Реконструкция участка автомобильной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

По произведенной ранее проверке участка автомобильной дороги на аварийность, удовлетворение расчетной скорости и обеспечение пропускной способности следует, что необходимо провести ряд мероприятий по усилению дорожной одежды, довести модуль упругости на поверхности дорожной одежды с фактического до требуемого.

Файлы: 1 файл

РЕКОНСТРУКЦИЯ.doc

— 254.11 Кб (Скачать)

Проверка  дорожной конструкции  на морозоустойчивость

      Конструкцию считают морозоустойчивой, если соблюдается условие:

, где

        – расчетное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна;

        – допускаемое для данной конструкции пучение грунта, = 6 см; 

      Расчет  на морозоустойчивость необходимо выполнять  для характерных участков или  групп характерных участков дороги, сходных по грунтово-гидрологическим  условиям, имеющим одну и ту же конструкцию  дорожной одежды и схему увлажнения рабочего слоя земляного полотна.

      При предварительной проверке на морозоустойчивость величину возможного морозного пучения  следует определять по формуле:

, где

        – величина морозного пучения при осредненных условиях, определяемая в зависимости от толщины дорожной одежды (включая дополнительные слои основания), группы грунта по степени пучинистости и глубины промерзания zпp;

        – коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод; при отсутствии влияния грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод следует принимать: для супеси тяжелой и пылеватой и суглинка КУГВ = 0,53; для песка и супеси легкой и крупной КУГВ = 0,43;

        – коэффициент, зависящий  от степени уплотнения грунта  рабочего слоя, ;

        – коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки, ;

        – коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки, ;

        – коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта, ; 

      1 вариант:

      1) Определяем величину возможного морозного пучения:

см;

      2) Проверяем выполнение условия:

 – условие выполняется. 

      2 вариант:

      1) Определяем величину возможного морозного пучения:

см;

      2) Проверяем выполнение условия:

 – условие выполняется.

      3 вариант:

      1) Определяем величину возможного морозного пучения:

см;

      2) Проверяем выполнение условия:

 – условие выполняется. 

      Выбор оптимального варианта усиления дорожной одежды 

     Все три выбранных варианта удовлетворяют  требованиям:

  1. По условию прочности по допустимому упругому прогибу, т.е. в монолитных слоях из асфальтобетона возникающие при прогибе одежды напряжения не будут приводить к образованию трещин;
  2. По прочности на сдвиг, т.е. в монолитных слоях  из асфальтобетона возникающие при сдвиге одежды напряжения не будут приводить к образованию трещин;
  3. По критерию при изгибе. В монолитных слоях из асфальтобетона возникающие при прогибе напряжения не будут приводить к образованию трещин;
  4. По морозоустойчивости.

     Для усиления дорожной одежды принимается 2 вариант. 
Определение средней дальности транспортировки дорожно-строительных материалов
 

      Среднее расстояние транспортировки дорожно-строительных материалов для строительства участка  автомобильной дороги длиной 5 км с использованием расчётной схемы определить по формуле:

;

Схема к определению средней дальности  транспортировки дорожно-строительных материалов:

      В нашем случае необходимые материалы  транспортируют на следующие расстояния:

      1. песок из песчаного карьера  на дорогу:

км;

      2. вода из водоема на дорогу:

км;

      3. асфальтобетон с АБЗ на дорогу:

км.

      4. щебень из карьера на дорогу:

км. 

Расчет  производительности машин для выполнения комплекса работ  по усилению дорожной одежды

Для реконструкции  принимаем 2 вариант.

      1) Производительность подметательно  – уборочной машины КО –  304:

, где

      Т – продолжительность рабочей смены;

      К – коэффициент использования рабочего времени, 0,9;

      b – ширина подметания, м;

      а – ширина перекрытия следа, м;

      V – скорость движения машины, м/смен;

      nc – число проходов по одному следу. 

      2) Определяем производительность автогудронатора ДС-39Б (ГЭСН 27-06-026):

;

      Норма распределения – 0,7 л/м2:

, где

      8 – продолжительность смены в  часах;

      0,33 – норма времени на 1 т. 

      3) Укладку асфальтобетона толщиной 5 см осуществляем асфальтоукладчиком ДС-48 (ГЭСН 27-06-020-4). Норма времени при укладке 1000 м2 для машины равна 3,19:

м2/смену;

      4) Производительность тяжелого катка ДУ-31А (13т) для уплотнения асфальтобетона (ГЭСН 27-06-020-4):

, где

      8 – продолжительность смены в  часах;

      11,51 – норма времени на 1000 м2 уплотненного покрытия.

      5) Производительность легкого катка ДУ-50 (8т) для уплотнения асфальтобетона (ГЭСН 27-06-020-4):

, где

      8 – продолжительность смены в  часах;

      4,31 – норма времени на 1000 м2 уплотненного покрытия. 

