Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:28, курсовая работа
По произведенной ранее проверке участка автомобильной дороги на аварийность, удовлетворение расчетной скорости и обеспечение пропускной способности следует, что необходимо провести ряд мероприятий по усилению дорожной одежды, довести модуль упругости на поверхности дорожной одежды с фактического до требуемого.
Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость
Конструкцию считают морозоустойчивой, если соблюдается условие:
– расчетное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна;
– допускаемое для данной конструкции
пучение грунта,
= 6 см;
Расчет на морозоустойчивость необходимо выполнять для характерных участков или групп характерных участков дороги, сходных по грунтово-гидрологическим условиям, имеющим одну и ту же конструкцию дорожной одежды и схему увлажнения рабочего слоя земляного полотна.
При предварительной проверке на морозоустойчивость величину возможного морозного пучения следует определять по формуле:
– величина морозного пучения при осредненных условиях, определяемая в зависимости от толщины дорожной одежды (включая дополнительные слои основания), группы грунта по степени пучинистости и глубины промерзания zпp;
– коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод; при отсутствии влияния грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод следует принимать: для супеси тяжелой и пылеватой и суглинка КУГВ = 0,53; для песка и супеси легкой и крупной КУГВ = 0,43;
– коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего слоя, ;
– коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки, ;
– коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки, ;
– коэффициент, зависящий от
расчетной влажности грунта,
;
1 вариант:
1) Определяем величину возможного морозного пучения:
2) Проверяем выполнение условия:
2 вариант:
1) Определяем величину возможного морозного пучения:
2) Проверяем выполнение условия:
3 вариант:
1) Определяем величину возможного морозного пучения:
2) Проверяем выполнение условия:
Выбор
оптимального варианта
усиления дорожной одежды
Все три выбранных варианта удовлетворяют требованиям:
Для
усиления дорожной одежды принимается
2 вариант.
Определение средней
дальности транспортировки
дорожно-строительных
материалов
Среднее
расстояние транспортировки дорожно-
Схема к определению средней
В нашем случае необходимые материалы транспортируют на следующие расстояния:
1. песок из песчаного карьера на дорогу:
2. вода из водоема на дорогу:
3. асфальтобетон с АБЗ на дорогу:
4. щебень из карьера на дорогу:
Расчет производительности машин для выполнения комплекса работ по усилению дорожной одежды
Для реконструкции принимаем 2 вариант.
1)
Производительность
Т – продолжительность рабочей смены;
К – коэффициент использования рабочего времени, 0,9;
b – ширина подметания, м;
а – ширина перекрытия следа, м;
V – скорость движения машины, м/смен;
nc
– число проходов по одному следу.
2) Определяем производительность автогудронатора ДС-39Б (ГЭСН 27-06-026):
Норма распределения – 0,7 л/м2:
8 – продолжительность смены в часах;
0,33
– норма времени на 1 т.
3) Укладку асфальтобетона толщиной 5 см осуществляем асфальтоукладчиком ДС-48 (ГЭСН 27-06-020-4). Норма времени при укладке 1000 м2 для машины равна 3,19:
4) Производительность тяжелого катка ДУ-31А (13т) для уплотнения асфальтобетона (ГЭСН 27-06-020-4):
8 – продолжительность смены в часах;
11,51 – норма времени на 1000 м2 уплотненного покрытия.
5) Производительность легкого катка ДУ-50 (8т) для уплотнения асфальтобетона (ГЭСН 27-06-020-4):
8 – продолжительность смены в часах;
4,31
– норма времени на 1000 м2 уплотненного
покрытия.
Ведомость
потребности дорожно-
Потребный расход дорожно-строительных материалов определяется по формуле:
где
l - дина участка (захватки), м; S
– площадь поперечного сечения конструктивного
слоя дорожной одежды, м2; k0
– коэффициент относительного уплотнения
материала (отношение объемной массы уплотненного
материала к объемной массе в насыпном
состоянии); kn = 1,02-1,04 – коэффициент
учитывающий потери материала при технологических
операциях.
