000 | 0,08 | 0,16 | 0,11 | 220 |
3 | 20 | 700 | 0,09 | 0,54 | 0,23 | 161 |
4 | 65 |
Расчет по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта и малосвязных конструктивных слоев
Дорожную
одежду проектируют из расчета, чтобы
под действием кратковременных
или длительных нагрузок в подстилающем
грунте или малосвязных (песчаных) слоях
за весь срок службы не накапливались
недопустимые остаточные деформации формоизменения.
Недопустимые деформации сдвига в конструкции
не будут накапливаться, если в грунте
земляного полотна и в
Т – расчетное активное напряжение сдвига (часть сдвигающего напряжения, непогашенная внутренним трением частиц грунта или песка) в расчетной (наиболее опасной) точке конструкции от действующей временной нагрузки, МПа;
Информация о работе Реконструкция участка автомобильной дороги