Ведомость потребности дорожно-строительных материалов

      Потребный расход дорожно-строительных материалов определяется по формуле:

      где l  - дина участка (захватки), м; S – площадь поперечного сечения конструктивного слоя дорожной одежды, м2; k0 – коэффициент относительного уплотнения материала (отношение объемной массы уплотненного материала к объемной массе в насыпном состоянии); kn = 1,02-1,04 – коэффициент учитывающий потери материала при технологических операциях. 

Определение площадей поперечного  сечения конструктивных слоев дорожной одежды

1.Для  существующего покрытия:

      В = 8 м – ширина проезжей части с краевыми полосами;

      b1 = 2,0 м – ширина неукрепленной обочины;

      В0= 12 м – ширина дорожной конструкции;

      S1 – слой асфальтобетонного покрытия толщиной h1 = 10 см;

      S2 – присыпные обочины (крупнозернистый песок);

      i0 = 0,02 – поперечный уклон проезжей части;

      i1 = 0,04 – то же неукрепленной части обочины;

      i3 = 0,02– поперечный уклон земляного полотна;

      m = 1,5 – коэффициент крутизны откосов;

      Площадь поперечного сечения слоев:

м2;

      Площадь поперечного сечения присыпных  обочин:

м2; 
 
 
 
 

Технологическая последовательность выполнения реконструкции  дороги

Операция Используемая  техника Ед. изм. Сменный объем Произв-ть машины Длина захв., м Кисп Принятое  кол-во машин
I. Подготовительные работы
1.Очистка  старого покрытия от грязи  и пыли Подметально-уборочная  машина КО-304 м2 3150 21600 450 0,15 1
II. Устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см
2. Подвозка асфальтобетонной смеси КамАЗ-55111 т 467 127 350 0,92 4
3. Укладка асфальтобетонной смеси за 2 прохода по ширине покрытия Асфальтоукладчик  ДС-48 м2 2450 2508 350 0,98 1
4. Подкатка легкими самоходными катками (n = 4 прохода) Каток ДУ-50 м2 2450 1852 350 0,66 2
5. Укатка тяжелыми самоходными катками (n = 11 проходов) Каток ДУ-31А м2 2450 674 350 0,91 4
ΙΙΙ. Устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 5см
6. Подвозка асфальтобетонной смеси КамАЗ-55111 т 467 127 350 0,92 4
7. Укладка асфальтобетонной смеси за 2 прохода по ширине покрытия Асфальтоукладчик  ДС-48 м2 2450 2508 350 0,98 1
8. Подкатка легкими самоходными катками (n = 4 прохода) Каток ДУ-50 м2 2450 1852 350 0,66 2
9. Укатка тяжелыми самоходными катками (n = 11 проходов) Каток ДУ-31А м2 2450 674 350 0,91 4
ΙV. Устройство присыпных  обочин
10. Разработка и погрузка песка в карьере Экскаватор  ЭО-5122, Vк=1,6 м3 м3 736 778 1600 0,95 1
11. Подвозка песка с карьера КамАЗ-55111 м3 736 106 1600 0,99 7
12. Разравнивание песка Бульдозер ДЗ-18 м3 736 759 1600 0,97 1
13. Подвозка и розлив воды из водоема Поливомоечная машина

ПМ-130Б

м2 11200 25738 1600 0,44 1
14. Уплотнение песка (n = 8 проходов) Полуприцепной пневмокаток ДУ-16В м3 736 828 1600 0,89 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ведомость потребности в дорожно-строительных  материалах для дорожной одежды

Наименование  слоя материала Площадь поперечного сечения, м2 k0 kП Расход  материала
ед. изм. на 1 пог. м. на  захватку на  длину реконстр. участка
1. Плотный  асфальтобетон 0,80 1,27 1,02 м3 1,04 364 5096
2. Битум  БНД –60/90

0,7 л/м2

- - - л 0,7 л/м2 - -
3. Песок присыпных обочин

Вода  – 2 %

0,46 1,20 1,03 м3

м3

0,57

0,037

912

59,2

7410

481

 
 

 

Список  литературы

  1. Проектирование нежесткой дорожной одежды. Отраслевые дорожные нормы. ОДН 218.046-01. М.: Государственная служба дорожного хозяйства министерства транспорта Российской Федерации, 2002
  2. Автомобильные дороги. Строительные нормы и правила. СНиП 2.05.02-85*. М.: Государственный комитет СССР по делам строительства, 1987. – 62 с.
  3. Автомобильные дороги. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. ГЭСН 81-02-01-2001. М.: Госстрой России, 2001
  4. Автомобильные дороги. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. ГЭСН 81-02-27-2001. М.: Госстрой России, 2001

Информация о работе Реконструкция участка автомобильной дороги