Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:28, курсовая работа
По произведенной ранее проверке участка автомобильной дороги на аварийность, удовлетворение расчетной скорости и обеспечение пропускной способности следует, что необходимо провести ряд мероприятий по усилению дорожной одежды, довести модуль упругости на поверхности дорожной одежды с фактического до требуемого.
Тпр – предельная величина активного напряжения сдвига (в той же точке), превышение которой вызывает нарушение прочности на сдвиг, МПа;
– требуемое минимальное
значение коэффициента
При практических расчетах многослойную дорожную конструкцию приводят к двухслойной расчетной модели.
При расчете дорожной конструкции на прочность по сдвигоустойчивости грунта земляного полотна в качестве нижнего слоя принимают рабочий слой земляного полотна, а в качестве верхнего - всю дорожную одежду. Толщину верхнего слоя hв принимают равной сумме толщин слоев одежды .
Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляют как средневзвешенный по формуле:
n – число слоев дорожной одежды в расчетах на сдвиг грунта земляного полотна. При расчете песчаного слоя на сдвигоустойчивость n в формуле означает число слоев, лежащих над песчаным слоем;
hi – толщина i-го слоя, см;
Ei
– модуль упругости i-го слоя, МПа;
Действующие в грунте или в песчаном слое активные напряжения сдвига Т вычисляют по формуле:
– удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм;
– расчетное давление от колеса
на покрытие,
МПа.
Предельное активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя (или в песчаном материале промежуточного слоя) определяют по формуле:
, где
– сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном песчаном слое), МПа, принимаемое с учетом суммарного числа приложений нагрузки, ;
– коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания. При устройстве нижнего слоя из укрепленных материалов, а также при укладке на границе «основание - песчаный слой» разделяющей геотекстильной прослойки, следует принимать значения kд равным:
- 4,5 – при использовании в песчаном слое крупного песка;
- 4,0 – при использовании в песчаном слое песка средней крупности;
- 3,0 – при использовании в песчаном слое мелкого песка;
- 1,0 – во всех остальных случаях;
– средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя, кг/см3;
– глубина расположения поверхности слоя, проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции, см;
0,1 – коэффициент для перевода в МПа;
– расчетная величина угла внутреннего
трения материала проверяемого слоя при
статическом действии нагрузки,
.
1 вариант:
1) Определяем модуль упругости верхнего слоя:
2) Определяем действующие в грунте активные напряжения сдвига Т:
3) Определяем предельное активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя:
4) Проверяем выполнение условия:
2 вариант:
1) Определяем модуль упругости верхнего слоя:
2) Определяем действующие в грунте активные напряжения сдвига Т:
3) Определяем предельное активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя:
4) Проверяем выполнение условия:
3 вариант:
1) Определяем модуль упругости верхнего слоя:
2) Определяем действующие в грунте активные напряжения сдвига Т:
3) Определяем предельное активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя:
4) Проверяем выполнение условия:
Расчет конструкции на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе
В
монолитных слоях дорожной одежды (из
асфальтобетона, дегтебетона, материалов
и грунтов, укрепленных комплексными
и неорганическими вяжущими и
др.), возникающие при прогибе
одежды напряжения под действием
повторных кратковременных
, где
– требуемое минимальное
значение коэффициента
– прочность материала слоя на растяжение при изгибе с учетом усталостных явлений;
– наибольшее растягивающее напряжение в рассматриваемом слое, устанавливаемое расчетом;
Наибольшее растягивающее напряжение при изгибе в монолитном слое определяют с помощью номограммы, приводя реальную конструкцию к двухслойной модели.
К верхнему слою модели относят все асфальтобетонные слои, включая рассчитываемый. Толщину верхнего слоя модели hв принимают равной сумме толщин, входящих в пакет асфальтобетонных слоев ∑hi. Значение модуля упругости верхнего слоя модели устанавливают как средневзвешенное для всего пакета асфальтобетонных слоев по формуле:
Нижним (полубесконечным) слоем модели служит часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев, включая грунт рабочего слоя земляного полотна. Модуль упругости нижнего слоя модели определяют путем приведения многослойной системы к эквивалентной по сопротивляемости с помощью номограммы ( ).
Растягивающее напряжение в рассчитываемом слое определяют по формуле:
– растягивающее напряжение от единичной нагрузки при расчетных диаметрах площадки, передающей нагрузку, определяемое по номограмме;
– коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия конструкции под спаренным баллоном, принимается равным 0,85;
– расчетное давление от колеса
на покрытие,
МПа.
Прочность материала монолитного слоя при многократном растяжении при изгибе определяют по формуле:
– нормативное значение предельного сопротивления растяжению (прочность) при изгибе при расчетной низкой весенний температуре при однократном приложении нагрузки;
– коэффициент, учитывающий снижение прочности вследствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки, определяется по формуле:
– коэффициент, учитывающий различие в реальном и лабораторном режимах растяжения повторной нагрузкой, а также вероятность совпадения во времени расчетной (низкой) температуры покрытия и расчетного состояния грунта рабочего слоя по влажности;
m – показатель степени, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя;
– коэффициент, учитывающий снижение прочности во времени от воздействия погодно-климатических факторов;
– коэффициент вариации рекомендуется принимать равным ;
– коэффициент нормативного
отклонения, принимаемый в зависимости
от требуемого уровня надежности Кн,
.
1 вариант:
1) Определяем модуль упругости верхнего слоя:
2) Определяем растягивающее напряжение:
3) Определяем прочность материала монолитного слоя при многократном растяжении при изгибе:
4) Проверяем выполнение условия:
2 вариант:
1) Определяем модуль упругости верхнего слоя:
2) Определяем растягивающее напряжение:
3) Определяем прочность материала монолитного слоя при многократном растяжении при изгибе:
4) Проверяем выполнение условия:
3 вариант:
1) Определяем модуль упругости верхнего слоя:
2) Определяем растягивающее напряжение:
3) Определяем прочность материала монолитного слоя при многократном растяжении при изгибе:
4) Проверяем выполнение условия:
Информация о работе Реконструкция участка автомобильной дороги