Определение площадей поперечного сечения конструктивных слоев дорожной одежды
1.Для существующего покрытия:
В = 8 м – ширина проезжей части с краевыми полосами;
b1 = 2,0 м – ширина неукрепленной обочины;
В0= 12 м – ширина дорожной конструкции;
S1 – слой асфальтобетонного покрытия толщиной h1 = 10 см;
S2 – присыпные обочины (крупнозернистый песок);
i0 = 0,02 – поперечный уклон проезжей части;
i1 = 0,04 – то же неукрепленной части обочины;
i3 = 0,02– поперечный уклон земляного полотна;
m = 1,5 – коэффициент крутизны откосов;
Площадь поперечного сечения слоев:
Площадь поперечного сечения присыпных обочин:
Технологическая последовательность выполнения реконструкции дороги
Операция | Используемая техника | Ед. изм. | Сменный объем | Произв-ть машины | Длина захв., м | Кисп | Принятое кол-во машин |
I. Подготовительные работы | |||||||
1.Очистка старого покрытия от грязи и пыли | Подметально-уборочная машина КО-304 | м2 | 3150 | 21600 | 450 | 0,15 | 1 |
II. Устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см | |||||||
2. Подвозка асфальтобетонной смеси | КамАЗ-55111 | т | 467 | 127 | 350 | 0,92 | 4 |
3. Укладка асфальтобетонной смеси за 2 прохода по ширине покрытия | Асфальтоукладчик ДС-48 | м2 | 2450 | 2508 | 350 | 0,98 | 1 |
4. Подкатка легкими самоходными катками (n = 4 прохода) | Каток ДУ-50 | м2 | 2450 | 1852 | 350 | 0,66 | 2 |
5. Укатка тяжелыми самоходными катками (n = 11 проходов) | Каток ДУ-31А | м2 | 2450 | 674 | 350 | 0,91 | 4 |
ΙΙΙ. Устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 5см | |||||||
6. Подвозка асфальтобетонной смеси | КамАЗ-55111 | т | 467 | 127 | 350 | 0,92 | 4 |
7. Укладка асфальтобетонной смеси за 2 прохода по ширине покрытия | Асфальтоукладчик ДС-48 | м2 | 2450 | 2508 | 350 | 0,98 | 1 |
8. Подкатка легкими самоходными катками (n = 4 прохода) | Каток ДУ-50 | м2 | 2450 | 1852 | 350 | 0,66 | 2 |
9. Укатка тяжелыми самоходными катками (n = 11 проходов) | Каток ДУ-31А | м2 | 2450 | 674 | 350 | 0,91 | 4 |
ΙV. Устройство присыпных обочин | |||||||
10. Разработка и погрузка песка в карьере | Экскаватор ЭО-5122, Vк=1,6 м3 | м3 | 736 | 778 | 1600 | 0,95 | 1 |
11. Подвозка песка с карьера | КамАЗ-55111 | м3 | 736 | 106 | 1600 | 0,99 | 7 |
12. Разравнивание песка | Бульдозер ДЗ-18 | м3 | 736 | 759 | 1600 | 0,97 | 1 |
13. Подвозка и розлив воды из водоема | Поливомоечная
машина
ПМ-130Б |
м2 | 11200 | 25738 | 1600 | 0,44 | 1 |
14. Уплотнение песка (n = 8 проходов) | Полуприцепной пневмокаток ДУ-16В | м3 | 736 | 828 | 1600 | 0,89 | 1 |
Ведомость
потребности в дорожно-
Наименование слоя материала | Площадь поперечного сечения, м2 | k0 | kП | Расход материала | |||
ед. изм. | на 1 пог. м. | на захватку | на длину реконстр. участка | ||||
1. Плотный асфальтобетон | 0,80 | 1,27 | 1,02 | м3 | 1,04 | 364 | 5096 |
2. Битум
БНД –60/90
0,7 л/м2 |
- | - | - | л | 0,7 л/м2 | - | - |
3. Песок
присыпных обочин
Вода – 2 % |
0,46 | 1,20 | 1,03 | м3
м3 |
0,57
0,037 |
912
59,2 |
7410
481 |
Список литературы
Информация о работе Реконструкция участка автомобильной дороги